День здоровья Музыкально - спортивный досуг «Где живут витамины?» ( для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия

Конспект НОД по физическому воспитанию

День здоровья

Музыкально - спортивный досуг «Где живут витамины?»

( для детей старшего дошкольного возраста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_1.docx27.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому воспитанию

День здоровья

Музыкально - спортивный досуг «Где живут витамины?»

( для детей старшего дошкольного возраста)

Вид деятельности: игровая, двигательная.

Форма:  игра.

Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать двигательную активность;

- расширять знания о пользе фруктов и овощей;

Оздоровительная:

- укреплять детский организм;

Развивающая:

- способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости, координации движений;

Воспитательные:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать стремление быть здоровым.

Методы и приёмы:  игры и упражнения на совершенствование физических качеств, загадывание загадок, пояснение, поощрение.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни,  полезных продуктах, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, танцевальных движений.

Оборудование: конусы, обручи среднего размера, муляжи и ободки овощей и фруктов ,корзины, бусы, кирпичики.

Средства: технические (музыкальные записи),методические (наглядные пособия), организационные (оборудование)

Роли: Ведущий, Незнайка, Бабушка Арина, Продавец.

Ход:

Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются по его периметру.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

        День необычный сегодня у нас

        Мы искренне рады приветствовать вас!

        На ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ собралась детвора

        Его начинать настала пора!

        Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?  Надо заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, заботиться о гигиене!

Под музыку в зал вбегает Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, это детский сад?

Ведущий: Здравствуйте! Да это детский сад! Ребята, кто это? Вы узнали?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Да, я Незнайка! Меня прислали к вам мои друзья- коротышки! Дело в том, что мы все начали простужаться: - как только ветер подул- кто закашлял, кто зачихал .Прямо- таки беда! А мы не знаем, что же надо делать, чтобы быть здоровыми. Вот мои друзья и решили, что надо обратиться в детский сад за помощью: ведь здесь дети все здоровые, весёлые, спортивные!

Ведущий: Что ж, Незнайка, думаю ребята тебе подскажут, что надо делать, чтобы оставаться здоровым в любую погоду. Ребята, что мы посоветуем Незнайке?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, и т.п!

Ведущий: Правильно, мы в нашем детском саду каждое утро начинаем с зарядки. Незнайка, а вы с друзьями делаете зарядку?

Незнайка: Нет, я не знаю как её делать!

Ведущий: Становись в круг рядом с ребятами, сейчас мы тебя научим!

ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА «СКАЧЕТ ЛЯГУШОНОК»

Ведущий: Ну вот, Незнайка, делать зарядку мы тебя научили!

        Главное для здоровья- это хорошее настроение! А поднять себе       настроение мы можем, конечно же игрой! Давайте играть и веселиться!

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ « ПРЫГУНЫ»

        Дети делятся на 2 команды у линии старта. По сигналу первый ребёнок бежит, перепрыгивает через мягкие модули-карандаши, оббегает вокруг конуса и возвращается назад, передает эстафету следующему  (хлопком или бусы)

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли, здоровье укрепили!

Ведущий: А ещё для здоровья важны витамины!

Незнайка: А кто они такие, витамины? Где они живут? Как их найти?

Ведущий:         Не кто , а что! Витамины содержаться в овощах и фруктах, а найти их можно в  садах  и огородах!

Незнайка: А у нас нет ни сада, ни огорода. Где же мне их взять?

Ведущий: Кажется, я знаю как тебе помочь! У нас есть одна знакомая, бабушка Арина. Она живёт в деревне, у неё большой огород и сад! Она собирает богатый урожай! Давайте поедем к ней в гости, она наверняка, угостит нас витаминами! Возьмём с собой корзину, будем складывать в неё витамины для Незнайки и его друзей!

Незнайка! Ребята! Становитесь друг за другом, в деревню мы поедем на поезде!

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ  « ЕДУТ НА ПОЕЗДЕ» С ОСТАНОВКАМИ

( станции: Хлопотушкино, Топотушкино, Попрыгалкино,Кричалкино)

НА СЦЕНЕ СТОИТ ДОМ, РАЗДЕЛЁННЫЙ НА 2 СЕКТОРА «САД И ОГОРОД»

В ДЕРЕВНЕ ДЕТЕЙ ВСТРЕЧАЕТ БАБУШКА АРИНА

        Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости! Я так рада видеть вас!

Ведущий и дети: Здравствуйте, бабушка Арина! Нам нужно помочь Незнайке! Его друзья часто болеют, им нужны витамины!

Бабушка Арина: Да, сад у меня большой, в нём и яблоки и груши есть, они очень вкусные, в них много железа, полезного для нашего организма! Если ребята помогут мне собрать фрукты, будут для Незнайки витамины!

Ведущий: Ребята! Отправляемся в сад, собирать яблоки и груши!

ЭСТАФЕТА « ДОПРЫГНИ ДО ЯБЛОКА, ДО ГРУШИ» или «СОБЕРИ ЯБЛОКИ И ГРУШИ»

Ведущий:: Молодцы! Много фруктов собрали!

Бабушка Арина: В огороде у меня тоже много овощей: тут и морковь, в ней содержится много витамина А, который помогает нам вырасти, тут и капуста, в ней много витамина С, он помогает нам расти крепкими и здоровыми !Есть и свекла и лучок! Вот сколько витаминов!

Ведущий: Ребята, отправляемся на огород, за овощами!

МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОГОРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ»

Дети встают в круг, изображающим( морковь, капуста, лучок, свекла) детям надевают ободки.

Есть у нас огород, там своя морковь (капуста) (лучок) ( свекла)  растёт                                 ( идут по кругу, взявшись за руки).

Вот такой ширины ( расширяют круг) Вот такой вышины ( поднимают руки вверх)

Ты морковь (капуста), (лучок), (свекла) сюда спеши

Ты немного попляши, а потом не зевай и в корзину полезай!

Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши, а ребёнок ( морковь), ( капуста), (лучок), (свекла) выходят по очереди в круг, выполняют танцевальные движения- приседают в корзину( обруч большого размера) лежащий в центре круга.

Ведущий: Отлично мы поработали, быстро собрали овощи!

        А ещё есть фрукты, которые у нас не растут. Их привозят к нам из тёплых стран, они тоже полезные, их можно купить в магазине. Туда мы и отправимся!

ДЕТИ САДЯТСЯ НА ПОЕЗД,ПОДЪЕЗЖАЮТ К « МАГАЗИНУ»

Продавец: Здравствуйте, ребята !Зачем пожаловали ко мне в магазин?

Ведущий: Нам нужны полезные фрукты для друзей Незнайки, Они часто болеют, им необходимы витамины!

Продавец: Ну что ж, у меня есть полезные фрукты, но только отдаю я их не за деньги, а за отгаданные загадки! Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

ЗАГАДКИ

1.Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки

Родом он из жарких стран, вкусный жёлтенький ( банан)

2.Жёлтый цитрусовый плод, в странах солнечных растёт

    Только очень кислый он, а зовут его ( лимон)

3.С оранжевой кожей, на мячик похожий

   Но в центе не пусто, а сочно и вкусно (апельсин)

4.Само с кулачок, красный бочок

   Потрогаешь- гладко, откусишь- сладко ( яблоко)

5. Сам алый сахарный , кафтан зелёный, бархатный ( арбуз)

        За каждую отгаданную загадку продавец кладёт в корзину фрукт, который       назвали дети.

С корзинкой из магазина дети возвращаются к бабушке Арине.

Ведущий: Незнайка посмотри, сколько много полезных витаминов собрали ребята для твоих друзей!

Незнайка: Здорово! Я прямо сейчас попробую эти витамины!(БЕРЁТ ОВОЩИ, СОБИРАЕТСЯ ИХ ЕСТЬ)

Ведущий: Незнайка, ты разве не знаешь, что не все овощи можно есть сырыми? И вообще немытые овощи есть нельзя! Их надо перед едой обязательно мыть кипяченой водой!

Незнайка: Спасибо, что рассказали ,я постараюсь это запомнить! А если есть их нельзя, то что с ними делать то?

Ведущий: Из них готовят блюда. Ребята, что готовят из фруктов и овощей?

Дети: Из фруктов варят компот, а из овощей овощной суп!

Ведущий: А сейчас давайте поиграем. Разделимся  на 2 команды. Одна команда будет варить компот ,другая овощной суп.

ЭСТАФЕТА « ВАРИМ КОМПОТ И СУП»

2 команды. По очереди дети  с ( фруктом)- ( овощем)- муляжом в руке, обегают « змейкой» конусы , добегают и кладут в кастрюлю овощ, фрукт, возвращаются обратно.

Ведущий: Ну что Незнайка ты всё запомнил, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Незнайка: Да, я всё запомнил, нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, есть полезные и вкусные витамины, которые живут в овощах и фруктах! И передам своим друзьям, что ребята в детском саду не только здоровые, но ещё умные и добрые! Мне пора возвращаться домой , к своим друзьям!

Бабушка Арина: Держи, Незнайка большую корзину с урожаем витаминов для твоих друзей! И для вас, ребята я тоже приготовила угощение, сладкий полезный приз!(яблоки)

Ведущий: Да и нам пора возвращать в детский сад. Спасибо, бабушка Арина за полезные и вкусные подарки!

Бабушка Арина: Кушайте на здоровье, не болейте, приезжайте ещё в гости ко мне, буду очень рада! До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий:  Незнайка, ребята становитесь друг за другом  наш поезд отправляется!

Дети  « на поезде» возвращаются в группу.

Челябинская область, п. Метлино, МБДОУ д/с №8

Апрель 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

В конспекте спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста представлены веселые эстафеты, игровые задания  и викторина " Угадай-ка" на тему "Космос"....

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивного досуга,посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых.• Пр...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам»

Предлагаю вашему вниманию конспект спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам». Этот праздник в моей группе в прошлом году прошел н...

Музыкально-спортивный досуг на 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Наша история: Защитники былых времён»

Музыкально-спортивный досуг на 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста ....

"День валенка" Музыкально - спортивный праздник на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста

Народные игры и традиции, колядочные гадания - всё это в игре интересно переплетается в большом, спортивном празднике в зимний период на свежем воздухе....

Сценарий музыкально- спортивного праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «День Победы в наших сердцах!»

Данный материал может быть полезен при подготовке приздника 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста....

День Здоровья.Сценарий спортивного развлечения «Туристические весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения«Туристические весёлые старты»для детей старшего дошкольного возраста...