Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Поведение детей на улице"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тараканова Любовь Степановна

Расширять знания детей о правилах поведения на улице и на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya_konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по правилам дорожного движения

в старшей группе

тема: «Поведение детей на улице»

                  Подготовила:

                                                                                         Тараканова Л.С.

                               

             

Программное содержание:

Образовательные задачи:

     Расширять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, на

игровой площадке, закрепить знания дошкольников о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки». Познакомить с  запрещающим знаком: «Велосипедное движение запрещено».

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению.

Воспитательные задачи:

Воспитывать сознательное выполнение ППД.

Методические приемы:

Показ, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово,

ответы детей.

Оборудование:

Мяч, дорожные знаки, макет дороги, сказка «Зайка-велосипедист»,

картинки с изображением с ситуаций на дороге, по которой едет велосипедист, идут пешеходы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на улице, на дороге. Какие правила вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, там ездят машины, а играя на проезжей части дороги,  вы можете и не заметить подъехавшую машину и попасть под нее.                                                   Игровое задание детям:

Воспитатель: Ребята давайте представим, что здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг мяч выкатывается на дорогу, на проезжую часть (выталкиваю мяч). Подумайте, что нужно сделать? Как правильно поступить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети. Надо сказать маме или кому-нибудь из

взрослых, чтобы они помогли достать мяч. А сами никогда, ни в коем случае

не выбегайте на проезжую часть за мячом. Это очень опасно. Нельзя играть около дороги и на проезжей части.

                  Чтобы не было несчастья, запомните друзья,

                  Что на проезжей части играть никак нельзя.

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, где по дороге едет велосипедист.)

Воспитатель: Дети, кто едет по дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, велосипедист. А если по дороге передвигается велосипедист, то каким он должен быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Велосипедист должен быть внимательным,  соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки.

Есть знак, который должны знать все велосипедисты,- «Велосипедное движение запрещено». Этот знак запрещающий.

                           (показываю знак и читаю стихотворение)

                        Легко скользит велосипед,    

                        Но я дорожный знак заметил:

                        Пешком здесь нужно мне пойти,

                        Чтоб неприятностей не встретил.

Воспитатель: Дети, а вы можете ездить по дороге на велосипеде?

Ответы детей.

Воспитатель: По дороге кататься на велосипеде нельзя; кататься на велосипеде можно только во дворе своего дома или по тротуару с взрослыми; при езде на велосипеде надо быть внимательными, чтобы не навредить идущим по тротуару пешеходам. Чтобы не получить травму, нельзя ездить быстро. Перед тем как сесть на велосипед, велосипедист должен проверить свой транспорт, исправен ли он. И только потом отправляться в путь.

А теперь дети послушайте сказку «Зайка-велосипедист».

                      (чтение сказки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно слушали?

Сейчас  проверим. Какие правила нарушил Зайка?

( ответы детей)

Воспитатель: С какой скоростью он ехал по лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Как он ехал на велосипеде?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, то бросит руль, то руку за спину заложит.

Какие дорожные знаки встречались у него на пути?

Ответы детей: ( Не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка ).

Воспитатель: Обращал ли он на знаки внимание?

Ответы детей: (Нет).

Воспитатель: А в реальной жизни есть такие знаки?

Ответы детей: (Нет)

Воспитатель: Правильно Зайка поступил, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем закончилось путешествие Зайки?

Ответы детей: (Зайка попал в беду).

Воспитатель: А почему все это произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, Зайка не знал правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы не будете вести себя на дороге как Зайка-велосипедист?

Почему?

Ответы детей: (Мы уже знакомы с правилами дорожного движения).

Воспитатель: Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Подумай-отгадай». Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый

и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. За каждый правильный ответ получаете фишку.  

Победит тот, у кого их будет больше всех. Приготовились, начинаем игру.

 ( Воспитатель задает вопросы, дети отвечают).

  1. Кто ходит по тротуару (Пешеход).
  2. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
  3. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один).
  4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП).
  5. Какой свет верхний на светофоре? (Красный).
  6. На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру).
  7. Кто управляет автомобилем? (Водитель).
  8. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Воспитатель: Теперь считаем фишки и определяем,  кто  победил. Больше фишек у Вани, он победил. Но я хочу сказать, что сегодня все хорошо занимались. Молодцы!

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

                                     Но основное из правил движенья,

       Знать как таблицу должны умножения:

         На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

  Если ты хочешь здоровым остаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе " Экскурсия по улице"

Воспитывать у детей такие качества, как взаимовыручка и помощь нуждающимся. Закрепить знания правил дорожного движения....