Годовой план инструктора по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

СалимзяноваСириня

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "Веселое путешествие в зоопарк". Годовой план инструктора по физической культуре, Аналитическая справка о проверки Аналитическая справка по результатам оперативного контроля охраны жизни и здоровья детей на октябрь  2019-2020 уч.года  План самообразования старшего воспитателя. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Стародрожжановский

 детский сад №1 «Солнышко»

_______________Е.А.Нурутдинова

Годовой план работы

инструктора по физической культуре

за 2019-2020 г.

                                                                                                            Инструктор по физической культуре  

МБДОУ «Стародрожжановский

 детский сад №1 «Солнышко»

Салимзянова С.Д.

2019

Месяц

Организационно-педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями и социумом

1

2

3

4

5

Сентябрь

1.Оформить карты диагностического обследования.(совместно со ст. медсестрой)

2.Пересмотреть и внести изменения в перспективные планы работы по результатам диагностики.

3.Разработать таблицы для обработки результатов диагностики.

1.Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год.

2.Определить содержание индивидуального маршрута развития ребёнка по разделу «Физическое развитие» для воспитателей группы.

3.Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного центра с учётом результатов диагностики.

1.Провести диагностику физического развития детей.

2.Организовать и провести музыкально-спортивный праздник «День знаний».

3.Провести развлечение для детей  средних групп «Мы растем  здоровыми».

1.Выступления на родительских собраниях: «Организация физкультурных занятий в детском саду. Формы работы по физическому воспитанию. Двигательная активность ребенка в режиме дня».

2. Организовать фотовыставку «Отчет о проведении летней оздоровительной компании ».

Октябрь

1.Продолжать пополнять физкультурное оборудование в зале, фонотеку новыми аудиозаписями

1.  Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды групп, пополнив необходимым физкультурным оборудованием на основании результатов диагностики

2.  Провести консультацию для воспитателей «Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с учетом состояния здоровья»»

1.Подготовить и провести спортивное развлечение «Путешествие на планету здоровья» для детей старших и подготовительных групп.

2. Провести развлечение для детей средних групп «Осеннее путешествие»

1.Провести индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики физической подготовленности детей, пути ее совершенствования.

Ноябрь

1.  Провести индивидуальные  беседы с воспитателями «Подготовка воспитателя к физкультурному занятию»

1. Провести развлечение для детей старших и подготовительных групп «Мои друзья всегда со мной»

2. Провести спортивный праздник для детей средних групп «День здоровья с Андрейкой-Неболейкой»»

1. Провести индивидуальные консультации на тему «Особенности закаливания детей в детском саду и в домашних условиях»

Декабрь

1. Продолжать пополнять фонотеку   к занятиям с элементами ритмической гимнастики.

2. Приобрести литературу по теме «Физическое воспитание в ДОУ».

3. Участие в педсовете «Формы взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни».

1. Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Закрепление основных видов движений при проведении ритмической гимнастики».

2.  Подобрать литературу по физическому воспитанию для воспитателей младших групп.

1. Провести развлечение «Путешествие с доктором Айболитом» для детей средних групп.

2. Провести спортивный праздник «Нам праздник веселый зима принесла».

1. Подготовить материал для наглядной агитации «Осанка вашего ребёнка»

2. Познакомить родителей с программными задачами и содержанием работы на квартал.

3. Провести индивидуальные консультации «Профилактика и коррекция плоскостопия»

Январь

1. Обновить карты диагностического обследования, обработать результат.

2. Пополнить фонотеку для физкультурных занятий.

1. Работа со ст. мед.сестрой. Составить план коррекционной работы с учётом диагностических данных по физическому развитию детей на второе полугодие.

2. Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного центра с учётом результатов диагностики во всех возрастных группах.

3.Консультации с логопедом по составлению комплексов пальчиковой  гимнастики.

1. Провести праздник дошкольников «Здравиада».

2.Подготовить и провести спортивный праздник на улице «Мы мороза не боимся» для детей средних групп.

1. Подготовить фотовыставку о спортивном празднике «Мы мороза не боимся»

2. Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики физического развития дошкольников к середине учебного года.

3. Консультации «Играем вместе. Игры интересные и полезные дома».

Февраль

1. Оформить физкультурный зал к совместному развлечению детей с родителями «День защитника Отечества».

2. Пополнить фонотеку для спортивных развлечений.

1. Совместно с музыкальным руководителем подобрать материал к развлечению «День защитника Отечества».

2. Совместно с воспитателями групп подготовить развлечение «День защитника Отечества».

3. Консультации с логопедом по составлению комплексов логоритмической гимнастики.

