Польза утренних гимнастик для дошкольников
методическая разработка по физкультуре

Бабинцева Наталья Алексеевна

     Утренняя гигиеническая гимнастика - зарядка - одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры для дошколят. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание детей, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.

У детей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья

 

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

Вводная часть. Игра «Паровоз». Ходьба и бег в колонне по одному за инструктором -  он паровозик.

Упражнения с кубиками

1. «Вытянем кубики вперед» (5 раз).

И.п.: ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу,
В.: вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение

2. «Приседания» (4 раза).

И. п: ноги на ширине ступни, кубики за спиной. В.: присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение

3. «Повернись с кубиками» (по 3 раза в каждую сторону).

И. п: сидя, ноги скрестно, кубики в руках на коленях. В.: поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик .То же, в другую сторону

4. «Прыжки вокруг кубиков» (2 раза)

И. п.: ноги слегка расставлены, кубики на полу. В.: прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

5. «Кубики вперед» (5 раз).

И.п.: ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу,
В.: вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение

Заключительная часть.

Игровое задание «Быстро в домик!». Дети находятся в обруче диаметром 1.5 м - это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку - ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут в большой обруч (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

Дыхательное упражнение «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

И.п.: станьте прямо, ноги чуть шире плеч. В.: на вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком 3-4 раз.

 

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

Вводная часть

Ходьба и бег между набивными мячами (6-8 шт.), положенными на расстоянии 0,5 м один от другого (в одну линию) (повторить 2 раза)

ОРУ с мячом большого диаметра

1. «Поднимем мяч вверх (4-5 раз).

И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

В.: 1 - согнуть руки, мяч на грудь; 2 - мяч вверх; 3 - мяч на грудь; 4 -вернуться в исходное положение

2. «Приседания с мячиком»(5-6 раз).

И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. В.: 1 -присесть, мяч вынести вперед; 2-встать, вернуться в и. п.

3. «Наклонись» (4-6 раз).

И. п: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. В.:1 -наклон к правой ноге; 2-3 - прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 - вернуться в и. п.

4. Прыжки (2 раза)

И. п.: ноги слегка расставлены, мяч на полу. В.: прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.

5. Мяч вверх (4-5 раз).

И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

В.: 1 - согнуть руки, мяч на грудь; 2 -мяч вверх; 3 -мяч на грудь; 4 -вернуться в исходное положение

Заключительная часть

Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки желтого цвета, а другая - зеленого. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой.

Заключительная ходьба в колонне по одному, помахивая платочком

 

Дыхательное упражнение «Подуй на платочек»

 

 

Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет

1.Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в
колонне по одному (35 сек); ходьба и бег врассыпную (40 сек.); ходьба в колонне, ходьба тройками.

ОРУ без предметов

1. На носки и руки вверх (6 раз).

И. п.: основная стойка, руки на поясе. В.: 1 - руки в стороны; 2 -руки вверх, подняться на носки; 3- руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение

2. Наклонись к ноге (6 раз).

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. В.: 1 - руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение

3.Приседания  с прямой спинкой (5-6 раз).

И. п.: основная стойка, руки на поясе. В.:1-2 - присесть, руки вынести вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение

4. Шаг вправо и наклон (5-6 раз).

И. п.:- основная стойка, руки вдоль туловища. В.: 1 - шаг вправо, руки в стороны; 2 - наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 -выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение

5 Прыжки: ноги врозь – вместе. (Выполняется на счет 1 -8 – 2 раза)

И. п.: основная стойка, руки на поясе. В.: 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе.

6. Руки за голову, ногу на носок (6-7 раз).

И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. В.:1 - правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 -исходное положение. То же левой ногой

3. Заключительная Ходьба в колонне по одному с постепенным замедлением

Дыхательное упражнение «Розочка – одуванчик» (повторить 3 раза)

 

Утренняя гимнастика для детей 6-7 лет

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, внешней стороне стопы. Ходьба и бег врассыпную (40 сек), вновь ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя. Лёгкий бег (50 сек), ходьба друг за другом.

Построение в шеренгу. Самомассаж «Глазки»

И.п.: ноги сомкнуты (носки и пятки вместе).

«Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле»- массировать верхние веки (не закрывая глаза). В течение 1 мин., темп спокойный, дыхание произвольное.

Перестроение в колонны по трое в движении через середину зала.

II. ОРУ

1. Флажки вперед и вверх (8раз)

И.п.- основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу.

В.:1- руки вперёд; 2-руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и. п.

 темп ритмичный, дыхание произвольное

2. Повернись (6-8 раз)

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.

В.: 1-2-поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4-и. п.;

темп умеренный, дыхание произвольное.

3.Приседания (6-8 раз)

И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки у груди, руки

В.:1-2 - присесть, флажки вынести вперёд -выдох; 3-4 и. п. -вдох, темп умеренный

4. Коснись колен (6 раз)

И.п.: лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой.

В.:1-согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен -выдох; 2- и. п.- вдох, темп средний

5. Наклон вперед (6-7 раз)

И.п.: сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты.

В.:1-2-наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног -выдох;

3-4- и. п.- вдох. темп умеренный

6. Прыжки (2-3 раза)

И.п.: о.с. флажки внизу в руках

В.: 1-прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2-прыжком ноги вместе, и.п. После серии прыжков на счёт 1-8 -небольшая пауза.

темп ритмичный, дыхание произвольное.

7. Флажки  вверх (6-8 раз)

И.п.: о.с.

В.: подняться на носки – флажки вверх, вернуться в и.п. темп ритмичный.

III Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке, над головой 

Упражнение на восстановление дыхания «Ворона»: глубокий вдох, на выдохе – «кар-кар-кар».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Польза утренней гимнастики

Информация для родителей о пользе проведения утренней гимнастики с ребенком...

Польза утренней гимнастики

Информация для родителей....

О пользе утренней гимнастики

Утренняяя гимнастика - прилив сил....

О пользе утренней гимнастики

Утренняя гимнастика ее польза...

«О пользе утренней гимнастики»

Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоря...

Консультация для родителей "Польза утренней гимнастики в детском саду"

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало.Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого р...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...