ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

ПЛОХОВА  АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА

Перспективно – тематическое планирование занятий на свежем воздухе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

                                                                             

Перспективно – тематическое планирование

занятий на свежем воздухе

Раздел программы: Физическая культура

Старшая группа

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

СЕНТЯБРЬ

Проводится

промежуточное диагностирование

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ОКТЯБРЬ

1.

№1

  1. Развивать умение выполнять ходьбу с ускорением, меняя положение рук и используя широкий шаг.
  2. Побуждать регулировать силу толчка в прыжках в высоту с места с учетом высоты препятствия.
  3. Приучать бегать с замедлением  и ускорением  в п.и. « Цветные автомобили».

     

цветные рули

стр. 34

2.

№2

  1. Развивать умение выполнять ходьбу с ускорением, меняя положение рук и используя широкий шаг.
  2. Побуждать регулировать силу толчка в прыжках в высоту с места с учетом высоты препятствия.
  3. Приучать бегать с замедлением  и ускорением  в п.и. « Цветные автомобили».

цветные рули

стр.34

3.

№3

  1. Закреплять знания о признаках правильной осанки. Содействовать развитию самоконтроля за осанкой в игре «Волшебные елочки».
  2. Побуждать к творческой передаче знакомых образов в движении. Следить за силовыми  усилиями при выполнении упражнений.
  3. Закреплять умение бросать вдаль мешочки, используя бросок от головы одной рукой.
  4. Упражнять в беге с ускорением в п.и. «Быстро возьми предмет».

Мешочки

стр.47

4.

№4

  1. Приучать к безопасным действиям в естественных условиях, используя полосу препятствий. Закреплять умение выполнять движения с ходу.
  2. В п.и. « Найди себе пару» упражнять в умении выполнять бег с ускорением.

полоса препятствий

стр.55

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

НОЯБРЬ

1.

№1

  1. Игра-занятие «Следопыты». Преодолевая препятствия, по установленным ориентирам  проходят до конечного пункта.

ориентиры

стр. 59

2.

№2

«Азбука уличного движения».

  1. Закреплять знания следующих правил:
  • Машины на дороге придерживаются следующей стороны;
  • Светофор сигнализирует, когда можно идти, ехать;
  • Пешеходы двигаются, когда машины стоят.

флажки

полоса препятствий

стр.68

3.

№3

  1. Закреплять умение при скольжении по ледяным дорожкам действовать  на      полусогнутых ногах; туловище наклонено вперед.
  2. В п.и. «Ловишки» развивать умение увертываться различными способами.

ледяные дорожки

стр.75

4.

№4

  1. Игра-занятие «Следопыты». Преодолевая препятствия, по установленным ориентирам  проходят до конечного пункта.

ориентиры

стр.

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ДЕКАБРЬ

1.

№1

  1. Игра- эстафета «Чья команда быстрее?», бег, пробегание по бровке, запрыгивание, подлезание. Знакомить с приемом быстрого перелезания через бревно 70 см. махом ногой с опорой руками.

полоса препятствий

стр.85

2.

№2

  1. Подвижные игры и упражнения  по желанию детей

полоса препятствий

стр.91

3.

№3

  1. Предложить детям самостоятельно выбрать физические упражнения для выполнения после разминки.

полоса препятствий

стр. 102

4.

№4

  1. Упражнять в умении ходить и бегать широкими и семенящими шагами.
  2. Развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед на передней части стопы.
  3. выполнять прыжки, мягко опускаясь на полусогнутые ноги.
  4. В п.и. «Кто быстрее пробежит к флажку?» упражнять в умении выполнять подлезание на ступнях без опоры на руки в быстром темпе.

флажки

стр.106

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ЯНВАРЬ

3.

№3

  1. Упражнять в умении ходить и бегать широкими и семенящими шагами.
  2. Развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед на передней части стопы.
  3. выполнять прыжки, мягко опускаясь на полусогнутые ноги.
  4. В п.и. «Кто быстрее пробежит к флажку?» упражнять в умении выполнять подлезание на ступнях без опоры на руки в быстром темпе.

флажки

стр.106

4.

№4

  1. Приучать выполнять скольжение по ледяной дорожке на полусогнутых ногах, сохраняя равновесие.
  2. Ознакомить с содержанием и правилами игры «Бездомный заяц». Упражнять в беге в быстром темпе.

ледяные дорожки

стр.107

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

Оборудование

Источник

ФЕВРАЛЬ

1.

№1

  1. Упражнять в умении сохранять равновесие при передвижении по скользкой поверхности.
  2. Закреплять умение прицельно выполнять бросок при попадании в движущуюся цель, выбирая наиболее подходящий момент, регулировать силу броска.
  3. В п.и. «Кто быстрее принесет льдинку?» упражнять в быстром беге зигзагом.  

санки

короб

снежки

стр.112

2.

№2

  1. Упражнять в умении сохранять равновесие при передвижении по скользкой поверхности.
  2. Закреплять умение прицельно выполнять бросок при попадании в движущуюся цель, выбирая наиболее подходящий момент, регулировать силу броска.
  3. В п.и. «Кто быстрее принесет льдинку?» упражнять в быстром беге зигзагом.  

санки

короб

снежки

стр.112

3.

№3

  1. Упражнять в использовании замаха при метании вдаль.
  2. Приучать группироваться при приземлении во время скольжения по ледяным дорожкам.
  3. Развивать умение объезжать встречающиеся препятствия при скольжении.

ледяные дорожки

стр.149

4.

№4

  1. Упражнять в прыжках через снежные валы, отрабатывать толчок одной ногой.
  2. Игры со снежками, катание на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам.

ледяные дорожки

стр.152

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

МАРТ

1.

№1

  1. Закреплять умение перепрыгивать через снежные валы, отталкиваясь одной рукой.
  2. Метание снежков в цель.
  3. В п.и. « Два Мороза» упражнять в беге с ускорением.

стр. 158

2.

№2

  1. Упражнять в мягком выполнении бега и прыжков в естественных условиях.
  2. Знакомить с броском биты прямой рукой сбоку.
  3. В п.и. « Хитрая лиса» упражнять в соблюдении правил и в умении бегать с увертыванием,  не наталкиваясь друг на друга.

бита

полоса препятствий

стр.169

3.

№3

  1. Развивать  подъемную силу мышц ног в ходьбе по разновысотным пенькам, сохраняя равновесие.
  2. В п.и. «Мяч по кругу» упражнять в точном перебрасывании и ловле мяча.

мяч

стр.172

4.

№4

  1. Метание мешочков в цель с расстояния 3 метра. Следить за правильным принятием и.п.
  2. В п.и. «Парный бег», упражнять в умении быстро набирать скорость и сохранять ее на дистанции 20 м.

мешочки

стр.176

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

АПРЕЛЬ

Проводится

промежуточное диагностирование

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

МАЙ

1.

№1

  1. Закреплять умение выполнять бросок прямой рукой сбоку при сбивании городков битой.
  2. Упражнять в умении создавать условия для игры в городки.
  3. Использовать умение строить фигуры из городков, приобретенное на занятиях в группе. Развивать умение договариваться друг с другом.

городки

биты

стр.190

2.

№2

  1. Закреплять метание мешочков в цель «Чья команда самая меткая?»
  2. В п.и. «Пожарные на учениях» закреплять полезание  и лазанье разными способами.

мешочки

стр.192

3.

№3

  1. «Школа мяча» - отбивание мяча о стену и ловля его после отскока. Обратить внимание на высоту подбрасывания мяча.
  2. В п.и. «Волк во рву» развивать умение выбирать движение в зависимости от ситуации.

 

мячи

стр198

4.

№4

  1. «Школа мяча» - отбивание мяча о стену через ногу.
  2. В п.и. «Мышеловка» упражнять в умении быстро выполнять подлезание, а так же увертывание от кота.

мячи

стр.204

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ИЮНЬ

1.

№1

  1. Игра –эстафета «Дорожка препятствий»:
  • бег 20 м.
  •  прыжки в длину с места 70 см,
  • Допрыгивание до колокольчика,
  • Бег 10 м
  1. В п.и. «Охотники и утки» упражнять в умении быстро реагировать на полет мяча с отскоком от земли.

колокольчик

мяч

стр.211

2.

№2

  1. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при действии с малыми предметами («Попади в коробку»). Выполнять замах при бросании с расстояния 3 м.
  2. Закреплять умение быстро пролезать на ступнях без рук, не задевая препятствия.
  3. В п.и. «Мы – веселые ребята» упражнять в умении готовиться к быстрому бегу, быстро набирать скорость.

кубики

шарики

стр.219

3.

№3

  1. Развивать умение легко выполнять прыжки через короткую  скакалку, действовать согласованно руками и ногами.
  2. В п.и. «Караси и щука» упражнять в быстром подлезании и сочетании бега с подезанием.

скакалка

стр.217

4.

