Биоэнергетическая гимнастика в жизни дошкольников.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором подобраны комплексы биоэнергетической гимнастики для дошкольников в помощь педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

      Биоэнергетическая гимнастика в жизни дошкольников.

Работа над собственной ментальной оболочкой и основными чакрами полезна в любом возрасте, ведь она имеет обширный положительный эффект.

Например, биоэнергетическая гимнастика для дошкольников подходит для снятия лишнего напряжения и быстрой разрядки, также она делают детей менее агрессивными. Данная техника позволяет предотвратить развитие множества заболеваний и очистить организм от пагубного влияния неэкологичной окружающей среды.

Гимнастика для детей дошкольного возраста, в первую очередь, улучшает работоспособность детей, а также помогает им уберечься от стрессовых состояний. Упражнения учат сосредотачиваться, направлять свою творческую энергию во благо и гармонизировать душевный настрой собственными силами. Важной частью гимнастики даже в таком раннем возрасте является и профилактика психосоматических недугов.

                                               Разминочные упражнения

Для начала стоит выполнить разминку. Она заключается в вытягивании рук в позиции стоя при сомкнутых ногах. Потом нужно немного поскрещивать ноги и руки, присоединять пальцы рук. Далее надо положить пальцы на грудь, сделать 4 вдоха и выдоха, сместить большой и указательный пальцы в область под ключицей.

В игровом формате удобнее уже на стартовом этапе предложить малышам относиться к своему организму как к механизму. Пусть они разместят левую ладошку на пупке, сделают 8 круговых движений, поменяют руку. Это будет что-то вроде включения мотора.

Затем нужно разогреть так называемый двигатель. Пускай дети разместят ладони внутренней стороной на пояснице. Нужно 12 раз подвигать руками вверх-вниз. В конце разминки осуществляется своеобразная активация пульта. Для этого следует развести ноги на ширину стопы и 4 раза выполнить массаж уха, сверху вниз, до самой мочки.

                                                      Комплекс №1

Исходное положение — вытянутые перед собой руки в простой стойке. При этом руки стоит согнуть в коленях.

  1. Для начала можно просто поразгибать пальцы, потом по очереди соединять их на каждой ладошке в отдельности. Далее следует попросить развести руки в стороны ладонями вверх. Пусть дети сгибают пальцы наподобие веера, начиная с мизинца, а потом разворачивают в обратном порядке.
  2. Также полезно согнуть руки перед собой и с нажимом поскользить одной ладонью о другую. Чтобы расслабиться после, достаточно опустить ладони и потрясти ими в стороны.
  3. Попросите детей сгибать пальцы в быстром темпе. Пусть они попробуют отводить от ладони большой палец и мизинец. Затем следует поставить ладошки параллельно, соприкоснуться пальцами и начать давить. В конце можно соединить кисти и вращать ими из стороны в сторону.

                                               Комплекс №2

 Исходная стойка остается прежней.

  • Попросите малышей надуть шарик. Нужно соединить пальцы рук, вдохнуть носом воздух и выдохнуть в ладошки. Потом следует растереть ладони и надавить пальцами друг на друга. Медленно соедините пальцы.
  • Соединив ладони, также можно надавить ими друг на друга, сохраняя локти на уровне плеч. Потом следует сделать на животе круговые движения поочередно правой и левой ладонью по часовой (а затем — и против часовой) стрелке.
  • Полезно также попросить детей поднимать и опускать кисти, удерживая руки при этом перед собой. Далее надо развести руки в стороны и сделать круговые движения кулаками. Из этой позиции можно осуществить также силовое сведение конечностей.
  • Заключительные действия выполняют с руками перед собой. Следует соединить ладони на груди, а потом опустить их без разъединения. Потом надо скрестить кисти и выполнить так называемые жесткие хлопки.