1. Провести совместное развлечение детей с родителями «День защитника Отечества».

2. Провести развлечение для детей средних групп «Дружно, весело играя мы здоровья прибавляем».

Привлечь родителей к подготовке и участию в развлечении «День защитника Отечества».

Организовать фотовыставку «Мы  занимаемся физкультурой».

Март

1. Изготовить нетрадиционное спортивное оборудование – массажный коврик для профилактики плоскостопия.

1. Индивидуальные консультации для воспитателей по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования.

Совместно с музыкальным руководителем подготовить музыкально-спортивное развлечение «Масленица!».

Консультации с логопедом по проведению музыкально-ритмических игр.

1. Провести музыкально-спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «Масленица!»

2. Провести спортивный праздник для средних групп «Как зима с весной встретилась».

1. Консультации «Оздоравливающие игры для часто болеющих детей».

2. Оформить фотовыставку о развлечении «Масленица!».

Апрель

1. Оформить зал к проведению музыкально-спортивного развлечения «День смеха».

2. Оформить зал к проведению спортивного развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья».

1. Совместно с воспитателями подготовить совместное развлечение детей с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья».

2. Индивидуальные консультации для воспитателей «Техника безопасности детей на физкультурном занятии».

3. Совместно с музыкальным руководителем подготовить и провести музыкально-спортивное развлечение «День смеха».

1. Провести музыкально-спортивное развлечение «День смеха» для детей старших и подготовительных групп.

2.Провести развлечение «Цирк» для детей средних групп».

Провести для родителей открытые занятия по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Привлечь родителей к подготовке и участию в развлечении «Мама, папа, - спортивная семья».

Май

1. Составить план физкультурно-оздоровительной работы на летний период.

2. Составить план индивидуальной работы с детьми на летний период по результатам диагностики.

1.Педсовет по результатам диагностики.

2. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период.

1. Провести диагностику физического развития детей.

2. Провести развлечение для старших и подготовительных групп «Мама, пап, я – спортивная семья».

3. Провести досуг для средних групп «Веселые старты».

1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год.

2. Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики физического развития дошкольников на конец учебного года

3. Организовать фотовыставку о проведении развлечения          «Мама, папа, я – спортивная семья»

4. Подготовить наглядную агитацию «Чем  занять ребенка летом».

Июнь

1. Пополнить фонотеку для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей.

2. Оформить зал (площадку) для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей.

1. Совместно с музыкальным руководителем подготовить материал для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей.

2. Подобрать материал для воспитателей для разучивания и чтения с детьми ко Дню Защиты детей .

1. Провести музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей.

1. Оформить фотовыставку о празднике, посвященному Дню Защиты детей.

2. Подобрать материал для наглядной агитации (ширма) о летнем отдыхе с детьми.

Июль

1. Оформить зал (площадку) к спортивному празднику «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

2. Пополнить фонотеку к празднику «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

1. Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

2. Подобрать материал для воспитателей о закаливании, о летнем отдыхе для наглядной агитации родителям.

1. Провести спортивный праздник «Слева-лето, справа-лето, до чего ж приятно это» для детей средних групп.

2. Провести развлечение для старших и подготовительных групп «День Нептуна».

1. Оформить фотовыставку о празднике «Слева-лето, справо-лето, до чего ж приятно это».

2. Провести индивидуальные беседы о пользе водных, солнечных и воздушных процедур в летний период.

Август

1. Подготовить документацию на начало учебного года.

2. Составить индивидуальный годовой план работы по разделу «Физическое воспитание».

1. Подготовить рекомендации по оформлению и содержанию физкультурных центров к началу учебного года в соответствии с возрастом.

1. Провести  для старших и подготовительных групп Малые Олимпийские игры

2. Провести развлечение для средних групп «Наперегонки с летом».

1. Провести индивидуальные консультации для родителей «Исправляем осанку детей».

2. Провести индивидуальные беседы с родителями о необходимости приобретения спортивной формы детям.

Ежемесячно

1. Вносить изменения в календарные планы, учитывая результаты диагностических данных, анализа двигательной деятельности ребёнка и его индивидуальных особенностей.

2. Составлять перспективно-календарный план.

3. Вести карту индивидуальной работы с детьми.

4. Планировать кружковую работу.

1. Провести индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений.

2. Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого.

3. Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми.

1. Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

2. Проводить спортивные развлечения.

3. Проводить кружковую работу

Разучивание танца ( по плану кружковой работы)

1. Организовать фото и видео съёмку для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов.

