ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест-игра "Зимние забавы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Уржумцева Валентина Владимировна

Данная инновационная технология использована для детей младшего дошкольного возраста. Квест-игра проводилась в период зимних каникул с целью развития двигательной активности детей, умения ориентироваться в пространстве и самое главное - доставить детям удовольствие от новой формы организации детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_zimnie_zabavy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»

КОНСПЕКТ

квест-игры «Зимние забавы»

для детей второй младшей группы

Воспитатель

второй младшей группы

Уржумцева Валентина Владимировна

Квест-игра «Зимние забавы»

Цель: развивать у детей потребность в двигательной активности на свежем воздухе в зимний период.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять представления  детей о зимних забавах.
  2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость. Развивать логическое мышление, смекалку.
  3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предметно-развивающая среда.

  1. На территории детского сада приготовлены специальные площадки для игр, к которым ведут стрелки определенного цвета.

Материал: письма Зимы, цветные снежинки, белые снежинки по количеству детей, снежинки в подарок детям. Костюмы для Петрушки и Зимы.

В группу к детям заходит Зима, здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд и угадать, кто она такая. (Выслушивает ответы детей). Спрашивает: «Что зима приносит людям?» («снег», «зимние забавы» и т. д.). А вы хотели бы поиграть со мной? Тогда одевайтесь по быстрее и выходите на площадку.

На улице детей встречает Петрушка, кторый предлагает детям взять его с собой поиграть. Дети рассказывают о том, что к ним приходила Зима и пригласила их гулять, но ее нет, затем они ищут ее, но находят только конверт со снежинкой.

Петрушка. Дети, как вы думаете от кого это письмо?

        Дети высказывают предположения.

Петрушка. Давайте посмотрим, что в нем. (Достает письмо и читает.) «Дорогие, ребята. Я решила с вами поиграть в прятки. Попробуйте меня найти, а помогут вам этом разноцветные снежинки и такого же цвета стрелочки. Ваша Зима.»

Петрушка. Василиса, посмотри, что там еще в конверте?

        Ребенок достает красную снежинку и красную стрелочку.

Петрушка. Как вы думаете, что нужно искать? Правильно, где-то здесь есть красные стрелки.

        Дети ищут и находят их. Стрелки ведут к зимнему домику.

Петрушка находит еще один конверт и снова читает письмо: «Вы, наверное, замерзли, пока искали меня? Предлагаю вам поиграть с моим домиком. Зима»

1.  Игра «Берегись, заморожу».2-3 раза.

Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель сними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Петрушка предлагает детям снова посмотреть в конверт и достать цветную снежинку.

        Дети ищут синие стрелочки и по ним идут к кругам с нарисованными разноцветными снежинками.

Петрушка читает дальше письмо: «Это не просто снежинки, а ваши разноцветные домики. Найдите каждый себе по домику и поиграйте в следующую игру»

2. Игра «Найди свой домик» 2 – 3 раза.

Петрушка незаметно кладет на землю желтую снежинку. Кто-то из детей ее видит и приносит (если нет, то сам обращает внимание на снежинку).

Петрушка: Куда нас зовет желтая снежинка?

Дети ищут желтые стрелочки и по ним приходят на свою площадку. Там находят снежную постройку елку, на которой лежат бумажные снежинки. Петрушка дует на них, и они летят. Дети повторяют действия воспитателя и тоже дуют на снежинки.

Петрушка. Как замечательно кружатся снежинки на ветру. Вот бы и нам, как снежинки покружится. Давайте превратимся в легкие снежинки, и когда подует ветерок, мы также будет летать и кружиться.

3. Игра «Снежинки и ветер» 2 – 3 раза.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Петрушка говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок вокруг елочки и берутся за руки.

Под елочкой дети находят зеленую снежинку и ищут зеленую стрелочку, которая приводит их к домику Зимы.

Зима встречает детей, хвалит за внимание, смекалку, ловкость, взмахивает белым покрывалом – и появляется серебряные снежинки  из фольги. Она награждает ребят красивыми снежинками и предлагает покружиться с ними.

«Ну, вот и закончились наши зимние игры, - говорит Зима, - мне пора к другим ребятам. До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...


 

Комментарии

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

Новшества в нашей работе отличные. Игра очень понравилась.Спасибо.