Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа)
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа) в рамках цикла занятий по сказкотерапии. Опыт работы педугога психолога ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp-tem_planir_nravstven_predstavl_2_ml.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю______Калашникова  А.Н

Заведующий МДОУ№467

«   »__________________

Перспективно-тематическое

планирование занятий

по развитию нравственных представлений

у детей 3-4 лет(II младшая группа)

выполнил

педагог-психолог

Лукьянов А.И.

2018 г.


Цель: развитие и формирование нравственных представлений.

Задачи.

1. Дать представление о добре и зле через чтение детям сказок.

2. Учить детей ориентироваться в разных социальных ситуациях.

3. Научить понимать отрицательные и положительные поступки героев сказки, и переносить их на реальные жизненные ситуации.

4. Расширить представление об эмоциях разными выразительными средствами (мимика, интонация).

5. Развивать память, воображение, образное мышление.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам: уметь помогать друг другу, жалеть, сочувствовать, делиться друг с другом.

7. Воспитывать умение слушать товарища, уступать ему, умение договариваться в разных ситуациях, умение сопереживать чужой боли.

8. Воспитывать в детях нравственные качества.

Занятия проводятся по подгруппам 1 раз в неделю.

Количественный состав подгруппы 10-12 человек.

Продолжительность занятия  во II младшей группе - 15 минут.

Тема

Задачи

Содержание

Источник

Примечание

1.

Сказка «Репка»

1. Познакомить детей со сказкой «Репка»

2. Дать представление о взаимопонимании и дружбе.

3. Воспитывать умение помогать друг другу, радоваться общему успеху общего дела.

4. Развивать восприятие, внимание и зрительную память.

1. Беседа о сказках которые знают дети.

2. Чтение новой сказки «Репка»

3. Проигрывание сказки.

4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью.

Игры со сказками О.Жукова

стр. 7

1 неделя ноября

2.

Сказка «Колобок»

1. Познакомить детей со сказкой «Колобок»

2. Дать представление о зазнайстве и скромности. О том что хвалиться плохо, а быть скромным хорошо.

3. Воспитывать скромность и послушание в поведении детей.

4. Развивать восприятие, мышление, память, внимание.

5. Формировать отношение и поступки героев сказки.

1. Вспомнить о том что делали в прошлый раз, какую сказку читали, чему научились.

2. Чтение новой сказки «Колобок».

3. проигрывание новой сказки.

4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью.

Игры со сказками О.Жукова.

стр. 59

2 неделя ноября.

3.

Сказка «Рукавичка»

1. Познакомить детей со сказкой «Рукавичка».

2. Дать представление о послушании, доверии и благодарности.

3. Формировать отношение к героям сказки.

4. Воспитывать послушание и внимательное отношение к окружающим.

5. Развивать: память, внимание, мышление и воображение.

1. Беседа о сказке с прошлого занятия. Чему научились и какие нравственные понятия запомнили.

2. Чтение новой сказки «Алёнушка и лиса».

3. Инсценировка сказки.

4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью.

Игры со сказками О. Жуковой

стр. 77

3 неделя ноября

4.

Сказка «Алёнушка и лиса»

1. Познакомить детей со сказкой «Алёнушка и лиса».

2. Дать представление о послушании, доверии и благодарности.

3. Формировать отношение к героям сказки.

4. Воспитывать послушание и внимательное отношение к окружающим.

5. Развивать: внимание, мышление, воображение и память.

1. Беседы о сказке с прошлого занятия, Чему научились и какие нравственные понятия запомнили.

2. Чтение новой сказки «Алёнушка и лиса».

3. Инсценировка сказки.

4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью.

Игры со сказками О.Жукова стр. 103

4 неделя ноября

5.

Сказка «Как коза избушку построила».

1. Познакомить детей со сказкой «Как коза избушку построила».

2. Дать представление о лени, трудолюбии заботе.

3. Формировать отношение к поступкам героев сказки.

4. Воспитывать культурное поведение за столом и в спальной комнате. Умение соблюдать чистоту и порядок.

5. Развивать внимание, память, воображение.

1. Повторение того чему научились на прошлом занятии.

2. Чтение новой сказки «Как коза избушку построила».

3. Закрепление нового опыта проигрыванием новой сказки.

4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью.

Игры со сказками О.Жукова стр. 127

1 неделя декабря

6.

Сказка «Три медведя»

1. Познакомить детей со сказкой «Три медведя».

2. Дать представление о культуре поведения в гостях.

3. Формировать отношение к поступкам героев сказки.

4. Воспитывать культурное поведение за столом и в спальной комнате. Умение соблюдать чистоту и порядок.

5. Развивать внимание, память, воображение и мышление.

1. Беседа о прошлом занятии, о том чему научились, какие понятия запомнили.

2. Чтение новой сказки «Три медведя».

3. Закрепление нового опыта проигрывания новой сказки.

4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью.

Игры со сказками О.Жукова

2 неделя декабря

7.

Сказка «Лиса, заяц и петух».

1. Познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух».

2. Дать представление о коварстве и мужестве.

3. Формировать отношение к поступкам героев сказки.

4. Воспитывать доверительное отношение к старшим.

5. Развивать память, мышление, воображение, внимание.

1. Повторение нравственных понятий, которые ребята узнали из прошлой сказки.

2. Чтение новой сказки «Лиса, заяц и петух».

3. Инсценировка сказки.

4. Интеграция нового опыта в реальную жизнь.

Игры со сказками О.ЖуковаII

стр. 167

3 неделя декабря

8.

Сказка «Кот, петух и лиса».

1. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».

2. Дать представление о умении слушаться старших и смелости.

3. Сформировать отношение к героям сказки.

4. Воспитывать умение слушаться старших.

5. Развивать память, внимание, воображение, мышление.

1. Беседа о сказке, которая была на прошлом занятии и тех нравственных представлениях, о которых они узнали.

2. Чтение новой сказки «Кот, петух и лиса».

3. Проигрывание новой сказки.

4. Беседа с детьми о связи с реальными жизненными ситуациями.

Игры со сказками О.ЖуковаII

стр. 195

2 неделя января

9.

Сказка «Волк и козлята»

1. Познакомить детей со сказкой «Волк и козлята».

2. Дать представление о заботе, коварстве, послушании, и обмане.

3. Сформировать отношение к героям сказки.

4. Воспитывать послушание отношение к родителям и негативное отношение к обману.

5. Развивать внимание, память, мышление и воображение.

1. Беседа с детьми о прошлой сказке и о понятиях, которые они узнали.

2. Чтение новой сказки «Волк и козлята».

3. Проигрывание сказки.

4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью.

Русские сказки А.Афанасьева

стр. 101

3 неделя января

10.

Сказка «Лиса и кувшин».

1. Познакомить детей со сказкой «Лиса и кувшин».

2. Дать представление о заботе и воровстве.

3. Формировать отношение к поступкам героев сказки.

4. Воспитывать в детях понимание того, что хорошие поступки всегда вознаграждаются, а плохие наказываются.

5. Развивать: внимание, мышление, память, воображение.

1. Беседа с детьми о сказке с прошлого занятия. Повторение нравственных понятий, которые были в пройденной сказке.

2. Чтение новой сказки «Лиса и кувшин».

3. Проигрывание сказки.

4. Интеграция нового опыта в реальную жизнь.

Игры со сказами II стр. 7.

4 неделя января

11.

Сказка «Лисичка со скалочкой»

1. Познакомить детей со сказкой «Лисичка со скалочкой».

2. Дать представление о честности и лживости, жалости, наглости и справедливости.

3. Формировать отношение к поступкам героев сказки.

4. Воспитывать честное и справедливое отношение к поступкам окружающих людей.

5. Развивать: мышление, память, воображение, внимание.

1. Вспоминание прошлой сказки и чему в ней научились.

2. Чтение новой сказки «Лисичка со скалочкой».

3. Проигрывание сказки.

4. Беседа с детьми о том, где в жизни встречаются подобные ситуации.

Игры со сказками О.ЖуковаII

стр. 17.

1 неделя февраля

12.

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

1. Познакомить детей со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть».

2. Дать представление о том, что смеяться над чужой бедой не хорошо.

3. Сформировать отношение к поступкам героев сказки.

4. Воспитывать умение сопереживать чужой беде.

5. Развивать: внимание, память, мышление, воображение

1. Беседа с детьми о сказке прошлого занятия. Повторение нравственных понятий.

2. Чтение новой сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

3. Проигрывание сказки.

4. Интеграция нового опыта в реальную жизнь.

Игры со сказками О.ЖуковаII

стр. 35

2 неделя февраля

13.