№4

  1. Развивать умение слитно выполнять несколько прыжков через короткую скакалку.
  2. В п.и. « Караси и щука» развивать быстроту реакции на сигнал при выполнении бега и подлезания.

скакалка

стр.217

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ИЮЛЬ

1.

№1

  1. Метание большого и набивного мяча вдаль. Побуждать детей для увеличения дальности броска использовать замах.
  2. В п.и. « Зайцы и волк» упражнять в быстром продвижении прыжками на двух ногах. Прыгать легко, пружиня в коленях.

мячи набивные

мячи

стр. 222

2.

№2

  1. Метание мешочков и малых мячей в даль.
  2. В п.и « Зайцы и волк» упражнять в мягком выполнении семенящих  и энергичных прыжков на двух ногах с продвижением вперед (зайчата семенят , а зайцы прыгают далеко).

мешочки

мячи

стр.222

3.

№3

  1. Упражнения на развитие равновесия; ходьба и бег по бревну.
  2. В п.и. «Мышеловка» упражнять в сочетании быстрого бега и быстрого подлезания  различными способами.

полоса препятствий

стр.

4.

№4

  1. подвижные игры по желанию детей.
  2. Игры- эстафеты по выбору детей.

стр.223

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

АВГУСТ

1.

№1

  1. Игра –эстафета «Дорожка препятствий»:
  2. бег 20 м.
  3.  прыжки в длину с места 70 см,
  4. Допрыгивание до колокольчика,
  5. Бег 10 м
  6. В п.и. «Охотники и утки» упражнять в умении быстро реагировать на полет мяча с отскоком от земли.

колокольчик

мяч

стр. 211

2.

№2

  1. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при действии с малыми предметами («Попади в коробку»). Выполнять замах при бросании с расстояния 3 м.
  2. Закреплять умение быстро пролезать на ступнях без рук, не задевая препятствия.
  3. В п.и. «Мы – веселые ребята» упражнять в умении готовиться к быстрому бегу, быстро набирать скорость.

кубики

шарики

стр.219

3.

№3

  1. Развивать умение легко выполнять прыжки через короткую  скакалку, действовать согласованно руками и ногами.
  2. В п.и. «Караси и щука» упражнять в быстром подлезании и сочетании бега с подезанием.

скакалка

стр.217

4.

№4

  1. Метание большого и набивного мяча вдаль. Побуждать детей для увеличения дальности броска использовать замах.
  2. В п.и. « Зайцы и волк» упражнять в быстром продвижении прыжками на двух ногах. Прыгать легко, пружиня в коленях.

мячи набивные

мячи

стр.222



Предварительный просмотр:

   

Перспективно – тематическое планирование

занятий на свежем воздухе

Раздел программы: Физическая культура

средняя группа

     

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

СЕНТЯБРЬ

Проводится

промежуточное диагностирование

                                                 

                                             

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ОКТЯБРЬ

1.

№1

  1. Упражнять в умении  перебрасывать большой мяч от груди двумя руками через шнур.
  2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке.
  3. В п.и. «Зайцы и волк» упражнять в умении выполнять прыжки на месте, с продвижением вперед, легко, на передней части стопы в обычной обуви.

Мячи

стр. 38

2.

№2

  1.  Закреплять умение готовиться к бегу, бежать легко на передней части стопы.
  2. Упражнять в умении прокатывать большой мяч в ворота двумя руками снизу, принимать правильное и.п. для ног.
  3. В п.и. «Куры в огороде»  побуждать детей опускать голову ниже при подлезании под шнур, натянутый на высоте  70 см., на ногах  без полмощи рук в спокойной обстановке.

Флажки

Мячи

стр.44

3.

№3

  1. Закреплять умение готовиться к бегу, бежать легко на передней части стопы.
  2. Упражнять в умении прокатывать большой мяч в ворота двумя руками снизу, принимать правильное и.п. для ног.
  3. В п.и. «Куры в огороде»  побуждать детей опускать голову ниже при подлезании под шнур, натянутый на высоте  70 см., на ногах  без полмощи рук в спокойной обстановке.

Флажки

Мячи

стр.44

4.

№4

  1. Закреплять умение  выполнять прыжки с продвижением вперед, создавать условия для следующего прыжка.
  2. Упражнять в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая  с боков.
  3. В и.у. « Собери овощи» закреплять умение выполнять бег с ускорением и замедлением.

Овощи

стр.60

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

НОЯБРЬ

1.

