Главные вкладки

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
    методическая разработка (младшая группа)

    оздоровление 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gsv-son.docx23.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Ехэ -Цакирский детский сад  

     

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ  ДНЕВНОГО СНА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  

    Педагог: Гармаева С.В.

            

    у. Ехэ- Цакир

     

    Сентябрь

    1 комплекс

    I. 1. «Потягивание»

    - и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

    - и. п. – выдох

    (4-6 раз)

    2. «Поймай комарика»

    - и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

    - вернуться в и. п.

    (4-6 раз)

    3. «Велосипед»

    - и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

    Ехали медведи на велосипеде,

    А за ними кот, задом наперед.

    «Музыканты»

    Мы играем на гармошке,

    Громко хлопаем в ладошки.

    Наши ножки: топ, топ.

    Наши ручки: хлоп, хлоп!

    Вниз ладошки опускаем,

    Отдыхаем, отдыхаем

    Октябрь

    2 комплекс

    I. 1. Разминка в постели, самомассаж

    Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

    1. Поворот головы вправо, влево.

    2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

    3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

    II. «Веселые ножки»

    Выше ножки! Топ, топ!

    Веселее! Гоп, гоп!

    Колокольчик, дон, дон!

    Громче, громче, звон, звон!

    Гоп, лошадка, гоп, гоп!

    Тпру – ру – у, лошадка:

    Стоп, стоп!

    Ноябрь

    3 комплекс

    I. 1. «Колобок»

    (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

    2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

    Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

    То же с левой ноги.

    То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.

    (4 – 6 раз)

    3. «Кошечка»

    И. п. – на четвереньках

    1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

    2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

    II. «Обезьянки»

    Рано утром на полянке

    Так резвятся обезьянки:

    Левой ножкой: топ, топ!

    Правой ножкой: топ, топ!

    Руки вверх, вверх, вверх!

    Кто поднимет выше всех?

    Руки вниз – и наклонились,

    На пол руки положили,

    А теперь на четвереньках

    Погуляем хорошенько

    А потом мы отдохнем,

    Дружно все играть пойдём.

    Декабрь

    4 комплекс

    I. Разминка в постели

    «Вы проснулись?» - «Да»

    «Улыбнулись?» - «Да»

    2) Потянулись?» - «Да»

    3) «С боку на бок повернулись» - повороты

    4) «Ножками подвигаем»

    3. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

    4. то же с левой ноги;

    5. то же – две ноги вместе.

    II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

    «Мячики» - и. п. стоя. Прыжки возле кровати.

    «Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

    II комплекс

    I. Элементы самомассажа

    И. п. – сесть, ноги скрестить.

    1. – «Умывание» лица руками;

    2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

    3. руки на коленях – растирание;

    II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так»(6 – 7 раз)

    III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

    IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

    Январь

    5 комплекс

    I. 1. «Греем ручки»

    И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;

    2. «Солнышко»

    И. п. – сидя на пятках.

    Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».

    Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и. п.

    3. «Большие и маленькие ножки»

    И. п. – сидя, упор руками сзади.

    Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки, вернуться в и. п. (большие ноги).

    II. «Кролик»

    Скок – поскок, скок – поскок

    Кролик прыгнул на пенёк.

    В барабан он громко бьет,

    На разминку всех зовёт.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочки подтянись.

    Лапки ставим на бочок

    На носочках скок, скок, скок.

    Февраль

    6 комплекс

    I. Разминка в постели. Самомассаж.

    1. Повороты головы, вправо, влево.

    2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

    3. Разведение и сгибание рук.

    II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

    Мишка косолапый по лесу идёт

    Шишки собирает и в карман кладёт

    Вдруг упала шишка

    Прямо мишке в лоб

    Мишка рассердился и ногою топ

    Больше я не буду шишки собирать

    Сяду на машину и поеду спать.

    III. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

    IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

    На болоте нет дорог,

    Я по кочкам скок да скок.

    Февраль

    7 комплекс

    I. 1. «Насос»

    И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

    6. выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.

    (5 – 6 раз)

    2. «Ванька – встанька»

    И. п. – лежа, вдоль туловища

    7. постепенное поднятие туловища, вслед за руками.

