РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
рабочая программа по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

(приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fizo.docx77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 10» города  Алейска Алтайского края

ПРИНЯТА

на заседании Педагогического совета МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска

Протокол №  1  от "30" августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МБДОУ  

«Детский сад № 10» г. Алейска                                  

_____________/Н.В.Возыка /

           Приказ №  25 от  30.08.2019г.                

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(приложение к образовательной программе дошкольного образования)

  

 

Срок реализации: 3года

  

 

 

Срок хранения:   Постоянно (до ликвидации учреждения)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

№п/п

Содержание

Стр

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

4-11

1.1

Пояснительная записка  

4

1.1.1.

Цель и задачи реализации Программы

5

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.1.3.

Характеристики особенностей развития детей  

9

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

10

1.2.1.

Планируемые результаты средняя группа (от 4 до 5 лет)

10

1.2.2.

Планируемые результаты старшая группа (от 5 до 6 лет) 

10

1.2.3.

Планируемые результаты подготовительная к школе группа (от  6 до 7 лет) 

11

1.2.4.

Целевые         ориентиры         на         этапе         завершения         освоения Программы

12

2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

12

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленной в образовательной области «Физическое развитие»

12

2.1.1.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ 

13

2.2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и

интересов 

15

2.3.

Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников и педагогами.

19

2.4.

Взаимодействие ДОУ и социума.

22

2.5.

Особенности         взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

23

2.6.

Парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива 

25

2.6.1.

Используемые технологии и парциальные программы

25

3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

27

3.1.

Описание         материально-технического         обеспечения Программы

27

3.2.

Обеспеченность         методическими         материалами         и

средствами обучения и воспитания 

28

3.3.

Распорядок и /или режим дня  

28

3.4.

Модель воспитательно-образовательного процесса

29

3.4.1.

 Режим двигательной активности

 

30

3.4.2.

Учебный план 

31

3.4.3.

Расписание НОД на  учебный год

31

4

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 

 32

 

Лист изменений 

 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа инструктора по физической культуре Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» г.Алейска по образовательной области «Физическое развитие» направление «Физическая культура» (возрастные группы от 4 до 7 лет) (далее – Программа) спроектирована на основе Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №10».

Приоритетным направлением деятельности является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - приобщение детей к здоровому образу жизни.

Программа рассчитана на 3 года обучения:  

  1.  год – средняя группа  (от 4 до 5 лет);
  2. год- старшая группа (от 5 до 6 лет );

3 год – подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Группы имеют общеразвивающую и коррекционную направленность.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.  

 Программа разработана  в  соответствии  со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;            
  • «Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.  
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления         образовательной         деятельности         по         основным общеобразовательным         программам         –         образовательным         программам дошкольного образования»;
  • Уставом МБДОУ "Детский сад №10"   г.Алейска.                   

 

                                         1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цели программы: 

  • создать условия для потребности детей в двигательной активности;
  • сформировать основы здорового образа жизни, направленные на укрепление здоровья
  • Задачи: 
  • Охрана и укрепление   здоровья детей.
  • Формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями.
  • Создание условий для реализации двигательной активности
  • Воспитание потребностей в здоровом образе жизни  Обеспечение физического и психического благополучия.

 

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

  1. Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.  

Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

  1. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.
  2. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
  3. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.  
  4. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.  
  5. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники Организации должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.  
  6. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; способствовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).  
  7. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, проявления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
  8. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
  9. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
  10. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
  11. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых Организация должна разработать свою основную образовательную программу и которые для нее являются научно-методическими опорами в современном мире разнообразия и неопределенности. При этом Программа оставляет за Организацией право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.  

 

1.1.3. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. 

 

 Возрастные особенности развития детей подробно сформулированы в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. – издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 238-254 с.

 

Возрастные особенности развития детей

Средняя группа(от 4 до 5 лет)

 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. – издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 248-250 с.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. – издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 250-252 с.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. – издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 252-254 с.