                                              Игровые упражнения

  1. Сведите ноги вместе, вытяните руки перед лицом на 30-40 см, не сгибая при этом кисти. На счет 1-2 нужно отвести правую руку вперед до середины тела, на 3-4 — отведите левую. На счет 5-6 ладони соединяются у центра живота, при этом правая рука сверху. На 7-8 — вверху оказывается левая ладонь. Это упражнение называется “Робот”.
  2. Движения “Маленький робот” осуществляются похожим способом. Расставьте немного ноги, руки держите на талии, разверните от себя ладошки. На первые два счета выставлять вперед надо правый локоть, потом — левый. Следующие четыре счета поворачиваются оба локтя, так повторяют три раза.
  3. Поставьте ноги на ширине стопы, выпрямите перед собой руки, направьте большой палец к земле. Ладони надо развернуть. На 1-2 правая рука уходит вниз, до ноги. То же повторяют с левой рукой. На последние четыре счета нужно опустить две конечности сразу. При каждом действии следует сгибать и распрямлять колени. Упражнение именуется “Пловец”.
  4. Поза “Пингвина” требует привычно развести ноги, опустить руки вдоль тела и развернуть вперед ладошки. Попросите детей на счет 1-2 и 3-4 по очереди отводить руки в сторону, наклоняясь в этом же направлении головой. На последние четыре счета конечности отводят в стороны одновременно.
  5. Классическую разминку “Ножницы” в биоэнергетической гимнастике полезно выполнять ногами. Сомкните ступни, опустите руки. На 1-2 делайте махи одной ногой в сторону, потом поменяйте ногу. Далее надо осуществить 2 прыжка, во время которых следует отвести в стороны обе ноги.
  6. Полезно также имитировать с детьми игру в мяч. Пусть они сгибают поочередно ноги в коленках и приподнимают их до пояса. Противоположной рукой надо слегка оттолкнуть колено вниз. Повторяется действие 8 раз.
  7. В позиции “Рюкзак” нужно поставить ноги на расстоянии стопы. Руки надо по очереди размещать на поясе, чтобы ладони были направлены наружу. На счет 1-2 один из локтей отводится назад, на 3-4 — второй локоть. Следующие четыре счета оба локтя уходят назад.
  8. Танец с каблучком напоминают следующие действия. Необходимо сложить руки на поясе, выставить перед собой одну ногу и поставить ее на пятку. Затем большим пальцем соответствующей руки надо коснуться воображаемого каблука. Через 3 упражнения конечности меняются.
  9. Поставьте пятку левой ноги к центру правой ступни. Держите руки на талии. На счет 1-3 следует делать правой ногой махи назад, примерно на 30-40 градусов. Повторите действия дважды, а потом осуществите махи левой ногой. Упражнение называется “Бэтмен”.
  10. Разведите руки на ширине плеч в стороны, согнув локти. Опустите ладони вниз. По очереди поднимайте кисти вверх и рассматривайте их. Затем поверните наверх обе ладони и склоните голову. Упражнение носит название “Арлекин”.
  11. Действия, напоминающие работу с топором, как ни странно, тоже могут стать частью хорошей биоэнергетической практики. Попросите детей поставить ноги на ширине стоп и развести над собой руки, отводя их примерно на 40 градусов от головы. Сначала надо опускать правую руку до грудной клетки, потом левую. Ноги при этом слегка подгибают. Последние четыре счета происходит одновременное опускание рук.
  12. Упражнение “Команда” выполняют со слегка расставленными стопами. Руки опускают впереди себя, образуя острый угол. На 1-2 идет касание правой ладонью правой ноги, на 3-4 — задействованы левая нога и рука. Потом трижды повторяют действия с обеими руками сразу.
  13. Поза косолапого медведя требует сведение ступней по внешней стороне. Руки надо держать на талии и изображать ходьбу на месте, опираясь на внешний край стопы.
  14. В упражнении “Светофор” дети должны свести ноги, выставить руки перед собой с опущенными ладошками. На 1-2 поднимается одна рука, колени слегка сгибаются. На 3-4 поднимают вторую руку, а последние четыре счета — обе руки.
  15. В завершении занятия можно выполнить релаксирующее упражнение “Дождь”. Пусть малыши проведут пальцами и ладошками по всему телу, сверху вниз, слегка постукивая. 

                                                                    Составил воспитатель Чубаева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биоэнергетическая гимнастика

В данное время актуальным стало заниматься самооздоровлением. Биоэнергетическая гимнастика и является одним из видов самооздоровления, она разработана на основе восточной гимнастики....

Консультация для родителей "Утренняя гимнастика в жизни дошкольников"

Материал предназначен для воспитателей, родителей....

Утренняя гимнастика в жизни дошкольника

Рассказываю об опыте проведения утренней гимнастики и ее роли в жизни дошкольника...

Консультация для родителей на тему "Значение утренней гимнастики в жизни дошкольника"

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Её цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание по...

Буклет «УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

Для всех родителей самое главное – это здоровье их ребенка. Здоровье — это самый большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, долгой и интересной. Актуальная проблема укрепле...