Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы . Тема " Письмо для НЕУМЕЙКИ"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Егорова Юлия Алексеевна

Цель: Совершенствовать техники работы с мячом ,формировать у детей интерес к физической культуре и играм с мячом.

Оздоровительные : содействовать своевременному и гармоничному развитию всех систем организма ,способствовать расширению его функциональных возможностей .

Образовательные : Совершенствовать навыки броска мяча вверх с дополнительным заданием ,отбивания мяча о пол  на месте  и с продвижением в перед .

Развивающие: способствовать развитию крупных и мелких мышц, мелкой моторики ,развивать интерес к действиям с мячом.

Воспитывающие :Стимулировать процессы развития двигательных способностей для становления самостоятельности и проявления интеллектуальной  инициативы

Оборудование : Мячи по количеству детей в группе  2 обруча большого диаметра 2 конуса ,  4 гимнастических палки  музыкальный центр диск с музыкой , бубен , письмо « Неумейке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Под музыку дети входят в физкультурный зал строятся в шеренгу .

 Инструктор:  Здравствуйте дети ! Внимание!

Сегодня у нас в нашем зале большом

Ходил почтальон с небольшим письмом

Измятый конверт ,а на нем по линейке

Написано четко: « Вручить Неумейке»

Инструктор :  я растерялась , не знаю ,кому  вручить это письмо . Может оно кому то из вас  адресовано ?  Ребята ,среди вас есть неумейки ? А как же нам это проверить ?

Инструктор:  я предлагаю  доказать ,что вы ловкие ,быстрые ,умелые ,внимательные ,дисциплинированные и « Дружите» с мячом   Докажем?!

В этом помогут нам помогут наши замечательные мячи

Инструктор: Все в колонну становись!  Начинаем подготовку выходи на тренировку .Дети проходят в колонне по одному берут под правую руку мяч .

- Ходьба обычная .

- Ходьба на пятках , руки с мячом за спиной .

- Ходьба , подбрасывая мяч с ловлей двумя руками .( друг за другом мы идем мяч ловить не устаем)

- Бег в среднем темпе ,мяч под правой рукой .

 - Медленный бег змейкой ,мяч там же .

- Ходьба на носках ,руки с мячом вверх .

- Боковой галоп  мяч в двух руках у груди

- правым боком

- левым боком 

- ходьба с восстановлением дыхания

( перестроение в 2 колонны )

ОРУ

.1.       «Мяч за голову». И.п. ноги на ширине ступни, мяч внизу.

  1. мяч вверх, посмотреть на него- вдох;
  2. опустить мяч на лопатки- выдох;
  3. снова мяч вверх;
  4.  и.п.

2.      «Качаем мяч». И.п. ноги слегка расставлены, мяч в прямых руках над головой. 

1 –наклон вправо – выдох;

2- и.п.- вдох; 

3-4- то же, в левую сторону.

3.      «Коснуться пола». И.п. стоя на коленях; мяч в руках.

1-2- сесть вправо, мячом коснуться пола справа;

3-4- то же, влево.

4.      «Пружинки». И.п. сидя, ноги врозь, мяч вверху.

 1-3- пружинящий наклон вперед, 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног; 4- и.п.

5.      «Вперед к себе». И.п. сидя, ноги прямые, мяч у правого бедра, руки внизу. 1- поднять прямые ноги вверх, одновременно прокатить мяч под ногами на другую сторону; 2- опустить ноги; 3-4- то же, в другую сторону.

6.      «Выше мяч». И.п. лежа на животе, мяч в руках.

1-2- мяч вверх, поднимая верхнюю часть туловища и ноги;

3-4- и.п.

7.       «Вокруг мяча». И.п. ноги слегка расставить, мяч на полу, руки вниз.

 1- 2 подскоков и ходьба вокруг мяча.

Дыхательная гимнастика «Дыхание.»

И. п. : стойка, руки  вдоль туловища , мяч зажат между стоп;

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

ОВД

  1. «Быстрые руки» Бросок мяча вверх ,хлопок за спиной и ловля мяча двумя руками .
  2. « Любим мы играть с мячом»  Отбивать мяч ,чередуя руками с проговариванием текста .

