консультация о физических качествах
консультация по физкультуре

Бойко Наталья Николаевна

консультация о физических  качествах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_o_fizicheskih_kachestvah.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Основными физическими качествами принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость.

ЛОВКОСТЬ - это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно  меняющийся  обстановки. Существует 2 пути ловкости: 1. Ловкость возрастает новыми разнообразными движениями. На протяжении дошкольного возраста дети постоянно приобретают двигательные умения.

2. Ловкость возрастает, если даётся усложнение, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия выполнения движения.

Специалисты в области физической культуры рекомендуют разнообразные методические приёмы, повышающие проявления ловкости у детей дошкольного возраста.

  1. Применение необычных исходных положений  ( бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений ( сесть, лечь, встать).
  2. Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
  3. Смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку; прыжки на одной или двух ногах, с поворотом.
  4. Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объёма. Для дошкольников доступны О.Р.У. с различными предметами, а также использование их в О.В.Д.: метание мячей, мешочков; катание и бросание резиновых мячей или более тяжёлых набивных.
  5. Выполнение согласованных действий несколькими участниками ( вдвоём, держась за руки, садиться и вставать, выполнять повороты, наклоны, прыжки).
  6. Более сложные сочетания О.В.Д.  ( бег змейкой, перепрыгивание через препятствия, доставая до мяча, ходьба по гимнастической скамейке с  пролезанием в обруч, с поворотом, с перешагиванием через предметы.
  7.  Усложнение условий игры.

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

Для развития ловкости  у детей целесообразно использовать в О.Р.У. мелкие индивидуальные пособия - кубики, погремушки, платочки, султанчики.

Для развития ловких  движений всего тела применяются основные движения. В предлагаемые детям задания включаются элементы игры: « Не замочи ножки», « Не задень», « Принеси игрушку», « Перелезь через бревно», « Через болото», « На прогулку», « Не задень звоночек». Подвижные игры: « Трамвай», « Кролики и сторож»,  « Кошка и мышки», « Автомобили», « Лошадки».

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

Старшие дошкольники уже сравнительно хорошо владеют многими двигательными умениями, осваивают спортивные упражнения и элементы спортивных игр. В целях развития ловкости  целесообразно использовать игры, отличающиеся разнообразием двигательных действий.

Рекомендуется использовать О.Р.У. с предметами: с палочкой  ( для координации мелких движений кисти рук), кольцо ( для закрепления правильной осанки и равновесия), с шестом, обручем ( для совершенствования выполнения различных движений).

Игровые задания: « Не опоздай», « Поменяйтесь местами», « Обеги мяч», «Не задень», « С мячом под дугой», « Вперёд с мячом», « Не теряй мяч», « Пролезь в обруч».

Подвижные игры и упражнения на прогулке: « Найди мяч»,  « Передай мяч»,  « Проведи мяч»,  « Канатоходец», « Ловишки с мячом», « Перемени предмет»,  « Коршун и наседка», « Кто скорей», « Удочка», « Не урони шарик».

БЫСТРОТА – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.  Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением  ( ходьба, бег постепенно нарастающей скоростью), на скорость  ( добежать до финиша), с изменением темпа, в подвижных играх, где дети должны выполнять упражнения с наивысшей скоростью. Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание ( толчок при прыжке в длину или в высоту, бросок при метании).  Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей и состояние их здоровья.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

Для развития быстрых движений у детей этого возраста можно использовать О.Р.У. без предметов и с мелкими пособиями: с кубиками, ленточками, мячами, погремушками.

Упражнения и игры с мячом: « Догони мяч», « Мяч с горки», « Толкни и догони», « Прокати мяч», « Бросай мяч»; с обручем: « Машина», « Догони обруч».

Подвижные игры и упражнения на прогулке: « Догоните меня», « Кто раньше», « Звоночек», » Быстро возьми - быстро положи», « Кто больше соберёт», « Найди свой домик».

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

Возможности развития быстроты движений расширяются у детей старшего возраста. Они лучше владеют бегом, прыжками, бросанием и ловлей мяча.  Дети пробуют свои силы в спортивных упражнениях и играх с элементами спортивных игр. С целью развития быстроты для детей старшего возраста проводятся О.Р.У.  с   или без предметов.

Упражнения и игры с обручем: « У кого дольше», « Волчок», « Бегом в обруче», « Догони обруч», « Кто дальше», « Скорее в обруч», « Не опоздай»; с палкой: « Кто скорее дойдёт до верха», « Пропеллер», « Поймай палку»; с мячом: « Кто скорее с мячом», « Брось мяч», « Поймай мяч», « Догони мяч», «Ударь и догони», « Катай быстрее».

Подвижные игры и игры с элементами соревнования:  « Успей поймать», « Бери скорее», « Бабочки и стрекозы», « Догони», « Кто быстрее», « Успей первым», « Кто скорее намотает шнур», « Найди пару в кругу», « Игры-эстафеты».

СИЛА - степень напряжения мышц при их сокращении. Основные виды мышечных усилий: статические, динамические, силовые, скоростно-силовые, преодолевающие, уступающие. Развитие силы мышц может быть достигнуто благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях   ( набивной мяч, мешочки с песком); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы ( прыжки). В детском саду следует использовать  разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц. Интенсивность выполняемых упражнений, масса предметов, дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно. Для развития способности к проявлению  мышечных усилий следует использовать  О.Р.У. с  или без предметов. Упражнения с мышечным напряжением чередуются с упражнениями на расслабление.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

 Для малышей ограничен круг специальных упражнений, нужно использовать для укрепления в основном крупных групп мышц.

Упражнения с мячом: « Толкай мяч»; с длинным шестом  (  с помощью физрука); без предметов: « Возьми флажок», « Мишка топает», « Доползи до погремушки», « Держись крепко», « Жуки».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

О.Р.У. можно использовать    с  или без предметов.

Упражнения: с набивными мячами  (  700-1000 г.) позволяют детям уверенно выполнять движения на укрепление группы крупных мышц; с мячами для мышц плечевого пояса; для мышц туловища, для мышц ног, для укрепления стопы; прыжки на двух ногах, спрыгивание с возвышения и прыжки на двух ногах на возвышение; лазание по гимнастической стенке.

ВЫНОСЛИВОСТЬ - способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время. Развитие выносливости требует большого количества повторений  одного того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению и дети теряют  интерес , поэтому рекомендуется применять разнообразные динамические упражнения. Полезны также подвижные игры, прогулки. Следует постепенно увеличивать дозировку упражнений и длительность занятий. Подбор упражнений должен быть таким, чтобы обеспечивалась смена работающих мышечных групп: упражнения для мышц ног (прыжки), чередуются с упражнениями для мышц туловища ( ползание) или плечевого пояса ( броски набивного мяча).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

« Найди пару», « Поезд», « Конники - спортсмены », « Автогонки», « Велосипед», « Качели», « Круговорот»,  « Чьё звено скорее соберётся».

Пробегание  дистанции на 100м , 200 м; медленный бег 150м.

ГЛАЗОМЕР – способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Развить глазомер можно при выполнении любых упражнений: при ходьбе в соблюдении направления, в прыжках в измерении на глаз расстояния,  в метании на дальность  и особенно в цель – расстояние до цели.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

ГИБКОСТЬ - способность достигать наибольшей величины размаха  ( амплитуды) движений отдельных частей тела в определённом направлении. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности О.Р.У. Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например: сделать 2-3 полу наклона, а потом уже полный наклон, 2-3  полу приседания,  затем - глубокое приседание.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ.

Выполнение О.Р.У. с или без предметов : для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног.

РАВНОВЕСИЕ – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и  приподнятой над уровнем земли  (пола) площади опоры.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ.

Ходьба разными способами в сочетании с заданиями на равновесие, с изменением направления движения;

бег с разных и. п. ( стоя, сидя); подскоки на месте; О.Р.У. с предметами: мячами, палками, обручами и пр.

Упражнения с фитболами: сидя на мяче, « ходьба» и « бег» на месте, сидя на мяче, приставные шаги влево и вправо.

Подвижные игры: « Самый ловкий», « Найди свою пару», « Ловишки с лентами», « Кто быстрее добежит до флажка?».


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(МАДОУ «Волшебница»)

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

        

Руководитель

физического воспитания:

Бойко Н.Н.

Лабытнанги, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....