 

 

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

 

1.2.1. Планируемые результаты средняя группа (от 4 до 5 лет)

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

умеет ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног,

-умеет бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, умеет ползать ,пролезать ,подлезать, перелезать через предметы,

-умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве,

-умеет пролезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево),

-умеет ходить на лыжах скользящим шагом ,выполнять повороты, подниматься на гору,

-умеет выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относится к  выполнению правил игры,

-умеет выполнять действие по сигналу.

 

 

1.2.2. Планируемые результаты старшая группа (от 5 до 6 лет)

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура 

  • владеет быстротой, силою, выносливостью, гибкостью,
  • умеет легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры,
  • умеет бегать наперегонки, с преодолением препятствий,
  • умеет лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
  • умеет прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении,
  • умеет сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе,
  • умеет ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Ориентируется в пространстве,
  • знает элементарные спортивные игр, игры с элементами соревнования, игры-эстафеты,
  • помогает взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место,
  • проявляет интерес к различным видам спорта, знает некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны,
  • умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество,
  • стремиться участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах,
  • знает спортивные игры и упражнения. 

 

1.2.3. Планируемые результаты подготовительная к школе групп

                                          (от 6 до 7 лет)

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура 

  • имеет потребность в ежедневной двигательной деятельности,
  • умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности,
  • умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге,
  • умеет сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега,
  • активно двигает кистями рук при броске,
  • умеет перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали,
  • умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе,
  • имеет психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость,
  • имеет навыки выполнения спортивных упражнений,
  • умеет самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними,
  • умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения,
  • проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта,
  • умеет использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей,
  • умеет придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности,
  • проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол)

 

1.2.4. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

 

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы подробно описаны в Образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» г.Алейска. 

 

                         

 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленной в образовательной области «Физическое развитие»

 

Содержание работы в соответствии с примерной Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.– издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.  

 

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Физическая культура

Перечень основных движений, подвижных игр и упражнения представлен в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой.– издание 3– е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. –308-322 с.

Средняя группа (от 4 до 5 лет) страница 311-314Старшая группа  (от 5 до 6 лет) страница314-318 Подготовительная к школе группа  (от 6 до 7 лет) страница 318-322

 

2.1.1.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Виды двигательной активности в режиме

дня

Возрастные группы / временные отрезки (мин)

Средняя группа

Старшая группа

Подготовитель-

 ная группа

1.Подвижные игры во время утреннего приема детей

Ежедневно 6-8 мин

Ежедневно 8-10 мин

Ежедневно  10-12 мин

2.Утренняя гимнастика

Ежедневно 6 мин

Ежедневно 8 мин

Ежедневно 10 мин

3.Физкультурные занятия

2 раза в неделю в зале, 1 раз на улице    20 мин  

2 раза в неделю

в зале, 1 раз на улице 25 мин

2 раза в неделю

в зале, 1 раз на улице 30 мин

4.Музыкальные занятия

2 раза в неделю 20 мин

2 раза в неделю 25 мин

2 раза в неделю 30 мин

5. Физкультминутки

Ежедневно  3-5 мин

Ежедневно 3-5 мин

Ежедневно 3-5 мин

6.Двигательные разминки во время

перерыва между занятиями

Ежедневно 5мин

Ежедневно 5 мин

Ежедневно 5 мин

7. Подвижные игры на прогулке (утром и вечером) - сюжетные

  • бессюжетные
  • игры-забавы
  • эстафеты
  • аттракционы

Ежедневно  20+25мин  

Ежедневно 25+30 мин

Ежедневно  30+40 мин

8. Гимнастика после сна

Ежедневно  До 10 мин

Ежедневно до 10 мин

 

Ежедневно  до 10 мин

9.Физкультурный досуг

1 раз в месяц 25 мин

1 раз в месяц 30 мин

1 раз в месяц 30 мин

10.Спортивный праздник

2 раза в год 25 мин

2 раза в год 30 мин

2 раза в год 35 мин

Итого в день

не менее 60 % всего объема суточной двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных потребностей детей

  • Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья детей, их возрастными возможностями и сезонами года
  • Объем двигательной активности детей 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю
  • Двигательная активность в организованных формах деятельности составляет не менее 50 % всего объема суточной двигательной активности.

 

   Схема закаливающих мероприятий  в  МБДОУ  – «Детский сад №10» г.Алейска

 

Осень  

Зима  

Весна  

Лето  

П Ву С Гс Ум

П Гс Ум

П В Ву С Св Гс Ум

Уг В Ву С Св Гс П Ум

 

Уг – утренний прием на свежем воздухе с гимнастикой 

В – воздушные ванны

Ву - воздушные ванны с упражнениями

С – сон с доступом свежего воздуха

Св – солнечные ванны

Гс – гимнастика после сна

П – соблюдение графика проветривания

Ум – умывание в течении дня прохладной водой

Гимнастика после сна

  • Гимнастика  в постелях
  • «Тропа здоровья»
  • Упражнения на профилактику плоскостопия  

 

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

 

Формы, способы, методы и средства реализации программы

 

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей 

Самостоятель-ная

 деятельность детей

Образователь-ная деятельность в семье

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность

в режимных моментах

Физкультурные занятия: - сюжетно-игровые, - тематические,

-классические,

-тренирующие,

  • на тренажерах, - на улице, -походы.

Общеразвивающи е упражнения:

-с предметами,

  • без предметов,

-сюжетные,

-имитационные. Игры с элементами спорта.

Спортивные упражнения

Индивидуальная работа с детьми. Игровые упражнения. Игровые ситуации. Утренняя гимнастика:

-классическая,

-игровая, -полоса препятствий,

-музыкально-ритмическая,  

-имитационные движения. Физкультминутки

Динамические паузы.

Подвижные игры. Игровые упражнения. Имитационные движения.

 

Беседа

Совместные игры. Походы.

Занятия в спортивных секциях.  

 

 

 

 

 

Подвижные игры. Игровые упражнения. Игровые ситуации. Проблемные ситуации. Имитационные  движения. Спортивные  праздники и развлечения. Гимнастика после дневного сна:

-оздоровительная,

-коррекционная,

-полоса препятствий. Упражнения:

-корригирующие,   -классические,

-коррекционные.

 

 

Методы и средства реализации Программы

 

Название метода

Определение метода

Рекомендация по их применению

Методы по источнику знаний

Словесные

Словесные методы: объяснение.

Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям.

Наглядные

Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых  ребенок получает информацию, с помощью  наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со

Метод демонстраций связан с показом мультфильмов, фильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как

словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

компьютер индивидуального пользования.  

Практические

Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки.  

Выполнение практических заданий проводится после  знакомства детей с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер.  Упражнения могут проводиться не только в

Организованной, образовательной

деятельности, но         и в самостоятельной деятельности.

Методы по характеру образовательной  деятельности детей

Информационно-рецептивный

Инструктор по физической культуре сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

Один из наиболее экономных способов передачи  информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.

Репродуктивный

Суть метода состоит в многократном повторе-

нии способа действия по заданию инструктора по физической культуре.  

Деятельность инструктора по физической культуре заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу.

Частично-по-исковый

Суть его состоит в том, что инструктор по физической культуре расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения.

Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.

 

Активные методы

Активные методы

предоставляют дошкольникам  возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разно-образный субъектив-ный опыт.  

Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последователь-ности  выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные методы должны применяться по мере их усложнения.

 

2.3. Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников и педагогами.

 

Основные задачи работы с родителями

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной  взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.  
  • активизировать семейные спортивные праздники

 

Формы работы с родителями по реализации образовательной области «Физическое развитие»

 

формы  

цель

 

Педагогические беседы   

Обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка 

 

Практикумы   

Выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических

ситуаций, тренировка педагогического мышления 

 

Тренинги   

Вовлечение родителей в специально разработанные ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы 

 

Дни открытых дверей   

Ознакомление родителей с содержанием,

организационными формами и методами физического развития детей 

 

Тематические консультации   

Создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам физического развития детей в условиях семьи 

 

Родительские собрания   

Взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам физического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей. Поддержание интереса к физической культуре и спорту 

 

Родительские чтения

(родительские школы)  

Ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами физического развития детей 

 

Проектная деятельность  

Вовлечение родителей в совместную физкультурно- оздоровительную деятельность Овладение способами коллективной мыслительной деятельности; освоения алгоритма создания проекта на основе потребностей ребенка; Достижение позитивной открытости по отношению к родителям 

 

Конференции (в том числе и онлайн- конференции)  

Педагогическое просвещение, обмен опытом семейного воспитания. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем физического развития и сохранения здоровья детей в семье 

 

Взаимодействие инструктора по физической культуре  с педагогами ДОУ 

  • С заведующим, старшим воспитателем – создает условия для физкультурно- оздоровительной работы, координируют работу педагогов.  
  • С воспитателем – способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культуры, профилактики заболеваний.
  • С музыкальным руководителем – участвует в двигательном развитии детей, способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений.  
  • С учителем-логопедом – способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико – грамматического строя речи, постановке правильного дыхания, общей и мелкой моторики, координации движений.

- С педагогом-психологом - способствует развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников, познавательных процессов.

  • С младшим воспитателем – способствует соблюдению санитарно – гигиенических требований. 

 

2.4. Взаимодействие ДОУ и социума.

 В реализации образовательной программы с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

 

 

Направление  

Наименование общественных организаций, учреждений

Формы сотрудничества

Периодичность

Образование  

Детские сады города

-Обеспечение сотрудничества инструкторов по физ. ультуре ДОУ города

-обмен практическим опытом

-создание дошкольного сообщества в городе,

-развитие инновационной деятельности,

-совместное проведение спортивно-развлекательных мероприятий

По плану ДОУ,

По плану МО инструкторов по физической культуре детских садов города

По плану ДОУ,

По плану ДЮСШ

МБОУ ДО ДЮСШ г. Алейска

- экскурсии с целью ознакомления детей со спортивными секциями,

-знакомство с мастерами спорта,

-посещение детьми тренировок,

- совместное проведение спортивных праздников и досугов.

ЦРФКиС (Стадион)

-Ознакомление детей с разны ми видами спорта,-

-развитие положительной мотивации к занятиям спортим, здоровому образу жизни

 По плану ДОУ

МБОУ "СОШ №2"

-обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и познавательной деятельности в познавательном процессе,

-создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения,

-способствовать физическому и психическомуразвитию детей

-беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников,

-дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения

По плану работы со школой

Медицина  

КГБУЗ

«Городская поликлиника  

г. Алейска»  

-проведение медицинского

обследования;  

-связь         медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование)

В течение года

 

2.5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 Система взаимодействия педагога и родителей включает: 

  • совместное проведение родительских собраний.
  • проведение дней открытых дверей.
  • посещение уроков и адаптационных занятий родителями.  

-привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.  

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребенка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье; - равно ответственность родителей и педагогов.

Задачи:

1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;                                                          

  1. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

 Система взаимодействия с родителями включает: 

-ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

-ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

-целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

-обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

Взаимодействия ДОУ с родителями 

-Участие родителей в управлении ДОУ, взаимодействия ДОУ с родителями 

-Наглядно-информационный блок (стенды; папки-передвижки; выставки; дни открытых дверей; тематические выставки; памятки, буклеты для родителей; открытые просмотры совместной деятельности; экскурсии по ДОУ; фотовыставки, информационный материал на сайте детского сада).

-Информационно-аналитический блок (анкетирование; беседы, опросы; наблюдения; интервьюирование).

Формы взаимодействия с родителями 

-Консультации; беседы; родительские гостиные; посещения на дому; организация выставок; семинары-практикумы; педагогические гостиные;

-Игровые тренинги; семейные клубы; библиотека для родителей; создание совместных проектов; страничка для родителей на сайте ДОУ; практикумы, творческие мастерские.

-Досуговый блок – (праздники, развлечения; конкурсы, викторины, выставки; Дни Здоровья).

 

2.6. Парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива 

 

2.6.1. Используемые технологии и парциальные программы

 

В образовательном процессе         используются здоровьесберегающие технологии:

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.  

