Главные вкладки

    Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
    материал (старшая группа) на тему

    Ласточкина Ирина Викторовна

    Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живём.

    Задачи:Поддерживать положительно-эмоциональное отношение детей к экологическим развлечениям. Формировать представления об окружающем мире; стимулировать творческую активность в музыкальных движениях, подвижных и дидактических играх.

    Зал празднично украшен. На центральной стене –изображено  солнышко с косичками. Зал оформлен экологическими плакатами и стенгазетами.

    Ведущая: 22апреля люди всей нашей планеты отмечают праздник День Земли. И поэтому сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие.

                       Кто мне может дать ответ: летом греет, в стужу – нет.

                       Что за ярко-рыжий шар вспыхнул в небе, как пожар?

                        Греет землю и цветы, греет травку и кусты, и деревья и листы.

                        Всем даёт своё тепло, с ним как с матерью – добро,

                        Утром светит к нам в оконце, догадались?

    Дети: Это Солнце!

    Ведущая:    Молодцы, нашли ответ. Нас сегодня всех на диво,

                         Солнце в гости пригласило! Не боитесь дети?

    Дети:  Нет!

    Ведущая:     Ну тогда…Что ответим Солнцу?

    Дети:  Да!

    Ведущая:    Отправляемся мы в путь, песню взять не позабудь!

    Исполняется песня: «Солнышко» муз. К. Макаровой.

    Ведущая:    Дорога к Солнцу не легка, вот набежали облака,

                        И крупно дробно зачастил, водою всех нас намочил…

                        Что это?

    Дети:           Дождик!

    Ведущая:    Дождик, дождик, всё сильней.

                        Прячьтесь в домик поскорей!

    В руке у ведущей открывается зонт. Под зонт забегают зверюшки.

    1 зайчик:    Рано утром я умылся у лесного ручейка,

                       Только снова запылился, ведь дорога далека.

    2зайчик:     Вот спасибо! Дождь грибной! Дождевой умыл водой!

                        Стали чистыми, при том мы ещё и подрастём!

    Белка:         Хлопотала у плиты, целый день пекла блины!

                        Домик чисто убирала, сор из дома выметала!

                        Запылились лапы, хвост. Да, спасибо, летний дождь

                        Шубку выстирал мою. Я его благодарю!

    Лисичка:     У дождей своя работа, нужно землю напоить,

                         Без дождей всему живому на планете трудно жить!

    Дождик:      Я – дождик, из капелек рождён, маленьких и дружных.

                         Чтобы получился дождь много капель нужно

                          Бойко капли покатились. Капли в дождик превратились.

    Исполняется песня дождинок слова и музыка И. Пономарёвой.

    Дождик: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь дождинками.Полейте землю, растения, попутешествуйте. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не лезьте, не брызгайтесь.

    Проводится игра. ( Звучит музыка).

    Ведущая:  Полетели капельки на Землю, поиграли, попрыгали. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились однажды ручейки и стали большой рекой. Текла – текла река, и попала в большой – пребольшой океан ( дети встают в большой круг) А тут как раз солнышко пригрело (собрались к центру), стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами Солнышка. (садятся на места)

    Дождик: Молодцы, Капельки. Хорошо себя вели, хорошо путешествовали.

    Ведущая;       Через мостик перейдём в гости к речке попадём.

    (Выставляется ширма – река. Ширма задрапирована голубой тканью. На неё прикалываются разные яркие рыбки).

    Девочка Речка: Посмотрите, какая я чистая, прозрачная. Красивая! Как много жителей в моей воде, рядом и рыбы, и раки, и лягушки, и птицы.  Я приглашаю вас в гости – искупаться, отдохнуть. Я вам буду очень рада.

    Ребёнок:          Плавают рыбёшки в нашей речке чистой.

                             Плавают рыбёшки быстро-быстро-быстро.

                             Рыбки – рыбёшки все хороши:

                             Плотва и пескарь, караси и ерши.

                            Рыбки гуляют только в воде, и не гуляют больше нигде.

    Ведущая: Дети, река ведь не просто течёт и течёт

                     Она интересною жизнью живёт

    ( Появляются отдыхающие)

    1 ребёнок:       Мы приехали на речку воскресенье провести,

                             А свободного местечка возле речки не найти!

    2 ребёнок:       Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

                             Отдыхают как хотят, сотни взрослых и ребят.

    ( Делают переход)

    3 ребёнок:       Мы по бережку прошли, место новое нашли.

                             Но и там до нас сидели, костерок у речки жгли,

                             Загорали, пили, ели, насорили и ушли!

    4 ребёнок:       Мы приехали на речку воскресенье провести.

                             Только чистого местечка возле речки не нашли.

    Ведущая: Постойте, ребята, я знаю, как помочь вам и реке. Давайте вместе очистим берег от мусора!

    Проводится соревнование: « Очистим берег»

    Река: Спасибо, ребята, я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня. И теперь я снова чистая и прозрачная. А за это я приготовила вам подарок.( Вносит стаканчики с водой и трубочками. Раздаёт детям)

    Ведущая: Давайте. Поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожаленью, на Земле её остаётся всё меньше и меньше Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо тебе, река! А сейчас мы про тебя ещё и песню споём.

    Исполняется песня: «Синяя вода» муз. Н. Лукониной.

    (На проигрыш дети булькают водичкой)

    Ведущая: А теперь заглянем на лесную полянку, посмотрим, всё ли там в порядке?

    Появляется берёзка.

    Берёзка: Лишь только подснежник распустится в срок,

                   Лишь только заслышатся первые грозы,

                   На белых стволах появляется сок,

                   То плачут берёзы, то плачут берёзы…

    Ведущая: Почему ты плачешь, Берёзка, что случилось?

    Берёзка:    Наступила весна, проснулась я с подружками – берёзками от зимнего сна, и вдруг пришли в нашу рощу  люди с острыми ножами, порезали наши стволы, сок собрали…как больно нам!

    Ведущая: Да, это очень грустная история. Плохо, что есть ещё люди, которые не жалеют и не ценят природу. Что же делать? Как помочь деревцам?

    Ребёнок:   Подарю я ей игрушки: медвежонка и слона.

                      Пусть положит под подушку. Крепко спит аж до утра.

                      Можно сладкие конфеты, шоколадки подарить.

                      Будет деревце за это крепко-крепко нас любить.

    Ведущая:  Лучше мы подарим песню, уваженье и любовь.

                       Пусть играет ярко солнце в зелени родных берёз.

    Хоровод «Земелюшка – чернозём».

    Ребёнок:     Лес не только для нашей забавы,

                        Он – богатство нашей страны.

                         Все деревья в нём, ягоды, травы

                         Нам на пользу, друзья, взращены.

                         Каждый куст берегите, ребята!

                         Где росток ты увидишь простой,

                         Может вырасти дуб в три обхвата,

                         Березняк, иль малинник густой.

    Словесная игра.

    Ведущая:  А сейчас мы поиграем в словесную игру.

                      Кто скажет, кто знает. Какой лес бывает?

                      Внимание, внимание, слушайте задание!

    1. любит подберёзовик лес какой?
    2.  

    Дети:  Берёзовый!

    1. Дуб налево, дуб направо, Это что у нас?

    Дети:  Дубрава!

    3, Любит подосиновик лес какой?

    Дети:   Осиновый!

    4.Ели словно на подбор, с красной шапкой мухомор

       Спрятался бездельник в вечнозелёный

    Дети:   Ельник!

    5. Сосны вышли на бугор, лес такой – сосновый…

    Дети:   Бор!

    Ребёнок: Мы пришли в зелёный лес

                    Смотрит солнышко с небес.

                    Аккуратно нужно сесть,

                    Чтоб цветочки не задеть.

    Ведущая: Запомните, дети, правило!

                     Не рви цветы, не топчи траву!

                     Не обрывай с кустов листву.

                     Не мни зелёную былинку,

                     В лесу ходи лишь по тропинке!

    Правильно, ведь в лесу растёт столько полезных трав: подорожник, мята, зверобой. Мы с вами эти растения бережём и охраняем.

    С детьми проводится мини – викторина «Лекарственные растения».

    -Ты натёр в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль?  (Подорожник)

    -Какая болотная ягода может заменить лимон? ( Клюква.)

    -Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Лекарство от кашля)

    -Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? ( Валериана. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах.)

    -Считается, что это растение помогает от 99 болезней? Что это?  ( Зверобой).

    -Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Что это?  ( Чистотел.)

    -Какие растения помогут укрепить волосы?   ( Лопух, крапива.)

    -Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете?  ( Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени.)

    Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие.

                     Долго к солнышку мы шли, вот дорога позади!

                     Вот из сказочных ворот солнце к нам само идёт!

    Солнце:   Радо я всегда гостям, добрым маленьким друзьям.

                     Я дарю своё тепло, чтоб всё пело и цвело!

    Дети исполняют песню: « Я и солнышко» муз. Н. Денисова.

    ( В руках у детей жёлтые, как солнышко шары. Дети поют песню и одновременно выполняют движения с шарами и перестроения.)

     

                       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gosti_k_solnyshku.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живём

    Задачи: Поддерживать положительно-эмоциональное отношение детей к экологическим развлечениям. Формировать представления об окружающем мире: стимулировать творческую активность в подвижных играх, викторине, сценках, в инсценировке песен.

    Зал празднично украшен. На центральной стене изображено  солнышко с косичками. Зал оформлен экологическими плакатами и стенгазетами.