№1

  1. Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в естественных условиях. Привлечь внимание к использованию разных способов ходьбы с учетом грунта.
  2. Упражнять в умении мягко приземляться в прыжках в длину с места.
  3. Ознакомить с содержанием и правилами  игры «Лошадки». Приучать действовать строго по сигналу.

Скакалки

стр.67

2.

№2

  1. Приучать приспосабливать способы ходьбы и бега к условиям перемещения..
  2. Упражнять в умении перелезать через бревно, используя запрыгивание с упором руками.
  3. Развивать умение пролезать быстро с ходу.
  4. В п.и. «Лошадки» упражнять в умении использовать бег на скорость с увертыванием в зависимости от ситуации.

Полоса

препятствий

стр.75

3.

№3

  1. Приучать приспосабливать способы ходьбы и бега к условиям перемещения..
  2. Упражнять в умении перелезать через бревно, используя запрыгивание с упором руками.
  3. Развивать умение пролезать быстро с ходу.
  4. В п.и. «Лошадки» упражнять в умении использовать бег на скорость с увертыванием в зависимости от ситуации.

Полоса

препятствий

стр.75

4.

№4

  1. Упражнять в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях. Оценить правильность выполнения действий детей.
  2. Метание в цель, оценить правильность принятия и.п.
  3. П и. «Ловишки» применять навык увертывания.

Полоса

препятствий

стр.88

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ДЕКАБРЬ

1.

№1

  1. Упражнять в умении действовать в естественных условиях, проявлять самостоятельность в определении способа выполнения различных движений в зависимости от условий.
  2. П.и. «Елочки и лесник» воспитывать красоту в движениях, бережное отношение к природе.

           

стр.97

2.

№2

  1. Упражнять в умении выполнять перелезание через бревно быстро с ходу с опорой на руки.
  2. В скольжении по ледяным дорожкам привлекать внимание к группировке : при скольжении присесть в низкую стойку, руки вперед.
  3. В п.и «Лошадки» упражнять в передвижении разными способами : с высоким подниманием колен, галопом вперед. бегом.

Скакалки

стр.105

3.

№3

  1. Закреплять  в умение выполнять перелезание через бревно быстро с ходу с опорой на руки.
  2. В скольжении по ледяным дорожкам привлекать внимание к группировке : при скольжении присесть в низкую стойку, руки вперед.
  3. В п.и «Лошадки» упражнять в передвижении разными способами : с высоким подниманием колен, галопом вперед. бегом.

Скакалки

стр.105

4.

№4

  1. Закреплять  в умении действовать в естественных условиях, проявлять самостоятельность в определении способа выполнения различных движений в зависимости от условий.
  2. П.и. «Елочки и лесник» воспитывать красоту в движениях, бережное отношение к природе.

стр.97

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ЯНВАРЬ

3.

№1

  1. Упражнять в ходьбе и беге по рыхлому и утрамбованному снегу по участку, огибая препятствия (снежные постройки, горку и др.), регулируя ширину шага..
  2. Закреплять умение принимать и.п. при броске снежков вдаль от плеча правой и левой рукой.
  3. В п.и. «Кто быстрее принесет льдинку?» развивать скорость бега по рыхлому снегу.

стр.123

4.

№2

  1. Упражнять в умении действовать успешно в естественных условиях.
  2. Закреплять умение выполнять знакомые движения в необычных условиях.
  3. П.и. «У медведя во бору» развивать ловкость, соблюдать правила, действовать по сигналу.

стр.136

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ФЕВРАЛЬ

1.

№1

  1. Закреплять знания о выборе способа перемещения по снегу в зависимости от грунта.
  2. Развивать разнообразие действий при скатывании с горки на санках.
  3. Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой (снизу от плеча).

санки

мешочки

стр. 144

2.

№2

  1. Формировать разнообразные действия на ледяных дорожках.
  2. Закреплять умение пользоваться замахом при метании вдаль.
  3. Упражнять в умении сохранять равновесие при подъеме и спуске с возвышенности.

мешочки

ледяные дорожки

стр.151

3.

№3

  1. Формировать разнообразные действия на ледяных дорожках.
  2. Закреплять умение пользоваться замахом при метании вдаль.
  3. Упражнять в умении сохранять равновесие при подъеме и спуске с возвышенности.

мешочки

ледяные дорожки

стр.151

4.

№4

  1. Закреплять умение использовать скользящий шаг при ходьбе на лыжах, развивать координацию движений.
  2. При скатывании с горки упражнять в использовании стойки лыжника.

лыжи

стр.164

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

МАРТ

1.

№1

  1. Закреплять умение выполнять бросок энергично, используя замах. Развивать согласованные движения рук и ног при метании вдаль.
  2. Знакомить со способом перелезания через бревно, находящееся на высоте 60 см. от земли.
  3. В п.и. «Перелет птиц» упражнять в умении пользоваться правильным  захватом  при лазанье.

мешочки

ледяные дорожки

стр.172

2.

№2

  1. Упражнять в умении выполнять энергичный  замах при метании малых предметов вдаль, осуществлять перенос центра тяжести с одной ноги на другую при замахе и броске.
  2. Закреплять умение выполнять перелезание через бревно сходу.
  3.  В п.и. «Перелет птиц» развивать умению выполнять влезание  с ходу, влезать (на 4-5 реек) и слезать, не пропуская реек.

мешочки

флажки

стр.179

3.

№3

  1. Упражнять в умении выполнять энергичный  замах при метании малых предметов вдаль, осуществлять перенос центра тяжести с одной ноги на другую при замахе и броске.
  2. Закреплять умение выполнять перелезание через бревно сходу.
  3.  В п.и. «Перелет птиц» развивать умению выполнять влезание  с ходу, влезать (на 4-5 реек) и слезать, не пропуская реек.

малые предметы

стр. 179

4.

№4

  1. Упражнять в подъеме и спуске по ступенькам деревянной горки, не держась за перила, регулировать уровень подъема ноги.
  2. В метании в вертикальную цель знакомить с броском от плеча одной рукой . Действовать  согласованно рукой и ногами.
  3. В п.и. «Птичка и кошка» упражнять в мягком приземлении при спрыгивании, опускаясь одновременно на две ноги.

мешочки

стр.193

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

АПРЕЛЬ

Проводится

промежуточное диагностирование

                     

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

МАЙ

1.

№1

  1. Показать возможность использования метания снизу одной рукой от плеча при попадании в коробку высотой  50 см.
  2. Упражнять в подъеме и спуске по наклонной  поверхности и ступенькам лестницы.
  3. В п.и. « Кто быстрее принесет мешочек?» упражнять в быстром беге, умении быстро набирать скорость.

мешочки

стр.201

2.

№2

  1. Знакомить  с отбиванием мяча о стенку. Упражнять в ловле мяча.
  2. Упражнять в выполнении прыжка в длину с места; оценить правильность выполнения и.п., толчка, приземления.
  3. В п.и. «Кто быстрее принесет мешочек?» развивать умение выполнять с ходу перелезание через бревно.

мешочки

стр.208

3.

№3

  1. Знакомить  с отбиванием мяча о стенку. Упражнять в ловле мяча.
  2. Упражнять в выполнении прыжка в длину с места; оценить правильность выполнения и.п., толчка, приземления.
  3. В п.и. «Кто быстрее принесет мешочек?» развивать умение выполнять с ходу перелезание через бревно.

мешочки

стр.208

4.

№4

  1. Приучать в метании на дальность одной рукой от плеча переносить центр тяжести с сзадистоящей ноги на впередистоящую ногу, выполнять энергичный бросок.
  2. Закреплять умение выполнять перелезание через бревно с ходу в упоре руками, быстро последовательно перенося ноги на другую сторону.
  3. В п.и. «Зайцы и волк» закреплять умение пользоваться прыжками с продвижением на двух ногах в ситуации погони.

мешочки

стр.220

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ИЮНЬ

1.

№1

  1. Предложить самостоятельно сравнить траекторию полета мешочка при броске одной рукой снизу в корзину и в обруч.
  2. Приучать в прыжках в высоту с места энергично отталкиваться , используя при необходимости взмах руками.
  3. В п.и. «Медведи и пчелы» закреплять умение переходить от бега к лазанью по гимнастической стенке, поднимаясь повыше, спускаться вниз до конца в спокойной обстановке, не пропуская реек.

мешочки

корзины

обручи

стр.228

2.

№2

  1. Упражнять в выполнении знакомых движений на различных снарядах. Развивать  самоконтроль и самооценку полученного результата.
  2. П.и. «Мяч через стенку».

Полоса

препятствий

стр.234

3.

№3

  1. Упражнять в беге на скорость, умении быстро набирать скорость движения.
  2. Для выполнения лазанья, подлезания  использовать имеющиеся снаряды: гимнастическую стенку, вкопанные шины, шесты. Уметь использовать сформированные навыки при действиях в новых условиях.
  3. В п.и. «Зайцы и волк» упражнять  в  умении пользоваться прыжками с мягким приземлением , на разных грунтах, регулировать силу отталкивания с учетом  требований игры.

