ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ехэ -Цакирский детский сад
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Педагог: Гармаева С.В.
у. Ехэ- Цакир
Сентябрь |
1 комплекс I. 1. «Потягивание» - и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; - и. п. – выдох (4-6 раз) 2. «Поймай комарика» - и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой - вернуться в и. п. (4-6 раз) 3. «Велосипед» - и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед. «Музыканты» Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем |
Октябрь |
2 комплекс I. 1. Разминка в постели, самомассаж Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. 1. Поворот головы вправо, влево. 2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток. 3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их. II. «Веселые ножки» Выше ножки! Топ, топ! Веселее! Гоп, гоп! Колокольчик, дон, дон! Громче, громче, звон, звон! Гоп, лошадка, гоп, гоп! Тпру – ру – у, лошадка: Стоп, стоп! |
Ноябрь |
3 комплекс I. 1. «Колобок» (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо) 2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз) 3. «Кошечка» И. п. – на четвереньках 1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять; 2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить. II. «Обезьянки» Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, На пол руки положили, А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько А потом мы отдохнем, Дружно все играть пойдём. |
Декабрь |
4 комплекс I. Разминка в постели «Вы проснулись?» - «Да» «Улыбнулись?» - «Да» 2) Потянулись?» - «Да» 3) «С боку на бок повернулись» - повороты 4) «Ножками подвигаем» 3. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться; 4. то же с левой ноги; 5. то же – две ноги вместе. II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост. «Мячики» - и. п. стоя. Прыжки возле кровати. «Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания) II комплекс I. Элементы самомассажа И. п. – сесть, ноги скрестить. 1. – «Умывание» лица руками; 2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание; 3. руки на коленях – растирание; II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так»(6 – 7 раз) III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук. IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки. |
Январь |
5 комплекс I. 1. «Греем ручки» И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук; 2. «Солнышко» И. п. – сидя на пятках. Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко». Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и. п. 3. «Большие и маленькие ножки» И. п. – сидя, упор руками сзади. Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки, вернуться в и. п. (большие ноги). II. «Кролик» Скок – поскок, скок – поскок Кролик прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовёт. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок На носочках скок, скок, скок. |
Февраль |
6 комплекс I. Разминка в постели. Самомассаж. 1. Повороты головы, вправо, влево. 2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток. 3. Разведение и сгибание рук. II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу. Мишка косолапый по лесу идёт Шишки собирает и в карман кладёт Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ Больше я не буду шишки собирать Сяду на машину и поеду спать. III. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать. IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку. На болоте нет дорог, Я по кочкам скок да скок. |
Февраль |
7 комплекс I. 1. «Насос» И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди. 6. выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз) 2. «Ванька – встанька» И. п. – лежа, вдоль туловища 7. постепенное поднятие туловища, вслед за руками. (4 – 6 раз) 3. «Греем ножки» И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз) II. «Ножки» По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагали наши ножки. (ходьба) По кочкам, по кочкам (прыжки) В ямку бух (присели). Воспитатель: Где мои детки? (детки встают) – Вот они. |
Март |
8 комплекс I. Петушок у нас горластый По утрам кричит он «здравствуй» На ногах его сапожки На ушах висят сережки На головке гребешок Вот какой наш петушок. (движения, в соответствии с текстом) II. Три веселых братца Гуляли по двору Три веселых братца Затеяли игру Делали головками: ник – ник – ник. Пальчиками ловкими: чик – чик – чик. Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп Топали ножками: топ – топ, топ. |
Март |
9 комплекс I. 1. «Потягивание» 5) и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; 6) и. п. – выдох (4-6 раз) 2. «Поймай комарика» 7) и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой 8) вернуться в и. п. (4-6 раз) 3. «Велосипед» 9) и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед. II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища. III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок. IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф» (4 раза) |
Апрель |
10 комплекс I. 1. «Колобок» (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо) 2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз) 3. «Кошечка» И. п. – на четвереньках 8. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять; 9. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить. II. «Зарядка» Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5, Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5, Наклониться, 3,4, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. (движения в соответствии с текстом) |
Апрель |
11 комплекс I.1. «Мотаем нитки» И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками. (3 раза) 2. «Похлопаем коленки» И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п. (4 раза) 3. «Велосипед» Еду, еду К бабе, к деду (2 раза) II. «Лягушки» На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкульт – привет! |
Май |
12 комплекс I. Разминка в постели. Самомассаж. 1. Повороты головы, вправо, влево. 2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток. 3. «Насос» И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди. - выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз) II. «Яблоко» Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. Руки протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руки протяну, И быстро яблоко сорву. Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. (Дети сопровождают текст движениями) |
Май |
13 комплекс I. 1. «Обезьянки рвут бананы» И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью. Поочередное выпрямление рук вперед. (3 – 4 раза кажд) 2. «Бегемотики греют животики» И. п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик) Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И. п. (3 – 4 р) 3. «Жуки» И. п. – лёжа на спине. Жук упал и встать не может, Ждёт он кто ему поможет (Активные движения руками и ногами) II. «Птичка» На березу птичка села (приседание, руки к коленям) Головою повертела (поворот головы вправо – влево) Для Федота песню спела И обратно улетела (встают, машут руками) На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку) Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются) Встав с утра в своей кроватке, Приступает он к зарядке 1.2,3.4,5, Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот Наклон назад, наклон вперед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-126599-1415708180.jpg)
Утренняя оздоровительная гимнастика с детьми всех возрастных групп дошкольников
Утренняя гимнастика в детском саду должна проводиться в соответствии с календарно-тематическим планированем; обязательно должна соответствовать возрастным особенностям дошкольников и по желанию ...
Конспект оздоровительной гимнастики после сна вторая младшая группа
Организация режимного момента...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-233591-1469446983.jpg)
Летняя игровая оздоровительная гимнастика после сна для младших дошкольников.
Гимнастика после дневного сна...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-452050-1699201820.jpg)
Конспект занятия по «Оздоровительной гимнастике» для средних и младших групп. На тему: «Шустрые - котята»
Конспект занятия по «Оздоровительной гимнастике» для средних и младших групп.На тему: «Шустрые - котята»...
Оздоровительная гимнастика после сна детей младшего дошкольного возраста
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Цели: 1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрас...