Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Шутов Михаил Николаевич

Конспект сюжетного физкультурного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного занятия

«Лесные приключения»

(средняя группа)

Задачи:

  1. Обучать метанию мешочка в горизонтальную цель одной рукой.
  2. Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.
  3. Закрепить навыки прыжков на двух ногах  между предметами.
  4. Содействовать гармоничному развитию детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
  5. Воспитывать умение поддерживать дружеское взаимодействие между детьми во время игр.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастическая скамейка, пенечки, мешочки с песком,  кубики,            2 корзины, массажные дорожки. Музыкальные  записи. Зал оформлен, как лес: деревья, звери, птицы.

Ход занятия. 

1.   Вводная часть. Под музыку (« Вместе весело шагать») дети входят в зал, проходят по кругу и останавливаются в колонну. - На месте. Стой 1-2, налево 1-2.

Мы с вами в лесу. Посмотрите, сколько здесь зверей и…  Но я не слышу пения птиц! Может  что – то случилось? (Ответы). Как же мы можем помочь? Подсказка должна быть подсказка, ничего не замечаете. Ой, посмотрите – письмо, давайте узнаем, что там.

Письмо: Дорогие ребята, в нашем лесу побывал злой волшебник, он заколдовал птиц. Спешите! Помогите! Проявите силу, ловкость и сноровку! И  птицы запоют на радость людям. Ваша Белоснежка.

- Ну что,  дети, поможем лесу? Проявим силу,  ловкость и сноровку? (Ответы)

-  Тогда направо -  1-2. Шагом марш.

Дети идут по кругу друг за другом.

- Мы длинной  вереницей

Идем зверей спасать.

Тише, тише! Не шумите! 

 Птиц, зверей вы не спугните! (Ходьба на носках)

По  кочкам, по болотам

Идти нам нелегко. ( Ходьба с высоким подниманием колен)

Чтобы ноги  не промокли

Мы шагаем  широко. ( Выпады на каждый шаг)

Леший хочет нас догнать-

Надо быстро нам бежать.  (Быстрый бег)

Лес дремучий на пути

Надо нам его пройти.  (Ходьба в приседе)

Прыгать дружно мы умеем

Прыгать будем веселее. (Боковой галоп)

А потом, потом,  потом

По тропинке мы бегом. (Бег, выбрасывая прямые ноги вперед)

Дальше шагом мы пойдем

И место в колоннах найдем. (Построение в три колонны)

Общеразвивающие упражнения. Ребята, представьте, что мы с вами красивые цветочки.

1. «Цветы распускаются» - «Наши нежные цветы распустили лепестки».

И. п. стойка на носках, руки вверх, руки соединены тыльными сторонами кистей.

Выполнение упражнения: на счет 1 – руки в стороны, на счет 2 – и. п. – повторить 8 раз.

2. «Цветы качаются» - «Ветерок чуть дышит и цветы колышет».

И. п. – стоя на коленях.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки поднять вверх, на счет 3 – 6 – наклоны туловища и рук в стороны, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 8 раз.

3. «Цветы устали» - «Вот цветочки все устали лепестки позакрывали».

И. п. – сед с прямыми ногами.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки в стороны, на счет 3 – 4 – руки к носкам ног, на счет 5 – 6 – руки в стороны, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 8 раз.

4. «Цветы заснули» - «Тихо – тихо засыпают и головки наклоняют».

И. п. – сед ноги врозь, руки вдоль туловища.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – лечь на спину, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 4 раза.

5. «Одуванчик» - «Есть такой цветок – круглый, как венок. На него подуть слегка – осталась ножка от цветка».

И. п. – сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – ноги согнуть в коленях, обхватить их руками, голову наклонить, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 8 раз.

6. «Чертополох» - «На лугу среди букашек поднялся переполох. Постоянно всем мешает великан – чертополох».

И. п. – лежа на спине.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять голову и плечи, руки в стороны, на счет 3 – 6 – круговые движения руками назад, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 6 раз.

7. «Налетел ветер» - «Вдруг подул ветерок, закачались цвет, задрожали стебельки и лепестки».

И. п. – о. с. Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – прыжки на двух ногах, руки вверх – в стороны, на счет 5 -8 – ходьба на месте – повторить 8 раз.

8. «Дуем на одуванчик» - дыхательное упражнение – повторить 2 раза.

2. Основные виды движений

- Впереди нас ждут преграды,

Их преодолеть нам надо.

За направляющим  шагом марш!

( Дети идут друг за другом по кругу под музыку «Вместе весело шагать»).

- Стой, 1-2 (Дети останавливаются на месте построения).

Налево, 1-2.

1) Первое испытание - по упавшему бревну пройдем и сучки перешагнем. (Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.)

(Один ребенок  показывает выполнение упражнения). 

2) Следующее испытание – будем шишки нашей Белочке собирать и в корзину их бросать. Показываю - правильное и. п. и замах при броске.

3) Дальше будем прыгать между пенечков.

- За направляющим шагом марш!

( Дети поточно прыгают на двух ногах между пеньками - фишки).

4) На болоте мы по кочкам пройдем, ноги не замочим. (Ходьба на носочках по дискам)

- Какие мы молодцы - сколько шишек собрали. 

- Не устали?  (Нет).  Тогда давайте поиграем.  Выходите  на полянку, образуем круг.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Дети стоят по кругу.  Звучит музыка, дети закрывают глаза, педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается  до одного из них; тот становится водящим – «хитрой лисой».  Музыка останавливается, дети открывают глаза и хором спрашивают сначала тихо, а потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза «лиса» выбегает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а «лиса» их ловит. После того, как  лиса кого-то поймает,  педагог произносит: «В круг». Игра возобновляется.

3.  Заключительная часть.

- А сейчас я загадаю вам загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Игра малой подвижности: «Найди и промолчи».

(птичье пение) Послушайте, птицы прилетели, как они красиво поют.

- Ребята, расскажите, как мы спасали птиц? (ответы детей) Вот молодцы показали себя сильными и ловкими,  чары злого волшебника разрушились,  и лес снова ожил.

 А белочка  за  такое интересное  путешествие принесла вам орешков. Белка угощает детей орешками. Дети под музыку «Вместе весело шагать» выходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга «Веселое приключение» 2-ая мл.группа

Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы совместно с родителями....

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)

Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"

Занятие в игровой форме по сюжету из сказки  "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...

конспект физкультурного досуга "Зимние приключения"

здесь представлен конспект физкультурного досуга "Зимние приключения"...

Конспект физкультурного развлечения "Зимнее приключение" во 2 младшей группы.

Конспект физкультурного досуга во 2 – а младшей группы «Зимнее приключение»        Составил: воспитатель...

Конспект физкультурного досуга «Африканские приключения» в старшей группе.

Представлен раскрытый конспект физкультурного досуга....

Конспект физкультурного досуга "«Приключения на улицах города с Карлсоном»."

Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;            – продолжать знакомить детей с пра...