занятие "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

физкультурное занятие , прыжки на правой и левой ноге, подбрасование мяча вверх, ходьба по гимнастической скамейке

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко»

               

                                 НОД физическая культура

                                 в  подготовительной группе

                 «Путешествие в осенний лес»

                  Подготовила:  ИФК   Кокина Н.В.

                                                 

                                                         Ноябрь 2019г.

                                               

                             

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, поставленными по двум сторонам зала  (кубики или набивные мячи —6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.

ИФК: Сегодня у нас необычное занятие, увлекательное потому, что мы отправимся в путешествие. А вот куда отгадайте загадку. «Он большой, густой, зелёный представляет целый дом. В нём найдут приют и птицы, зайки, волки, кабаны» .

Да, мы отправимся в осенний лес. Идти мы будем по извилистой тропинке в колонне по одному, друг за другом, между деревьями и пенёчками, не задевая их и сохраняя дистанцию. На право,  раз, два. По тропинке в лес шагом марш.    

В лес отправимся гулять, будем весело шагать. (Обычная ходьба между макетами деревьев).

На носочках мы пойдём и деревья обойдём. (Ходьба на носочках, руки на поясе, ноги прямые, спина ровная).

Ой, дождик пошёл, лужи кругом. Чтоб нам ноги не замочить, мы на пяточках пройдём.

(Ходьба на пятках, руки за головой в замочке, спина ровная, локти разведены в стороны).

А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.

(Лёгкий бег  в среднем темпе).

Замедляем бег, шагом марш, не спеша, как погода хороша.  (Обычная ходьба).

На месте стой, раз, два. Разомкнитесь на вытянутые руки.

 (Дети стоят в кругу, в центре находится корзина с шишками).

Долго, долго мы с вами шли и вот мы в лес пришли. Посмотрите, как здесь красиво!  А это, что здесь на полянке стоит?  Да это же корзинка с шишками, кто-то из лесных жителей оставил их. Давайте возьмём по одной шишке и сделаем общеразвивающие упражнения.

II часть. ^ Общеразвивающие  упражнения с шишками.

«Переложи шишку»
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, шишка в правой руке. 1 —руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить шишку в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

«Повернись в сторону»

  1. И. п. — основная стойка, руки вытянуты вперед, шишка в правой руке. I — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение, шишку переложить в левую руку; 3—4 — влево (6 раз).

«Приседание»

  1. И. п. — основная стойка, руки перед грудью, шишка в обеих руках . 1 — присесть, руки с шишкой вытянуть вперёд;  2 — исходное положение (6 раз).

«Наклоны»

  1.  И. п. — сидя, ноги врозь, руки с шишкой перед грудью.   1 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги.   3 — выпрямиться, руки перед грудью; 4 — исходное положение (6-8 раз).

«Подними шишку вверх»

  1.  И.п.- сидя на пятках, руки с шишкой перед грудью. 1-встать на колени , поднять руки с шишкой вверх, 2- опустить руки с шишкой к груди и сесть на пятки.

«Прыжки»

  1.    И. п. — основная стойка,  ноги вместе, руки на поясе, шишка на полу.  1-6 — прыжки на правой ноге вокруг шишки; 1 -6— прыжки на левой, пауза и повторить.

  1. Основные виды движений
  2. ИФК.  Дети, давайте мы  шишки положим в корзинку и оставим их, а хозяин придёт и заберёт. Ну, а мы с вами прогуляемся по лесу. На право, раз, два. Друг за другом по тропинке шагом марш.  (Ходьба по залу).
  3. Дети, посмотрите впереди узенький мостик, давайте пройдём по нему. Пройти по мостику нужно прямо, руки положить за  голову в замочек, локти развести в сторону, спина должна быть ровной. На середине мостика присесть, руки вперёд, встать,  руки за голову в замочек и пройти дальше. Нужно с мостика  сойти не прыгая.  
  4. (Показ Дима Т.)
  5.  Все прошли по мостику, никто не отстал? Идём дальше друг за другом, шагом марш.
     


  6. 1.     Равновесие
     — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в перёд;   встать  руки за голову и пройти дальше, сойти со скамейки не прыгая. Страховка воспитателем обязательна
          ( 2-3 раза).
  7. ИФК. Дети, посмотрите,  впереди на дорожке кто-то ветки поломал и разбросал, наверное это мишка косолапый по лесу ходил и набедокурил.  Давайте перепрыгнем через них  на правой ножке. Все перепрыгнули? Пойдёмте дальше по тропинке шагом марш. И здесь тоже лежат палочки, перепрыгнем их теперь на левой ножке.
  8. (Показ ИФК).
  9. 2. Прыжки на правой и левой ноге через гимнастические палки, положенные по двум сторонам зала (5 палок; расстояние между палками 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой —
    на левой (3—4 раза).
  10. ИФК. Дети, молодцы, все справились с заданием, перепрыгнули через веточки. Идём дальше, шагом марш. (Обычная ходьба по залу). На месте стой, раз, два.
  11. (Дети стоят в кругу, в центре корзина с мячами).Вот мы и вышли на полянку, как здесь красиво! Давайте поможем белочкам  собрать орешки на зиму? . Девочки подойдите к корзине и возьмите по одному орешку. Мальчики, теперь вы возьмите.  Орешек нужно бросить  вверх, хлопнуть в ладоши и поймать двумя руками.
  12. (Показ ИФК).
  13. 3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками.  с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз.
  14. ИФК. Молодцы, дети, помогли белочкам, как много вы собрали орешков, наверно очень устали. Давайте поиграем.
  15. Подвижная игра «Перелет птиц». На одной стороне зала находятся дети — птицы. На другой стороне располагают различные пособий — гимнастические скамейки, кубы и т.д. — это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!»  дети, помахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу — «птицы продолжают свой полет».
  16. ИФК. В колонну по одному построились, раз, два.
  17. Дети,  как хорошо мы погуляли по лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. На право, шагом марш.
  18. III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

 6-8 р.

 

   

   

  6 р.

6 р.

     

 

6-8 р.

6-8р.

по 1-6р.

     

     

2-3 р.

3-4 р.

10-12 р    

2-3 р.

ОВД (3)

Дети

располагаются двумя шеренгами или по кругу, у каждого ребенка мяч.

В

произвольном порядке дети выполняют броски мяча вверх, стараясь поймать мяч двумя руками, не прижимая его к груди

(вариант — ловля мяча).
Страховка воспитателем обязательна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...