Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Крупнова Наталья Николаевна

Занятие в игровой форме по сюжету из сказки  "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только подготовить детей к здоровому образу жизн, но и развивает их творческое воображение. Я использую степ-платформы на занятиях по физической культуре. Степ очень удобен в преминении, устойчивы, многофункциональны. Двигательная активность на фоне музыкального сопровождения несет мощный здоровый заряд. Для того чтоюы занятия проходили более интересно, я использую интернет-ресурсы, но в основном это собственные авторские разработки. Занимаясь степ аэробикой с детьми, я ставлю перед собой цель : укрепление здоровья дошкольников и повышение двигательной активности.

Далее решение следующих задач :

- Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- Развитие дигательных качеств и координационных способностей;

- Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти и внимания.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

678956, Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, мкр. Алексеевск, ул. Лесная, 13. Тел. 45-7-61, 45-8-82. Факс (41145) 45-7-61 e-mail detsad-elka@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» «Елочка» МО «Алданский район»

                                                       Конспект

                      непосредственно образовательной деятельности

 ОО «Физическая культура»

тема: «Лесные приключения»

           

Составила:

инструктор по физической культуре

I квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»

Крупнова Наталья Николаевна

г. Томмот мкр. Алексеевск

 2013 г.

Образовательная область: «Физическая культура»

Интеграция: «Коммуникация», «Музыка»,

Тип НОД: сюжетно-игровое; круговая тренировка

Возраст: 4-5 лет

Длительность: 20 минут

Форма НОД: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Форма организации: групповая

Используемая ОП:  «Программа воспитания и обучения в детском саду» ( М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова); Программа «Старт» (Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина).

Цель:

Образовательная:

  • Формировать умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивающая:

  • Развивать у детей моторную (двигательную) память, творческое мышление, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, ловкость и самостоятельность в выполнении движений.
  •  Совершенствовать координационные способности: упражнять в ходьбе и беге между предметами, совершенствовать умение пролезать в ворота, не касаясь верхнего обода в группировке.

Воспитательная :

  • Способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «Буратино», знакомство со степ – платформой, разучивание элементарных упражнений.

Оборудование: канаты средней длины(3шт), «пенёчки»-(6шт)для ходьбы «змейкой», пенёчки для перешагивания (10щт),  степ-платформы по количеству детей, скамейка, набивные мячи (10шт),резиновые мячи (10шт),воротики для пролезания, обручи (2шт), маски для игры (лягушата).  

.

Структура занятия:

1.Вводная часть (3-4) мин: Разминка «Раз, два в путешествие пора» ( 3мин).

2.Основная часть: ОРУ- степ-аэробика «Найди ключик»

                                  ОВД- «Муравьиная тропа»

                                  Подвижная игра

3.Заключительная часть: упражнение на снятие усталости и общего напряжения.

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте,  ребята, мне бы хотелось пригласить вас в необычное путешествие. Вы принимаете моё приглашение?

Дети: «Да!»

Инструктор: Ребята , скажите мне, пожалуйста,  какое сейчас время года?

Д:  зима

И: А погода какая?

Д: Холодно и т.д..

И: Давайте представим, что сегодня лето, солнышко светит, птички поют, а небо голубое-голубое. И мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес.

 В лесу могут быть разные неожиданности, поэтому вы должны меня внимательными - четко выполнять мои команды и указания.  Договорились ?

 А теперь встаем красиво. Даю команду : «Равняйсь!», «Смирно!», «Подтянулись!», «Улыбнулись!», «Направо!», «На месте шагом марш!»

Раз, два, раз, два –в путешествие пора.

В обход по залу шагом марш.

 Дружно, весело шагаем, выше ножки поднимаем

 Раз- два ,раз- два нам скучать никак нельзя (ходьба обычная)

 На носочках мы пойдем (ходьба на носочках)

 И на пяточках пойдём (ходьба на пяточках)

 все пенечки обойдем… (змейкой)

 Только в лес мы все зашли, появились комары — 

 Хлоп комарика поймали,

 Хлоп другого отогнали (прыжки с продвижением и хлопками)

 Ну а лучше побежали, что б комары нас не догнали — легкий бег

 И еще быстрее мы можем — с ускорением

 А вот так теперь продолжим — приставной галоп

А еще вот так мы можем —   высоко поднимая  колени

А потом еще вот так —  с  за хлёстом

А теперь вы не спешите и немного отдохните (спокойная ходьба).

 И: Ребята, кажется, мы с вами добрались до чистого водоема. Посмотрите, какая голубая вода, значит и воздух очень чистый. Давайте пройдем по краю этого пруда и подышим, только ноги не мочить ( дыхательная гимнастика )  - заранее разложено полотно в виде «озера»,  обложенного канатом – «берег».

 

 Сбоку, на степе, лежат маски лягушек и колпачок «Буратино»

 И. Ребята, посмотрите, кто-то забыл здесь свою шапочку . ( надеваю)

 И. «На кого же я похожа?»

 (Ответы детей).

И.В полосатом колпачке

Деревянный я мальчишка

Вот случилась беда

Незадача у меня

Ключик «счастья»потерял

Где-то в озеро упал

Помогите отыскать

И со дна его достать

Ну что , поможем?

Дети: Да!.

Инструктор в колпачке  Буратино, Детям предлагаются маски лягушат:

И.А вы «Лягушки-квакушки» поиграем? (Инструктор помогает надеть маски и проговаривает  слова:

Вы, лягушечки-квакушечки,

По берегу гуляете

Комариков-судариков

Да мошек собираете.

И. Выбирайте себе любую кочку (степ). Нужно встать за ней и слушать меня  внимательно.

Ребята, будьте осторожны, с кочки можно упасть, поэтому становиться нужно на середину.

Ну, что готовы к поискам  ключика?

Д. Да!

 На месте шагом марш.                           Ходьба рядом со степом.

Путь у нас сейчас далёк

Весело шагай , дружок

Мы на горку поднялись                           Ходьба на степе

Раз, два, три

А потом спустились вниз                        Ходьба рядом со степом                      
Раз, два, три.

Ногу правую вперёд,                                Поочерёдное выставление правой и левой  ноги на

А потом наоборот                                     степ

Снова правую вперёд

А потом наоборот

Мы на кочку быстро прыг                               Встать на степ и поочерёдное выбрасывание

И ногами дрыг, дрыг, дрыг                               правой и левой ноги.

Вдруг поднялся сильный ветер,                      Кружение на степе с плавными движениями рук

Раз, два, три

Он деревья крутит, вертит
Раз, два, три

Может сбились мы с пути                                 Руки на поясе, повороты в право, в лево
Вправо, влево посмотри

По дорожке побежали, побежали, побежали    Лёгкий бег на степе

Наши ноженьки устали

А теперь мы отдыхаем
Ножками в пруду болтаем, болтаем, болтаем    
Сесть на степ, ноги опустить в «озеро»

А сейчас на раз два, три                                      Дети под степом находят «ключик»                                                                    

Ключ под кочкою найди.

Встали дружно, потянулись                                Встать на степ - потянуться

 и друг другу улыбнулись.

И. Здорово, ребята, мы нашли с вами ключик, который потерял Буратино. Он обязательно вернётся на пруд за своим колпачком и обрадуется, увидев свой ключик. Снимите свои шапочки, положите их на кочку.

А нам пора в путь, путешествие продолжается . Двигаемся дальше по извилистой дорожке, а чтобы нам не растеряться , мы должны друг к другу прижаться( руки на плечи , впереди стоящего).

Мы шагаем друг за другом

Чтоб цветочки не помять

Нужно ножки поднимать

Меж деревьев мы шагали

И вдруг что-то увидали

 

 ОВД: «Муравьиная тропа»

. Посмотрите — это муравьиная тропа. Вы знаете, что муравьи считаются самыми сильными и трудолюбивыми?

(Ответ ребёнка)

 И. Один маленький муравей  может нести груз, который больше его самого.

 Вот и мы , как муравьи пройдем по очень сложному маршруту, поможем муравьям в их нелёгком труде, в строительстве муравейника

.В корзине у меня груз. Мальчики берут потяжелее(набивной мяч), девочки полегче(резиновый мяч)

Полоса препятствий:

1 «.Пройти по кочкам» ( Нарезанные, из твёрдого картона, круги.)

2. «По мостику» (скамейке)

3.  «Пролезть сквозь густой кустарник» (Стойка с обручем)

4.   «Прокатить груз (мяч) до муравейника, оставить его  и вернуться в конец колонны за следующим «грузом».

Ребята, какие же вы молодцы. Хорошо справились с заданием.

. И вот мы с вами наконец-то оказались на поляне, где можно повеселиться от души. Игра «Пауки и мухи» - подвижная игра.

О.Д: ходьба и бег.

Описание игры:

В одном из углов нарисованная паутина, где живёт паук – один из играющих. Все дети изображают мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу, летают и жужжат. Паук в это время находится  в паутине. По сигналу: «Паук!» мухи замирают, останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит .Тот, кто шевельнётся, паук отводит в свою паутину.

Затем проводится  малоподвижная игра:

«Отгадай и покажи»(карточки- цветы с загадками)

 Зачитывается загадка, дети стараются отгадать и выполняют подражательные движения:

Ползёт наоборот

Задом наперёд
Всё под водой ,

Хватает своей клешнёй. (Рак)

В дупле живёт,

 Да орешки всё грызёт
По веткам скачет, да не птица,

Рыжая . а не лисица? (Белка)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко
Скачет он то тут то там,

По лесам и по полям. (Заяц)

В маленькой канавке

На лесной опушке,

Днём и ночью громко

Квакают …( лягушки)

Инструктор предлагает собрать цветы.

 Релаксация :

На полянке у реки

Собрались в кружок цветы

Желтые и синие,

Белые и красные

До чего ж чудесные

До чего ж прекрасные

Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие. А что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Инструктор: Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

 А сейчас детвора попрощаться нам пора

На носочки встали,

Тихо в группу побежали.

Предполагаемый результат:

  • Умение анализировать поступки, находить причины конфликта.
  • Дифференцировать противоположные эмоциональные переживания.
  • Умение детей конструктивно решать конфликтные ситуации.
  • Совершенствование умения

Используемая литература:

«Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал №5, №2 2012г.

«Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Е.И. Подольская. Волгоград — 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Приключения сыщиков"

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...

Конспект НОД "Приключения с Октябриной"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"

дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой  деятельности...

Конспект мероприятия "Приключение снежинок"

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...

Конспект занятия "Приключение огня"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по  ОБЖ...

конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"

спортивный досуг с элементами психогимнастики...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...