Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР "Путешествие в страну Играндию"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Безгодова Любовь Николаевна

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. К сожалению  внаше время отмечается выской уровень  количества детей с нарушением речи, Одним из эффективных средств пложительного  влияния на развите речи  являются подвижные игры с элементами логоритмики.Они  имеют высокую эффективность и оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу младших дошкольников, снижают уровень психологических стрессов, а так же игровая двигательная ситуация позволяет активизировать стремление детей к двигательной активности, что ведёт к улучшению показателей физической подготовленности и снижению заболеваемости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_igrandiyu.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Путешествие в страну  Играндию »

               

Цель: Формирование  умения  согласовывать движения  и речь в подвижных  играх, продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение  слов и словосочетаний.

 Задачи:

1. Формировать умение  употреблять в речи   существительные и прилагательные с обобщающим значением транспорт (воздушный, наземный, водный).

2. Продолжать формировать умения  и навыки правильного выполнения движений  в различных формах организации двигательной  активности детей.

3. Продолжать формировать  знания  о  профессиях взрослых: водитель, лётчик, капитан.

4. Развивать  двигательную  активность детей через подвижные  игры.

5. Воспитывать у детей  желание играть  в  подвижные игры с элементами  логоритмики.

Предварительная работа: чтение произведений: А. Барто  «Грузовик»,

И. Осеевой «Волшебная  иголочка», «Мальчик и сто автомобилей»

рассматривание альбомов : «Специальные машины», «Профессии»,

оформление выставок : «Все профессии важны»,« Транспорт», консультация для родителей : «Правила дорожного движения», дидактическая  игра :

«Профессии».

Материалы и оборудование : мешок, цветная верёвочка, костюм Петрушки, колпачок, мяч, три дома, макеты деревьев,  изображения  транспорта (наземного, воздушного, водного),обручи: красный,  жёлтый, зелёный, кольца  3-х  цветов: синий, жёлтый, голубой  (3-4 шт.), столы с набором разных  игрушек (3 шт.), самолёты (10-15 шт), музыкальный центр.

Муз. сопровождение : муз. «Полька», Филипенко « Сани с бубенцами», «Чик и Брик», « Буги- вуги», «Барбарики», Натали : «Считалочка», звуковые эффекты: «Волшебство», «Смех», «Шум моря».

Ход:

Дети  заходят  в зал.

Воспитатель : Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня.

Давайте их поприветствуем. Какими словами можно поприветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, проходите пожалуйста, добро пожаловать)

Воспитатель: Давайте и мы представимся:

 

В нашей группе «Ягодки»

Славные детишки,  

 Губки – землянички

 Пушистые реснички

Хороводы вместе водят.
Каждый день гулять выходят              

Заходите в гости к нам

Очень рады мы гостям!

Вдруг  слышится  смех (фонограмма)

Воспитатель: Ребята, что это? Слышите? 
Дети прислушиваются. Звук повторяется.

Воспитатель : Вот.. снова… слышите? Интересно, что это может  быть?

Посмотрите, какая то верёвочка, интересно откуда она здесь появилась? Давайте пойдём по ней ,посмотрим, куда же она нас приведёт.

Дети с воспитателем идут по верёвочке. Звучит звуковой эффект  волшебства.

К ним навстречу  выбегает мешок  и останавливается.

Воспитатель: Посмотрите. Мешок!

Да непростой, а волшебный!!

Интересно, что же в нём?(обходит вокруг мешка. Мешок  шевелится)

Давайте посмотрим.(Воспитатель развязывает мешок  оттуда

выскакивает  Петрушка).

Воспитатель: Ой! Ты кто?

                           

Петрушка: Здравствуйте ребятишки!

                      Мой красивый колпачок,

                      Сдвинут лихо на бочок,

                      Я забавная  игрушка

                     А зовут меня…..

Дети: Петрушка.

Воспитатель:   Кажется я догадываюсь!

                           Ты  из волшебной  страны  Играндии,

                           Там много разных игрушек,

                           которыми любят играть наши  дети.

                           Петрушка, а что ты умеешь делать?

Петрушка :  Я  много чего умею.

                       Могу петь я и плясать,

                       В  игры я могу играть,

                       Могу фокус показать.

Воспитатель: Петрушка, какой  у  тебя нарядный  

                          и красивый  колпачок.

Петрушка: Даааа.

Воспитатель: А мы  с ребятами  знаем   игру  правда ?

Как она называется?

Дети: Колпачок .

( ребёнок считалкой выбирает колпачок)

Проводится хороводная игра : « Колпачок»

Дети идут по кругу, держась за руки,

Произнося слова:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя поили , мы тебя кормили, на ноги

Поставили танцевать заставили,

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

Колпачок сидящий в кругу, поднимается на ноги, выбирает себе пару и танцует под музыку.

( Музыка: «Полька»)

Игра проводится (2 раз)

Петрушка: А сейчас сюрприз детишки!

                     Едем  в гости  шалунишки!

                     Страна  Играндия ждёт вас.

                     Отправляемся сейчас.

Воспитатель: На улице зима. Метёт пурга,

                         На машине не проехать,

                         И пешком не пройти.

                         На чём же нам поехать,

                         Как путь найти?

Ребятки, на чём же мы поедем?

 

Дети: на санках

.

Воспитатель: Правильно садимся в санки. Поехали!

п/ и : « На санках»

Дети становятся парами друг за другом и подают руки  стоящему за спиной, произносят слова:

   Намела пурга сугробы!
       Накатать дорожки чтобы,
          Мы помчимся как на танке,
              Дружно сев верхом на санки.

 Наши сани едут сами,
Без мотора, без коня.

Дети едут на санках  1-2 мин. (музыка: муз. Филипенко « Сани с бубенцами»).

Петрушка:  Стой! Приехали!

Вдруг  навстречу выкатывается мяч.

Дети отпускают руки, встают рядом друг с другом.

Звучит звуковой эффект  волшебства

Петрушка: Посмотрите, ребята, нас встречает

                       Мой друг, весёлый мяч!

                       Ах, мой  мячик дорогой,

                       Рад я   встретиться   с тобой!

  Проводиться подвижная  игра : «Мой весёлый, звонкий  мяч»

Мой                                                   выполняют  «пружинку», руки на пояс.

Весёлый

Звонкий

Мяч, ты куда                                     наклоны влево- вправо,  руки 

помчался вскачь                               полочкой одна на другую на 

                                                            уровне груди.

Красный,

Жёлтый,                                             Хлопают в ладоши

Голубой

Не  угнаться за тобой                       педагог бросает мяч ,

                                                            дети догоняют.

Воспитатель хвалит детей. Игра проводиться( 2раза  ).

Петрушка:

Друзья, в страну Играндию

Я открываю дверь.

И папы побывали в ней

И мамы все, поверь.

Воспитатель:

И бабушки и дедушки дадут

Тебе ответ. Что лучше, чем Играндия,

 Страны на свете нет.

Звучит музыка, воспитатель и Петрушка  раздвигаются шторы.

( Муз. «В гостях у сказки»)

За шторами лесная опушка на которой  стоят три домика.

Воспитатель: На опушке есть дома

                          Прямо терем – терема.

                          Вот и первый теремок

                          Он затейлив и высок,

                           В нём окошки слюдяные

                           Все наличники резные.

                           Мы поближе подойдём

                           И  посмотрим  что же  в нём?

             (Дети подходят поближе  к домику)

1 домик- На домике развешаны изображения игрушек ( легковая машина. трактор ,поезд, автобус, экскаватор).

Воспитатель обращает внимание детей  на картинки.

Воспитатель: Ребята, что здесь на домике?

Ответы детей

 Из домика  выезжает машина. Звучит фонограмма.

 Машина: Отойдите! Я - машина!

                   И внутри  меня - пружина!

                    И с утра всегда она

                    На весь день заведена

Воспитатель: Ты машинка, не сердись,

                        Лучше с нами в  игру становись.

 Проводится подвижная  игра : «Транспорт»

Дети размещаются около обручей. У каждого ребёнка кольцо (руль) с обозначением вида  транспорта, определённого цвета(зелёный- наземный транспорт, синий - водный транспорт, голубой - воздушный транспорт).

 Воспитатель стоит лицом к играющим в центре зала. Он держит в руке указатели видов транспорта. Воспитатель поднимает указатель воздушного транспорта .