    Ведущая: 22апреля люди всей нашей планеты отмечают праздник День Земли. И поэтому сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие.

                       Кто мне может дать ответ: летом греет, в стужу – нет.

                       Что за ярко-рыжий шар вспыхнул в небе, как пожар?

                        Греет землю и цветы, греет травку и кусты, и деревья и листы.

                        Всем даёт своё тепло, с ним как с матерью – добро,

                        Утром светит к нам в оконце, догадались?

    Дети: Это Солнце!

    Ведущая:    Молодцы, нашли ответ. Нас сегодня всех на диво,

                         Солнце в гости пригласило! Не боитесь дети?

    Дети:  Нет!

    Ведущая:     Ну тогда…Что ответим Солнцу?

    Дети:  Да!

    Ведущая:    Отправляемся мы в путь, песню взять не позабудь!

    Исполняется песня: «Солнышко» муз. К. Макаровой.

    Ведущая:    Дорога к Солнцу не легка, вот набежали облака,

                        И крупно дробно зачастил, водою всех нас намочил…

                        Что это?

    Дети:           Дождик!

    Ведущая:    Дождик, дождик, всё сильней.

                        Прячьтесь в домик поскорей!

    В руке у ведущей открывается зонт. Под зонт забегают зверюшки.

    1 зайчик:    Рано утром я умылся у лесного ручейка,

                       Только снова запылился, ведь дорога далека.

    2зайчик:     Вот спасибо! Дождь грибной! Дождевой умыл водой!

                        Стали чистыми, при том мы ещё и подрастём!

    Белка:         Хлопотала у плиты, целый день пекла блины!

                        Домик чисто убирала, сор из дома выметала!

                        Запылились лапы, хвост. Да, спасибо, летний дождь

                        Шубку выстирал мою. Я его благодарю!

    Лисичка:     У дождей своя работа, нужно землю напоить,

                         Без дождей всему живому на планете трудно жить!

    Дождик:      Я – дождик, из капелек рождён, маленьких и дружных.

                         Чтобы получился дождь много капель нужно

                          Бойко капли покатились. Капли в дождик превратились.

    Исполняется песня дождинок слова и музыка И. Пономарёвой.

    Дождик: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь дождинками.Полейте землю, растения, попутешествуйте. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не лезьте, не брызгайтесь.

    Проводится игра. ( Звучит музыка)

    Ведущая:  Полетели капельки на Землю, поиграли, попрыгали. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились однажды ручейки и стали большой рекой. Текла – текла река, и попала в большой – пребольшой океан ( дети встают в большой круг) А тут как раз солнышко пригрело (собрались к центру), стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами Солнышка. (садятся на места)

    Дождик: Молодцы, Капельки. Хорошо себя вели, хорошо путешествовали.

    Ведущая;       Через мостик перейдём в гости к речке попадём.

    (Выставляется ширма – река. Ширма задрапирована голубой тканью. На неё прикалываются разные яркие рыбки).

    Девочка Речка: Посмотрите, какая я чистая, прозрачная. Красивая! Как много жителей в моей воде, рядом и рыбы, и раки, и лягушки, и птицы.  Я приглашаю вас в гости – искупаться, отдохнуть. Я вам буду очень рада.

    Ребёнок:          Плавают рыбёшки в нашей речке чистой.

                             Плавают рыбёшки быстро-быстро-быстро.

                             Рыбки – рыбёшки все хороши:

                             Плотва и пескарь, караси и ерши.

                            Рыбки гуляют только в воде, и не гуляют больше нигде.

    Ведущая: Дети, река ведь не просто течёт и течёт

                     Она интересною жизнью живёт

    ( Появляются отдыхающие)

    1 ребёнок:       Мы приехали на речку воскресенье провести,

                             А свободного местечка возле речки не найти!

    2 ребёнок:       Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

                             Отдыхают как хотят, сотни взрослых и ребят.

    ( Делают переход)

    3 ребёнок:       Мы по бережку прошли, место новое нашли.

                             Но и там до нас сидели, костерок у речки жгли,

                             Загорали, пили, ели, насорили и ушли!

    4 ребёнок:       Мы приехали на речку воскресенье провести.

                             Только чистого местечка возле речки не нашли.

    Ведущая: Постойте, ребята, я знаю, как помочь вам и реке. Давайте вместе очистим берег от мусора!

    Проводится соревнование: « Очистим берег»

    Река: Спасибо, ребята, я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня. И теперь я снова чистая и прозрачная. А за это я приготовила вам подарок. ( Вносит стаканчики с водой и трубочками. Раздаёт детям)

    Ведущая: Давайте. Поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожаленью, на Земле её остаётся всё меньше и меньше Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо тебе, река! А сейчас мы про тебя ещё и песню споём.

    Исполняется песня: «Синяя вода» муз. Н. Лукониной.

    (На проигрыш дети булькают водичкой)

    Ведущая: А теперь заглянем на лесную полянку, посмотрим, всё ли там в порядке?

    Появляется берёзка.

    Берёзка: Лишь только подснежник распустится в срок,

                   Лишь только заслышатся первые грозы,

                   На белых стволах появляется сок,

                   То плачут берёзы, то плачут берёзы…

    Ведущая: Почему ты плачешь, Берёзка, что случилось?

    Берёзка:    Наступила весна, проснулась я с подружками – берёзками от зимнего сна, и вдруг пришли в нашу рощу  люди с острыми ножами, порезали наши стволы, сок собрали…как больно нам!

    Ведущая: Да, это очень грустная история. Плохо, что есть ещё люди, которые не жалеют и не ценят природу. Что же делать? Как помочь деревцам?

    Ребёнок:   Подарю я ей игрушки: медвежонка и слона.

                      Пусть положит под подушку. Крепко спит аж до утра.

                      Можно сладкие конфеты, шоколадки подарить.

                      Будет деревце за это крепко-крепко нас любить.

    Ведущая:  Лучше мы подарим песню, уваженье и любовь.

                       Пусть играет ярко солнце в зелени родных берёз.

    Хоровод «Земелюшка – чернозём».

    Ребёнок:     Лес не только для нашей забавы,

                        Он – богатство нашей страны.

                         Все деревья в нём, ягоды, травы

                         Нам на пользу, друзья, взращены.

                         Каждый куст берегите, ребята!

                         Где росток ты увидишь простой,

                         Может вырасти дуб в три обхвата,

                         Березняк, иль малинник густой.

    Словесная игра.

    Ведущая:  А сейчас мы поиграем в словесную игру.

                      Кто скажет, кто знает. Какой лес бывает?

                      Внимание, внимание, слушайте задание!

    1. любит подберёзовик лес какой?

    Дети:  Берёзовый!

    1. Дуб налево, дуб направо, Это что у нас?

    Дети:  Дубрава!

    3, Любит подосиновик лес какой?

    Дети:   Осиновый!

    4.Ели словно на подбор, с красной шапкой мухомор

       Спрятался бездельник в вечнозелёный

    Дети:   Ельник!

    5. Сосны вышли на бугор, лес такой – сосновый…

    Дети:   Бор!

    Ребёнок: Мы пришли в зелёный лес

                    Смотрит солнышко с небес.

                    Аккуратно нужно сесть,

                    Чтоб цветочки не задеть.

    Ведущая: Запомните, дети, правило!

                     Не рви цветы, не топчи траву!

                     Не обрывай с кустов листву.

                     Не мни зелёную былинку,

                     В лесу ходи лишь по тропинке!

    Правильно, ведь в лесу растёт столько полезных трав: подорожник, мята, зверобой. Мы с вами эти растения бережём и охраняем.

    С детьми проводится мини – викторина «Лекарственные растения».

    -Ты натёр в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль?  (Подорожник)

    -Какая болотная ягода может заменить лимон? ( Клюква.)

    -Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Лекарство от кашля)

    -Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? ( Валериана. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах.)

    -Считается, что это растение помогает от 99 болезней? Что это?  ( Зверобой).

    -Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Что это?  ( Чистотел.)

    -Какие растения помогут укрепить волосы?   ( Лопух, крапива.)

    -Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете?  ( Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени.)

    Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие.

                     Долго к солнышку мы шли, вот дорога позади!

                     Вот из сказочных ворот солнце к нам само идёт!

    Солнце:   Радо я всегда гостям, добрым маленьким друзьям.

                     Я дарю своё тепло, чтоб всё пело и цвело!

    Дети исполняют песню: « Я и солнышко» муз. Н. Денисова.

    ( В руках у детей жёлтые, как солнышко шары. Дети поют песню и одновременно выполняют движения с шарами и перестроения.)

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»

    Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...

    Экологическое развлечение на улице для детей старшей группы "Мы-гости в лесу"

    Данная работа направлена на закрепление экологических знаний в форме развлечения...

    Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.

    Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....

    Сценарий развлечений с родителями для детей старшего дошкольного возраста «Не перевелись богатыри на земле русской»

    Сценарий развлечений с родителями для детей старшего дошкольного возраста«Не перевелись богатыри на земле русской»Цель:• привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;• развивать двига...

    Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)

    Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...

    Развлечение в ДОУ для детей старшей группы: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГРУППЫ - 4 ГОДА!

    Данное развлечение "День рождения группы - 4 года", подойдет для детей старшей группы, проводит воспитатель и 4 персонажа....

    Спортивное развлечение по ПДД для детей старших групп на тему: «Счастливым детям — главная дорога».

    Цель:- проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков;- формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности- дорожного движения при передвижении по улицам и до...