Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Григорьева Галина Сергеевна

Проект организации игровой деятельности.Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб" старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект организации игровой деятельности.

Старшая группа (5-6 лет).

Выполнила: воспитатель ГБДОУ №100

Фрунзенского р-на г.Спб

Григорьева Г.С.

г.Санкт-Петербург

2018

Сюжетно-ролевая игра «Фитнес-клуб»

Цель: закрепление здоровье-сберегающих основ, правил поведения в транспорте, основ безопасности, поддержание ролевого диалога в ходе игры.
Задачи:
1. «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
2. «Познавательное развитие»
- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;
3. «Речевое развитие»
- активизировать диалоговую речь детей;
- развивать коммуникативные способности детей. 
4. «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность детей;
- способствовать эмоциональной и физической разрядке;
- укреплять основные группы мышц.

5. «Художественно-эстетическое»

- приобщение к конструированию,

- воспитание эмоциональной отзывчивости при прослушивании музыкального произведения,

- развитие детского художественного творчества в предварительной работе при изготовлении атрибутов.


Предварительная работа:

  • беседа о здоровом образе жизни: «Что такое спорт?», «Мой любимый вид спорта», «Кто работает в спортивном клубе?»,
  • образовательная ситуация «Всем ли нужен спорт?»,
  • беседа о правильном питании: «Витамины», «Здоровое питание»,
  • экскурсия в мед.кабинет,
  • образовательная ситуация «На планете исчезли все овощи и фрукты»,
  • дидактич. игры «Полезные/вредные продукты», «Дерево здоровья»,
  •  разучивание танцевальных спортивных движений;
  • чтение художественной литературы о спорте, рассматривание книг в уголке «Читай-ка»,рассматривание альбомов «Спорт»,  «Олимпийские игры 2018»,
  • -дидактич.игры «Чей атрибут?», «Летние и зимние виды спорта»,
  • изготовление бумажных монет, табличек, кошельков, спортивного инвентаря из бросового материала( гантели-бутылки), бейджиков, абонементных карточек,  фито-печенья, фитнес-батончиков из пластилина, мед.карты

Атрибуты:

  • таблички с названиями помещений и схематичным изображением,
  • ширмы для постройки фитнес клуба, фен, расчески, полотенце, мыло,
  • строители (каски, перчатки строительные, инструменты),
  • регулировщик (макет светофора, дорожные знаки, жезл, фуражка),
  • автобус (руль, бейдж для водителя),
  • кондуктор (билеты, сумка, монеты бумажные, бейдж),
  • администратор (бейдж, папка, абонементы, ручка, касса),
  • фитнес тренер (бейдж, свисток, спорт.инвентарь - ленты, мячи, кубики, обручи),
  • врач (бейдж, колпак, халат, маска одноразовая, мед.карты, весы, мед.набор),
  • бармен (бейдж, стойка, фрукты, овощи, блендер, чашки, витамины),
  • инструктор по плаванию (бейдж, спасательный круг, свисток, плавательные очки),
  • уборщица (бейдж, халат, швабра, ведро),
  • гардеробщица (номерки, бахилы),
  • массажист (бейдж, массажные ролики, кушетка),
  • косметолог в спа-кабинет (бейдж, маска одноразовая, кушетка, радио-приемник с релаксирующей музыкой),
  • директор (бейдж, компьютер из картона, бумага, ручка),
  • детская комната (бейдж для няни, игрушки, коврик),
  • пожарный (каска, снаряжение, огнетушитель).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, что-то я часто стала болеть. Как вы думаете, с чем это может быть связано? (Вирус летает в воздухе, слабый иммунитет, прививки не делаю, не закаляюсь, не занимаюсь спортом.)

А что нужно делать, чтобы укрепить здоровье?   (Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

Ребята, а мне лень одной заниматься спортом дома! Что мне делать? (Давайте заниматься спортом вместе)

Здорово! Но мы все вместе не поместимся у меня дома. Предлагаю построить свой фитнес клуб! Вы знаете, что это за здание?  ( Мама и папа ходят в зал, там занимаются спортом.)

