Особенности физического развития дошкольника.
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Казакова Ирина Александровна

Рекомендации по выбору физической нагрузки и упражнений для детей от трёх до семи лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности физического развития дошкольника

Рекомендации для родителей

Разработаны и составлены воспитателем Казаковой И.А.

Важность движения для здоровья известна всем, «движение – это жизнь», и особенно важно движение для развития ребенка-дошкольника. Физическая активность способствует формированию координации движений и правильной осанки, развитию мелкой моторики, быстроты реакции, глазомера, слухового внимания, ловкости и умения ориентироваться в пространстве, и все это очень пригодится впоследствии

Перед началом физических упражнений не забывайте проветрить помещение

  • Физические упражнения для детей должны быть преимущественно динамического характера.
  • Нагрузка должна распределяться равномерно на верхний плечевой пояс, туловище и ноги.
  • Необходимо чередование интенсивности нагрузки, своевременное переключение детей на другой вид движения.
  • Объем и интенсивность мышечной нагрузки должны увеличиваться постепенно, при строгом контроле самочувствия ребенка по субъективным (ощущение усталости, ошибки) и объективным (пульс, дыхание) показателям.
  • Начинать лучше с простых упражнений (махи ногами, руками, прыжки, приседания).
  • Вдох делают через нос; выдох должен быть плавным и длительным; при вдохе плечи не должны подниматься; щеки не должны надуваться
  • Завершать зарядку лучше упражнениями на расслабление и успокоение (дыхательное упражнение, медленные наклоны, растяжка)

Трёхлетних детей необходимо побуждать к самостоятельным осознанным двигательным действиям, нацеливать на результат движения – перепрыгнуть, убежать, доползти.

Ребенок 4-5 лет уже понимает зависимость результата от последовательности предыдущих шагов: сильно оттолкнулся – далеко прыгнул, метко прицелился – попал в цель. К 6-7 годам большинство детей осваивают все основные движения; необходимо обратить внимание на их качество, добиться, чтобы они стали

легкими, красивыми, уверенными.

Рекомендуем включать в ежедневные занятия упражнения для поддержания правильной осанки, упражнения по профилактике плоскостопия (ходьбу на носках, на наружном крае стопы, катание ногами гимнастической палки, собирание ногами карандашей, палочек, орехов).

  • Наличие дома мячей, обручей, скакалок, лесенок пробуждает у ребенка интерес к физическим упражнениям, позволяет получить двигательный опыт
  • Дети любят сюжетные игры, с удовольствием выполняют те или иные роли (гуси стараются убежать от волка, кошка поймать мышку).
  • Стимулируйте ребенка к активности на основе игровых ситуаций (объяснить, показать, научить игрушку правильно делать упражнение)
  • Не забывайте придумывать забавные названия выполняемым упражнениям:

«прыгаем как зайчик», «бежим с подскоком как лошадка», «крадемся на носочках как лисичка».

Что должен уметь дошкольник?

В соответствие с ФГОС ДО диагностика физического развития дошкольника включает определение скоростных способностей и выносливости (в беге), силовых способностей (при броске мешочка с песком), скоростно-силовых качеств (прыжок с места), координационных способностей (челночный бег), гибкости (при наклоне на гимнастической скамейке).

Приведенные ниже показатели – ориентир для оценки развития двигательных способностей ребенка

В младшей группе детского сада         (в возрасте 3-4 лет) детей обучают выполнять следующие движения:

  • Бег 10 м (за 4,5-5 с)
  • Прыжки в длину с места (40-65 см)
  • Бросание предметов весом 100 г (2,5-3 м)
  • Спрыгивание в глубину -15-20 см)

В средней группе детского сада (4-5 лет) по программе дети осваивают:

  • Бег 30 м (14-13,5 с)
  • Прыжки в длину с места на 40-60 см
  • Бросание предметов весом 100 г на расстояние не менее 4-5 м
  • Бросание набивного мяча весом 1 кг на расстояние не менее 1 м
  • Спрыгивание в глубину на 30-40 см

В старшей группе детского сада (в возрасте 5-6 лет) дети должны освоить:

  • Бег 30 м (за 7,8-8 с)
  • Прыжки в длину с места (90-95 см)
  • Прыжки в длину с разбега (140-160 см)
  • Бросание предметов весом 250 г (5-6 м)
  • Прыжки в глубину -15-20 см)
  • Спрыгивание в глубину на 30-40 см
  • Метание набивного мяча весом 1 кг (2,5 – 3 м)

В таблице показано, что должны уметь дети в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет):

Виды движений

Девочки

Мальчики

Бег  ( 30м)

6,1 с

6,8 с

Прыжки в длину с места

35 см

140 см

Прыжки в длину с разбега

172 см

190 см

Прыжки в высоту с разбега

62 см

65 см

Спрыгивание с предмета

40 см

42 см

Метание предметов вдаль весом 250 г

5-7,5 м

4,5-7 м

Ходьба на лыжах попеременным двушажным ходом не менее 1000 м

Скольжение по ледяной дорожке разными способами

Скатывание с горки самостоятельно

Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях

Запрещенные и ограниченные упражнения

Причины ограничения

Рекомендательная замена

Круговые вращение головой

Форма сустава не предусматривает данное движение

Наклоны вперед, в стороны, повороты

Наклоны головы назад

Стойка на голове

Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи. Возможно смещение шейных позвонков

Замена отсутствует

Кувырок вперед

Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи.

Замена отсутствует

Перекат на спине, удерживая руками колени

Отсутствует фиксация шейного отдела позвоночника

Выполнять упражнение только со страховкой преподавателя

Сидение на пятках

Перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава

Сидение по-турецки

При выполнении дыхательных упражнений руки вверх поднимать нельзя

Уменьшается поступление кислорода за счет сокращения мышц верхнего плечевого пояса

Изменить положение рук в стороны, на пояс

Висы использовать не более 5 сек

Слабость и перерастяжение мышечно-связочного аппарата, неспособность длительно удерживать статику

Замена отсутствует

Бег босиком , опора на переднюю часть стопы

Несформированоость костей плюсны

Бег в спортивной обуви


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности физического развития дошкольников

Брашура с рекомендацией для родителей...

Особенности физического развития и воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Очень важным фактором в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи  является взаимосвязь специалистов ДОУ: логопеда, педагога-психолога, музыкального работника и инструктора по физ...

Консультация для родителей на тему: "Особенности физического развития дошкольников".

Консультация для родителей на тему: "Особенности физического развития дошкольников"...

Консультация "Возрастные особенности физического развития дошкольников"

В данной консультации описаны основные моменты психофизического развития детей от 2-7 лет....

"Особенности физического развития дошкольников 6-7 лет"

Необходимо уделять большое внимание физическим занятиям, они помогают снять нервное напряжение, а так же помогают детской психике работать уравновешенно и гармонично. В период развития детей дошкольно...

Особенности физического развития младших дошкольников.Значение подвижной игры в младшей группе.

Материал представлен в виде презентации, отражает основные аспекты физического развития младших дошкольников, а также раскрывает роль подвижной игры для детей 3-4 лет....