Главные вкладки

    План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

    Фомина Анна Александровна

    План  проведение гимнастики после дневного сна

    в старшей группе

    Упражнения

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1.Разминка в постели:

     

     

    1. «Проснулись».

    И.п. лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться выдох.

     

    5 раз

     

    Темп  средний

    2. «Красные щечки».

    И.п. лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла

    30-60 с

    Темп средний

    3. « Смешной живот».

    И.п. лежа на спине, руки на животе. Вдох напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох- втянуть живот. Вернуться в исходное положение.

    5-7 раз

    Темп  средний.  Вдох через нос, выдох через рот

    4. «Растягиваем позвоночник»

    И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени поднять к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в исходное положение.

    5 раз

    Темп умеренный

    5. « Ох уж эти пальчики»

    Растереть пальцы рук  до покраснения и ощущения тепла. Мальчики  начинают выполнять задание  с левой  руки,  девочки с  правой.

    6-7 раз

    Темп умеренный

    6. «Давай подышим»

    И.п. лежа на спине, руки  на грудной клетке. Вдох носом – грудная клетка расширяется.  Выдох шумно, через нос.

    5-7 раз

    Темп умеренный

    7. « Прогнулись»

    И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело - вдох. Вернуться в исходное положение-выдох.

    5-7 раз

    Темп умеренный

    8. « Играем».

    И.п. сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в исходное положение. То же сделать с левой стопой.

    4-5 раз

    Темп средний

    9. «Морзянка».

    Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука (м). При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

    5 раз

    Темп средний

     

    2. Подвижная игра (в группе).

     

     

     

    Мышеловка.

    Дети делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг-мышеловку. Остальные – мыши. Дети   двигаются по кругу то влево, то вправо и приговаривают:

    Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть,

    Все погрызли, все поели,

    Всюду лезут - вот напасть.

    Берегитесь же, плутовки,

    Доберемся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки,

    Переловим всех за раз!

    По окончанию слов останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши»  вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети , стоящие по кругу, опускают руки  и приседают- мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга считаются пойманными.

     

    2-3 раза

    Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал.

    Бегать не наталкиваясь друг на друга.

     

    3. Закаливающие процедуры:

     

     

    1.Дети мочат правую ладошку,

    проводят ладошкой от кончиков пальцев до локтя левой руки, тоже с правой рукой.

    2. Споласкивают руки водой, отжимают, вытирают.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План проведения  гимнастики после дневного сна

     в старшей группе

     Упражнения

    Дозировка

    Организованно-методические указания.

    1.Разминка на полу:

    1.«Змейка».

    И.п.: руки вверху, голова лбом касается пола.

    Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног, вдох. Расслабиться - выдох.

    4 раза

    Темп средний.

    2. «Упражнение на тренировку пресса».

    И.п.: руки согнуты в локтях суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга.

     Приподнять ноги над полом, развести ноги врозь, соединить и опустить в и.п.

    3-4 раза

    Ноги развести врозь и соединить.

    3. Упражнение «Полурыбка».

    И.п. руки вверху, голова лбом касается пола.

    Приподнять ноги над полом и держать их на 6 счетов.

    3-4 раза.

    Поднимать ноги над полом.

    4. « Упражнения в положении стоя на коленях.

    5. Дыхательное упражнение.

    И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

    Вдох - сжать пальцы в кулак. Выдох – разжать. Соблюдать пропорцию: выдох в 2 раза продолжительнее  вдоха.

    Чередовать вдох и выдох.

    6. Упражнения в положении лежа на спине «Перекат»

    И.п.: ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Вдох - потянуться руками вверх и, напрягая мышцы спины, максимально выпрямить спину. Выдох - расслабиться.

    4-6 раз

    Выпрямить спину.

    7. Упражнение на координацию.

    Поочередно поднимать правую руку и левую ногу. Держать на 4 счета. Затем поднимать левую руку и правую ногу.

    4-6 раз

    Поднимать поочередно руки и ноги.

    8. Упражнения «Горка».

    И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох - опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох - вернуться в и.п.

    4-6 раз

    Стопы не отрывать от пола

    2.Подвижная игра (в группе).

    « Мышеловка».

    Дети взявшись за руки начинают ходить по кругу то вправо, то влево, приговаривая:

    Ах, как мыши надоели,

    Развелось их просто страсть.

    Все погрызли, все поели,

    Всюду лезут - вот напасть.

    Берегитесь же, плутовки,

    Доберемся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки,

    Переловим всех за  раз!

    С окончанием слов останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.

    3 раза

    Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал.

    3. Закаливающие процедуры:

    - Ребенок должен набрать в правую  ладошку  прохладной воды и провести ею  от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать с левой рукой.

    -Ополоснуть, « отжать» руки, вытереть насухо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гимнастика после дневного сна в старшей группе

    Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер. Предлагаю комплекс гимнастики после сна в старшей группе на учебныйг...

    Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы

    Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-1...

    Комплекс гимнастики после дневного сна в старшей группе

    Гимнастика после дневного сна в младшей группе...

    Планирование гимнастики после дневного сна в старшей группе.

    Гимнастики после дневного сна в старшей группе....

    Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна - в средней группе

    Гимнастика бодрящая - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба  по массажным дорожкам, легкий бег из спальни в гр...

    Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе

    Материал адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений для организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками старшей группы...