Конспект НОД "Приключения с Октябриной"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Москвина Анна Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_priklyucheniya_s_oktyabrinoy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 17 «Лесная сказка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 (Образовательная область «Познание»)

на тему: «Приключения с Октябриной»

в старшей группе для детей с задержкой психического развития

Подготовила:

воспитатель

Москвина А.Ю.

Набережные Челны, 2012

  1. Непосредственная образовательная деятельность

Тема

Программное содержание

Форма проведения

Интеграция

 ОО

Методы и приемы

Словарная работа

Предварительная работа

Материалы и атрибуты

Структура НОД

 «В стране овощей и фруктов»

- закрепить представления детей об овощах и фруктах (особенности внешнего вида, вкусовые качества  и варианты употребления. );

- корректировать и развивать  внимание; память; воображение; мышление; мелкую и общую моторику;  навыки общения;

- воспитывать любовь и уважение к окружающему миру;

Совместная деятельность детей и взрослого (подгрупповая форма)

- познание, художественное творчество, музыка, физическая культура, социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, труд, безопасность;

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (демонстрация иллюстраций);

- практические (показ);

- игровые приемы (сюрпризный момент);

- использование ИКТ (мультимедийных технологий);

- использование художественного слова;

- закрепить в речи детей понятия: «Овощи», «Фрукты», «Помидор», «Морковь»,

«Огурец»;

«Лук»;

«Яблоко», «Груша», «Лимон», «Банан»;

- закрепить понятия - «растут на дереве — фрукты»; «растут в земле — на грядке — овощи»;

- беседа с детьми «Что такое овощ, что такое фрукт?!»;

- продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование, конструирование;

- рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»;

- экскурсия в огород детского сада;

- работа с родителями — совместные работы детей и родителей по теме «Дары осени — вот так чудо урожай»;



- иллюстрации с изображением овощей и фруктов, осени;

-  корзинки с муляжами овощей и фруктов;

- овощи и фрукты;

- контуры овощей и фруктов в альбомах, цветные карандаши;

- технические средства (аудиомагнитофон, ноутбук);

- обруч;

- кастрюльки небольшие;

- кукла «Маша»;

- осенние листочки;

I часть — вступительная часть - упражнение — приветствие «Все здесь»; игра на сплочение.

II часть — основная часть — беседа об осени; игровые упражнения: «Назови овощ или фрукт», «Фруктово — овощной оркестр», п/и «Поварята»; продуктивная деятельность «Узнай и заштрихуй овощ и фрукт».

III часть — заключительная часть — психогимнастика «Овощи завяли», подведение итогов.

  1. Ход непосредственной образовательной деятельности

I часть — вступительная часть -  упражнение – приветствие «Мы рады»

Дети и педагог встают в круг. «Поднимаем руки вверх, пальцы вместе, руки над головой образуем полукруг: - С добрым утром, солнце! Мы тебе рады!

Игра на сплочение «Спинка»

«Дети разбиваемся на пары и по моей команде прикасаемся называемыми частями тела друг к другу. Например: спина к спине; нос к носу; ушко к ушку и так далее».

II часть - основная часть - беседа об осени

«Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну — в страну овощей и фруктов. Хотите?! Давайте закроем глазки посчитаем до трех . И мы с вами окажемся в этой волшебной стране. Дети, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. «Какое сейчас время года?», «Почему вы так считаете?», «Что еще бывает осенью?». «Какие слова можно подобрать к слову «осень»? «Дождливая. Почему? », «Холодная. Почему?», «Золотая. Почему?» «А можно про осень сказать, что она богатая? Почему?» Появляется кукла Октябрина (сюрпризный момент).

Упражнение «Назови овощ и фрукт» (показ презентации - ИКТ)

Педагог показывает детям корзину с настоящими овощами -  «Посмотрите, что подарила, принесла нам Октябрина», вынимает из корзины по одному овощу и фрукту, показывает детям. Дети называют овощи индивидуально и хором. Педагог: «Как назвать все это одним словом? Почему это овощи или фрукты?» Затем дети по очереди берут в руки по одному овощу, фрукту, называют его и описывают двумя-тремя словами: «У меня помидор, он круглый и красный; у меня яблоко — оно круглое и желтое и т.п.».

Игра «Фруктово - овощной оркестр»

«Октябрина приготовила для вас сюрприз, но для этого вы должны отгадать загадки (все загадки об овощах и фруктах)».

 Затем педагог предлагает детям поиграть в новую игру «Оркестр». «Дети, вы должны  определиться, кто какой овощ или фрукт будет изображать. Дети — вы -  это овощи или фрукты – музыканты. Педагог – дирижер, на какой овощ или фрукт я буду показывать, те музыканты и играют (хлопают в ладоши)».

Подвижная игра «Поварята»

«Дети, обруч – это кастрюля. Сейчас будем варить суп. Каждый из  вас должен сказать, каким овощем он будет. Я называю овощ, какой я хочу положить в «кастрюлю». Узнавший себя ребенок впрыгивает в обруч и так все по очереди. Пока все «овощи» и «фрукты» не окажутся в обруче, игра продолжается. Получается красивое, вкусное блюдо. Все танцуют под музыку (музыкальное сопровождение).

Дидактическое упражнение «Какой суп»

«Дети, давайте сядем на ковер и заглянем в кастрюльки, какой же суп у нас получится». «В моей кастрюльке горох. Значит у меня суп гороховый». Дети повторяют хором «Суп гороховый» и так далее.

Продуктивная деятельность «Узнай и заштрихуй овощ»(музыкальное сопровождение)

      «Дети, а сейчас давайте сядем за наши столы, где вас ждет небольшой сюрприз!!! Посмотрите, какие альбомы, теперь откройте их — посмотрите там изображены контуры овощей и фруктов. Мы должны их раскрасить — порадовать нашу Октябрину. Теперь взяли цветные карандаши, правильно держим карандаши — раскрашиваем изображения, смотрите внимательно — не выходим за края, чтоб получилось очень красиво!!»

Физкультминутка «Капуста»

Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот.

Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот.

Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.

Хлопать в ладоши.

III часть - заключительная часть

Подведение итогов

«Давайте вернемся домой — обратно в наш садик — группу — закроем глаза и посчитаем до трех. И вот мы опять с вами в нашем любимом саду. Ребята, что мы сегодня с вами делали?! Кто мне расскажет?! Правильно. Разговаривали об овощах и фруктах. Раскрашивали их в альбомах. Что еще?!» «Верно, играли в игры, варили овощные супы и фруктовые соки!». «Что вам сегодня больше всего понравилось?! Так, тебе понравилось раскрашивать фрукты и овощи. Тебе? Играть в оркестр. Здорово!!»

«Я сегодня хочу всех похвалить, сказать что вы все такие молодцы, так активно работали, играли, отвечали на вопросы!!! Особенно хочу похвалить Полину, Пашу — они такие умнички — молодцы!!! А Косте и Матвею — я хочу пожелать быть более внимательнее и активнее!!! А теперь погладим себя по головке и похлопаем в ладоши — так как мы сегодня молодцы!!!».

  1. Список литературы:
  1.  Божович Л.И. Проблемы формирования личности. // Под ред. Д.И.Фельдштейна. М.: Воронеж, 1997.
  2.   Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М: Педагогика, 1985.
  3.   Возрастные особенности психического развития детей. // Под ред. И.В.Дубровиной, М.И.Лисиной. М.: Педагогика, 1982.
  4.     Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999.
  5.  Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии, СПб, Речь. 2003

    6.  Маркова Л.С. «Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития». Москва,2002г.

   7. «Программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» (авторская программа).

    8.  «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения». Программно-методическое пособие / Под редакцией Т.Г. Неретиной Москва, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

День рождения Октябрины

Первого октября на участке старшей группы № 9 родилась снежная девочка, которую мы с ребятами назвали Октябрина. Да, да именно Октябрина, потому что это чудное создание дети сделали из первого с...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

"Октябрины" развлечение

Сценарий развлечения для дошкольников, направленный на  развитие образного восприятия красоты природы....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...