Занятие для детей первой младшей группы "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Наталия Жулебина

Игровое - тематическое физкультурное занятие.  Дети выполняют физические упражнения в игровой форме, Педагог использует речевые игры и музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_may_2019_n.n.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100

комбинированного вида московского района, Санкт - Петербурга

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности детей

в первой младшей группе

по развитию двигательных навыков.

«Путешествие в весенний лес»

Подготовила и провела: Жулебина Н.Н., воспитатель

май 2019 год

Санкт - Петербург

ХОД НОД

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, вот и закончилась холодная, снежная, морозная зима. И наступила….

Дети: Весна

Воспитатель:  Мы так долго ждали весну. И что же мы увидели когда пришла весна?

Игра с движением:

Апрель, апрель!

На дворе стоит капель

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы петь

И расцвел подснежник.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела наша знакомая. Узнали ее?

Дети: Да  - это сова

Воспитатель: Она хочет пригласить нас в весенний лес. Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй, Совушка!

Сова: Здравствуйте, ребята.

Я из леса прилетела.

 В гости пригласить хотела.

Очень стал красивым лес.

Там всегда полно чудес.

Но у нас беда случилась.

После спячки зимней

Не проснулся Винни Пух

Как мы не будили!

Помогите, дети, мишку разбудить

Чтоб могли мы с нашим мишкой дружить.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: На чем поедем в весенний лес?

Дети: На машине

Воспитатель: Тогда скорее сядем в наш волшебный автомобиль. И поехали!

                 Дети встают друг за другом и звучит песня «Машина,  машина….»,  двигаются друг за другом.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Посмотрите какой красивый лес!

Сколько больших деревьев и маленьких кустарников.

Цветов, насекомых, птиц.

Послушайте красивые звуки природы.

Что вы услышали?

Дети: птички поют, ручейки бегут.

Воспитатель: ручейки журчат.

1 часть (ходьба, бег)

  • По тропинке мы пойдем

Медвежонка мы найдем.

Впереди высокая трава

Давайте протопчем тропинку

Дети двигаются друг за другом мелкими шагами.

  • А теперь идем смело – тропинка широкая.

Дети двигаются друг за другом бодрым шагом.

  • Перед нами поляна с цветами

Звучит песня «На лугу расцвела белая ромашка…» поют дети с воспитателем

Чтобы их не затоптать

Будем мы легко бежать, на носочках

Дети бегут на носочках друг за другом.

  • Стоп. Посмотрите, одуванчики

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Дети произносят стихотворение на координацию речи и движения вместе с воспитателем.

  • А над цветочками жуки летят

Жук, жук пожжужи

Где ты прячешься, скажи

Жу.жу.жу

Я летаю и жужжу

Руки у детей на поясе, идут и ритмично делают движения локтями.

  • А вот и бабочки, полетаем как бабочки врассыпную.

Бабочка красавица

           Детям очень нравится.

Воспитатель: А теперь летим за мной.

Дети бегут друг за другом по кругу за воспитателем.

Вос: А теперь остановка.

Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Вос: Подышим свежим воздухом и ароматами весеннего леса.

2 часть. (упражнения с массажными мячиками)

Встречают нас маленькие «ежики» и просят с ними поиграть. Поиграем? (да)

Покажем им какие мы ловкие? (да)

1 упр. «Ладошки»

«Ежики» у детей в руках и дети выполняют круговые движения ладошками.

2 упр. «Солнышко»

Поднимаем руки вверх, перекладываем «ежика» в другую руку, опускаем руки вниз.

3 упр. «Воротики»

Перекладывание «ежика» из руки в руку перед собой.

4 упр. «Качели»

Перекаты с ноги на ногу в руках с «ежиком».

5 упр. «Приседания»

Дети приседают, кладут «ежика» перед собой. Встают и поднимают руки вверх.

Дети приседают, берут «ежика» в руки. Встают и поднимают руки вверх.

6 упр. «Соберем «ежиков»

Вос: Поиграли мы с ежиками, несите их ко мне.

Дети собирают мячики в корзинку, а воспитатель их рассыпает, дети собирают.

Игра повторяется 2 раза.

Вос: Какие ежики шустрые!

 Не хотят в корзинке сидеть,

 а хотят играть.

Но вы ребята молодцы!

Собрали всех ежиков.

 Пусть сидят в своей норке.

3 часть( основные виды движений)

  1. Ходьба по скамейке

Воспитатель: А вот и реченька река -  крутые берега

По мосточку мы пройдем

Может мишку мы найдем

Дети, по одному, идут по скамейке, сохраняя равновесие и спрыгивают на две ноги.

  1. Подтягивание на скамейке, лежа на животе.

Воспитатель: Рыбки плавают в водице

Любят рыбки веселиться.

Поплаваем как рыбки.

Дети, по одному, лежа на животе, помогая двумя руками, подтягиваются на скамейке.

Воспитатель:

Чтоб к Мишутке нам добраться

 Надо нам еще размяться

 По тоннелю проползем

Точно Мишку мы найдем.

Дети проползают на четвереньках по тоннелю.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот и Винни Пуха домик.

Просыпайся лежебока

Хватит, Мишка

Хватит спать

Выходи скорей играть.

Ой ребята помогите

Дружно Мишку разбудите

Вот волшебный барабан

Трам- там- там, тарам -там –там

Дети с воспитателем хлопают ладошками по фитобольному мячу.

Медведь:  Что за шум, что за гам

Звуки тут и звуки там?

Ой как много ребят

Я просыпаться не хотел

Но я очень люблю играть и танцевать

Воспитатель:  А потанцуешь с нами, мишка?

Танец «Мишка с куклой бойко топают…»

Воспитатель: А теперь с нами поиграй.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь: Спасибо вам ребята, что разбудили меня от зимней спячки

Приходите ко мне в гости еще.

Воспитатель:

Спасибо, Мишутка, придем.

До свидания!

Возвращаться нам пора

Воспитатель: Дети, а на чем мы поедем обратно в детский сад?

Дети: на поезде

Воспитатель: По вагонам детвора.

Звучит музыка паровозика и дети становятся друг за другом. Идут по кругу и садятся на стульчики.

Сова:

Вам понравилось в моем лесу?

Где побывали, что повидали?

Мишку моего разбудили?

Молодцы дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».

Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

«Зайчики в огороде» (игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)

«Зайчики в огороде»(игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)...

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»

Ø Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Ø Задачи:Ø закрепить знания о весне;Ø закрепить знания о цвете;Ø уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;раз...

Занятия для детей первой младшей группы «Дети укладывают спать куклу Таню»

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.- Закреплять основные цвета. (красный, синий, жёлтый, зелёный)...

Конспект занятия для детей первой младшей группы " Путешествие в весенний лес"

Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)....