Все дети, имеющие кольца голубого цвета , начинают бегать по

 площадке (в любом направлении) ; на ходу они гудят, подражая самолёту. Когда воспитатель опустит указатель, дети возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает другой указатель, и игра возобновляется.

Игра проводится (3раза). Воспитатель  хвалит детей.

Звучит музыка : «Божьи коровки»

Воспитатель: Ребята, какие  игрушки живут в этом домике, как их

можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А какой это транспорт?

Дети : Наземный.

Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы!

                              Рядышком  мы видим дом

                          Много снега здесь кругом.

                          Вот деревья, вот кусты,

                          Все они заснежены.

                          К дому тихо подойдём

                          И  посмотрим  что же   в нём.

                             (Дети подходят поближе  к домику)

2 домик- На домике развешаны изображения воздушного транспорта

( самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар).

Воспитатель обращает внимание на картинки , прикреплённые на домике

Воспитатель Кто же в этом домике живёт?

Петрушка: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? - …

Дети: Самолёт

Воспитатель хвалит детей.

Проводиться подвижная  игра : «Самолёты»

Дети проносят :

Крылья  ставим все в разлёт                           руки в стороны

Появился  самолёт.

Слева левое крыло                                          наклон влево

Справа правое крыло                                     наклон вправо

Полетели высоко                                            бег в  рассыпную, руки в стороны.

Самолёт летит

Мотор  гудит;

«у-у-у»

Летели, летели

На посадку сели                                           Дети присаживаются на корточки

После игры проводиться  дыхательное  упражнение.(2-3р)

Музыка: Римский- Корсаков: « Полёт шмеля»

Воспитатель : А в этом домике живёт какой транспорт?

Дети: Воздушный

Воспитатель: а в первом домике какой  транспорт живёт?

Дети: наземный.

Воспитатель: Динь- дон, динь-дон!

                        Нас встречает новый дом!

                        Кто же поселился  в нём?

Петрушка: Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

Что это?

Дети: подводная лодка

Обращает внимание детей на картинки, на домике развешаны  изображения  водного транспорта (лодка, парусник, корабль, моторная лодка, подводная лодка), воспитатель обращает внимание детей на картинки. Дети называют их.

Воспитатель:  Ребята, а здесь какой  транспорт поселился?

Дети: Водный.

Воспитатель: А где  может плавать  подводная лодка?

Дети: В  море.

Воспитатель: Ребята, а мы знаем морскую игру?

Дети: Да.

Проводится игра малой подвижности: « Море волнуется»

Выбирается  ведущий. Он  отворачивается от остальных участников.

Дети двигаются по залу, произнося  слова:
- Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

(звуковой эффект : «Шум моря»)

Петрушка: Я весёлый озорник, и к порядку не привык.

                     Все игрушки раскидал, меж собой перемешал

                     Вы  игрушки соберите и порядок наведите.

                     Колокольчик мой звенит, время быстренько бежит.

                     Раз, два,  три- порядок наведи!

Звучит музыка : «Чик и Брик»

Перед детьми стоят два  стола  на  них разные виды  транспорта.

По команде дети должны  разложить виды транспорта у соответствующего

домика.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята,  с чем  мы сегодня познакомились?

Дети: с транспортом.

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Кто управляет автомобилем?

Дети: водитель.

Воспитатель : Кто управляет самолётом?

Дети: лётчик.

Воспитатель : Кто  управляет кораблём?

Дети: капитан.

Воспитатель хвалит детей.

Петрушка:  Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться

Сказка новая опять.

Вас детишки будет ждать

На прощанье вас хочу я на  

танец  пригласить  от

души повеселить.

Дети танцуют танец : « Буги- вуги»

Петрушка : Ребята, я дарю  вам

                      Волшебный самолёт счастья.

                     Он исполняет все заветные  желания.

Петрушка дарит гостям и детям самолётики.

Петрушка прощается с детьми и уходит.

Звучит музыка : «Барбарики»,

 Дети  выходят из  зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего возраста "Поможем Буратино попасть в страну сказок"

В ходе  НОД у детей закрепляется умение считать до пять, развиваются логическое мышление, внимание, сообразительность...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"

Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"

Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровячков».

Цель: Формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного поведения при проезде на железнодорожном транспорте. Побудить детей задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше п...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"

Формирование знаний  детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развитие музыкальных способностей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитание любови к музык...