Методическая разработка "Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста."
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста во всех возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_imeet_bolshoe_znachenie.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра имеет большое значение, как средство физического воспитания: =оказывает положительное влияние на состояние нервной системы; = с помощью подвижной игры можно воспитать у детей важные волевые качества ( выдержку, дисциплинированность, умение регулировать свои действия) ; =способствуют умственному развитию (  расширяются и углубляются представления об окружающей действительности, внимание, память, наблюдательность) ; воспитывают такие моральные качества, как смелость, чувство товарищества и коллективизма; = воспитывают навыки культурного дисциплинированного поведения; = воспитывают эстетические чувства ( ритмичность, плавность, построения, фигуры). Игра- одно из важных средств всестороннего развития.

Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в младшей группе: = развивать умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову; = формировать умения строиться в колонну по одному, шеренгу, круг ;= формировать умения сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии; = формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; = развитие навыков лазания, ползания; = развитие умения энергично отталкиваться двумя ногами и приземляться с высоты, на месте и спродвижением вперед; = закреплять умения отталкивать мячи при катании. Игры на бег: "Бегите ко мне", "Птички и птенчики" . "Мыши и кот", "Бегите к флажку", "Найди свой цвет", "Трамвай", "Поезд", "Лохматый пес". Игры с прыжками: "По ровненькой  дорожке", "Поймай комара", "Воробышки и кот" Игры с подлезанием и лазанием: "Наседка и цыплята", "Мыши в кладовой", "Кролики". Игры с бросанием и ловлей: "Кто дальше бросит мешочек", "Попади в круг", "Сбей кеглю". Игры на ориентировку в пространстве: "Найди свое место", "Угадай, кто кричит", "Найди что спрятано",  Например игра "Мыши в кладовой": Кошка- воспитатель. !) Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет ") Возвращаться только после того, когда кошка замяукает. Указания: когда мыши убегают из кладовой воспитатель поднимает веревку, чтобы она не мешала, а затем опускает и бежит догонять мышей. Следить, чтобы дети не задевали веревку. Игра развивает умение выполнять движения по сигналу, упражняет в подлезании и беге.

П\И, как средство  развития двигательной активности детей в средней группе: =формирование правильной осанки; =развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движение рук и ног ; =формирование умение выполнять действия по сигналу ; =закрепляять умениеползать , пролезать,подлезать,перелезать через предметы ; =закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах ; =развитие физических качеств (ловкость, быстрота) ; =развитие двигательной активности в играх с мячами. Игры с бегом: "Самолеты", "Цветные автомобили", "У медведя во бору", "Птички и кошка", "Найди себе пару", "Лошадки", "Позвони в погремушку". Игры с прыжками: "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике", "Зайка серый умывается". Игры с ползанием и лазанием: "Пастух и стадо", "Перелет птиц". Игры с бросанием и ловлей: "Подбрось и поймай", "Мяч через сетку", "Сбей булаву".Игры сориентировкой в пространстве, внимание: "Найди где спрятано", "Кто ушел", "Прятки".Например игра "Зайцы и волк" Назначается "волк" и "зайцы". Правила игры: !) зайцы выбегают на лужок после слов "заййки скачут" ") возвращаются после слов "волк". Указания: положить обручи на расстоянии друг от друга. Текст: "Зайцы скачут скок,скок,скок на зеленый на лужок. Травку щиплят слушают не идет ли волк" Игра развивает умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в беге, прыжках, в приседании, в ловле.

Подвижная игра, как средство развития двигательной активности в старшей группе:=совершенствовать двигательные умения и навыки; прыжки в длину . в высоту, с разбега, прыгать на мягкое покрытие , через длинную скакалку,  сохранять равновесие при приземлении; = формировать умение осознанно выполнять движения; = закреплять умения бегать на перегонки, с преодолеванием препятствий, лазать по гимнастической стенке, менять темп, сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, вести мяч при ходьбе; = знакомство со спортивными играми, с элементами соревнования, играми- эстафетами. Игры с бегом: "Ловишки", "Уголки", "Мышеловка", "Мы веселые ребята", "Гуси- лебеди", "Караси и щука". "Хитрая лиса", "Затейники", "Бездомный заяц". Игры спрыжками: "Удочка", "Не оставайся на полу", "Классы". Игры с лазанием: "Медведь и пчелы", "Пожарные на учении. Игры с метанием: "Охотники и зайцы", "Мяч водящему". Эстафеты: "Дорожка препятствий", "Эстафета парами". С элементами соревнования: "Кто быстрее" Например:игра "Хитрая лиса" Правила: !) Лиса начинает ловить после того, как дети три раза крикнут "Хитрая лиса где ты" и лиса крикнет: " я здесь" ") Если лиса выдала себя раньше, то назначается новая лиса.  Указания: = следить, чтобы во время выбора лисы , глаза у детей были закрыты;= если лиса долго не может поймать кого- нибудь, игру следует приостановить и выбрать новую лису. Игра развивает выдержку, наблюдательность, упражняетт в беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Подвижная игра ,как средство развития двигательной активности детей в подготовительной к школе группе: = формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности, привычку сохранять правильную осанку; = закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, быстро перестраиваться на месте, равняться в колонне, шеренге, круге, участвовать в разнообразных п/и, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, ориентироваться в пространстве, сочетать разбег с отталкиванием в прыжках; =совершенствовать активное движение кисти руки при броске,технику основных движений; =упражнять в перелезании с пролета на пролет по гимнастической стенке по диагонали. Игры с бегом:"Быстро возьми, быстро положи" "Ловишка бери ленту", "Чье звено быстрее соберется", "Два мороза", "Краски", Коршун и наседка". Игры с прыжками: "Лягушки и цапля", "Не попадись", "Волк во рву". Игры с метанием:"Кого назвали, тот и ловит", "Стоп", "Охотники и звери", "Ловишки с мячом".Игры с лазанием: "Перелет птиц", "Ловля обезьян". Эстафеты "Чья команда забросит больше мячей", "Веселые соревнования".  Например игра "Ловишки с мячом" Дети встают в круг. В середине водящий, у него мяч. Он делает разные движения, дети повторяют. Воспитатель:"Беги из круга!" Дети убегают. Водящий старается попасть мячом в убегающих. Правила: =мяч бросать только в ноги бегущих, = бежать можно только после слов "беги из круга", =бросая мяч, водящий не должен сходить с места.  Указания: = вначале воспитатель сам становится в центр. Игра развивает умение выполнять движения по слову, упражняет в метании в движущую цель и в беге с увертыванием.

Сбор детей на игру.    Малыши не могут долго сосредотачивать свое внимание на чем- нибудь одном и часто затрудняются найти себе занятие. Воспитатель приходит на помощь и проводит несложную игру.Детям средней и старшей групп можно сказать, что будем играть в п/и, как только воспитатель ударит в бубен или позвонит. В старшей и подготовительной можно разделить детей на колонны. По сигналу "Чья колонна быстрее соберется"   Руководство: = вызвать интерес к игре ( вопросы, показ игрушки, картинки) Например, в младшей группе после наблюдения за движением автомобилей - игра "Автомобили"; в средней группе загадка про зайца перед игрой "Охотник и зайцы"  Имея в руке мелкую игрушку можнозагадать "Кулачок, кулачок, из ладошек сундучок, что ты спрятал кулачок, из ладошек сундучок". Использование различных считалок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста

В настоящее время каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. И действительно невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей все ч...

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста

laquo;Дошкольный возраст – это наиболее важный период для развития двигательной активности. Одним из основных путей развития двигательных качеств в ДОУ является применение подвижных игр. Данный...

«Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»

laquo;Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»...

«Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»

laquo;Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»...

Презентация. Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста...

Статья "Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст важный период формирования человеческой личности. В условиях целенаправленного воспитания и обучения, учитывающего возрастные особенности и возможности дошкольников, происходит физи...