Полоса

препятствий

стр.239

4.

№4

  1. Упражнять в беге на скорость, умении быстро набирать скорость движения.
  2. Для выполнения лазанья, подлезания  использовать имеющиеся снаряды: гимнастическую стенку, вкопанные шины, шесты. Уметь использовать сформированные навыки при действиях в новых условиях.
  3. В п.и. «Зайцы и волк» упражнять  в  умении пользоваться прыжками с мягким приземлением, на разных грунтах, регулировать силу отталкивания с учетом  требований игры.

Полоса

препятствий

стр.239

№ учебной недели

№ занятия

Поставленные задачи

Оборудование

Источник

ИЮЛЬ

1

№1

  1. Закреплять умение принимать правильное и.п. при метании маленького мяча в горизонтальную цель в задании «Попади в лунку» с расстояния 2м.
  2. В п.и. «Бездомный заяц» упражнять в быстром беге с ускорением, в умении находить быстро свободное место.

мячи маленькие

стр.224

2

№2

  1. При попадании в лунку приучать регулировать силу броска. Понимать , что при слабом броске мяча он не докатится, при сильном- выкатится из лунки. Упражнять придавать  точное направление.
  2. В п.и. «Бездомный заяц» предложить сделать один дом для двух зайцев. Развивать взаимодействие, стремление помочь другим детям.

мячи маленькие

стр.224

3

№3

  1. Прыжки в высоту с места (через резинку на высоте 10 см, натянутую между ногами двух детей) с разным положением ног.
  2. В п.и. «Пастух и стадо» упражнять в умении быстро подлезать с ходжу, используя наиболее удобный способ в зависимости от высоты препятствия.

резинки

225

4

№4

  1. Игры и упражнения по желанию детей

полоса препятствий

225

№ учебной недели

№ занятия

Поставленные задачи

Оборудование

Источник

АВГУСТ

1

№1

  1. Закреплять умение выполнять лазанье по наклонной (лианы) и вертикальной поверхности.
  2. В п.и. «Лошадки» упражнять в выполнении бега с высоким подниманием ног, меняя скорость, бегать семенящим шагом. Развивать согласованность действий между партнерами.

скакалки

гимнастическая стенка

стр.230

2

№2

  1. Упражнять в метании вдаль мешочков, маленьких резиновых мячей.
  2. В п.и. « Лошадки» развивать умение согласовывать скорость бега с партнером, уметь договариваться о способе выполнения.

резиновые мячи

мешочки

скакалки

стр.231

3

№3

  1. В задании « Сбей кеглю» предложить попасть в кеглю, стоящую на земле и на ящике.
  2. В п.и. « Кто быстрее пробежит к флажку?» закреплять умение выполнять бег с ускорением.

кегли

флажки

стр.236

4

№4

  1. Игры  по желанию детей.
  2. Упражнения с мячами и скакалкой по желанию детей.

скакалки

мячи

стр.237



Предварительный просмотр:

 

Перспективно – тематическое планирование

занятий на свежем воздухе

Раздел программы: Физическая культура

подготовительная к школе группа

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

СЕНТЯБРЬ

Проводится

промежуточное диагностирование

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ОКТЯБРЬ

1.

№1

  1. Упражнять в умении ходить разными способами в зависимости от грунта.
  2. Упражнять в умении выполнять метание мешочков вдаль: принимать правильное и.п., сочетая замах с броском.
  3. Закреплять умение выполнять прыжки используя разную силу отталкивания, приземляться легко, пружиня в коленях.
  4. В п.и. « Встречные перебежки» упражнять в умении сохранять скорость бега и быстро изменять направление движения.

мешочки

песчаные валики

стр.38

2.

№2

  1. Упражнять в умении подбрасывать малый мяч одной рукой и ловить его той же рукой; перебрасывать мяч из одной руки в другую.
  2.  В прыжках через валик упражнять в отталкивании одновременно двумя ногами и мягком приземлении.
  3. Развивать умение самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия
  4. В п. и. «Медведи и пчелы»  упражнять в лазанье с использованием перекрестной координации.

мячи

валики

стр.44

3.

№3

  1. Развивать ориентировку в пространстве во время бега.
  2. Закреплять умение выполнять метание мешочка вдаль с замахом.
  3. упражнять в сохранении равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
  4. В п.и. « Гуси-лебеди» упражнять в умении выбирать способ бега в зависимости от ситуации.

мешочки

стр.45

4.

№4

Ориентирование на участке

указатели

стр.52

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

НОЯБРЬ

1.

№1

                                             Дорожное движение.

  1. Закреплять умение вести мяч, перемещаясь в разном темпе.
  2. Закреплять знание правил дорожного движения.

мячи

цветные рули

стр. 66

2.

№2

  1. Упражнять в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.
  2. Развивать умение быстро начинать бег из положения стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.
  3. В п.и. «Мышеловка» упражнять в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

шишки

стр.73

3.

№3

  1. Упражнять в выборе способа ходьбы в зависимости от грунта, включая скользкую поверхность.
  2. Разучить выполнение кругового замаха при метании вдаль мешочка.
  3. Развивать согласованность движений рук и ног в прыжках в высоту с места.
  4. В п.и. «Кот и мыши» формировать умение сочетать быстрый бег с быстрым подлезанием.

песчаные валики

мешочки

шнуры

стр.80

4.

№4

  1. Упражнять в ходьбе по наклонной поверхности.
  2. В п.и. «Кот и мыши» закреплять умение сочетать быстрый бег с быстрым подлезанием.

шнуры

стр.82

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ДЕКАБРЬ

1.

№1

                                                «В зоопарке»

  1. Развивать выразительность движений.
  2. Формировать умение регулировать амплитуду движений в соответствии с изображаемым образом.

карточки со следами зверей

стр. 94

2.

№2

  1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  2. Упражнять в умении выполнять основные движения в естественных условиях.
  3. Учить ориентироваться по плану.

план маршрута

стр.101

3.

№3

  1. Упражнять в умении выполнять круговой замах при метании вдаль из-за плеча одной рукой.
  2. Развивать умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
  3. Упражнять в умении быстро выполнять перелезание через бревно в упоре руками и махом ногой.
  4. В п.и. «Парные перебежки» упражнять в быстром беге.

мешочки

стр.107

4.

№4

  1. Подвижные игры по желанию детей

стр.110

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ЯНВАРЬ

3.

№3

  1. Скольжение по ледяным дорожкам.
  2. Предложить самостоятельно организовать игру « Два Мороза».

ледяные дорожки

стр.121

4.

№4

  1. Развивать умение  выполнять широкий скользящий шаг на лыжах.
  2. Оценить лыжную стойку при ходьбе по лыжне и скатывании с горки.

лыжи

стр.131

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ФЕВРАЛЬ

1.

№1

  1. Упражнять в умении регулировать ширину шага при ходьбе, развивать чувство равновесия.
  2. Приучать выполнять знакомые движения в тревожной ситуации.

мешочки

стр.143

2.

№2

  1. Скольжение по ледяным дорожкам.
  2. В п.и. « Сохрани пару» закреплять умение выполнять подлезание в быстром темпе, сочетать бег с подлезанием.

ледяные дорожки

стр.146

3.

№3

  1. Упражнять в использовании замаха при метании вдаль.
  2. Закреплять умение группироваться при приземлении во время скольжения.
  3. Развивать умение объезжать встречающиеся препятствия при скольжении по ледяным дорожкам.

ледяные дорожки

стр.158

4.

№4

  1. В метании  мешочков вдаль привлечь внимание к бросанию по дугообразной траектории.
  2. Закреплять умение выполнять группировку и объезжать препятствия при скольжении по ледяным дорожкам.
  3. Предложить самостоятельно организовать игру « Два Мороза».

ледяные дорожки

мешочки

стр.165

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

МАРТ

1.

№1

  1. Упражнять в перелезании через бревно с ходу.
  2. Развивать умение регулировать силу отталкивания, используя замах руками, в прыжках в длину с места.
  3. В п.и. «Перелет птиц» закреплять умение действовать быстро при влезании на гимнастическую стенку.

гимн.бревно

гимн.стенка

стр. 173

2.

№2

  1. При ходьбе по бревну развивать функцию равновесия.
  2. В п.и. « Догони свою пару» упражнять в умении быстро набирать скорость.

гим.бревно

стр.176

3.

№3

  1. Ориентирование на участке.

дорожные знаки

стр.186

4.

№4

  1. Упражнять в использовании замаха при метании вдаль из-за плеча.
  2. Закреплять умение прыгать легко, мягко приземляясь.
  3. Знакомить с правилами игры «Горелки». Упражнять в беге с увертыванием.

мешочки

стр.192

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

АПРЕЛЬ

Проводится

промежуточное диагностирование

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

МАЙ

1.

