Физкультурное развлечение "Пропавшие игрушки с елки".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Физкультурное развлечение в подготовительной группе "Пропавшие игрушки с елки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propavshie_igrushki_s_elki.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Пропавшие игрушки с елки»

Цель: закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие:

  • развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
  • развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость;
  • упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке;
  • упражнять в лазанье под дугу.

Задачи в интеграции ОО:

Социально-коммуникативное развитие:

  • совершенствовать игровые навыки детей;
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Познавательное развитие:

  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • развивать умения ориентироваться по карте.

Речевое развитие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • активизировать употребление в речи название предметов;
  • пополнять литературный багаж загадками, стихами.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: письмо, карта, гимнастические скамейки, дуга, льдинки, шнуры, гимнастические палки, избушка Бабы-Яги, елка, елочные игрушки, сундучок, обручи, снежки.

Ход развлечения.

1. Вводная часть.

В зал входят дети и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель:

- Ребята, рада вас видеть после новогодних каникул бодрыми и здоровыми. Но пока мы все отдыхали, у нас в саду случилась беда. И это я узнала из письма то Деда Мороза и Снегурочки, которое получила сегодня. Хотите, я прочитаю его?

«Дорогие мои друзья вот вы и встретили Новый год, много веселились, получали подарки, плясали возле елки и водили хороводы. Но пока вы были на выходных в вашем детском саду случилась беда, лесная «нечисть» похитила игрушки с елки, у меня к вам большая просьба отыщите игрушки, а то в следующем году вам нечего будет вешать на елку. А для поиска игрушек я вам посылаю карту, на пути вас будут ждать разные злодеи, но вы не переживайте я уверен вы смелые, сильные, ловкие и сумеете их победить. Счастливого пути».

- Вот такая беда произошла в нашем детском саду.

- Ребята, отправимся на поиски игрушек?

- Но прежде чем отправиться в лес, надо как следует одеться, ведь на дворе зима.

- Одеваем ножки в теплые сапожки,

 Шапку на головку и завяжем ловко.

 На руки перчатки:

 «В добрый путь, ребятки!»

Перестроение в колонну. Дети идут по кругу с выполнением заданий.

В зимний лес мы шагаем (идут маршевым шагом);
Ноги выше поднимаем (идут высоко, поднимая колени);
И поскачут ноги прямо по дороге (подскоки);
Скакали, скакали и встали, «Стоп!» (останавливаются);
По узенькой дороге пойдут тихонько ноги (идут по следочкам);

Друг за другом побежали и нисколько не устали (лёгкий бег);
И опять шагаем, ноги поднимаем (обычная ходьба).


 2. Основная часть.

Воспитатель:

- Вот, ребята, мы и пришли в лес. Открываем карту и смотрим, куда нам нужно идти дальше. Смотрите, дорожка из бревен ведет нас к избушке.

На опушке есть избушка

Там живет одна старушка

Уже много, много лет

И друзей у нее нет.

Вот и вертится избушка

Как желает та старушка.

Кто это?

-Ребята, не боимся мы Бабу-Ягу?

Тогда переползаем по бревнам к избушке.

Дети на четвереньках ползут по гимнастической скамейке.

Выбегает Баба – Яга.

Баба-Яга:

- Расступись ка народ

Бабка – Ёжка идет

Прочь скорей с дороги

Берегите ноги.

- Фу, фу, русским духом пахнет, зачем пожаловали?

Воспитатель:

- С нашей елки в детском саду пропали игрушки, Дед Мороз и Снегурочка прислали письмо и просили нас помочь. Так же в письме сказано, что это сделали вы. Отдайте нам игрушки, а то на следующий год нам нечем будет наряжать елку.

Баба-Яга:

- Хорошо вы их получите, но сначала помогите мне. Я старушка старая, в лесу живу одна, сейчас зима и мне надо топить печку, а дров у меня нет. Так вот для вас задание натаскать дров. К моей печки.

Дети по очереди бегут за дровами (гимнастические палки разного размера) и приносят  к печке, когда все дрова перенесены Баба-Яга отдает игрушки.

Баба-Яга:

- Какие вы молодцы, как быстро управились, помогли старушке. Вот возьмите свои игрушки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель:

- Смотрим на карту, куда нам идти дальше. На карте широкая река, а через нее мост. Нам нужно пройти по мосту.

Дети идут по гимнастической скамейке.

Дальше дорога перегорожена веревкой. Дети останавливаются.

Воспитатель:

Зашумело, затрещало

Что-то вроде побежало, где-то ухнуло вдали:

Знать в лесу мы не одни

Лес не просто липы, елки

Средь которых бродят волки.

Есть у леса и душа

В виде Лешего она.

Появляется леший.

Леший:

- Кто такие, зачем пожаловали?

Воспитатель:

- Мы ищем пропавшие елочные игрушки. Пропустите нас, пожалуйста.

Леший:

- А вот оно что, есть у меня немного игрушек. Но я вам их не отдам, пока вы со мной не поиграете в игру, а то я старый скоро весь мхом зарасту надо бы мне размяться.

Подвижная игра с Лешим «Пустое место»

Дети играют в игру.

Леший отдает им игрушки, и пропускает дальше.

Воспитатель:

- Смотрим на карту. На пути упавшее дерево. Здесь мы можем пройти, только пролезая под деревом.

Дети пролезают под дугой.

 Следующим на пути встречается разбойник.

Разбойник:

- Стой, кто идет? Здесь вам нет пути, пока не заплатите золотом.

Воспитатель:

- Дорогой разбойник у нас нет золота. Мы пришли к тебе за игрушками с елки, Дед Мороз попросил нас выручить его, а то не будет елки на следующий новый год.

Разбойник:

- Так просто я вам игрушки не отдам. Сначала вы покажите свою меткость.

Дети метают снежки в обруч.

Разбойник:

- Молодцы все меткие, ловкие, так и быть забирайте свои игрушки.

Воспитатель:

- Спасибо тебе разбойник.

- А нам пора идти дальше. Смотрим на карту. Дальше нарисован дом Снежной королевы и путь к ее королевству проложен льдинками. Идем по льдинкам.

Дети подходят к королевству, там их встречает Снежная королева.

С. К.:

- Кто это пожаловал в мое королевство? Вот я вас сейчас и заморожу, превращу всех в льдинки и снежинки.

Воспитатель:

- Мы пришли к тебе за елочными игрушками и без них не уйдем. А тебя мы не боимся, мы каждый день делаем зарядку, поэтому мы сильные, ловкие, умелые, смелые.

С.К.:

- Сейчас проверим. Поиграем в игру «Льдинки, ветер и мороз».

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

- Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают звенят:

«Дзинь, дзинь…»

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал» Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры: Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся игроки берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

С.К.: - Молодцы и правда вы ловкие, смелые, умелые. Так и быть отдам вам сундук с игрушками.

Снежная королева отдает сундук и прощается с детьми.

Воспитатель:

- Наше приключение закончилось, игрушки нашлись, теперь на будущий год елка будет нарядная. И нам пора возвращаться в детский сад.

-А возвращаться мы будем тем же путем. По льдинкам, под деревом, через речку и по бревну.

Дети возвращаются в детский сад.

Строятся в шеренгу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, скажите, зачем мы сегодня отправились в лес?

- Что вы делали во время путешествия?

- Какие трудности были на вашем пути?

- А, что в путешествии вам понравилось, было неожиданным?

- Если вам понравилось путешествие возьмите по одной игрушке и повести ее на елку. А если вам сегодня было сложно и неинтересно, возьмите льдинку и положите под елку.

Возвращение в группу.

Список источников:

  • Интернет ресурсы: https://yandex.ru;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20»;
  • Пензулаева Л. И. Физкультура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Игрушки для елки"

Занятие проведено в период подготовки к Новому году....

Игрушки с елки.

Новогодний праздник - это прежде всего сказка, которая уносит ребенка в мир фантазии. Этому способствует встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой, разными сказочными персонажами. Во время новогоднего утре...

Творческая работа "изготовление новогодней игрушки на елку"

Творческая работа "Изготовление новогодней игрушки на елку"...

Сценарий новогоднего утренника "Игрушки для елки"

Сценарий новогоднего утренника для 1 младшей группы...

Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы по теме: «ИГРУШКИ ДЛЯ ЕЛКИ МЫ ДЕЛАЕМ САМИ!»

Формирование представлений детей о способах создания новогодней игрушки с использованием разных материалов....

Мастер-класс: "Игрушка на елку"

Новогодняя игрушка своими руками. Пошаговая инструкция с фото...