    (4 – 6 раз)

    3. «Греем ножки»

    И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

    (5 – 6 раз)

    II. «Ножки»

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке,

    Шагали наши ножки. (ходьба)

    По кочкам, по кочкам (прыжки)

    В ямку бух (присели).

    Воспитатель: Где мои детки?

    (детки встают) – Вот они.

    Март

    8 комплекс

    I. Петушок у нас горластый

    По утрам кричит он «здравствуй»

    На ногах его сапожки

    На ушах висят сережки

    На головке гребешок

    Вот какой наш петушок.

    (движения, в соответствии с текстом)

    II. Три веселых братца

    Гуляли по двору

    Три веселых братца

    Затеяли игру

    Делали головками: ник – ник – ник.

    Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

    Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

    Топали ножками: топ – топ, топ.

    Март

    9 комплекс

    I. 1. «Потягивание»

    5) и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

    6) и. п. – выдох

    (4-6 раз)

    2. «Поймай комарика»

    7) и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

    8) вернуться в и. п.

    (4-6 раз)

    3. «Велосипед»

    9) и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

    Ехали медведи на велосипеде,

    А за ними кот, задом наперед.

    II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

    III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

    IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф»

    (4 раза)

    Апрель

    10 комплекс

    I. 1. «Колобок»

    (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

    2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

    Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

    То же с левой ноги.

    То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.

    (4 – 6 раз)

    3. «Кошечка»

    И. п. – на четвереньках

    8. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

    9. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

    II. «Зарядка»

    Солнце глянуло в кроватку

    1,2,3,4,5,

    Все мы делаем зарядку

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире

    1,2,3,4,5,

    Наклониться, 3,4,

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку

    Все мы делаем зарядку.

    (движения в соответствии с текстом)

    Апрель

    11 комплекс

    I.1. «Мотаем нитки»

    И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.

    (3 раза)

    2. «Похлопаем коленки»

    И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п.

    (4 раза)

    3. «Велосипед»

    Еду, еду

    К бабе, к деду

    (2 раза)

    II. «Лягушки»

    На болоте две подружки, две зеленые лягушки

    Утром рано умывались, полотенцем растирались.

    Ножками топали, ручками хлопали,

    Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет,

    Всем друзьям физкульт – привет!

    Май

    12 комплекс

    I. Разминка в постели. Самомассаж.

    1. Повороты головы, вправо, влево.

    2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

    3. «Насос»

    И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

    - выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.

    (5 – 6 раз)

    II. «Яблоко»

    Вот так яблоко!

    Оно соку сладкого полно.

    Руки протяните,

    Яблоко сорвите.

    Стал ветер веточку качать

    И трудно яблоко достать.

    Подпрыгну, руки протяну,

    И быстро яблоко сорву.

    Вот так яблоко!

    Оно соку сладкого полно.

    (Дети сопровождают текст движениями)

    Май

    13 комплекс

    I. 1. «Обезьянки рвут бананы»

    И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

    Поочередное выпрямление рук вперед.

    (3 – 4 раза кажд)

    2. «Бегемотики греют животики»

    И. п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

    Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И. п.

    (3 – 4 р)

    3. «Жуки»

    И. п. – лёжа на спине.

    Жук упал и встать не может,

    Ждёт он кто ему поможет

    (Активные движения руками и ногами)

    II. «Птичка»

    На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

    Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

    Для Федота песню спела

    И обратно улетела (встают, машут руками)

    На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

    Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

    Встав с утра в своей кроватке,

    Приступает он к зарядке

    1.2,3.4,5,

    Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

    Наклон назад, наклон вперед.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Утренняя оздоровительная гимнастика с детьми всех возрастных групп дошкольников

    Утренняя гимнастика в  детском саду должна проводиться в соответствии с календарно-тематическим планированем; обязательно должна соответствовать возрастным особенностям дошкольников и по желанию ...

    Оздоровительная гимнастика Л.И. Пензулаева средняя группа 4-5 лет

    Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет в условиях ФГОС...

    Оздоровительная гимнастика Л.И. Пензулаева старшая группа 5-6 лет

    Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет в условиях ФГОС...