        

                                                                                                                                                                                                                       

        

        



Предварительный просмотр:

План повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ

«Стародрожжановский детский сад № 1  “Солнышко » на 2019-2024 г.г.

Ф.И.О. Салимзянова Сириня Джамилевна

Должность: старший воспитатель.

Образование: Высшее, ТГГПУ, 2007г.

Повышение квалификации:

2017г. ноябрь. «Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста  в условиях ФГОС ДО» Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова, регистрационный номер 3910, 108часов 

Стаж в данной должности: 1год

Тема самообразования: «Совершенствование работы с родителями в условиях  ФГОС ДО».

  1. Актуальность темы и ее обоснованность. 

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе -одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Детский сад — один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Далеко не все семьи в полной мере реализуют свой потенциал воспитания, в силу недостатка педагогических знаний, низкого уровня педагогической осведомленности и педагогической рефлексии. Педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и дидактизм.

1.Цель:  Использование педагогами инновационных форм работы с родителями в целях повышения педагогического просвещения родителей

2.Задачи:

-  изучить литературу по работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении;

-  выявить трудности в воспитании детей и потребности родителей в педагогических знаниях;

-  определить содержание, формы и методы работы ДОУ с семьями.

3. Ожидаемый результат:

- повышение теоретических знаний по теме;

- установление с родителями партнёрских отношений по взаимодействию;

- активное участие родителей в различных мероприятиях.

Блок «Родители»:

-обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей;

- установление доверительных отношений с родителями;

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Блок «Педагог»:

  • учет трудностей в воспитании и установление обратной связи детского сада с родителями;

-ведение активных форм работы по повышению педагогической осведомленности родителей.

Блок «Дети»:

  • развитие основных черт личности ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала.

Механизм реализации:

- сроки 5 лет

- блоки.

Теоретический этап.

Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

Практический: Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия. Обновление информационно-справочных стендов. Подбор диагностического инструментария, позволяющего провести социально-педагогическую диагностику семей воспитанников. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.

Аналитико-диагностический: 

Анализ уровня удовлетворенности качеством воспитательно-образовательного процесса родителями, обоснованности реализуемой программы в работе с родителями.

Обобщение, распространение опыта.

Подведение итогов самообразования

План работы

«Совершенствование работы с родителями в условиях ФГОС ДО»

Блоки

Мероприятия

Сроки

проведения

Отметка о выполнении

2019 – 2020 учебный год

1.

Теоретический

1.Изучение нормативных документов, научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  • «Конвенция о правах ребёнка»
  • Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Воспитываем вместе с семьей: пособие для педагогов и родителей / под ред. Е. С. Евдокимовой. М.: ТЦ «Сфера», 2006
  • Евдокимова Е. С, Кудрявцева Е. А. Новый взгляд на родительские собрания // Дошкольное воспитание. 2007. № 5. С. 116-119
  • Воспитателю о работе с семьей / под ред.Н. Ф. Виноградовой. М.: Просвещение, 1989.

2.Участие в семинарах, вебинарах.

3. Составление плана работы

4. Разработка программы

учебный год

2020-2021 учебный год

2.

Практический:

  1. Работа

с родителями, с детьми,с педагогами

Сентябрь

Информационно-аналитическая работа

Анкетирование “Условия семейного воспитания”

Просвещение родителей

Консультация музыкального руководителя, педагога-психолога (по плану специалистов)

Информирование

Режим дня, сетка занятий, «Особенности развития детей», план работы с родителями на год. Материалы в папку-передвижку «Осенний календарь природы»

Тематический словарь татарского языка.

Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

- составление плана родительского комитета на учебный год  

- заключение договоров с родителями на дополнительные услуги;

- подготовка буклетов по дополнительным услугам

Родительские групповые собрания (новые формы организации)

Октябрь

Информационно-аналитическая работа

Анкетирование родителей на выявление уровня удовлетворенности образовательными услугами ДОУ.

Просвещение родителей

Консультация инструктора по физической культуре (по плану специалистов)

Информирование

Тематический словарь татарского языка.

Почитайте детям. Стихи о бабушке и дедушке.

Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Основные направления работы  ДОУ»

-Нормативные документы, локальные акты ДОУ

-Задачи ДОУ на учебный год

-Основные направления в работе ДОУ

-Консультация «Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников»

-Конкурсное семейное движение: объявление конкурса «Юные конструкторы» (поделки из пластиковых крышек)

Ноябрь

Просвещение родителей

Консультация воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам (по плану специалистов)

Информирование

тематический словарь татарского языка. Почитайте детям. Стихи о маме.