( Любим мы играть с мячом очень весело живем )

  1.  Ведение мяча по кругу в колонне одной рукой с проговариванием текста

( На прогулку мы пойдем ,мячик мы с собой возьмём . Раз Два ,три ,четыре ,пять ,будем мы с мячом играть)

Инструктор : 12345 а теперь пойдем играть

Эстафеты.

  1. « Пронеси не урони»  Участники встают парами . Первая пара ,берет мяч с помощью 2- х гимнастических палок ,несет его до ориентира и обратно и  обратно и передают  эстафету следующей паре.
  2.  « Точно в цель»  Первый участник ,с мячом в руках начинает движение по прямой ,бросает мяч в пол, точно в обруч ,после отскока поймать его, затем обегает ориентир и по прямой возвращается к своей команде и передает мяч следующему участнику.

Мало подвижная игра .

« Веселый мячик»

Дети стоят в кругу ,начинают передавать  мяч.

Ты катись веселый мячик ,быстро – быстро по рукам ,

У кого веселый мячик .

Тот сейчас станцует нам .

После этих слов выходит ребенок у кого оказывается мячик в руках и танцует . 

Инструктор : Ну что друзья  мои , продеться письмо « Неумейке» отправить в другой детский сад ,потому что наши дети отлично справились со всеми заданиями . в нашем детском саду неумеек нет ! Согласны?!

( дети под музыку выходят из зала)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_neumeyke.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию  для детей подготовительной к школе  группы.

                Тема: «Письмо для НЕУМЕЙКИ»

        Инструктор по физической культуре:

                                                                                              Егорова Ю.А

п. Глебовский.

2019г.

Цель: Совершенствовать техники работы с мячом ,формировать у детей интерес к физической культуре и играм с мячом.

Оздоровительные : содействовать своевременному и гармоничному развитию всех систем организма ,способствовать расширению его функциональных возможностей .

Образовательные : Совершенствовать навыки броска мяча вверх с дополнительным заданием ,отбивания мяча о пол  на месте  и с продвижением в перед .

Развивающие: способствовать развитию крупных и мелких мышц, мелкой моторики ,развивать интерес к действиям с мячом.

Воспитывающие :Стимулировать процессы развития двигательных способностей для становления самостоятельности и проявления интеллектуальной  инициативы .  

Оборудование : Мячи по количеству детей в группе  2 обруча большого диаметра 2 конуса ,  4 гимнастических палки  музыкальный центр диск с музыкой , бубен , письмо « Неумейке»

Ход занятия.

Под музыку дети входят в физкультурный зал строятся в шеренгу .

 Инструктор:  Здравствуйте дети ! Внимание!

Сегодня у нас в нашем зале большом

Ходил почтальон с небольшим письмом

Измятый конверт ,а на нем по линейке

Написано четко: « Вручить Неумейке»

Инструктор :  я растерялась , не знаю ,кому  вручить это письмо . Может оно кому то из вас  адресовано ?  Ребята ,среди вас есть неумейки ? А как же нам это проверить ?

Инструктор:  я предлагаю  доказать ,что вы ловкие ,быстрые ,умелые ,внимательные ,дисциплинированные и « Дружите» с мячом   Докажем?!

В этом помогут нам помогут наши замечательные мячи

Инструктор: Все в колонну становись!  Начинаем подготовку выходи на тренировку .Дети проходят в колонне по одному берут под правую руку мяч .

- Ходьба обычная .

- Ходьба на пятках , руки с мячом за спиной .

- Ходьба , подбрасывая мяч с ловлей двумя руками .( друг за другом мы идем мяч ловить не устаем)

- Бег в среднем темпе ,мяч под правой рукой .

 - Медленный бег змейкой ,мяч там же .

- Ходьба на носках ,руки с мячом вверх .

