Спортивное развлечение "Кто сказал МЯУ?!"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Бартош Светлана Юрьевна

Спортивное развлечение для детей средней группы "Кто сказал МЯУ?!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx30.13 КБ
Файл stend_kto_skazal_myau.docx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Д/С № 131 г. КАЛИНИНГРАД

Сценарий спортивного развлечения

для детей среднего возраста

в рамках творческого проекта «Мир сказок Сутеева»

в средней группе № 7

сказке «Кто сказал «Мяу»?»

Составитель: инструктор по физической культуре С.Ю. Бартош

Дата проведения: 26 февраля

Цель:

- воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.

Задачи:

  • - формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;
  • учить играть в эстафетные игры
  • - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
  • - -побуждать действовать в соответствии с текстом;
  • -учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
  • - поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Оборудование:

Игрушечная собачка и кошка; для эстафет: 2 поворотные стойки, 2 дуги, две «косточки», 4 малых обруча; аудиозапись музыки для ритмической разминки.

Предварительная работа:

Ознакомление со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»? ».

Ход развлечения 

Входят дети, строятся в шеренгу.

 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с одним интересным героем. Посмотрите, кто это? (на скамейке лежит игрушечная собачка)

Дети отвечают.

Правильно, Щенок. Он еще совсем маленький и только учится охранять дом. Давайте подойдем к нему поближе и познакомимся.

Проводится игра. «Кто пройдет тише? » Предлагаю им пройти мимо Щенка как можно тише, чтобы он не услышал. Дети выполняют.

И тут неожиданно раздается: «Мяу! Мяу! ». Щенок просыпается.

Щенок: Здравствуйте, ребята! Это вы сейчас сказали «мяу»?

Дети: Нет, это не мы.

-  Нет, мы с ребятами старались ходить очень тихо, чтобы тебя не разбудить. Ребята, давайте покажем Щенку, как тихо мы умеем ходить.

Дети показывают.

Щенок. Но кто же тогда сказал «мяу»? Пойдемте со мной, поищем вместе.

1 часть. Веселая разминка. Внимание ребята! На пра-во! Шагом марш! Выше ножки поднимаем по дорожке мы шагаем! По дорожке мы идем и совсем не устаем! В небе солнце увидали, на носочки дружно встали! Выше, выше потянулись, и прогнулись, и прогнулись (ходьба на носочках, руки вверх). Шагом. Тук-тук, тук-тук, наших пяток слышен стук. Мы на пяточках идем, руки в стороны несем (ходьба на пятках, с разным положением рук). Выше ножки поднимаем, мы по лужицам шагаем (ходьба с высоки подниманием колен, ходьба с захлестом). Побежали, побежали, никого не обогнали (легкий бег). Шагом. Дыхательные упражнения. Шли мы, шли и, увидали большого петуха.

Щенок. Вот кто не дал мне поспать! Это ты сказал «мяу»?

Петух. Здравствуй, Щенок! Нет, я так не говорю. Я говорю: «Ку-ка-ре-ку! »

Щенок. Посто меня кто-то разбудил, и мы с ребятами хотим найти этого кого-то. А ты правда больше ничего не умеешь говорить?

Петух. Нет. Только «ку-ка-ре-ку!», я говорю так по утрам, и все люди просыпаются и делают зарядку! А вы, ребята, делаете по утрам зарядку?

-  Конечно, Петя, наши ребята делают зарядку. Давайте покажем Петушку, как мы выполняем упражнения.

Проводится двигательная разминка под музыку. «Бабочка»

После ритмической гимнастики дыхательные упражнения «Петя- Петушок»

Петя, Петенька, Петух!

Что за перья! Что за пух?

Разноцветный весь, цветной.

И кричит, как заводной.

Вдохнуть, на выдохе громко прокричать: Ку-ка-ре-ку!

Молодцы, ребята, громко  вы можете кричать совсем как настоящий петушок. Подскажите мне, пожалуйста, а кто кроме петушка помогал щенку искать того, кто говорил «мяу!»

Ответы детей

Я предлагаю вам поделиться на две команды и посмотреть, кто же из вас быстрее сможет найти этого диковинного зверя. Одна команда будет называться Шарик, другая Тобик (дети делятся на две команды, объясняются правила эстафетных игр, итог не подводится)

И так сначала щенок встретил мышку.

1. Эстафета «Мышка-норушка»

Дети по очереди подползают по дугу (норку), обегают ориентир и возвращаются обратно.

Потом он встретил большого пса

2. Эстафета «Пес Барбос»

Дети по очереди бегут змейкой между кольцами (лужами), неся в руках «косточку» для Барбоса, обегают ориентир и возвращаются обратно и передают косточку следующему.

И тут щенок встретил Пчелу.

Проводится пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера      Дети сгибают и разгибают пальцы.

Полосатая пчела,       Выполняют вращательньные движения указательными

                                       пальцами, остальные сжимают в кулак.

А за нею — шмель-шмелек  Называя насекомых, загибают по одному пальцу.

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

 Как фонарики глаза.  Соединяют указательные и большие пальцы на каждой

                                        руке (получаются кружки) и подносят их к глазам.

Пожужжали, полетали,   Сгибают и разгибают пальцы.

От усталости упали.   Опускают расслабленные руки.  (Н. Нищева)

Скажите, ребята, куда угодил Щенок, когда прятался от Пчелы?

Ответы детей.

Проводится игра малой подвижности. «На дне»

Улитки ползут,   Дети передвигаются в полуприседе, сложив руки за спиной.

Свои домики везут.

Рогами шевелят,   Делают «рожки» из пальчиков.

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,    Покачивают головой вправо-влево.

Плавничками гребут.  Передвигаются, имитируя руками движения рыбьих

                                          плавников.

Влево-вправо поворот,

А потом наоборот.    Выполняют повороты туловища влево-вправо, и

                                       наоборот.   (Н. Нищева)

Скажите, ребята, кто помог Щенку узнать кто говорит «Мяу»?, правильно,

   лягушка

3. Эстафета «С кочки на кочку»

Дети по очереди прыгают из обруча в обруч (3 шт.), обегают ориентир и возвращаются обратно.

В этот момент появляется Кошка и мяукает: «Мяу! »

Щенок начинает гавкать: «Ав- ав-ав! » (дети лают).  Кошка отвечает: «Шшш». Щенок рычит: «Ррр» (дети рычат). Кошка фыркает: «Фыр-фыр».

Щенок. Так вот кто, оказывается, говорил «мяу»! Ребята, а что за зверь, как он называется?

Дети. Это Кошка!

Ребята, а вы запомнили, как Кошка разговаривала со Щенком? Давайте повторим, чтобы он хорошо запомнил.

Проводится дыхательное упражнение  «Кошка»

Перед словами кошки дети должны делать вдох, на слова кошки — выдох.

Ласковая кошка говорит: «Мяу, мяу!»

Сердитая кошка говорит: «Ш-ш- ш!»

Кошка фыркает: «Фыр-фыр- фыр!»

Ну что, Щенок, ты теперь знаешь, кто сказал «мяу»?

Щенок. Да, спасибо вам всем за помощь.

Ребята, а вы помните, с кем мы сегодня познакомились?

Дети перечисляют встреченных героев.

Ну, молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся со Щенком.  До свидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В.Г. Сутеева

Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В. Г. Сутеева....

Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?

Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных  групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...

Сценарий спортивного праздника "Кто сказал, что мы малявки не годимся в строй!" средняя группа

Формирование и расширение знаний детей о солдате как защитнике Родины, воспитание патриотизма, гордости и уважение к воинам страны....

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...

Как сказать ребенку «нет» Несколько правил для родителей как сказать «нет»

Как сказать ребенку «нет»Несколько правил для родителей как сказать «нет»...