Информирование родителей о результатах обследования

Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

«День открытых дверей»

- Экскурсия по детскому саду

- Детские мастер-классы

- Просмотр открытых занятий

Декабрь

Информационно-аналитическая работа

Анкетирование «Математика глазами родителей»

Просвещение родителей

Консультация музыкального руководителя, педагога-психолога (по плану специалистов)

Информирование

«Особые люди», «Сезонный календарь природы», тематические словари по изучению татарского языка.

Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

- работа по благоустройству территории детского сада - прогулочных участков

Родительские групповые собрания (в нетрадиционной форме)

Январь

Просвещение родителей

 Консультация инструктора по физической культуре (см. Приложение)

Информирование

тематические словари по обучению детей татарскому языку; «Читайте дома»; «Красавица-зима».

Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

 - викторина по татарским мультфильмам

- работа по благоустройству территории детского сада – прогулочных участков

- семейный день Зимней олимпиады»

Февраль

Просвещение родителей

Консультация воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам (по плану специалистов)

Информирование

тематические словари по обучению детей татарскому языку. Декада родного языка. День защитника Отчества.

Работа педагогов и родителей по подготовке семейного праздника 8 Марта.

Цель: развитие конструктивного взаимодействия воспитывающих взрослых.

Семейный проект “Юные конструкторы” (мастерим вместе с папой, мамой) (23 февраля, 8 марта)

«Спартакиада среди семей воспитанников ДОУ»

Март

Просвещение родителей

Консультация музыкального руководителя, педагога-психолога (по плану специалистов)

Информирование

тематические словари по обучению татарскому языку, «Читайте дома», «Сезонный календарь природы», «С праздником весны!»

Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

- “Неделя самоуправления”

-работа по благоустройству территории детского сада

Групповые родительские собрания (В нетрадиционной форме)

Апрель

Информационно-аналитическая работа

Мониторинг удовлетворения родителей услугами ДОУ.

Просвещение родителей

Консультация инструктора по физической культуре (по плану специалистов)

Информирование

тематические словари по обучению татарскому языку; «Читайте дома», «Веселый апрель».

Информирование родителей о результатах обследования

Общее родительское собрание

1. Итоги работы за учебный год

2.Итоги конкурса «Юные конструкторы»

Май

Просвещение родителей

Консультация воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам (по плану специалистов)

Информирование 

тематические словари по обучению татарскому языку; «Читайте дома», «Острожно-дорога!».

1.Участие в конкурсах, семинарах, МО различного уровня

2. Публикация материала из опыта работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение учебного года

3.

Диагностический блок

Уровень удовлетворенности качеством воспитательно-образовательного процесса родителями

октябрь, апрель

4.

Аналитический блок

Обоснованность реализуемой программы в работе с родителями

октябрь, апрель

2021-2022учебный год

5.

Обобщение,

распространение опыта

1.Работа с педагогами

2. Работа с родителями, детьми

1.Курсы повышения квалификации

2. Принять участие в семинарах – практикумах.

3.Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете

4. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах и т.д.

1. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.

2022-2023учебный год

6.

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видео-съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам оперативного контроля

охраны жизни и здоровья детей
на октябрь2019-2020 учебного года.

Тема: "Охрана жизни и здоровья детей"

Дата: 24.10.2019 года

Проверяющий: Старший воспитатель – Салимзянова С.Д.

Вопросы, подлежащие контролю:

Создание условий в группе и на территории детского сада для охраны жизни и здоровья детей.

Результаты проверки:

По результатам контроля  было выявлено следующее:

Во всех группах ДОУ соблюдены меры безопасности пребывания детьми в ДОУ, выполнены гигиенические требования по санитарному состоянию, по размещению столовой мебели. Учитываются требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных. Педагогами ДОУ используются различные навыки и приемы для воспитания культуры поведения за столом. Режим питания выполняется в соответствии с режимом дня в зависимости от возраста.

 Педагогами ДОУ планируются и проводятся: утренние гимнастики, физкультурные занятия, физкультминутки во время занятий, подвижные игры во время прогулки и в группе. Воспитателями групп проводятся оздоровительные гимнастики в соответствии с планом и рекомендациями медицинских работников, соблюдаются гигиенические требования к одежде и обуви, используется индивидуальный подход в работе с детьми. Режим дня соответствует сезону и возрасту детей.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано системой охранно-пожарной сигнализации  и кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт вневедомственной охраны , что позволяет своевременно и оперативно вызвать сотрудников полиции в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Ежемесячно проводятся обследование оборудование на работоспособность. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В наличии имеются первичные средства пожаротушения (огнетушитель порошковый), планы эвакуации в соответствии с требованиями ППБ, назначены ответственные лица за безопасность, в каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах.

