Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Новогодний калейдоскоп»
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)

Валитова Илида Марсовна

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы

«Новогодний калейдоскоп»

 

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи: закреплять основные виды движений с помощью игр – эстафет;
воспитывать умение действовать в команде, развивать силу, быстроту, ловкость, внимание.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Ход развлечения

Инструктор:

Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила

Дети, как вы думаете, что это? Правильно, зима! А чем можно заниматься зимой?
(кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки).

Инструктор:

А я сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.

Инструктор:

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Ах, зима, зима, зима
Белоснежная пришла!

(Ходьба по кругу)

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Чтоб его не затоптать
На носочки надо встать!

(Ходьба на носочках, руки - на поясе)

Снегу мало. Под снежком
Лед блестит несмело
Заскользим мы по ледку
Ловко и умело!

(Ходьба приставным шагом, руки - на поясе)

Начался снегопад
Снегу каждый очень рад
Побежим ловить снежинки
Побежим ловить пушинки

(Легкий бег по кругу)

Построение врассыпную по залу.
 

1) ОРУ

1.«Елочка»

Закружили елочку
Зимние метели
Каждую иголочку
В серебро одели

И.П.- основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и.п. Повторить 8-10 раз.

2. «Вьюга»

Сердитая вьюга
Шумит, завывает
Пушистые шали
С деревьев срывает

И.П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.

3. «Снег»

Вился, вился белый рой
Сел на землю
Стал горой

И.П. - стоя на коленях, руки вперед- вниз. Выполнение: на счет 1-2 – руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спинку, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.

4. «Зеленые иголки»

Что растет на елке?
Зеленые иголки!

И.П. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх - в стороны, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.

5. «Санки»

Все лето стояли
Зимы ожидали
Дождались поры
И помчались с горы

И.П.- лежа на живот, руки вытянуты вперед- вверх, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – качаться вперед- назад; на счет 5-8 – в и.п. Повторить 6-8 раз.

6.«Погреемся»

Мы погреемся немножко
Будем прыгать по дорожке

И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны), ноги вместе (руки на пояс), на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.

Дети строятся в две команды.

2) ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. Инструктор:

Там, где очень много снега
Не пройти и не проехать
В поле белые снега
За ночь намела пурга
Там огромный снежный горб
Называется – «Сугроб»!

Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти сугробы.

«Через сугробы» - равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий - перешагивание через мяч). Руки на пояс или за голову.

2. Инструктор:

Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель снеговик!

Следующее наше задание - скатать снежный ком для снеговика!

«Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком»), не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять меч вверх - показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне, передать ему мяч и встать в конец колонны.

3. Инструктор:

Чтоб в морозы печь топить
Мы должны их нарубить
И в сенях или в сарае
Их в поленницу сложить!
Что это?

Дети: Дрова!

Инструктор: Наша задача - быстро перенести дрова, что бы мы могли затопить печку и согреться.

«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.

4. Игровое упражнение «Прокати на санках друга».

Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача - быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.

Подвижная игра «Медведь»

Как на горке снег, снег (Дети стоят по кругу, в центре которого спит «медведь», медленно поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег (Приседают, опуская руки)
И на елке снег, снег ( Встают, поднимая руки вверх)
И под елкой снег, снег (Приседают, опуская руки)
Тише , тише…… Не шуметь! (на последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_kaleydoskop.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы

«Новогодний калейдоскоп»

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи: закреплять основные виды движений с помощью игр – эстафет;
воспитывать умение действовать в команде, развивать силу, быстроту, ловкость, внимание.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Ход развлечения

Инструктор:

Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила

Дети, как вы думаете, что это? Правильно, зима! А чем можно заниматься зимой?
(кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки).

Инструктор:

А я сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.

Инструктор:

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Ах, зима, зима, зима
Белоснежная пришла!

(Ходьба по кругу)

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Чтоб его не затоптать
На носочки надо встать!

(Ходьба на носочках, руки - на поясе)

Снегу мало. Под снежком
Лед блестит несмело
Заскользим мы по ледку
Ловко и умело!

(Ходьба приставным шагом, руки - на поясе)

Начался снегопад
Снегу каждый очень рад
Побежим ловить снежинки
Побежим ловить пушинки

(Легкий бег по кругу)

Построение врассыпную по залу.

1) ОРУ

1.«Елочка»

Закружили елочку
Зимние метели
Каждую иголочку
В серебро одели

И.П.- основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и.п. Повторить 8-10 раз.

2. «Вьюга»

Сердитая вьюга
Шумит, завывает
Пушистые шали
С деревьев срывает

И.П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.

3. «Снег»

Вился, вился белый рой
Сел на землю
Стал горой

И.П. - стоя на коленях, руки вперед- вниз. Выполнение: на счет 1-2 – руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спинку, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.

4. «Зеленые иголки»

Что растет на елке?
Зеленые иголки!

И.П. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх - в стороны, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.

5. «Санки»

Все лето стояли
Зимы ожидали
Дождались поры
И помчались с горы

И.П.- лежа на живот, руки вытянуты вперед- вверх, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – качаться вперед- назад; на счет 5-8 – в и.п. Повторить 6-8 раз.

6.«Погреемся»

Мы погреемся немножко
Будем прыгать по дорожке

И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны), ноги вместе (руки на пояс), на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.

Дети строятся в две команды.

2) ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. Инструктор:

Там, где очень много снега
Не пройти и не проехать
В поле белые снега
За ночь намела пурга
Там огромный снежный горб
Называется – «Сугроб»!

Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти сугробы.

«Через сугробы» - равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий - перешагивание через мяч). Руки на пояс или за голову.

2. Инструктор:

Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель снеговик!

Следующее наше задание - скатать снежный ком для снеговика!

«Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком»), не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять меч вверх - показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне, передать ему мяч и встать в конец колонны.

3. Инструктор:

Чтоб в морозы печь топить
Мы должны их нарубить
И в сенях или в сарае
Их в поленницу сложить!
Что это?

Дети: Дрова!

Инструктор: Наша задача - быстро перенести дрова, что бы мы могли затопить печку и согреться.

«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.

4. Игровое упражнение «Прокати на санках друга».

Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача - быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.

Подвижная игра «Медведь»

Как на горке снег, снег (Дети стоят по кругу, в центре которого спит «медведь», медленно поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег (Приседают, опуская руки)
И на елке снег, снег ( Встают, поднимая руки вверх)
И под елкой снег, снег (Приседают, опуская руки)
Тише , тише…… Не шуметь! (на последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы.

Занятия по физкультуре тренируют выдержку, терпение и внимание у детей....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Космическое путешествие».

Занятие по физической культуре  для детей  старшей группы «Космическое путешествие»....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы.

В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы

Одним из приоритетных  направлений детского сада, является сбережение здоровья в ДОУ. Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морф...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы с ОВЗ

Тема: «В гостях у радуги»Цель: коррекция и развитие моторики верхних конечностейЗадачи: сформировать  двигательные навыки и умения;закрепить представление о некоторых цветах радуги (к...