Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Гусев Александр Александрович

Одним из приоритетных  направлений детского сада, является сбережение здоровья в ДОУ. Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Под воздействием физического воспитания происходит усвоение основ физической культуры, гармоническое развитие личности.

Цель – формирование привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fr.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.

Задачи:

  1. Оздоровительные: - развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
  2. Образовательные: - закреплять навык в подбрасывании мяча двумя руками вверх и ловля его, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч. Совершенствовать умения детей: перепрыгивать через кубики правым и левым боком, передвигаясь вперед; проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
  3. Воспитательные: - воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.

Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.

Материалы и оборудование: 10 кубиков,2 гимнастические скамейки, мячи по количеству занимающихся.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Построение в шеренгу.

Инструктор по ФК: Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте!

Дети: здравствуйте!

Инструктор по ФК: Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два). Шагом марш.

Инструктор по ФК: ребята, следим за осанкой (спинку выпрямили, подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим). 

Ходьба:

- обычная

- " жирафы "- на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше. Спина прямая, голову вниз не опускать. Лопатки сведены, носок поднимать выше на себя

- " утята " - на пятках, руки за спиной.

- " медведи " - на внешней стороне стопы, руки на поясе. Локти отведены в стороны, спина прямая, вперед не наклоняться

-" гуси " - в приседе, руки на коленях. Руками не касаться пола, туловище вперед не наклонять

Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

Бег:

- обычный

- " лошадки " - с высоким подниманием колен вперед. Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше

-" ножницы" - бег с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе. Туловище слегка наклонено назад, ноги стараться не сгибать, приземляться на носки

- " кузнечики " - подскоки вверх. Выпрыгивать выше, приземляться на носки мягко

- " приставным шагом" - правым и левым боком. Спина прямая, руки работают свободно

Ходьба и дыхательные упражнения чередуется с каждым видом бега и выполняется при ходьбе

И. П-руки прижаты к груди.

1-руки вытянуть вперед-вдох. Вдох выполнять через нос, спина прямая

2-И. П. -выдох. Выдох через рот, не задерживать

Загадка во время ходьбы.

Инструктор по ФК:  Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку:

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной, скорей – ка!»

Просит яркая … скамейка.

Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

ОРУ на гимнастических скамейках.

II. Основная часть. 

«Поздоровались» — И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 2 раза.

«Топотушки» — И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.

«Улитка» — И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 4 раза.

«Хоровод» — И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.

«Хромоножка» — И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 4 раза.

«Кузнечик» — И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 1 раз.

«Холодный ручей» — И. п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раза.

«Радуемся» — И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 4 раза.

«Филин» — И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.

1. Прыжки правым и левым боком через кубики с продвижением вперед (Живот втянуть, таз приподнять вверх, ноги прямые, опираться на носки, руки в локтях не сгибать)

2. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом (Спина прямая, «Бинтуем себя» — перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. «Перекладывать мяч» — руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку.)

3. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (Спина прямая, голову не опускать, ноги не сгибать, носки оттянуть)

Подвижная игра «Хитрая лиса» 

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель сообщает детям, что он незаметно дотронется до любого ребенка во время проговаривания слов к игре: «Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты?». Ребёнок, до которого дотронулись озвучивает: «Я здесь!», дети бегут в рассыпную, лиса их догоняет.

Игра «Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо совы. В гнезде помещается водящий сова. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а тренер произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая сова.

III. Заключительная часть.

Обычная ходьба по залу, с выполнением задания для рук:

- руки на поясе

- в сторону

- вверх

- за голову

- к плечам

- за спину

Построение, равнение, организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Озорные медвежата»

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.Триединая задача:Образовательная:Учить детей ходить по гимнастическ...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы.

Занятия по физкультуре тренируют выдержку, терпение и внимание у детей....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Космическое путешествие».

Занятие по физической культуре  для детей  старшей группы «Космическое путешествие»....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы.

В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы с ОВЗ

Тема: «В гостях у радуги»Цель: коррекция и развитие моторики верхних конечностейЗадачи: сформировать  двигательные навыки и умения;закрепить представление о некоторых цветах радуги (к...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Новогодний калейдоскоп»

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы«Новогодний калейдоскоп» Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.Задачи: закреплять...