№1

  1. Упражнять в прыжках в высоту с разбега.
  2. Упражнять в умении энергично отталкивать большой мяч при метании вдаль. Обратить внимание на траекторию броска.
  3. В п.и. «Кто быстрее доберется через препятствия к флажку?» упражнять в умении выполнять подлезание с ходу и в быстром темпе.

мячи

флажки

стр.212

2.

№2

  1. Упражнять в использовании энергичного замаха для увеличения дальности при метании вдаль из-за плеча одной рукой.
  2. В беге на скорость развивать способность быстро набирать скорость и удерживать ее до конца дистанции.
  3. В п.и. « Наседка и коршун» развивать ловкость и увертливость.

мешочки

стр.226

3.

№3

  1. Прыжки через короткую и длинную скакалку.
  2. В п.и. « Мы- веселые ребята» упражнять в умении выбирать способ бега в зависимости от ситуации.

скакалки

стр.230

4.

№4

  1. Игры и упражнения по желанию детей.

стр.230

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ИЮНЬ

1.

№1

  1. В прыжках в длину с места приучать регулировать силу толчка.
  2. Игры и упражнения по желанию детей.

прыжковая яма

стр.233

2.

№2

  1. Прыжки через короткую и длинную скакалку.
  2. В п.и. «Перемени предмет» упражнять детей в быстром беге.

скакалка

стр.233

3.

№3

  1. Упражнять в прыжках в высоту с разбега.
  2. Упражнять в умении энергично отталкивать большой мяч при метании вдаль. Обратить внимание на траекторию броска.
  3. В п.и. «Кто быстрее доберется через препятствия к флажку?» упражнять в умении выполнять подлезание с ходу и в быстром темпе.

мячи

флажки

стр.212

4.

№4

  1. Упражнять в использовании замаха при метании вдаль из-за плеча.
  2. Закреплять умение прыгать легко, мягко приземляясь.
  3. Знакомить с правилами игры «Горелки». Упражнять в беге с увертыванием.

мешочки

стр.192

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

ИЮЛЬ

1.

№1

  1. Упражнять в перелезании через бревно с ходу.
  2. Развивать умение регулировать силу отталкивания, используя замах руками, в прыжках в длину с места.
  3. В п.и. «Перелет птиц» закреплять умение действовать быстро при влезании на гимнастическую стенку.

гимн.бревно

гимн.стенка

стр. 172

2.

№2

  1. При ходьбе по бревну развивать функцию равновесия.
  2. В п.и. « Догони свою пару» упражнять в умении быстро набирать скорость

гимн.бревно

стр.176

3.

№3

  1. Упражнять в использовании замаха при метании вдаль из-за плеча.
  2. Закреплять умение прыгать легко, мягко приземляясь.
  3. Знакомить с правилами игры «Горелки». Упражнять в беге с увертыванием.

мешочки

стр.192

4.

№4

  1. Ориентирование на участке.

план участка

стр.186

№ учебной недели

 

№ занятия

Поставленные задачи

 Оборудование

Источник

АВГУСТ

1.

№1

  1. Упражнять в использовании энергичного замаха для увеличения дальности при метании вдаль из-за плеча одной рукой.
  2. В беге на скорость развивать способность быстро набирать скорость и удерживать ее до конца дистанции.
  3. В п.и. « Наседка и коршун» развивать ловкость и увертливость.

мешочки

стр.226

2.

№2

  1. Прыжки через короткую и длинную скакалку.
  2. В п.и. «Перемени предмет» упражнять детей в быстром беге.

скакалка

стр.233

3.

№3

  1. В п.и. « Пожарные на учении» упражнять в лазанье с использованием перекрестной координации.
  2. Игры по желанию детей.

гимн.стенка

стр.235

4.

№4

  1. Упражнять в использовании замаха при метании вдаль из-за плеча.
  2. Закреплять умение прыгать легко, мягко приземляясь.
  3. Знакомить с правилами игры «Горелки». Упражнять в беге с увертыванием.

мешочки

стр.192


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование занятий для старшей группы детей детского сада

Перспективно-тематическое планирований занятий для старшей группы на сентябрь, ноябрь, январь и март....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа)

Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа) в рамках цикла занятий по сказкотерапии. Опыт работы педугога пс...

Моторное планирование. Игра на свежем воздухе.

Моторное планирование находится между идеей и совершением действий. Есть автоматические движения, которые не требуют моторного планирования и совершаются привычным способом. Моторное планирование появ...

Перспективное планирование физкультура на свежем воздухе старшая группа

сентябрь1 НЕДЕЛЯУпражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.2 НЕДЕЛЯУпражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитат...