Главные вкладки

    Играем вместе
    консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)

    Консультация для родителей "Играем вместе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igraem_vmeste.docx27.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Играем вместе

    (Консультация для родителей)

    Подвижные игры в помещении

    для родителей с детьми 3-7 лет.

    Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте

    со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость,

    занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для

    ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра

    оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются

    коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или

    взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная

    дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению

    контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не

    только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные

    способности, и речь, и произвольность поведения.

    Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.

    Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды

    свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание,

    упражнения с предметами и.т.д. и поэтому являются самым и универсальным и

    незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее

    лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.

    Вашему вниманию предлагаются подвижные игры, в которые можно играть с детьми от трех до семи лет в домашних условиях, в небольшом помещении.

    Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3-4 лет

    «Дружно по дорожке»

    Инвентарь: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5 – 2 м.

    На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мама

    с ребенком (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке». При этом она произносит следующий текст:

    Дружно по дорожке,

    Дружно по дорожке

    Шагают наши ножки:

    Раз, два, раз, два –

    Шагают наши ножки.

    По кочкам, по камешкам,

    По кочкам, по камешкам…

    В ямку – бух!

    Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет: «Вылезли из ямки», ребенок вместе с ней встает на ноги.

     «Самолёты»

    Инвентарь: цветной шнур или веревка длиной 2-3 метра.

    На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывается круг – это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты. Затем она произносит:

    Самолетики летят

    И на землю не хотят.

    В небе весело несутся,

    Но друг с другом не столкнутся.

    Самолетики, которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать» за пределами круга. Через 20-30 секунд мама говорит:

    Вдруг летит большая туча,

    Стало все темно вокруг.

    Самолетики – свой круг!

    После этих слов мама и малыш бегут по кругу – «самолетики садятся на аэродром».

    Примечание. После многократного повторения игру можно построить в виде

    соревнования.

    «Котик к печке подошел»

    Мама и ребенок берутся за руки, образуя небольшой кружок. Мама читает стихотворение,

    показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребенок.

    Котик к печке подошел,

    Котик к печке подошел,

    Идут по кругу, взявшись за руки.

    Горшок каши он нашел,

    Горшок каши там нашел,

    Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.

    А на печке калачи,

    Ох, вкусны и горячи!

    Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладони.

    Пироги в печи пекутся,

    Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.

    Они в руки не даются.

    Выпрямляются, прячут руки за спину.

    Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 4-5 лет

    «Пилоты»

    Инвентарь:2 кегли (или 2 кубика) разных цветов.

    Мама и ребенок(папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) становятся на

    противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они - пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают в баки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). «Самолеты» находятся «в воздухе» до тех пор, пока мама не скомандует: «Самолеты, на посадку!».

    После этого мама и ребенок должны быстро добежать до «своих» кеглей – «вернуться на свои аэродромы».

    «Чего не стало»

    Инвентарь: 10игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т.п.)

    Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6 – 10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки. По команде водящего: «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли?

    Больше стало игрушек или меньше? На сколько? и т.п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

    «Веселые мячи»

    Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18-20 см.

    Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Мама читает стихотворение:

    Мячик мой веселый

    Прыгает и скачет.

    Я ладонью бью его,

    Мячик мой не плачет!

    Вверх подброшу мячик,

    А потом поймаю.

    Сможешь это повторить? –

    Я сейчас не знаю.

    И выполняет движение согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить тоже самое.

    Примечания:

    1) Можно предложить ребенку следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать

    его двумя руками; подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой;

    ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч.

    2) По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать количество

    пойманных мячей.

    «Прыгает – не прыгает»

    Инвентарь: картинки (10х10 см) с изображением зверей, птиц и предметов.

    Мама и ребенок становятся друг против друга на небольшом расстоянии. Мама называет зверей, птиц и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет то, что прыгает (например, лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть. Опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить

    названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки:

    Кенгуру.

    Ребенок подпрыгивает.

    Мяч.

    Ребенок подпрыгивает.

    Заяц.

    Ребенок подпрыгивает.

    Медведь.

    Ребенок приседает

    Стол.

    Ребенок приседает

    Воробей.

    Ребенок подпрыгивает.

    Телевизор.

    Ребенок приседает.

    Лягушка.

    Ребенок подпрыгивает.

    Дерево.

    Ребенок приседает.

    Обезьянка.

    Ребенок подпрыгивает.

    и т.д.

    Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 5-6 лет

    «Сделай фигуру»

    Инвентарь: записи веселых детских песен («Чунга-чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся» и т.п.), музыкальный центр.

    Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) встают на краю комнаты. Мама включает запись песенки на 15-20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движения. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую- либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его наперник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3-4 раза.

    «Кто самый ловкий»

    Инвентарь: 4 детских стульчика (или 4 подставки высотой 20-25 см), 20-24

    пластмассовых кубика (ребро кубика 6-8 см).

    На одной стороне комнаты ставятся 2 стульчика на расстоянии друг от друга 1-1,5 м, мама и ребенок встают около каждого из них. На другой стороне комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3-5 м ставятся другие 2 стульчика. На каждый стульчик кладется по 5-6 кубиков. По команде мамы: «Раз, два, не зевай, кубик на пол не  роняй!» игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу.

    Здесь они забирают второй кубик, ставят его на первый и несут оба кубика обратно. Этот путь игроки повторяют ещё раз с пирамидкой (башенкой) из трех, а затем из четырех кубиков и т.д. Игру можно повторить 2-3 раза.

    Примечание:

    1)Поддерживать рукой можно только нижний (первый) кубик, поправлять кубики в

    пути нельзя.

    2)Как только пирамидка из кубиков рушится, игрок прекращает соревнование и

    выходит из игры.

    3)Результаты каждого игрока можно записывать. Тогда после нескольких повторений

    игры подводятся итоги – кто из игроков набрал больше очков.

    «Завернись в ленту»

    Инвентарь: лента длиной 4-6 метров.

    Мама и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует:

    Будем мы с тобой кружиться

    Будем вместе веселиться!

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем мы играть!

    Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя.

    Побеждает игрок , намотавший на себя больше ленты, чем соперник.

    «Удочка»

    Инвентарь: веревка длиной 1,5-2 м, мешочек с песком весом 120-150 г.

    Мама встает в центре комнаты, в руках у неё верёвка, к которой привязан мешочек с песком – это «удочка». На расстоянии 1,5-2 м от мамы становится ребенок «рыбка». Мама читает стихотворение:

    Я веревочку кручу,

    Рыбку я поймать хочу.

    Раз, два, не зевай,

    Выше ты подпрыгивай!

    Мама начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола, ребенок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ноги.

    Примечания:

    1)Перед игрой мама показывает и объясняет ребенку, как нужно подпрыгивать: сильно

    оттолкнуться от пола и подобрать ноги.

    2)Периодически в игре нужно делать паузы, чтобы дать ребенку отдохнуть.

    3)На непродолжительное время водящим может стать ребенок.

    Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 6-7 лет

    «Четыре стихии»

    Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18_23 см.

    Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) становятся на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь, на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе –птицы, в огне не живет никто.

    Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например зайца. Если мама скажет «огонь!» и бросит ребенку мяч, то ловить его нельзя, от мяча нужно увернуться.

    Примечания:

    1)Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5), постепенно ускоряя темп.

    2) Если ребенок даст неправильный ответ или затруднится с ответом, то они с мамой

    меняются ролями ( и наоборот).

    3) По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.

    «Перепрыгни и пролезь»

    Инвентарь: 2 скакалки, два малых обруча диаметром 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5-2 м.

    На краю комнаты мелом или «липучкой» обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90-100 см становятся мама и ребенок. Напротив каждого на расстоянии 1 м от линии, перпендикулярно к ней, кладется по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее через 80-100 см кладется по обручу. По команде мамы «Раз, два, три, беги!» игроки

    быстро подбегают к своим скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперед преодолевают расстояние равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечет линию.

    Примечание.Вместо скакалки между линией старта и обручем можно разложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для обегания и т.п.

    «У Меланьи, у старушки»

    Мама и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Мама читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней.

    У Меланьи, у старушки

    «Завязывают платочек» под подбородком.

    Жили в маленькой избушке

    Складывают руки «домиком» над головой.

    Пять сыновей и пять дочерей

    Показывают правую ладошку с широко расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменой рук.

    И все без бровей

    Закрывают брови ладонями обеих рук.

    Вот с такими носами,

    Движением от носа выпрямляют вперед правую руку, потом – левую.

    Вот с такими усами,

    Сложенные вместе пальцы обеих рук помещают под носом, затем руки

    разводят в стороны.

    Вот с такими ушами

    Выполняют машущие движения кистями рук вперед – назад около ушей.

    И все с бо-ро-дой.

    Движением от подбородка выпрямляют вперед – вниз правую руку, то же – левой рукой.

    Они не пили, не ели,

    Поднося ко рту правую руку, кисть сжата в кулачок, то же – левой рукой.

    Друг на друга смотрели

    Выполняют полунаклон вперед, руки вперед – в стороны.

    И разом делали, как я.

    Мама показывает любую фигуру или движение, которое ребенок повторяет как можно

    точнее.

    Примечания:

    1)По мере освоения правил игры водящим назначается ребенок.

    2) При следующих повторениях игры водящего выбирают по считалке.

    «Запрещенное движение»

    Мама и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1 –1,5 м. Мама произносит слова:

    Чтобы всем нам закаляться,

    Чтобы нам не захворать,

    Нужно делать всем зарядку

    И движенья выполнять!

    Кто там спит в постели сладко?

    Выбегайте на зарядку!

    Вы старайтесь, не зевайте,

    Упражненья выполняйте!

    После этого мама начинает выполнять разные движения, ребенок должен их повторять. Но одно из движений – «запрещенное», его за мамой повторять нельзя (например ,запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Мама делает разные движения, ребенок

    их повторяет, неожиданно мама выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 10-15 секунд игра продолжается.

    Примечания:

    1)По мере освоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа движений.

    2) При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а предложить игроку,

    например, сделать шаг вперед, после чего продолжить игру.

    3) «Запрещенные движения» следует менять после 4-5 повторений.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности "игра" "Играем вместе"

    Непосредственно-образовательная деятельность: играТема: «Играем вместе»Цель: продолжать формировать у детей умение овладевать игровыми действиями, создавать у детей положительное эмоциональное состоян...

    Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

    Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

    Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

    Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".

    Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...

    Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

    Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

    «Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

    Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

    Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

    Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...