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в

качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие – 2 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах, средний возраст – 20-25 мин, старший возраст – 25-30 мин, подготовительная группа – 30-35 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

Коррекционные технологии:

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей.          Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

 

                                  3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы

 

Вид    

Содержание

Технические средства обучения  

Секундомер, магнитофон,  фонотека, компьютер, мультимедиа, интернет и т.д.

Оборудование и инвентарь

Шведская стенка(высота 3 м, ширина 1-го пролета 95 см, расстояние между перекладинами 25 см)–2пролета., канат –1шт., мат гимнастический –1 шт., скамья гимнастическая –3шт., кубики -50 шт., доска балансировочная – 10 шт. поролоновые модули

(25 х 30 см) – 20шт.,  дуга для подлезания –4 шт., конус для эстафет–10 шт., мягкие модули, корригирующие дорожки –1 шт., тактильная дорожка – 1шт.

Гимнастический набор: скакалки- 25 шт., кегли – 30шт., мяч 30 шт., корзины пластмассовые – 9 шт., гантели – 50 шт., обруч– 30 шт., палка гимнастическая- 30 шт.

Нестандартное оборудование

 

Мешок с грузом малым- 25 шт., корригирующая дорожка -1шт.

Учебно –методический материал  

Картотека         подвижных         игр         по

возрастам

Картотека утренней гимнастики

Картотека дыхательных упражнений

Картотека считалок

Картотека         народных         игр

упражнений

 

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 

Образовательн ая область

Обязательная часть Программы

«Физическое развитие»

Методические пособия

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).  

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:

Старшая группа (5–6 лет).  

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:

Подготовительная к школе группа (6–7 лет).  

Степаненкова Э. Я  «Сборник подвижных игр»

 Гаврилова В. В «Занимательная физкультура для детей 4 – 7 лет»

Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика»

Береснева З.И. «Здоровый малыш Программа оздоровления детей в ДОУ»

Шилкова И.К., Большев А.С., и др. «Здоровьеформирующее физическое развитие».

Наглядно-дидактические пособия 

 «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»  

 

 

3.3. Распорядок и /или режим дня

 

Режимные моменты

Средняя группа

Старшая группа

Подготовите льная к школе группа

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00-8.25

7.00-8.25

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

8.20-8.50

8.20-8.50

Игры, подготовка к занятиям

8.55-9.10

8.50-9.00

8.50 -9.00

Занятия  

 

9.10 -10.00

9.00 -10.30

9.00 -10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-12.15

10.50-12.30

11.00-12.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.15-12.30

12.30-12.40

12.40-12.50

Подготовка к обеду, обед

 

12.30-13.00

12.40-13.10

12.50-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъѐм, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.50

15.25-15.40

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность

15.50-16.30

15.50-16.30

15.50-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.50

16.30-18.00

16.40-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

17.50-18.00

18.00

18.00

 

3.4. Модель воспитательно-образовательного процесса

 

Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год в ДОУ начинается с 01 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года с 01 сентября по 31 мая.  

Летний оздоровительный период с 01июня по 31 августа. В теплое время года часть занятий проводятся на участке во время прогулки.

В летний оздоровительный период образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) осуществляется.

                             

                      3.4.1.       Режим двигательной активности

 

  

Формы работы 

  

Виды занятий 

Количество и длительность занятий (в мин.) 

В зависимости от возраста детей 

3-4 года 

4-5 лет 

5-6 лет 

6-7 лет 

Физкультурные занятия

а) в помещении

2 раза в неделю 15-20

2 раза в неделю 20-25

2 раза в неделю 25-30

2 раза в неделю 30-35

б) на улице

1 раз в

неделю 15-20

1 раз в

неделю 20-25

1 раз в

неделю 25-30

1 раз в

неделю 30-35

Физкультурно-оздоровитель-ная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика

(по желанию детей)

Ежеднев

но 5-6

Ежеднев

но 5-8

Ежеднев

но 5-10

Ежеднев

но 5-12

б) подвижные и спортивные

игры         и упражнения на прогулке

Ежеднев

но 2 раза (утром и вечером) 15-20

Ежеднев

но 2 раза (утром и вечером) 20-25

Ежеднев

но 2 раза (утром и вечером) 25-30

Ежеднев

но 2 раза (утром и вечером) 30-35

в) физкультми-нутки (в середине статического занятия)

ежедневн

о         в

зависимо

сти от вида и

содержа- ния занятий

ежедневн

о         в

зависимо

сти от вида и

содержан ия занятий

1-3

ежедневн

о         в

зависимо

сти от вида и

содержан ия занятий

1-3

ежедневн

о         в

зависимо

сти от вида и

содержан ия занятий

Активный отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в

месяц 15

1 раз в

месяц 20

1 раз в

месяц 25

1 раз в

месяц 30

б) физкультурный праздник

-

2 раза в год до 60 мин

2 раза в год до 60 мин.

2 раза в год до 60 мин.

в) день

здоровья

1 раз в

год

1 раз в

год

1 раз в

год

1 раз в

год

Самостоятельная двигательная деятельность

а)самостоятель-ное использование физкультурного         и спортивно-игрового

оборудования

Ежеднев -

но

Ежеднев

но

Ежеднев

но

Ежеднев

но

б)

самостоятель ные подвижные и спортивные игры

Ежеднев

но

Ежеднев

но

Ежеднев

но

Ежеднев

но

  

3.4.2.Расписание НОД на учебный год

 

Дни недели

Время  

Группа  

Понедельник

 9.00- 9.25

Старшая

9.30-9.50

 Средняя

10.20-10.50

Подготовительная «Б»

Вторник

9.10-9.30

 Средняя

Среда

10.20. – .10-50

Подготовительная «А»

15.45-16.10

Старшая

16.15 – 16.40

Коррекционная

9.30-9.55

Коррекционная

10.20-10.55

Подготовительная «Б»

15.45-16.15

Подготовительная «А»

Четверг  

9.00-9.25

Старшая

9.30-9.50

Средняя

10.20-10.55

Подготовительная «А»

16.15-16-50

Подготовительная «Б»

Пятница

10.20-10.45

Коррекционная

 

3.6. Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

Основные требования к организации среды МДОУ «Детский сад №10» г.Алейска не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО, Программа инструктора по физической культуре реализуется с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное, соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в Программе.

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала должна быть:

•содержательно-насыщенной, развивающей;

•трансформируемой;

•полифункциональной;

•вариативной;

•доступной;

•безопасной;

•здоровьесберегающей;

•эстетически привлекательной.

                                     4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

                                       

Краткая презентация программы

Рабочая программа инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» г.Алейска по образовательной области «Физическое развитие» направление «Физическая культура» (далее – Программа) спроектирована на основе Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №10» г.Алейска.

Приоритетным направлением деятельности является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - приобщение детей к здоровому образу жизни.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.  

                  Цели программы:  

  • Содействование приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня  ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и  саморегуляции в двигательной сфере.

-Развитие двигательных качеств и способностей детей: ловкость, быстроту,  гибкость, силу, общую выносливость.

-Создание условий для формирования опорно-двигательной системы организма,  выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладение подвижными  играми с правилами

  • Развитие интереса к спорту, расширение представлений детей о некоторых видах спорта.
  • Способствование становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи:

  1. Охранять и укреплять здоровье детей.
  2. Формировать у детей жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.
  3. Создавать условия для реализации двигательной активности.
  4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  5. Обеспечить физическое и психическое благополучие.

Основной структурной единицей МБДОУ «Детский сад №1» (далее – ДОУ) является группа детей дошкольного возраста.  Группы имеют общеразвивающую и компенсирующую направленность. В группы включены воспитанники одного возраста.  

В средней, старшей, подготовительной группах: общеобразовательной направленности осуществляется реализация Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10» г.Алейска, в группе компенсирующей направленности: осуществляется реализация  Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (ОНР и ЗПР) .

Основными участниками реализации Программы являются: дети 4-7 лет, родители (законные представители), педагоги.  

 

 

                                                                    Лист изменений

 

Дата внесения изменений      

Содержание

Основание внесения изменений

Подпись         лица,

внесшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» на 2020-2024 год

    Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по физическому воспитанию на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает позитивную социализа...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год...