Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Артемьев Константин Андреевич

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_byt_zdorovymi_hotim.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

 с использованием здоровьесберегающих технологий

«Быть здоровыми хотим»

Задачи:

  1. Закреплять основные виды движений в быстром темпе (подтягивание на гимнастической скамейке; ходьба  по скамейке слегка приседая на середине на одну ногу, вторую проносить махом вдоль скамьи; метание мяча способом «снизу» и «от груди»; спрыгивание в глубину); технику выполнения само массажа и массажа биологически активных зон;
  2. Укреплять голосовые связки и дыхательный аппарат;
  3. Формировать навыки правильного произношения
  4. Продолжать развивать мышечную силу, гибкость позвоночника и координацию движений; физические качества (выносливость, ловкость) и волевые (внимание, выдержку);
  5. Воспитывать интерес к оздоровительным занятиям, вызывать желание следить за своей осанкой.

Одежда детей: футболки, шорты, чешки, носки.

Оборудование: гимнастические скамейки – 2шт., мячи – 4шт., дуги – 2шт., 2 мягких коврика, кассета с записью музыкального сопровождения, карточки с изображением животных (для  определения звуков); нетрадиционное оборудование: «гантели», «змейка», «радужная палочка».

п/п

Содержание

Дозировка,

темп,

дыхание

Организационно-методические

указания

Примечание

I.

II.

III

Вводная часть

1. Построение.

Сообщение задач занятия.

2. Равнение.

Поворот направо.

3. Ходьба в обход зала.

Ходьба на носках;

Ходьба на пятках

Ходьба обычная

Бег:

- легкий бег;

- бег с высоким подниманием бедра;

-захлестыванием ног назад;

- выкидывание ног вперед;

- боковой галоп правым и левым боком.

Ходьба обычная

Ходьба гусин-

ным шагом,

Ходьба пристав-ным шагом по

«змейке».

Ходьба на внеш-

ней стороне ног.

Ходьба по палоч-ке на пятках.

Ходьба «слоники»

Ходьба обычная по кругу.

Основная часть

Дыхательная

гимнастика,

точечный массаж

1. «Согреем ладошки».

2. Массаж точек

возле носа.

3. Массаж пере-

городки носа.

4.Массаж бровей

5. Массаж ушей.

6. Дыхательная

гимнастика.

        ОРУ:

Девочки –

аэробика;

Мальчики – силовые упраж-

нения.

1.И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-руки согнуть с силой к плечам

2-вернуться в И.п

2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-руки вперед

2-присесть, повернуться вправо

3-прямо, руки вперед

4-вернуться в И.п

3.И.п.: сидя, спина прямая, «гантели» в согнутых руках у груди, носки вытянуты.

1-руки развести в стороны, ноги подтянуть к животу

2-вернуться в И.п

4.И.п.: лежа на животе, «гантели» перед собой в вытяну-тых руках, ноги прижаты к полу.

1-прогнуться в спине, «гантели»

поднять вверх

2-вернуться в И.п

5.И.п.: лежа на спине, «гантели» в прямых руках за головой, ноги вытянуты.

1-согнуть колени к животу

2-рывком сесть, руки вынести вперед, положить на пол

3-лечь на спину

4-вернуться в И.п

6.И.п.: лежа на животе, руки перед грудью согнуты в локтях.

Отжимание от пола.

7.И.п.: стоя, «гантели» в руках.

1-прыжок ноги в стороны, поднять руки в стороны.

2-вернуться в И.п

«Звукотерапия»-

Лечебные звуки

1. «Н» - носорог

2. «З» - заяц

3. «Ж» - еж

4. «У» - кенгуру

5. «М» - медведь

6. «Т» - тигр

7. «С» - слон

8. «Р» - рысь

Игровые упражнения

 Эстафета

«Полоса препят-ствий».

1. мальчики-

ползание по гим-настической ска-мейке на животе, подтягиваясь руками.

девочки-

пройти по гим-

настической скамейке, мах ногой вдоль скамьи -  на середине.

2. Спрыгивание в глубину, в обозначенное место.

3. Подлезание под дугу.

4. Перепрыгива-ние через мячи.

5. Оббежать вокруг столбика и передать эстафету.

Игра «Передал садись».

1 раз - способ

«мяч снизу».

2раз - «от груди»

Подвижная игра

«Ловишка с

ленточкой».

Заключительная

часть.

Игра малой под-

вижности «Не

урони мяч».

Веселый тренинг

«Ах, ладошки, вы, ладошки!»

5-6мин

2 мин.

30 сек.

30 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

5-10 сек.

10 сек.

15 сек.

5-10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

25 мин.

1,5 мин.

3 раза

4 мин.

10-12 раз

по 4 раза

в каждую сторону

12 раз

8 раз

10 раз

10 раз

2 раза

4-5 мин.

по 1 разу

15 мин.

  1 раз

2 раза

5 мин.

Аромотерапия

Проверить осанку и интервал между детьми.

- Здравствуйте!

А скажите мне ребята,

вы хотите быть здоровы?

Организм свой укреплять готовы?

Тогда сегодня мы проведем физкультурно-оздоровительное занятие «Быть здоровыми хотим».

А чтоб лучше пошло дело

Разогреем мы наше тело:

«Рельсы, рельсы

Шпалы, шпалы

Едет поезд запоздалый

Из раскрытого окошка

Вдруг посыпались горошки!

Пришли куры –поклевали/2раз.

Пришли гуси – пощипали/2раз.

Пришел слон – потоптал/2 раз.

Поезд дальше – побежал.

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы….».

Молодцы детишки, разогрели свои мышцы.

- Выровняли спинку, проведем занимательную разминку.

Налево в обход по залу шагом марш!

Обращать внимание на осанку.

На месте стой!

- Гимнастику дыхательную делаем обязательно. Руки вверх поднимаем – вдох носом и опускаем.

А сейчас сделаем точечный массаж.

- Соединить ладошки, потереть ими до нагрева.

- Указательными пальцами нажимаем точки около ноздрей.

- Уколоть указательным и большим пальцем, как клешней, перегородку носа.

- Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.

- Указательным и большим – «лепим» уши снизу вверх.

- Вдох через левую ноздрю (правую закрыть указательным пальцем), выдох через правую (при этом закрывают левую ноздрю).

Медленный вдох через нос – выдох медленный через рот.

Наши девочки с аэробикой дружны – для них движения важны.

А мальчики сил наберутся, со мною вместе разомнутся.

«Гантели» держать в руках.

Хорошо напрягать и расслаблять мышцы рук.

Руки разводить до упора.

Не касаться пола животом.

Прыжок выполнять на 4 стороны – «Джек».

Вот как мы ловко провели тренировку.

-Много звуков вокруг нас,

Мы их слышим каждый раз.

Если правильно их произно-сишь, пользу своему организму приносишь.

Предлагаю детям посмотреть на картинку, назвать звук, который находится в начале или конце слова.

- от головной и зубной боли

- от боли в горле

- от кашля

- от насморка

- для улучшения пищеварения

- укрепляет голосовые связки

- закрыв глаза, расслабиться

- снимает усталость

- Даже если мы играем

  Организм свой укрепляем.

- Нужно преодолеть полосу препятствий, выполняя задания правильно, точно, девочки красиво.

Обращать внимание на качество выполнения движения.

- Есть еще игра простая

Интересная такая.

Поймал мяч – назад бросай

И скорее приседай.

Обращать внимание на правильность выполнения броска мяча.

- Вот предметы перед вами

С ними мы уже играли.

Для какой игры нужны?

Ты подумай и скажи!

Давайте вспомним правила игры (дети называют правила).

-Поиграем еще в одну игру и посмотрим, в какой команде у ребят ловкие руки, чья команда быстрее передаст мяч по кругу ведущему.

Молодцы! Вы  все старались

Хорошо позанимались

Сил и бодрости набрались!

За это я хочу поделиться с вами одним секретом.

Хотите стать еще стройнее и красивее?

Тогда я покажу один фокус, который поможет вам.

«Ах, ладошки, вы, ладошки.

За спиною спрячем вас

Это нужно для осанки

Это точно! Без прикрас!»

Попробуйте, сделайте и увидите, как ваши спинки станут ровными, а осанка красивая.

А у кого не получается –

Домашнее задание:

научиться делать этот фокус и своим родителям показать его.

Положить

оборудова-

ние:

- «змейку»

- цветную

палочку.

Хорошо

прожимать

БАТ

Следить за

выполнением

и дыханием.

Девочки

выполняют

в одной

стороне

зала – с хореографом, мальчики в другой – с ИФК

Картинки с

изображе-

нием живот-

ных.

Выставить

оборудова-

ние.

Показываю

ленточку.

Следить за

соблюдени-

ем правил

игры.

Следить,

чтобы пра-

вильно сла-

живали ру-

ки: встать

прямо, за-

вести руки

за спину,

соединить

ладони,

завернув

сложенные

руки паль-

цами вверх,

располо-

жить руки так, чтоб

мизинцы

касались

позвоноч-

ника. Локти

приподнять,

спину вы-

прямить,

плечи отвес-

ти назад.

Удерживаем

позу и гово-

рим слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет Тема: «Быть здоровыми хотим»

Закреплять у детей навыки  ходьбы и бега: на носках, высоко поднимая колени,  бег с захлестываем голени назад.Совершенствовать технику выполнения подлезания под дугу (мальчики), пролезание в...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...

Конспект дня здоровья «Быть здоровыми хотим!»

laquo;Формирование личностно – профессиональной позиции педагога в процессе комплексного сопровождения ребенка в условиях  ФГОС ДО»...

Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...

ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо

Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...