- Боковой галоп  мяч в двух руках у груди

- правым боком

- левым боком  

- ходьба с восстановлением дыхания

( перестроение в 2 колонны )

ОРУ

.1.       «Мяч за голову». И.п. ноги на ширине ступни, мяч внизу.

  1. мяч вверх, посмотреть на него- вдох;
  2. опустить мяч на лопатки- выдох;
  3. снова мяч вверх;
  4.  и.п.

2.      «Качаем мяч». И.п. ноги слегка расставлены, мяч в прямых руках над головой. 

1 –наклон вправо – выдох;

2- и.п.- вдох; 

3-4- то же, в левую сторону.

3.      «Коснуться пола». И.п. стоя на коленях; мяч в руках.

1-2- сесть вправо, мячом коснуться пола справа;

3-4- то же, влево.

4.      «Пружинки». И.п. сидя, ноги врозь, мяч вверху.

 1-3- пружинящий наклон вперед, 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног; 4- и.п.

5.      «Вперед к себе». И.п. сидя, ноги прямые, мяч у правого бедра, руки внизу. 1- поднять прямые ноги вверх, одновременно прокатить мяч под ногами на другую сторону; 2- опустить ноги; 3-4- то же, в другую сторону.

6.      «Выше мяч». И.п. лежа на животе, мяч в руках.

1-2- мяч вверх, поднимая верхнюю часть туловища и ноги;

3-4- и.п.

7.       «Вокруг мяча». И.п. ноги слегка расставить, мяч на полу, руки вниз.

 1- 2 подскоков и ходьба вокруг мяча.

Дыхательная гимнастика «Дыхание.»

И. п. : стойка, руки  вдоль туловища , мяч зажат между стоп;

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

ОВД

  1. «Быстрые руки» Бросок мяча вверх ,хлопок за спиной и ловля мяча двумя руками .
  2. « Любим мы играть с мячом»  Отбивать мяч ,чередуя руками с проговариванием текста .

( Любим мы играть с мячом очень весело живем )

  1.  Ведение мяча по кругу в колонне одной рукой с проговариванием текста

( На прогулку мы пойдем ,мячик мы с собой возьмём . Раз Два ,три ,четыре ,пять ,будем мы с мячом играть)

Инструктор : 12345 а теперь пойдем играть

Эстафеты.

  1. « Пронеси не урони»  Участники встают парами . Первая пара ,берет мяч с помощью 2- х гимнастических палок ,несет его до ориентира и обратно и  обратно и передают  эстафету следующей паре.
  2.  « Точно в цель»  Первый участник ,с мячом в руках начинает движение по прямой ,бросает мяч в пол, точно в обруч ,после отскока поймать его, затем обегает ориентир и по прямой возвращается к своей команде и передает мяч следующему участнику.

Мало подвижная игра .

« Веселый мячик»

Дети стоят в кругу ,начинают передавать  мяч.

Ты катись веселый мячик ,быстро – быстро по рукам ,

У кого веселый мячик .

Тот сейчас станцует нам .

После этих слов выходит ребенок у кого оказывается мячик в руках и танцует .  

Инструктор : Ну что друзья  мои , продеться письмо « Неумейке» отправить в другой детский сад ,потому что наши дети отлично справились со всеми заданиями . в нашем детском саду неумеек нет ! Согласны?!

( дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".

Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе. Тема «Отправляемся в поход».

Цель занятия развивать инициативу детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре, уметь применять имеющийся двигательный опыт для решения поставленных педагогом задач....

ООД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Письмо с фронта.»

Подготовительный к школе возраст - это итог воспитания в детском саду, моё занятие "Письмо с фронта" затрагивают глубокие нравственные, патриатические чувства, которые должны быть сформированы у детей...

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе .Тема : "Спасатели, вперёд!"

Цель: Развитие  быстроты через игры-эстафеты.Задачи:Развивать физические качества: быстрота, выносливость, ловкость.Формировать знания детей  о профессии спасатель.Воспитывать умение действо...

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе тема занятия: «Мы - туристы»

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группетема занятия: «Мы - туристы»...