ООД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Письмо с фронта.»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Звездарска Людмила Викторовна

Подготовительный к школе возраст - это итог воспитания в детском саду, моё занятие "Письмо с фронта" затрагивают глубокие нравственные, патриатические чувства, которые должны быть сформированы у детей к этому возрасту. Важно создать особую атмосферу для этого мироприятия, портеты близких и родных людей, фотографии времён войны, предметы, музыка и песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_s_fronta.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка №12 г. Шебекино Белгородской области»

ООД для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Письмо с фронта.»

                                    Подготовил : воспитатель Звездарска Л.В.

Г.Шебекино

2017г.

Программные задачи:

Формирование  нравственных  качеств,  чувства  патриотизма;

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Оборудование и материалы: письмо с фронта, наглядный материал, иллюстрации родов войск,  военных предметов, военной техники, запись военных песен.

Предварительная работа:

Ход работы:

1.Мотивационнориентировочный этап.

(Звучит песня «День Победы!»

(Дети в форме войск пехоты военного времени сидят на стульях, полукругом, перед ними на мольбертах плакаты и наглядный материал.)

Воспитатель: Дорогие друзья! Скоро наша страна будет отмечать самый главный государственный праздник – День Победы! Сегодня мы с вами встретились в этом зале в честь этого великого дня! Ребята, хотите вспомнить, что это за день, узнать историю нашей Родины?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимание! Равняйсь, Смирно!  Солдаты пехоты группы «Родничок» дружно песню запевай!

(Песня «Шли солдаты на войну!», после песни дети садятся)

Воспитатель:  Ребята, в нашем музее уже долгое время находится одно ценное письмо. (Воспитатель из конверта достаёт треугольник – письмо) Это письмо с фронта . Прочесть его трудно чернила выгорели, от воды размыты слова и буквы. Необходимо узнать, что написано в этом письме. Поможете, друзья? Хотите расшифровать это письмо из прошлого? Узнать кто его написал, какая информация содержится в нём? Хотите на время стать солдатами и воссоздать события  из прошлого?

Дети : Да!

(Воспитатель аккуратно разворачивает письмо ,  крепит на доску и начинает читать письмо)

Воспитатель: «Дорогие мои мама и папа и все те, кто читает это письмо…» Ребята, кому письмо адресовано?

Дети: Маме, папе и тому, кто его читает, нам.

Воспитатель: Дальше какие-то цифры. «22 июня 1941года…»слова размыты. Ребята, что было 22 июня 1941 года.

Дети : Эта дата начала войны.

Воспитатель: Правильно. «22 июня 1941года началась Война. Я пошёл служить в пехоту» Ребята, в каких войсках служил этот человек?

Дети : В пехоте. Это сухопутные войска, они были на передовой, участвовали в атаках.

Воспитатель: Какие рода войск ещё участвовали в боевых действиях?

Дети: Воздушные. Артиллерия, танкисты, морской флот, подводный  флот. «Каждому солдату выдали…» Опять ничего не понятно, ребята, какие вещи и предметы должны были быть у солдата пехоты?

Дети: Форма, нож, автомат, кружка, лопата, котелок…

Воспитатель: «9 февраля 1943года…» Снова не видны слова. Скажите , что случилось в нашей стране 9 февраля 1943года?

Дети : 9 февраля 1943 года советские войска освободили наш город от фашистов.

Воспитатель: Вы правы. 74 года назад войска советской  армии освободили наш родной город от  фашистских захватчиков. Очевидно ,этот солдат участвовал в  освобождении нашего города.

Воспитатель: Дальше написано стихотворение послушайте его.(включить звуки войны) «Бой –это страшно – мама,

                      Взрывы кругом, огонь,

                       Стоны, удары, кровь,

                      Пули свистят по всюду,

                      Осколки жалят руки ,друзья лежат позади

                       Ни шагу назад! Вперёд! К Победе и мирной жизни!»

О чём написано в этом стихотворении?

Дети: О Войне , о том что это очень страшно.

Воспитатель: Дальше в письме опять какие-то цифры 9 мая 1945г.

Дети : Это дата окончания Войны .

Воспитатель: «Мы победили, потому что у каждого солдата на войне  было: мужество, отвага, сила воли и огромная любовь к своей  Родине!

Берегите мир друзья !»

Ребёнок: «Мы будем также Родину любить,

Отечество, семью, родных и близких,

Добро и Дружба нам поможет сохранить мир и покой на нашей Родине, Отчизне!»

Воспитатель: А теперь, хотите стать солдатами? Отряд Стройся!(Звучит песня «Брянская улица» дети выполняют движения по тексту )

(Презентация ВОВ)

Воспитатель: Внимание на экран!  

1.В каждом городе, селе и посёлке нашей страны обязательно стоит памятник  советскому солдату,

2.А также военной технике.

3. 22 июня 1941 года в четыре часа утра  Германия напала на нашу Родину.

4. На фронтах лицом к лицу бились с врагами солдаты пехоты.

5.В тылу мирные жители рыли окопы, изготавливали технику и снаряды.

6. В считанные минуты после боя , солдаты писали письма своим родным и близким.

7. Очень важна была работа медсестёр, врачей, которые боролись за жизнь каждого солдата.

8.Очень тяжело приходилось детям, многие остались одни, прятались от бомбёжек, пуль и снарядов и всячески помогали взрослым. Работали в полях, на заводах, в партизанских отрядах.

9. Долгих четыре года была война, наша Армия гнала врагов через всю Европу. 9 мая 1945 года столица Германии – Берлин был взят. Война закончилась!

10. Герои победители стали возвращаться на Родину!

11. В честь великой Победы В Москве прогремел Победный салют!

12. В память о подвиге советского народа в каждом городе, селе и посёлке стоит памятник.

13.А в столице нашей Родины – Москве на красной площади проходит торжественный Парад!

(Исполнение песни «Катюша»

Дети: После Войны прошло не мало лет,

Но подвига людей мы не забудем.

За мужество, за смелость и за труд

Мы скажем громкое Спасибо!

(Журавли минус.)

Дети рассказывают о своих близких.

(минута молчания)

Все вместе: Ура! Ура! Ура! ( песня «День Победы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группыТема: «Чудо всюду» /атмосфера/

Непосредственно образовательная деятельность состоит из серии опытов по определению физических свойств воздуха /изменение температуры и объема/ и путешествия по атмосфере, цель которой, вызвать у дете...

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы...

Памятка для родителей “Профилактика и коррекция зеркального письма у детей подготовительной к школе группы”.

Зеркальное письмо - письмо справа налево с зеркальным изображением или переворачивание букв и цифр....

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...

Новогодний праздник «Снегурочкино письмо» для детей подготовительной к школе группы

Цель: эстетическое воспитание дошкольников посредством новогоднего представления.Задачи: 1.  Закрепить связь музыки, литературы и театра.2.  Уметь переносить эмоциональное впечатление в испо...