Сказка «Смоляной бочок».

1. Познакомить детей со сказкой «Смоляной бочок».

2. Дать представление о заботе, любви и верности данному слову.

3. Формировать отношение к поступкам героев сказки.

4. Воспитывать ответственность за данное обещание.

5. Развивать: мышление, память, воображение и внимание.

1. Беседа с детьми о сказке прошлого занятия. Повторение нравственных понятий.

2. Чтение новой сказки «Смоляной бочок».

3. Проигрывание сказки.

4. Связать сказку с реальной жизнью.

Игры со сказками О.ЖуковаII

стр. 47

4 неделя февраля

14.

Сказка «Зимовье»

1. Познакомить детей со сказкой «Зимовье».

2. Дать представление о дружбе, взаимопомощи, трудолюбии, смелости, сплоченности.

3. Формировать отношение к поступкам героев сказки.

4. Воспитывать умение помогать друг другу, умение постоять за себя.

1. Беседа с детьми о нравственных понятиях, которые они узнали из прошлой сказки.

2. Чтение новой сказки «Зимовье».

3. Проигрывание сказки.

4. перенос ситуации в сказке на реальную жизнь.

Игры со сказками II О.Жукова

стр. 83

2 неделя марта

15.

Сказка «Заяц -Хваста»

1. Познакомить детей со сказкой «Заяц - Хваста».

2. Дать представление о взаимопомощи и выручке, смелости. Показать, что хвастливыми быть - плохо.

3. Воспитывать умение помогать друг другу. Воспитывать скромность.

4. Развивать внимание, память, мышление и воображение.

5. Сформировать отношение к героям сказки.

1. Беседа с детьми о сказке с прошлого занятия и какие нравственные понятия они запомнили.

2. Чтение новой сказки «Заяц - Хваста».

3. Проигрывание сказки.

4. Беседа с детьми – где они встречали подобную ситуацию в жизни.

Игры со сказками II О.Жукова

стр. 103

3 неделя марта

16.

Сказка «Петушок и мельница»

1. Познакомить детей со сказкой «Петушок и мельница».

2. Дать представление о честности и лживости, о смелости, находчивости, справедливости.

3. Воспитывать честность и осуждение плохих поступков.

4. Развивать память, внимание, мышление и воображение.

5. Формировать отношение к героям сказки.

1. Беседа с детьми о сказке рассказанной на прошлом занятии, вспомнить то что проходили и запомнили.

2. Чтение новой сказки «Петушок и мельница».

3. Инсценировка сказки.

4. Интеграция сказки с реальной жизненной ситуацией.

Игры со сказками II О.Жукова стр. 117

4 неделя

марта

17.

Сказка «Гномы – помощники»

1. Познакомить детей со сказкой «Гномы – помощники».

2. Дать представление о трудолюбии и справедливости.

3. Воспитывать в детях чувство справедливости и трудолюбия.

4. Развивать внимание, мышление, воображение, память.

5. Формировать отношение к поступкам героев сказки.

1. Беседа с детьми о нравственных моментах пройденных на прошлом занятии.

2. Чтение новой сказки «Гномы – помощники».

3. Проигрывание сказки.

4. Интегрировать новый опыт в реальную жизнь.

Чудесные сказки Е.Неволина.

стр. 15

2 неделя

апреля

19.

Сказка «Колосок»

1. Познакомить детей со сказкой «Колосок».

2. Дать детям представление о труде, лени и справедливости.

3. Воспитывать в детях трудолюбие и чувство справедливости.

4. Развивать внимание, мышление, воображение, память.

5. Формировать отношение к поступкам героев сказки.

1. Беседа с детьми о нравственных моментах пройденных на прошлом занятии.

2. Чтение новой сказки «Колосок».

3. Проигрывание сказки.

4. Беседа с детьми о том, где в жизни встречаются подобные ситуации.

Русские и Украинские народные сказки Л.Грибова

стр. 83

3 неделя

апреля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Использование художественной литературы как средство развития нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Использование художественной литературы как средство развития нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию познавательного интереса у детей через экспериментирование в первой младшей группе.

Игры с водой. Опытно -экспериментальная деятельность в первой младшей группе....

Педагогический проект по развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения в младшей группе на тему «Курица с цыплятами».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в зн...

Развитие нравственных представлений у детей дошкольного возраста

Развитие нравственных представлений у детей дошкольного возраста...