конспект сюжетно ролевой игры "спортивный клуб"
материал по физкультуре (старшая группа)

Ерошенко Светлана Александровна

Цель: Создание условий для ознакомление детей с разнообразными услугами, предоставляемыми в спортивном клубе.

Задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;
- развивать коммуникативные способности детей.
- развивать двигательную активность детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_sportklub.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Поход в   «Спортивный клуб»

Цель: Создание условий для ознакомление детей с разнообразными услугами, предоставляемыми в спортивном клубе.

Задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;
- развивать коммуникативные способности детей.
- развивать двигательную активность детей;

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное.

Виды детской деятельности: Игровая деятельность.

                                                     Коммуникативная деятельность

Предварительная работа:
- беседа о здоровом образе жизни, «Что такое спорт?», «Мой любимый вид спорта»;
- разучивание танцевальных спортивных движений;
- рассматривание альбома «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст

 Оборудование и материалы: снаряды для физических упражнений, карточки на каждого ребенка, бейджики.

 Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, загадка)                                                    

                                    Практический (игра)

                                   

                                                 Ход игры:

Воспитатель загадывает загадку детям:
Мяч в руке, скакалка рядом,
Вот и обруч и батут?
Кто всегда попрыгать рада,
Свиснет раз - и все бегут?

 ответы детей:           (физ.инструктор)

В: Все верно. Где мы можем встретить физ.инструктора?
Дети: У нас в детском саду.
Воспитатель: правильно, а еще в спортзалах и фитнесцентрах. Только там их называют тренерами. Давайте поиграем и сделаем свой спортивный клуб. Что будет в нашем клубе? Кто там будет работать?
Дети: танцевальный зал, зал аэробики,  массажный кабинет, кабинет спа – процедур. Работать в нашем клубе будет администратор, тренера, медицинский персонал, приходят заниматься посетители.
Администратор - взрослый: Здравствуйте, вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас карту члена клуба. Ф.И.О., адрес, телефон. ( На каждого ребенка заводится карточка члена клуба)
Сегодня вы ознакомитесь с нашими программами, тренерами, выберете для себя, чем бы вы хотелось заниматься.
Пройдемте в раздевалку, здесь можно переодеться. Но перед тренировками необходимо пройти обследование у медицинского работника.

 Проходите в медицинский кабинет.
Врач - ребенок: как вы себя чувствуете? откройте рот, не болит горло? Давайте измерим температуру и померим давление. Имеются ли какие-нибудь заболевания? Покажите кожу рук. Можно посмотреть результаты измерений температуры. Данные заносятся в карточку.
можно приступать к тренировкам. Проходите в зал.( все данные заносятся в карточку и врач разрешает приступить в тренировкам)
Администратор: Это зал аэробики. Я познакомлю вас с тренером (знакомит)

Тренер – ребенок: Упражнения можно выполнять без предметов, так и с различными предметами: обручи, ленты, кубики, мячи. (под музыку исполняют упражнения)
девочки возьмите лены , а мальчики - гантели.
1. "Гантели и ленты вверх"
2. Выпады вперед
3. Наклоны в сторону
4. Пружинистые наклоны
5. Удержи мяч.
6. упражнение на дыхание "шарик" 6-7 раз
Администратор – взрослый
: а еще у нас есть танцевальный зал. Различные танцевальные программы: восточные танцы, бальные, современные. Я вас сейчас познакомлю с тренером по танцам.
Тренер – ребенок:  предлагаю вам потанцевать под красивую музыку ( танцуют вальс) движения легкие, плавные, под счет "1-2-3" 1-шаг вперед, 2-приставили ногу, 3-на месте. Мальчик приглашает девочку, не забываем про осанку.

Администратор – взрослый:  сейчас я приглашаю вас в массажный кабинет.

Массажист -  ребенок:  у нас есть различные виды массажа. Я предлагаю вам сесть на ковер и сделать друг другу массаж ( дети делают массаж друг другу « черепаху).

Администратор:  в заключении  я приглашаю вас посетить наш  зал СПА-процедур. Присаживайтесь, я прошу вас закрыть глаза и поиграть в игру «угадай запах» (апельсин, лимон, кофе, шоколад, лук, чеснок), а теперь посмотрим, правильны ли ваши ответы (ответы детей).

 Как вы считаете, какие продукты еще полезны для нашего здоровья? (ответ детей)

А теперь давайте не много отдохнем: (релаксация под музыку) Реснички опускаются, глазки закрываются. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, расслабьте ручки и ножки, почувствуйте тепло и легкость. Представьте море, либо речку или прогулку по лесу, а может быть, вы представили волшебницу - фею, которая превратила девочек в принцесс или бабочек, а мальчиков в рыцарей или принцев. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох , откройте свои глазки? Что вы почувствовали?

 Администратор - взрослый: ребята, надеюсь, вам у нас понравилось. И вы придете к нам еще. До свидания.

Дети прощаются. Возвращаются в группу.

Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали? Что видели?

Ответы детей

Воспитатель: теперь вы знаете, как играть в игру и будите играть самостоятельно.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Фитнес - клуб" «Здоровичок»

Дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять основные мышечные группы- активизировать словарь детей- развивать познавательный интерес- развивать познаватель...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб".

Проект организации игровой деятельности.Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб" старшая группа....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб"

Сюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же её особенность? Характеризуя её, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное про...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб"

Сюжетно-ролевая игра- это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.В чем же ее особенность?Характеризуя ее, С,Л,Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Фитнес - клуб"

- укреплять основные мышечные группы- активизировать словарь детей- развивать познавательный интерес- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре- развивать гибкость, силу, ловкост...