Выводы и предложения:

1. Педагогам групп закрепить и формировать навыки пользования столовыми приборами. Обратить особое внимание на культуру поведения за столом.

Формировать у детей представление о значимости труда дежурных, об очередности в выполнении порученного дела.

2. Продолжать обеспечивать условия для безопасности в учреждении.

Старший воспитатель :_________________ Салимзянова С.Д.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Провела инструктор по физической культуре  Салимзянова С.Д.

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в ходьбе по канату приставным шагом; в скольжении по скамейке на животе, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение, воспитывать активность, навыки самоорганизации, любознательность, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики


                                      Ход занятия.


Построение в шеренгу по одному
Инструктор: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа  «Непоседы» - равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Инструктор: На первый, второй рассчитайсь.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда,  вы узнаете если отгадаете загадки.

Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)

 На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)

В сумке — не пакеты и не булки;
В сумке я — у мамы на прогулке
. (кенгуру)

 Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
На носу — два рога,
НА ногах — копыта,
От врагов защита.
(носорог)

 Вот этот случай очень редкий —
На голове растут две ветки.
(олень)

 Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(олень)

Как вы думайте, где   можно встретить этих зверей?                                 Дети:  В зоопарке!                                                                                     Воспитатель: Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.

Инструктор:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в путешествие зоопарк.
Шагом марш. (
Звучит музыка для разных видов ходьбы продолжительность ходьбы 2 минуты)                                          Воспитатель: ребята,  следим за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках 
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу).
Ходьба приставным шагом  Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке                                                                                
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба гусиным шагом

Бегом марш к зоопарку ( смотрим вперед, звучит ритмичная музыка для бега продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, врассыпную.
Шагом марш 
Упражнение на дыхание
Инструктор:перестраиваемся в 2 колонны. Раз - два, раз – два, на месте стой! На право!

Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.

Приготовились к ОРУ.

Звериная аэробика (ОРУ) Обращаем внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И.п. –о.с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз, затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)

5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
7. « Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
8. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, ребята,  разминку закончили.

Инструктор: теперь переходим к ОВД
Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к клетке с обезьянками. Дети выполняют основные виды движений:
  ( Дети строятся в 2 колонны, 2 человека готовят: 2 скамейки, 2 корзины с мячами ,4 обруча, канат)
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками
(обезьянка ползёт по дереву).
2. Бросание и ловля мяча двумя руками (
обезьянка ловит кокос).
3. Ходьба по канату, руки на поясе (
обезьянка ходит по лиане).
Задание: Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку" (через обручи), подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в колонну
Подвижная игра «Ловишки» 

играем 3-4 раза

Упражнение на дыхание
Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку - ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
Воспитатель: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
Дети под звуки восточной мелодии выполняют движения, элементы восточных танцев.

1.Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
3.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
4. «Большая бабочка».
Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире, помогая руками. Молодцы, следующее движение:
5.«Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6.«Коснись ухом руки».
И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
7.
«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
8.
Релаксация «Паучок».

Цель: снятие напряжения мышц тела, снижение утомления.

И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты.

Чтение стихотворения:

Пау-пау-паучок,

Паутиновый жучок.

Он всю ночь не спал,

Сон про лето ткал.

Сон про солнышко –

Колоколнышко.

Сон про дождь грибной

9.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх. 5-6 раз. Молодцы, ребята!
Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
Построились, поехали… (
Дети строятся в одну колонну, изображают движения колёс : произносят: чух – чух –чух). 
Ходьба по кругу, построение в 1 колонну. Раз – два, три стой!
Вывод:  Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вам понравилось путешествовать? Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора отправляться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ ПЛАН ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ГОДОВОЙ     ПЛАН ИНСТРУКТОРА  ПО...

годовой план инструктора по физической культуре

МероприятияСроки проведения1.     Методическая работа Диагностика уровня физической подготовленности детей; обработка данных мониторинга; оформление диагностических карт групп...

Годовой план Инструктора по физической культуре

Цель:  Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки здорового образа жизни.Задача для работы с педагогами:1.     Развитие профессиональных способностей педаго...

годовой план инструктора по физической культуре

годовой план инструктора по физической культуре...

Годовой план инструктора по физической культуре

Предлогаю Вашему вниманию примерный годовой план....

годовой план инструктора по физической культуре

Годовое планирование работы инструктора по физической культуре...

Годовой план инструктора по физической культуре.

Годовой план инструктора по физической культуре....