Презентация проекта: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» МАОУ «Гимназия г. Троицка .» В средней группе № 12
проект по физкультуре (старшая группа)

Шикова Валентина Николаевна

Тип проекта: Образовательный, проектно-информационный ,практико-ориентированный.
Автор проекта: Шикова В.Н.(воспитатель)
Участники проекта : Воспитатель, родители ,дети.
Проблема: В последнее время мы замечаем, что дети часто болеют, стали меньше гулять , играть в подвижные игры , больше сидят у телевизора и компьютера , как сохранить и укрепить их здоровье.

Актуальность: Воспитание здорового образа жизни-одна из основных задач образования. Здоровье-показатель резервов жизнеспособности человека. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной частых болезней детей является не только социальные, материальные, экологические, генетические но и нерегулярные  занятия спортом .

Современная наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровье сберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровье сберегающие педагогические технологии , которые позволяют самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения

Цель проекта : Создать необходимые условия воспитания и развития ребенка , направленные на сохранение  и укрепление физического и нравственного здоровья детей . Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям  физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях и способах сохранения и укрепления здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_sport3.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» МАОУ «Гимназия г. Троицка .» В средней группе № 12 Воспитатель : Шикова В.Н.

Слайд 2

Тип проекта: Образовательный, проектно-информационный ,практико-ориентированный. Автор проекта : Шикова В.Н.(воспитатель) Участники проекта : Воспитатель, родители ,дети. Проблема : В последнее время мы замечаем, что дети часто болеют, стали меньше гулять , играть в подвижные игры , больше сидят у телевизора и компьютера , как сохранить и укрепить их здоровье. Актуальность : Воспитание здорового образа жизни-одна из основных задач образования. Здоровье-показатель резервов жизнеспособности человека. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной частых болезней детей является не только социальные, материальные, экологические, генетические но и нерегулярные занятия спортом . Современная наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровье сберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровье сберегающие педагогические технологии , которые позволяют самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения .

Слайд 3

Цель проекта : Создать необходимые условия воспитания и развития ребенка , направленные на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей . Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях и способах сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательная область «Здоровье» Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять здоровье. Повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом. Образовательная область «Физическая культура.» Воспитывать личностные качества: организованность, инициативность, целеустремленность. Расширить двигательную активность за счет освоения новых движений и упражнений здоровье сберегающих технологий. Повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения спортивных праздников и досугов. Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Укрепить детско-родительские взаимоотношения путем проведения совместных мероприятий. Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером.

Слайд 4

Ожидаемый результат: -Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. -Повышение уровня физических способностей по разделу «Движение» -Снижение заболеваемости. -Активные занятия физкультурой и спортом. -Подвижные игры на свежем воздухе. -Совместные занятия спортом родителей и детей. -Активное участие родителей в жизни детского сада. -Сформированная активная родительская позиция. -Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Слайд 5

Продукт проектной деятельности: -Стенгазета «Спорт-залог здоровья.» Ширма для родителей «Профилактика правильной осанки.» Папка- передвижка «Профилактика плоскостопия.» Выставка рисунков на тему: «Зимние виды спорта.»

Слайд 6

Этапы проекта: Подготовительный этап: Определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала. Подготовка методической , справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта. Подбор литературных произведений для чтения, заучивания. Внедренческий этап : Взаимодействия с участниками проекта Формирование здоровье сберегающей компетентности детей среднего возраста. Консультация для родителей «От чего болеют наши дети?» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании здорового ребенка» Заключительный этап , проведение итогового мероприятия.

Слайд 7

Игровая деятельность- с/р игры «Больница», «Семья». Драматизация сказки К .Чуковского «Мойдодыр». П/И «Кто быстрее», «Гуси-гуси», «Кот и мыши »; на свежем воздухе катание с гор ,на лыжах , на санках . Коммуникация - Тематические беседы : «Осанка- красивая спина», «Сохрани свое здоровье сам!» Чтение и пересказ Е. Пермяк «Для чего нужны руки». Составление правил: «Если хочешь быть здоров-закаляйся». «Береги слух и зрение». Познание – Беседы на тему «Съедобное- не съедобное» . « Витаминные продукты». Художественное творчество- Рисование «Лыжник». Аппликация - « Я катаюсь на коньках». Музыкальное развитие -Слушание песен о спорте . Физическое развитие- Ежедневная утренняя зарядка , зарядка после сна , пальчиковая гимнастика , физкультминутка. Физкультурные занятия - 2 раза в неделю. Здоровье -гимнастика для профилактики зрения , дыхательная гимнастика , упражнения для сохранения правильной осанки . Художественная литература-А . Барто «Девочка Чумазая». Н . Коростелева- «Ласковое солнце», «Свежий ветер». А . Иванова- «Как Фома зимой купался». Основные виды деятельности в рамках проекта.

Слайд 8

Консультация «Подвижные игры». Консультация «От чего болеют наши дети.» Беседа «О здоровом образе жизни.» Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей средней группы .» Работа с родителями

Слайд 9

Использованная литература : Ковалев Л.Н. Спорт в семейном воспитании детей. 1999г. Каренова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград-Учитель2000г. Нечаева А.Б. Семья и спорт. 1998г. Реймерс Н.Ф. Спорт в современной семье. Дрофа 2004г .

Слайд 22

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...

Презентация.Познавательно-творческий проект"Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группы "Я здоровье сберегу,сам себея помогу"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА " Я здоровье сберегу –сам себе я помогу" ( для детей 5 -6 лет), группа «Любознайки»

quot;Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам"    (  восточная мудрость.)...

Презентация к проекту "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

              В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том чи...

Презентация проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагого...