Мастер-класс на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре, тема «Фитбол - гимнастика для детей с ОВЗ».
учебно-методический материал по физкультуре

Король Оксана Владимировна

Цель: Распространение педагогического опыта среди педагогов, по применению фитбол – гимнастики в работе с детьми ОВЗ.

Задачи:

  • Систематизировать знания педагогов о фитбол гимнастике в ДОУ, познакомить с методами и приемами проведения фитбол гимнастики с детьми ОВЗ
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии физических способностей дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре,

тема «Фитбол - гимнастика для детей с ОВЗ».

Инструктор по физической культуре:

МБДОУ «ДС «Брусничка»

Король Оксана Владимировна

Цель: Распространение педагогического опыта среди педагогов, по применению фитбол – гимнастики в работе с детьми ОВЗ.

Задачи:

  • Систематизировать знания педагогов о фитбол гимнастике в ДОУ, познакомить с методами и приемами проведения фитбол гимнастики с детьми ОВЗ
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии физических способностей дошкольников.

Ход мастер – класса:

Вступление:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне?  (Нет или да)

Деток вы любите? (Да или нет)

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?  (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?  (Нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «фитбол - гимнастика для детей с ОВЗ».

1 часть (теоретическая)

К одним из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика.

Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики.

Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей.

Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в группе. Время проведения одного занятия с детьми 3-5 лет –15-20 минут, с детьми 6-7 лет – 25-30 минут.

При всем этом необходимо учитывать тот факт, что у каждого ребенка должен быть мяч, подобранный в соответствии с требованиями к выполнению правильной посадки на мяче. При посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой должен быть прямой угол.

Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Занятие можно рекомендовать проводить под музыкальное сопровождение.

Подготовительная часть (10 минут)

Выполняется сидя на мяче с пружинящими движениями. Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами.

Упражнения:

  • Наклоны головой вперед-назад и вправо-влево. Темп медленный.
  • Повороты головой направо-налево. Темп медленный.
  • Круговые вращения руками вперед и назад. Темп средний.
  • Наклоны туловища вправо-влево. Темп средний.
  • Повороты туловища направо-налево. Темп средний.
  • "Лестница" – поднимать руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка руками и обратно поочередно так же (плечи, пояс, два хлопка внизу по мячу). Постепенно темп упражнений можно увеличивать.
  • Ходьба сидя на мяче вперед-назад (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.
  • Ходьба сидя на мяче вправо-влево (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.
  • Прыжки на мяче как можно выше отрываясь от пола
  • Прыжки сидя на мяче вокруг себя (подпрыгиваем, постепенно переставляя ноги и двигаемся по кругу).

Основная часть (15 минут)

Выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лёжа на мяче (на спине и животе), лёжа на коврике (на спине и животе).

Упражнения стоя:

  • Стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз (5-10 раз)
  • Стоя, мяч в руках. Повороты туловища вправо-влево (руки с мячом на уровне груди)
  • "Маятник". Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх
  • Ходьба по кругу, держа мяч над головой (руки прямые). Можно ходить по кругу, а можно "змейкой", постепенно, то увеличивая, то уменьшая темп.
  • Отбивание мяча одной рукой, двумя и поочередно на месте и в движении.
  • Бросание мяча вверх и ловля его. Также упражнение можно выполнять в парах.
  • Катание мяча друг другу.
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия. Ноги прямые. Руки в стороны
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Катание мяча вперед-назад и (или) вправо-влево.
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания 5 раз. Руки в стороны. Ноги в коленях прямые
  • Стоя, ноги на ширине плеч, руки касаются мяча. Прокатывание мяча вперед и назад, не отрывая ноги от пола (колени прямые). Нужно прокатить мяч как можно дальше.

Упражнения, сидя на мяче:

  • Перекаты с носочков на пятки. Руки в стороны.
  • Сидя на мяче (пятки и голень как можно ближе к мячу), ноги оторвать от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны
  • Ходьба вперед, не отрывая ягодицы от пола, постепенно опуская спину на мяч. Лежа на мяче удерживать равновесие (руки в стороны), затем постепенно поднимаясь идти назад

Упражнения лежа на спине:

  • Лежа  на спине мяч под ногами. Катание мяча, вперед-назад сгибая и выпрямляя ноги
  • Лежа  на спине мяч под ногами. Поднимание и опускание ног поочередно. Ноги прямые.
  • Лежа  на спине, мяч обхватить ногами с двух сторон. Поднимание и опускание прямых ног. Руками можно держаться за коврик.
  • Лежа  на спине мяч под ногами, руками держаться за пол. Поднимание и опускание таза.

Упражнения лежа на животе:

  • Лежа  на животе руки впереди с мячом. Поднимание и опускание туловища (по возможности подниматься как можно выше). Можно удерживать положение наверху несколько секунд.

Упражнения, лёжа на мяче, на животе:

  • "Качалочка". Стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени.
  • Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу. Удерживать равновесие несколько секунд.
  • Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, сгибать и выпрямлять ноги поочередно и одновременно. Ноги не касаются пола .
  • Лёжа на животе, на мяче, ходьба на прямых руках вперед и назад. Ноги прямые параллельно полу.
  • "Самолёт". Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.

Упражнения, лёжа на спине, на мяче:

  • "Звёздочка". Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд.
  • Перекаты на спине вперед-назад. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Выполнять сгибание и разгибание ног.
  • "Мостик" на мяче выполняется с помощью педагога, который поддерживает и страхует ребёнка. Во время выполнения упражнения нужно оттолкнуться ногами от пола, выполнить перекат назад на мяче и поставить руки на пол. Вначале можно выполнять только перекаты на руки и обратно, отталкиваясь от пола то руками, то ногами.

Заключительная часть (5 минут)

В заключительной части выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лёжа на мяче и подвижные игры с фитболом.

2 часть (практическая)

1. Вводная часть:

Ходьба мяч перед грудью, на носках мяч над головой, на пятках мяч внизу, высоко поднимая колени, доставая ими мяч. «Пингвины» мяч между колен. Катим мяч двумя руками в одну сторону, «пружинка» и другую сторону.

ОРУ:

 «Качели». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках. 1- мяч вверх, вдох, 2 –мяч вниз, выдох. Повторить б раз.

«Дотянись». Исходное положение — сидя на фитболе, ноги врозь, руки на поясе, сделать вдох.

1-2 - руки через стороны вверх. Наклон вперед, коснуться носков - выдох; 3-4 - вернуться в исходное положение - вдох (повторить 3— 5 раз) .

«Наклоны». Исходное положение - сидя на фитболе, ноги врозь, руки вверх, спина прямая. 1 – наклон влево, левой рукой касаемся пола, правую прямую в сторону, 2-и.п.; 3-4 – то же в право. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

«Качалочка". Исходное положение - стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени.

"Звёздочка". Исходное положение - лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд.

 «Попрыгунчики». Исходное положение - сидя на фитболе, ноги врозь, руки на поясе. Выполнять прыжки сидя на мяче, чередуя с перекатами вперёд-назад, влево-вправо. Повторить 2-3-раза.

2. Основная часть

 

ОВД

1.  Прокатывать мяч фитбол вокруг конусов «змейкой» - 2-3-раза.

 2. Катание мяча друг другу.

Игра «Быстрая гусеница»

Играют две команды. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение «гусеницы». Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшаяся «гусеницу» и не уронившая мяч.

Игра «Успей передать»

Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каких-либо двух играющих. Остальные дети хором кричат: «Раз, два, три – беги!» Один ребёнок бежит вправо за кругом играющих, другой – влево. Выигрывает тот, кто быстрее вернётся к мячу. Игра повторяется.

  1. Заключительная часть

Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия. Ноги прямые. Руки в                                 стороны. По 10 секунд каждой нагой.

Итог мастер- класса

 - Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе фитбол - гимнастики для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, фитбол - гимнастика оказывает положительное воздействие на здоровье воспитанников во всех смыслах этого слова, фитболы вызывают у детей новый интерес, увеличивают тренирующую нагрузку на опрно-двигательный аппарат ребёнка. Подвижные игры с использованием фитболов создают атмосферу радости, делают комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач более эффективными.

Игры  с  фитболами  можно  использовать  не  только  на  физкультурных занятиях, но и повседневной работе:

  • на занятиях в качестве физкультминутки;
  • на прогулке;  
  • в самостоятельных играх детей, эстафетах;
  • в развлечениях, праздниках и досугах;
  • в индивидуальной  работе;
  • с использованием дыхательных упражнений,
  • для освоения ОВД и ОРУ.

Уважаемые коллеги, надеюсь, что все, что мы свами выполнили отложилось у вас в памяти и вы будете применять это в своей работе. Хотелось бы закончить на доброй ноте.

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы! Спасибо за внимание!

Литература

1.  Арсеневская О.Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель», 2009.

          2.   Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

3. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П., Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель», 2007.

4.   Карепова Т.Г. , Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель», 2009.

5.  Крылова Н.И., Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Издательство «Учитель», 2008.

6.   Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.

          7.   Подольская Е.И., Формы оздоровления детей 4 - 7 лет, Издательство «Учитель», 2008.

8.   Тарасова Т.А., Власова Л.С., Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008.

9. А.А. Нечитайлова, Н.С. Полунина, М.А. Архипова, фитнес для дошкольников. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017.

ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ.

C:\Users\бук_1\Desktop\отчёт РМО 10.10.19г\мастер-класс\IMG_7496.JPG    C:\Users\бук_1\Desktop\отчёт РМО 10.10.19г\мастер-класс\IMG_7473.JPG

C:\Users\бук_1\Desktop\отчёт РМО 10.10.19г\мастер-класс\IMG_7510.JPG      C:\Users\бук_1\Desktop\отчёт РМО 10.10.19г\мастер-класс\IMG_7494.JPG

C:\Users\бук_1\Desktop\отчёт РМО 10.10.19г\мастер-класс\IMG_7520.JPG      C:\Users\бук_1\Desktop\отчёт РМО 10.10.19г\мастер-класс\IMG_7552.JPG

C:\Users\бук_1\Desktop\отчёт РМО 10.10.19г\мастер-класс\IMG_7499.JPG


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые задачи и темы районного методического объединения инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей

В документе приведены годовые задачи РМО инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей и темы заседаний с 2008 по 2012 гг....

Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»

Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...

Выписка из протокола от 22.04.2021 г. №4 заседания районного методического объединения инструкторов по физической культуре и воспитателей образовательных учреждений Пушкинского городского округа

Выписка из протокола от 22.04.2021 г. №4 заседания районного методического объединения инструкторов по физической культуре и воспитателей образовательных учреждений Пушкинского  городского округа...

Руководитель районного методического объединения инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Советского района

Руководитель районного методического объединения  инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций...

Выступление на методическом объединении инструкторов по физической культуре «Фитбол-гимнастика как инновационный подход в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Выступление на методическом объединении инструкторов по  физической культуре «Фитбол-гимнастика как инновационный подход в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер – класс инструктора по физической культуре Тема «Зверобатика, для всех!»

Здравствуйте уважаемые коллеги!Я приветствую всех вас!Здравствуйте, важней здоровья нет у каждого из нас.Здоровый дух в здоровом теле - об этом всюду все твердят!Мы знаем спорт и физкультура полезны к...