И так, сначала нам надо выбрать площадку для стройки. Путь не близкий, поэтому предлагаю пройти на автобусную остановку.

Ребенок: Я буду водителем автобуса. Автобус построим из стульчиков. Вот мой руль.

Ребенок: А кондуктором буду я. Остальные пассажиры.

Водитель: Двери закрываются. Во избежание падения держитесь за поручни. Следующая остановка «Будапештская».

Регулировщик: Внимание. Красный свет. Пропускаем пешеходов.

Кондуктор: Прошу оплатить проезд, стоимость проезда 8 рублей (дети готовят нужную сумму из бумажных монеток).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в автобус заходит бабушка с тележкой (воспитатель надевает косынку, кряхтя, заходит в автобус с палочкой и тележкой, ждет действий детей).

Дети: Надо уступить место пожилому человеку! Садитесь, пожалуйста!

Воспитатель-бабушка: Спасибо, мои хорошие.

Водитель: Остановка «Будапештская».

Воспитатель: Ребята, нам пора выходить.

Посмотрите, какая отличная площадка для строительства. Кто будет строителем? (дети распределяют роли).

Из чего будем строить? (Воспользуемся ширмами, инструментами).

По завершению строительства.

Дети: В фитнес клубе есть и кабинет директора, и стойка администратора, и фитнес-кафе, и мед.кабинет, и тренажерный зал, и танцевальный зал, и детская комната, и бассейн, и душевая, и раздевалка. В клубе работают: директор, администратор, бармен, няня, врач, фитнес-тренер, тренер по танцам, инструктор по плаванию, массажный кабинет, кабинет спа-процедур, детская комната, уборщица, гардеробщица.  (Дети распределяют роли).

Администратор: Добрый день! Вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас карту члена клуба. Назовите, пожалуйста, Ф.И.О., адрес, телефон. 

Посетители: Здравствуйте, мы уже были у вас, найдите нам наши карточки.

А мы впервые! (дети называют свои данные).

Администратор: Для начала я прошу Вас пройти в гардероб.

Гардеробщик: Здравствуйте, прошу Вас сдать одежду, надеть бахилы (дети снимают шапки, плащи, надевают бахилы). Возьмите Ваш номерок.

Администратор: Кто впервые к нам пришел, прошу пройти в мед.кабинет для осмотра.

Врач:  Как вы себя чувствуете? Откройте рот, не болит горло? Давайте измерим температуру и померим давление. Имеются ли какие-нибудь заболевания? Покажите кожу рук. Можно посмотреть результаты измерений температуры. Данные я занесу в карточку. Вы здоровы! Можете посещать наш фитнес-клуб.

Администратор: Можете проходить в зал.

Мама с ребенком (девочка с куклой): Ой, а я с малышом! Мне не с кем его оставить дома.

Администратор: У нас есть детская комната. Вы можете оставить малыша на время тренировки с няней.

Няня: Здравствуйте, проходите! Будем знакомиться, меня зовут... Оставляйте ребенка, мы отлично проведем время! У нас есть и книжки, и игрушки, и уголок рисования.

Мама: Благодарю! Увидимся, малыш! Пожалуй, я пройду в спа-кабинет.

Косметолог: Добрый день. Прошу Вас, ложитесь на кушетку. Могу вам предложить следующие процедуры… Садитесь поудобнее (релаксация под музыку) Глазки закрываются. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, расслабьте ручки и ножки, почувствуйте тепло и легкость. Представьте море, либо речку или прогулку по лесу. Слышите шелест волн, пение птиц? Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, откройте свои глазки? Что вы почувствовали? 

Администратор: Уважаемые посетители здесь у нас тренажерный зал. А вот здесь (указывает на место расположения) танцевальный зал.

Посетители: Мы хотим в тренажерный зал. А мы в танцевальный зал (дети распределяются).

