«Условия применения инновационной технологии «Квест – игры» в физическом развитии дошкольников»
методическая разработка по физкультуре

Седельникова Татьяна Владимировна

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие».
В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами.

Обращение к квест- технологии обусловлено следующими факторами:
1. Квест является популярной игровой формой и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в деятельность.
2. Квест, как универсальная игровая технология включает соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий.
3. Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
4. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
5. Квест дает возможность участникам через систему загадок, подсказок, помощи отслеживать собственное продвижение, осуществлять рефлексию деятельности, а также позволяют участникам с разным уровнем подготовленности включиться в обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pro_kvest.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Условия применения инновационной технологии

«квест – игры» в физическом развитии дошкольников.»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие».
В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами.

Обращение к квест- технологии обусловлено следующими факторами:
1. Квест является популярной игровой формой и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в деятельность.
2. Квест, как универсальная игровая технология включает соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий.
3. Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
4. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
5. Квест дает возможность участникам через систему загадок, подсказок, помощи отслеживать собственное продвижение, осуществлять рефлексию деятельности, а также позволяют участникам с разным уровнем подготовленности включиться в обучение.

В квестах:

  • есть определенная цель, к которой движутся участники;
  • поиск происходит как в «реальном мире», так и на искусственно подготовленной площадке;
  • события и испытания – разнообразны и, подчас, неожиданны;
    каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.

Образовательный квест–это проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе (участок детского сада, город, парк и т.д.), охватывая все окружающее пространство.

В каких бы условиях не проводился квест, будь то отдельное помещение, здание всего детского сада, уличная веранда или спортивная площадка, основными задачами его будут:

  • Способствовать всестороннему развитию детей;
  • Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
  • Побуждение к познавательноисследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
  • Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;
  • Создание положительного эмоционального настроя


При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.

Особое внимание при подготовке необходимо уделить следующим пунктам:

  • Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;
  • Подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.);
  • Разработка маршрута передвижений, во-первых, он должен быть непривычным,

Но и безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;

  • При методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже

имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.

  • Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку направление для продолжения пути.

Благодаря проведению квестов предметно развивающая среда (ПРС) учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС.

Изменения в ПРС, согласно заданной тематике, могут быть заранее созданы с

помощью детей и их родителей, что в свою очередь способствует поддержанию постоянного интереса к продуктивной деятельности и развитию наблюдательности у детей.

В зависимости от маршрута квесты могут быть:

  • линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
  • штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
  • кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными. Такие квесты проводятся в старшем дошкольном возрасте, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

¾Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

¾«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

¾Карта (схематическое изображение маршрута);

¾«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

¾Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства.

Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре, так квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата. дает возможность в качестве загадок включать проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания, позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Таким образом квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

Можно с уверенностью утверждать ,что Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной

позицией.

Литература:

  1. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2015.
  2. Быховский, Я.С. Что такое образовательный веб-квест? [Электронный ресурс]
  3. Николаева, Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся [Электронный ресурс]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект ««Квест - игра » как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»

         Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест-игра "Зимние забавы"

Данная инновационная технология использована для детей младшего дошкольного возраста. Квест-игра проводилась в период зимних каникул с целью развития двигательной активности детей, умения ориентироват...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест-игра "Посадил дед репку..."

Данное мероприятие проводилось на экологической тропе МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» ─ видовая точка «Огород».Форма проведения: Квест-игра с использованием экотеатр...

Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...

Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.

Конспект развивающего занятия в средней группе,  с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.Разработал воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок...

ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий Квест-игра "Форт-Боярд"

ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий...