Физкультурное развлечение "В гостях у солнышка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ложниченко Ольга Михайловна

Дети дошкольного возраста очень любят двигаться. Задача воспитателя - сделать этот вид деятельности для детей интересным и увлекательным...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_solnyshko.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

«У солнышка в гостях»

Цель

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
  • вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий;
  • воспитывать смелость, уверенность;

Развивающая:

  • формирование правильной осанки;
  • развитие координации и ритмичности движений в соответствии с текстом;
  • развитие внимания, навыков ориентировки в пространстве;

Образовательная:

  • укреплять физическое и психическое здоровье;
  • упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом, закреплять умение подлезать под дуги и выпрямляться, ползание на четвереньках.
  • закреплять умение выполнять задания по инструкции педагога.
  • учить действовать самостоятельно.

Оборудование :

Атрибуты: маски  медведя, тучи и солнца; дуги; гимнастическая скамья; игрушка- заяц, улитка, медведь ;

Угощения для детей.

Ход развлечения.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какая чудесная сегодня погода, но почему солнышка не видно!  (Ответы детей)

Давайте его позовём все вместе.

Дети.

Солнышко покажись, красное покажись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!!!

Воспитатель: Не слышит нас солнышко, крепко спит, наверное! Может, пойдём, солнышко поищем?   (Ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, где оно живет?  (Ответы детей)

Воспитатель: Но ничего, я думаю, мы его найдемТолько в путь отправятся сильные, ловкие, дружные и смелые ребята. Давайте перед нашим путешествием сделаем разминку и покажем, какие мы умелые.

Общеразвивающие упражнения:

  1. И.п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – «вот какие мы большие», присесть и положить руки на колени – «вот какие мы маленькие», вернуться в исходное положение – 4-6 раз
  2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, соединены в замок. Поднять руки вверх, быстро наклониться вперёд, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться – «колем дрова» - 6-8 раз
  3. И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги – «длинные и короткие ноги» - 4-6 раз
  4. Подскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно – «зайки прыгают».

Воспитатель. Ну вот, мы и размяли мышцы рук и ног. Теперь готовы к путешествию?  (Ответы детей)

Воспитатель:  По дорожке весело

                          Детвора шагает.

                          В гости к солнышку идет,

                          А оно не знает

Воспитатель: Вот улитка на дорожке (указывает на игрушку). Может быть, она знает, где нам солнышко найти? Давайте подползем к ней и спросим.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети на четвереньках подползают к игрушке.

Воспитатель. Улитка, помоги нам солнышко найти. (берет игрушку в руки, говорит за нее)

Улитка. Не могу я вам помочь. Я по земле ползаю, в небо не смотрю.  Вон заяц прыгает, у него спросите.

Воспитатель. Спасибо улитка, ползи дальше. А мы отправимся дальше.

Дети выполняют прыжки с продвижением вперед на носочках.

Воспитатель. Заяц, ты знаешь, где солнце живет?

Заяц. А, вы поиграйте со мною - скажу! 

Игра: « Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит                     Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                            рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                 имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                     Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                    Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                    ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто- то испугал,.

Зайка прыг и ускакал.                     Дети бегают врассыпную.

 Заяц: Солнышко живёт за высокой горой, а как к горе пройти, вы у мишки спросите.

Воспитатель Спасибо, тебе, зайка. Ну, что, девочки и мальчики пойдем дальше?    (Ответы детей)

Воспитатель.    По дорожке весело

                           Детвора шагает.

                           В гости к солнышку идет,

                           А оно не знает.

Воспитатель: Посмотрите, кто это стоит на полянке?    (Ответы детей.)

Дети. Медведь, ты знаешь, где солнце живет?

Медведь: Вы сначала повеселите меня, поиграйте со мной в игру «У медведя во бору», а потом и я вам помогу.

Воспитатель. Ребята, уважим медведя?     (Ответы детей.)

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь спит,
Он на нас рычит!

 Медведь: Спасибо вам, ребята. Думаю, солнце живет там, за высокой горой. Его, наверное, туча на небо не пускает. Чтобы солнышко вызволить, надо по мосту пройти, сквозь тоннель проползи, на высокую гору забраться и убрать тучу.

Воспитатель: Какое трудное задание, но мы с ним справимся, правда, ребята?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, что ж, предлагаю преодолеть полосу препятствий. Вы готовы? Вот мост. По нему нужно пройти. Дальше - сквозь тоннель и поднимаемся на гору. Запомнили? Тогда в путь!

Упражнение: “Полоса препятствий” 

  Воспитатель страхует детей, выполняющих движения.

Воспитатель. Превратилась туча в легкое облачко. А солнышко нет. Может, позовём его?

Дети читают закличку:

Солнышко покажись,

 красное покажись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!!!

Появляется солнышко (ребёнок из старшей группы).

Солнышко:

-Здравствуйте гости, здравствуйте мальчики и девочки.

Я очень рада, что вы тучку прогнали и меня нашли.

Вот подарки от меня

Дети. Спасибо, тебе солнышко!

Солнышко: До свидания! До новых встреч мои друзья!

Воспитатель: 

Солнышко нашли, и мы

Все домой идти должны.

По тропинке друг за другом

Зашагали малыши.

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"

Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....

Конспект физкультурного досуга во I мл. группе « В гости к Солнышку»

Образовательная область: "Физическая культура" Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний  в...

Сценарий физкультурного развлечения "У Солнышка в гостях"

Дети дошкольного возраста очень любят двигаться. Задача воспитателя - сделать этот вид деятельности для детей интересным и увлекательным......

Конспект физкультурного развлечения «У солнышка в гостях»

воспитывать интерес к занятиям физической культурой, вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность....

Физкультурное развлечение "В гостях у солнышка" (фотоотчет)

В нашей группе прошло физкультурное развлечение "В гостях у солнышка".Основной целью для нас взрослых - способствовать оздоровлению и развитию  двигательной активности малышей. Главными...