Фитнес-тренер: Добрый день. Это тренажерный зал. Выберете себе спортивный инвентарь, и приступим к выполнению упражнений (проводится зарядка).

Инструктор по танцам: Добрый день. Это танцевальный зал. При выполнении движений, прошу следить за осанкой. Движения должны быть легкими и плавными (дети под музыку выполняют танцевальные движения).

Инструктор по плаванию: Добрый день. Прошу вас выполнять точные упражнения в воде. Но сначала примите душ. Вот душевая (дети имитируют принятие душа с мылом). А теперь проходите. И так, лягте на животики и выполняйте движения руками от себя и в стороны. А теперь лягте на спинку, вытянете руки и ноги, старайтесь держаться на воде, выполняйте движения ногами. Ваше время закончилось. Не забудьте посетить душ.

Уборщица: Вот неаккуратные, столько воды натащили из душевой (протирает полы шваброй).

Посетители: После душа я обязательно должен высушить волосы, иначе продует на улице, и я заболею.

Администратор: Не забудьте посетить фитнес-кафе.

Бармен: Добрый день. Предлагаю вам выпить фитнес-коктейль или любой из соков. Апельсиновый сок особенно полезен. В нем много витамина С. Стоимость коктейля 5 рублей, а сока- 7 рублей. Приготовьте, пожалуйста, необходимую сумму без сдачи, в кассе нет мелких денег.

Посетители: Какой вкусный сок. А мне понравился коктейль. Пробейте мне еще фитнес-батончик со злаками. А мне фито-печенье, пожалуйста!

Раздаётся пожарная тревога. (Включает воспитатель)

Администратор: Уважаемые клиенты, просьба покинуть помещение, соблюдайте спокойствие, пожарных уже вызвали.

Пожарный (воспитатель). (После проверки здания на предмет возгорания): Добрый день, мы проверили здание, возгорание не обнаружено, ложная тревога, прошу Вас проверить исправность пожарной сигнализации.

Администратор: Уважаемые клиенты. Прошу Вас, проходите в клуб, допивайте Ваши коктейли и соки.

Посетители: А нам уже пора возвращаться домой. А нам на работу бежать.

Гардеробщик: Не забудьте взять одежду. Прошу Вас, предъявите номерок.

Посетитель: Ой, я, кажется, потерял номерок.

Администратор: Я вынужден обратиться к директору клуба.

Директор: Добрый день. За утерю номерка взымается штраф в размере 5 рублей. Оплату примет администратор клуба.

Администратор: Прошу Вас впредь быть аккуратнее.

Администратор: Уважаемые клиенты нашего фитнес-клуба, мы рады видеть Вас в любое время. До новых встреч.

Посетители: Наш автобус!

Водитель: Осторожно, двери закрываются. Во избежание падения  держитесь за поручни. Следующая остановка «Детский сад №100».

Кондуктор: Просьба оплатить проезд. Напоминаю, стоимость проезда 8 рублей (дети оплачивают проезд, получают билетики).

Вдруг, воспитатель обнаруживает неизвестный пакет в автобусе.

Воспитатель-пассажир: Ребята, чей пакет?

Дети: Не мой! И не мой!

Воспитатель-пассажир: Ребята, как вы думаете, как мы должны поступить в данном случае? (размышления детей).

Верно! Нельзя проверять пакет самостоятельно. Мы должны срочно покинуть автобус и вызвать спец.службу по номеру 911.

Дети: А нам осталось совсем немного дойти до сада. Давайте прогуляемся пешком. Кстати, пешие прогулки очень полезны для здоровья.

Воспитатель: Вот мы и добрались до сада. Благодарю Вас за поддержку. Мне совсем не скучно было заниматься. Наоборот, вместе веселей. Предлагаю нам почаще встречаться и заниматься таким полезным делом – как укрепление своего здоровья, занятие спортом!

Дети: Мы согласны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...