Рабочая программа воспитательно - образовательного процесса с воспитанниками МАДОУ «Волшебница»
рабочая программа по физкультуре

Бойко Наталья Николаевна

Рабочая программа воспитательно образовательного  процесса с воспитанниками МАДОУ «Волшебница»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МАДОУ «Волшебница»

Протокол от «30 » августа 2019г. № 1.

УТВЕРЖДЕНО

приказом  МАДОУ «Волшебница»  

от « 30» августа 2019 г. № _______

Рабочая программа

инструктора по физической культуре

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Волшебница»

 города Лабытнанги

 

Инструктор по физической культуре:

Бойко Наталья

Николаевна

 Шапортова Галина Брониславовна

        

Содержание:

  1. Целевой раздел рабочей программы
  1. Пояснительная записка………………………………………………………………..3
  2. Целевые ориентиры……………………………………………………………………5
  1. Содержательный раздел рабочей программы
  1.  Содержание образовательной программы

Комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности 1младшая группа…………………………………………………………................................8

Комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности 2 младшая группа……………………………………………………………………………..11

Комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности средняя группа……………………………………………………………………....................14

Комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности старшая группа………………………………………………………….………………..…....19

Комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группе……………………………………………………………22

  1.  Особенности организации педагогической диагностики ………………………….27
  2.  Особенности взаимодействия с семьями воспитанников…………..………………28
  1. Организационный раздел рабочей программы
  1.  Особенности организации НОД ………………………………………..…...……….30
  2.  Особенности традиционных  событий, праздников, мероприятий …………….….32
  3.  Условия реализации программы ……………………………………………......……33

Приложения………………………………………………………………………………..……36

  1. Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

Указание нормативно-правового документа,  на основании, которого сформирована данная рабочая программа

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательной области «Физическое развитие»

Рабочая программа по Физическому воспитанию разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Волшебница» и рекомендована для работы с детьми 2-7 лет.

Рабочая программа разработана на период 2019-2020 учебный год. Программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования РФ:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Комментарии Министерства образования и науки РФ к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. №08-249;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»;
  • Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Уставом МАДОУ «Волшебница»;
  • Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Волшебница».

Программа предусматривает формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста, с использованием средств физического воспитания.

Цель - психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  • повысить динамику развития физических и психических качеств у дошкольников в процессе занятий физической культурой;
  • формирование здорового образа жизни, устойчивых мотивов к занятиям физической культурой;
  • развивать двигательные способности воспитанников, основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности
  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.

Принципы и подходы к формированию рабочей  программы:

  • сотрудничества с семьей;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.
  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Характеристика возрастных особенностей воспитанников 

В младшем дошкольном возрасте   ярко    выражено     стремление     к  

деятельности. Взрослый для ребёнка —  носитель определённой общественной  функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к развитию  игры.  Дети овладевают игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, приобретают   первичные   умения   ролевого   поведения.   Игра  ребёнка первой половины четвёртого года жизни — это скорее игра рядом, чем  вместе.  В играх, возникающих по  инициативе  детей,  отражаются  умения,  приобретённые   в   совместных   с   взрослым   играх.   Сюжеты   игр   простые,  неразвёрнутые, содержащие одну-две роли.  В  3—4  года  ребёнок  начинает  чаще  и  охотнее  вступать  в  общение        со  сверстниками  ради  участия  в  общей  игре  или  продуктивной  деятельности.  

Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого.  

У детей дошкольного возраста отмечается быстрое развитие и совершенствование двигательного анализатора. Условные рефлексы у детей этого возраста вырабатываются быстро, но закрепляются не сразу и навыки ребенка вначале непрочны и легко нарушаются. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко иррадиируют, поэтому внимание у детей неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер и дети быстро утомляются. Кроме того, у детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над торможением.

Следовательно, детям этого возраста нужно давать упражнения для развития основных двигательных умений, приучать их выполнять ритмичные движения, вырабатывать способность ориентироваться в пространстве, совершенствовать быстроту реакций и развивать активное торможение.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

В этом возрасте быстро развиваются и совершенствуются такие движения, как бег, ходьба, прыжки, лазание, метание и метание др.

1.2. Целевые ориентиры.

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части н части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов (далее — дети с ОВЗ).

Первая младшая группа:

  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, проявляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • ребенок при выполнении упражнений демонстрирует достаточную в координацию движений, быстро реагирует на сигналы;
  • стремиться к самостоятельности двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям;
  • большим желанием вступает в общение с воспитателем и с другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность;

Вторая младшая группа:

  • Активное участие в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях;
  • Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
  • Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов;
  • Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм;
  • при выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое;
  • уверенно выполняет задания, действует, в общем, для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх;
  • проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремиться к выполнению ведущих ролей в игре.

Средняя группа:

  • В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.
  • Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.
  • Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета.
  • Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации.
  • В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.
  • Движения стали значительно более уверенными и разнообразными.
  • Испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро перевозбуждается, становится непослушным, капризным.
  • Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки.
  • Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук
  • Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.
  • Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.
  • Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.
  • Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.
  • В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Старшая группа:

  • Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы.
  • Может предварительно обозначить тему игры; заинтересован совместной игрой.
  • Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.
  • Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
  • Проявляет интерес к физическим упражнениям.
  • Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку.
  • Может самостоятельно  придумывать и выполнять несложные физические упражнения.
  • Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений);
  • В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
  • В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.
  • Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;

Подготовительная группа:

  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
  • Может соблюдать правила безопасного поведения.
  • Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  •  В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.
  • Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом
  • Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.
  • Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта
  • Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддерживать, укрепить и сохранить его


  1. Содержательный раздел рабочей программы

2.1 Содержание образовательной деятельности

Комплексно-тематическое планирование

организованной образовательной деятельности

1 младшая группа

Задачи образовательной деятельности

  • Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
  • Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени её эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной интеллектуальной активности детей.
  • Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.
  • Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
  • Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

Содержание образовательной деятельности

Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лазанья, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в общеразвивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениях действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей.

На третьем году жизни происходит освоение разнообразных физических упражнений,  общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил.

По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых двигательных умений: строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед;  перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенным им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в подвижные игры.

Участие в многообразных играх и игровых упражнениях, которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых качеств и быстроты, а так же на развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости.

В период адаптации детей познакомить с преподавателем физической культуры, провести с детьми беседы в игровой форме,  спортивным инвентарём, приобщать детей к новому занятию по физической культуре.


Календарно-тематическое планирование

1 младшая группа №1, №2

Месяц

Дата

Тема

Кол-во часов

Сентябрь

Занятие №1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие №4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

 1

Занятие №7

 1

Занятие№8

 1

Октябрь

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие №1

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие №7

1

Занятие№8

1

Занятие№9

1

Ноябрь

Занятие№1

Занятие№2

1

Занятие №3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие №6

1

Занятие№7

1

Занятие №8

1

 

 

Декабрь

Занятие№1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие №5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Январь

Занятие№1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие №5

1

Занятие№6

1

Февраль

Занятие№1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие №5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Март

Занятие№1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие №5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Занятие№9

1

Апрель

Занятие№1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие №5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Май

Занятие№1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие №5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Всего

72часа

Комплексно-тематическое планирование

организованной образовательной деятельности

2 младшая группа

Задачи образовательной деятельности

  • Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
  • Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;
  • Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя;
  • Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками
  • Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Содержание образовательной деятельности

Двигательная деятельность.

Порядковые упражнения. Построения и перестроения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг в колонну, парами, находя свое место в пространстве. Повороты на месте переступанием. Общеразвивающие упражнения. Традиционные двухчастные упражнения общеразвивающие упражнения с одновременными и однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением правильного положения тела, с предметами и без предметов в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Начало и завершение выполнения упражнений по сигналу; Основные движения. Ходьба. Разные способы ходьбы (обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра, с заданиями). Ходьба, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног. Ходьба «стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске ходьба и бег со сменой темпа и направления. Бег, не опуская головы. Прыжки. Прыжки в длину с места, в глубину (спрыгивание), одновременно отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на две ноги; подскоки на месте, с продвижением вперед, из круга в круг, вокруг предметов и между ними. Катание, бросание, метание. Прокатывание мячей, отбивание и ловля мяча кистями рук, не прижимая его к груди; бросание предметов одной и двумя руками в даль, в горизонтальную и вертикальную цели. Лазание по лестнице-стремянке и вертикальной лестнице приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами, не касаясь руками пола. Музыкально - ритмические упражнения. Спортивные упражнения: катание на трехколесном велосипеде; ступающий шаг и повороты на месте на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых. Подвижные игры. Основные правила в подвижных играх.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Работа с одарёнными детьми по рабочей программе «Играйте на здоровье».

Календарно-тематическое планирование

2 младшая группа №1, №2

Месяц

Дата

Тема

Кол-во часов

Сентябрь

Занятие №1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие №4

1

Занятие №5

1

Занятие №6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Октябрь

Занятие №1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие №4

1

Занятие №5

1

Занятие №6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Занятие№9

1

Ноябрь

Занятие №1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие №4

1

Занятие №5

1

Занятие №6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Декабрь

Занятие №1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие №4

1

Занятие №5

1

Занятие №6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Январь

Занятие №1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие №4

1

Занятие №5

1

Занятие №6

1

Февраль

Занятие №1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие №4

1

Занятие №5

1

Занятие №6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Март

Занятие №1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие №4

1

Занятие №5

1

Занятие №6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Занятие №9

1

Апрель

Занятие №1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие №4

1

Занятие №5

1

Занятие №6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Май

Занятие №1

1

Занятие №2

1

Занятие№3

1

Занятие №4

1

Занятие №5

1

Занятие №6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Всего

72 часа

Комплексно-тематическое планирование

организованной образовательной деятельности

средняя группа.

Задачи образовательной деятельности

 Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

 Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

 Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни

 Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Содержание образовательной деятельности

Порядковые упражнения. Построение в колонну по одному по росту. Перестроения из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего, самостоятельное перестроение в звенья на ходу по зрительным ориентирам. Повороты переступанием в движении и на месте направо, налево и кругом на месте. Общеразвивающие упражнения. Традиционные четырехчастные общеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево), повороты.

Основные движения: Представления о зависимости хорошего результата в упражнении от правильного выполнения главных элементов техники: в беге - активного толчка и выноса маховой ноги; в прыжках - энергичного толчка и маха руками вперед - вверх; в метании - исходного положения, замаха; в лазании - чередующегося шага при подъеме на гимнастическую стенку одноименным способом. Подводящие упражнения. Ходьба с сохранением правильной осанки, заданного темпа (быстрого, умеренного, медленного). Бег. Бег с энергичным отталкиванием мягким приземлением и сохранением равновесия. Виды бега: в колонне по одному и парами, соразмеряя свои движения с движениями партнера, «змейкой» между предметами, со сменой ведущего и темпа, между линиями, с высоким подниманием колен; со старта из разных исходных позиций (стоя, стоя на коленях и др.); на скорость (15-20 м, 2-3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 40-60 м (3-4 раза); челночный бег (5х3=15)), ведение колонны. Бросание, ловля, метание. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отбивание его об пол не менее 5 раз подряд. Правильные исходные положения при метании. Ползание, лазанье. Ползание разными способами; пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ползание с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной лестнице, скату; лазание по гимнастической стенке, подъем чередующимся шагом не пропуская реек, перелезание с одного пролета лестницы на другой вправо, влево, не пропуская реек, Прыжки. Прыжки на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе -ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед), вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5-10 см; прыжки в длину с места; вверх с места (вспрыгивание на высоту 15-20 см.).

Сохранение равновесия после вращений, или в заданных положениях: стоя на одной ноге, на приподнятой поверхности. Подвижные игры: правила; функции водящего. Игры с элементами соревнования. Подвижные игры и игровые упражнения на развитие крупной и мелкой моторики рук, быстроты реакции, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости, равновесия. Спортивные упражнения. Ходьба лыжах - скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору ступающим шагом и полуелочкой, правила надевания и переноса лыж под рукой. Плавание -погружение в воду с головой, попеременные движения ног, игры в воде. Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельное. Катание на санках (подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске; катание на санках друг друга). Катание на двух- и трехколесном велосипеде: по прямой, по кругу, «змейкой», с поворотами. Ритмические движения: танцевальные позиции (исходные положения); элементы народных танцев; разный ритм и темп движений; элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу, ритмичные движения в соответствии с характером и темпом музыки.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Внеурочная работа: работа с одарёнными детьми «Играйте на здоровье». Индивидуальная работа с детьми по ОВД.

Календарно-тематическое планирование

Средняя группа №1,2

Месяц

Дата

Тема

Кол-во часов

Сентябрь

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Занятие№1

Октябрь

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Занятие№9

1

Занятие №1

1

Ноябрь

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Декабрь

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Январь

Занятие№8

1

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Февраль

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Март

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Занятие№9

1

Апрель

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

1

Май

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

Занятие№8

1

1

72

Комплексно-тематическое планирование

организованной образовательной деятельности

старшая  группа

Задачи образовательной деятельности

  • Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений);
  • Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей
  • Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
  • Развивать творчества в двигательной деятельности;
  • Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
  • Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.
  • Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения,
  • Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.
  • Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания

Содержание образовательной деятельности

Двигательная деятельность

Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ориентиров, способы перестроения в 2 и 3 звена. Сохранение дистанции во время ходьбы и бега. Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах. Общеразвивающие упражнения: Четырехчастные, шестичастные традиционные общеразвивающие упражнения с одновременными последовательным выполнением движений рук и ног, одноименной и разноименной координацией. Освоение возможных направлений и разной последовательности действий отдельных частей тела. Способы выполнение общеразвивающих упражнений с различными предметами, тренажерами.. Подводящие и подготовительные упражнения. Представление о зависимости хорошего результата в основных движениях от правильной техники выполнения главных элементов: в скоростном беге - выноса голени маховой ноги вперед и энергичного отталкивания, в прыжках с разбега- отталкивания, группировки и приземления, в метании- замаха и броска. Ходьба. Энергичная ходьба с сохранением правильной осанки и равновесия при передвижении по ограниченной площади опоры. Бег. На носках, с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности. Бег в быстром темпе 10 м (3-4 раза), 20-30 м (2-3 раза), челночный бег 3х10 м в медленном темпе (1,5-2 мин). Прыжки. На месте: ноги скрестно - ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4-5 м. Прыжки через 5-6 предметов на двух ногах (высота 15-20 см), вспрыгивание на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20 см). Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15-0 см выше поднятой руки. Прыжки в длину с места (80-90 см), в высоту (30-40 см) с разбега 6-8 м; в длину (на 130-150 см) с разбега 8 м. Прыжки в глубину (30-40 см) в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. Бросание, ловля и метание. «Школа мяча» (разнообразные движения с мячами). Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами. Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4-6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5-6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание в даль (5-9 м) горизонтальную и вертикальную цели (3,5-4 м) способами прямой рукой сверху, прямой рукой снизу, прямой рукой сбоку, из-за спины через плечо. Ползание и лазание. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40—50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом с разноименной координацией движений рук и ног, лазанье ритмичное, с изменением темпа. Лазание по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом. Подвижные игры с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием на развитие физических качеств и закрепление двигательных навыков. Игры-эстафеты. Правила в играх, варианты их изменения, выбора ведущих. Самостоятельное проведение подвижных игр. Спортивные игры Городки. Бросание биты сбоку, выбивание городка с кона (5-6 м) и полукона (2- м). Баскетбол. Перебрасывание мяча друг другу от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам. Бадминтон. Отбивание волана ракеткой в заданном направлении. Игра с воспитателем. Футбол. Отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Обведение мяча между и вокруг предметов. Отбивание мяча о стенку. Передача мяча ногой друг другу (3-5 м). Игра по упрощенным правилам. Спортивные упражнения: скользящий переменный лыжный ход, скольжение по прямой на коньках, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине, катание на двухколесном велосипеде и самокате, роликовых коньках

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки. Особенности правильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.

Календарно-тематическое планирование

Старшая  группа №1, №2

Месяц

Дата

Тема

Кол-во часов

Сентябрь

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Октябрь

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Занятие№9

1

Ноябрь

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Декабрь

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Январь

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Февраль

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Март

Занятие№8

1

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Апрель

Занятие№8

1

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

2

Занятие№8

1

Май

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

Занятие№8

1

Всего

72

Комплексно-тематическое планирование

организованной образовательной деятельности

подготовительная к школе группа

Задачи образовательной деятельности

  • Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности
  • Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;
  • Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
  • Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;
  • Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту
  • Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  • Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

 Содержание образовательной деятельности

Двигательная деятельность

Порядковые упражнения. Способы перестроения. Самостоятельное, быстрое и организованное построение и и перестроение во время движения. Перестроение четверками. Общеразвивающие упражнения. Четырехчастные, шестичастные, восьмичастные традиционные общеразвивающие упражнения с одноименными, разноименные, разнонаправленными, поочередные движениями рук и ног, парные упражнения. Упражнения в парах и подгруппах. Выполнение упражнений активное, точное, выразительное, с должным напряжением, из разных исходных положений в соответствии с музыкальной фразой или указаниями с различными предметами. Упражнения с разными предметами, тренажерами. Основные движения. Соблюдение требований к выполнению основных элементов техники бега, прыжков, лазанья по лестнице и канату: в беге — энергичная работа рук; в прыжках — группировка в полете, устойчивое равновесие при приземлении; в метании - энергичный толчок кистью, уверенные разнообразные действия с мячом, в лазании — ритмичность при подъеме и спуске. Подводящие и подготовительные упражнения. Ходьба. Разные виды и способы: обычная, гимнастическая, скрестным шагом; выпадами, в приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед и назад, с закрытыми глазами. Упражнения в равновесии. Сохранение динамического и статического равновесия в сложных условиях. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; неся мешочек с песком на спине; приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием предметов, приседанием, поворотами кругом, перепрыгиванием ленты. Ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки прямо и боком. Стоя на скамейке, подпрыгивать и мягко приземляться на нее; прыгать, продвигаясь вперед на двух ногах по наклонной поверхности. Стоять на носках; стоять на одной ноге, закрыв по сигналу глаза; то же, стоя на кубе, гимнастической скамейке; поворачиваться кругом, взмахивая руками вверх. Балансировать на большом набивном мяче (вес 3 кг). Кружиться с закрытыми глазами, останавливаться, сделать фигуру. Бег. Сохранение скорости и заданного темпа, направления, равновесия. Через препятствия - высотой 10-15 см, спиной вперед, со скакалкой, с мячом, по доске, по бревну, из разных стартовых положений (сидя, сидя «по-турецки», лежа на спине, на животе, сидя спиной к направлению движения и т. п.). Сочетать бег с ходьбой, прыжками, подлезанием; с преодолением препятствий в естественных условиях. Пробегать 10 м с наименьшим числом шагов. Бегать в спокойном темпе до 2- минут. Пробегать 2-4 отрезка по 100-150 м в чередовании с ходьбой. Пробегать в среднем темпе по пересеченной местности до 300 м. Выполнять челночный бег (5х10 м). Пробегать в быстром темпе 10 м 3-4 раза с перерывами. Бегать наперегонки; на скорость -0 м. Прыжки. Ритмично выполнять прыжки, мягко приземляться, сохранять равновесие после приземления. Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом; смещая ноги вправо - влево; сериями по 30-40 прыжков 3-4 раза. Прыжки, продвигаясь вперед на 5-6 м; перепрыгивание линии, веревки боком, с зажатым между ног мешочком с песком, с набитым мячом; через 6-8 набивных мячей (вес 1 кг) на месте и с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа. Подпрыгивние на месте и с разбега с целью достать предмет. Впрыгивать с разбега в три шага на предметы высотой до 40 см, спрыгивать с них. Прыжки в длину с места (не менее 100 см); в длину с разбега (не менее 170-180 см); в высоту с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу; бег со скакалкой. Прыжки через длинную скакалку: пробегание под вращающейся скакалкой, перепрыгивание через нее с места, вбегание под вращающуюся скакалку, перепрыгивание через нее; пробегание под вращающейся скакалкой парами. Прыжки через большой обруч, как через скакалку. Метание. Отбивать, передавать, подбрасывать мячей разного размера разными способами. Метание вдаль и в цель (горизонтальную, вертикальную, кольцеброс и другие) разными способами. Точное поражение цели. Лазанье. Энергичное подтягивание на скамейке различными способами: на животе и на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; проползание под гимнастической скамейкой, под несколькими пособиями подряд. Быстрое и ритмичное лазание по наклонной и вертикальной лестнице; по канату (шесту) способом «в три приема».Подвижные игры. Организовать знакомые игры игру с подгруппой сверстников. Игры-эстафеты. Спортивные игры. Правила спортивных игр. Городки. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бит. Баскетбол. Забрасывать мяч в баскетбольное кольцо, вести и передавать мяч друг другу в движении. Контролировать свои действия в соответствии с правилами. Вбрасывать мяч в игру двумя руками из-за головы. Футбол. Способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр. Настольный теннис, бадминтон. Правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его в сторону партнера без сетки и через нее; вводить мяч в игру, отбивать его после отскока от стола. Хоккей. Ведение шайбы клюшкой, забивать в ворота. В подготовительной к школе группе особое значение приобретают подвижные игры и упражнения, позволяющие преодолеть излишнюю медлительность некоторых детей: игры со сменой темпа движений, максимально быстрыми движениями, на развитие внутреннего торможения. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах. Скользящий попеременный двухшаговый ход на лыжах с палками, подъемы и спуски с горы в низкой и высокой стойке. Катание на коньках. Сохранять равновесие, «стойку конькобежца» во время движения, скольжение и повороты. Катание на самокате. Отталкивание одной ногой. Плавание. скольжение в воде на груди и на спине, погружение в воду. Катание на велосипеде. Езда по прямой, по кругу, «змейкой», уметь тормозить. Катание на санках. Скольжение по ледяным дорожкам. После разбега стоя и присев, на одной ноге, с поворотами. Скольжение с невысокой горки.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткости по отношению к взрослым и детям в детском саду. Гигиенические основы организации деятельности (необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы, чистоты материалов и инструментов и пр.).

Календарно-тематическое планирование

Подготовительная группа №1,2

Месяц

Дата

Тема

Кол-во часов

Сентябрь

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Октябрь

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

Занятие№9

1

1

Ноябрь

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Декабрь

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Январь

Занятие№8

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Февраль

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Март

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

Занятие№9

1

1

Апрель

Занятие№1

1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

1

Занятие№8

1

Май

Занятие№1

Занятие№2

1

Занятие№3

1

Занятие№4

1

Занятие№5

1

Занятие№6

1

Занятие№7

Занятие№8

1

1

Всего

72

2.2. Особенности организации педагогической диагностики

Оценка индивидуального развития детей производится руководителем физического воспитания в рамках педагогической диагностики.

 Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих задач: поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития; оптимизации работы с группой детей. 

Педагогическая диагностика по физическому воспитанию осуществляется два раза в год: с 01 сентября по 15 октября, с 15 марта по 15 апреля. В середине года педагогическая диагностика с 11 января по 01 февраля проводится с воспитанниками, имеющими проблемы в освоении образовательной программы.

Для диагностического обследования используются общепринятые критерии развития детей от 2 до 7 лет и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка». Это позволяет осуществить подход к оценке физического развития ребенка.

Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций (в группах комбинированной направленности — для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления резул1ьтатов мониторинга детей данного возраста.)

Критерии диагностики (приложение 7)

2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Взаимодействие с родителями

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно.

 Цель: 

  • Повысить  качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

Задачи:

1) Осуществлять работу по развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

2) Усилить работу по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных логико- математических представлений.

3) Продолжать работу, направленную на обогащение социального опыта ребёнка через реализацию игровых и познавательных проектов.

4) Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС,

Перспективный план работы с родителями

Содержание работы

Срок выполнения

Участники

Ответственные

1

Спортивный праздник « Вместе с мамами на старт», посвящённый «Дню Матери».

Ноябрь

Все группы

Бойко Н.Н.

Шапортова Г.Б.

2

Спортивный праздник « Спортивная семья – залог здоровья »

Январь

Средние №1,2 группы

Бойко Н.Н.

Шапортова Г.Б.

3

Городские соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»

Смотр строя и песни, посвящённый Дню Защитника Отечества.

Спортивный праздник с папами «День Защитника Отечества»

Февраль

Подготовительные группы №1,2,3

Подготовительные группы №1,2,3

Все группы

Бойко Н.Н.

Шапортова Г.Б.

4

Физкультурно- оздоровительное мероприятие «Вместе дружная семья», посвящённое Дню 8 Марта.

« Вечер дружной семьи»

Март

Старшие №1,2

Средние №1,2

Бойко Н.Н.

Шапортова Г.Б.

5

Спортивный праздник, посвящённый Дню семьи.

Май

Средние и старшие группы

Бойко Н.Н.

Шапортова Г.Б.

  1. Организационный раздел рабочей программы

3.1. Особенности организации НОД

Расписание непосредственно образовательной деятельности

по физическому воспитанию

День         недели

Время проведения

Название группы

Ответственный

Понедельник

8.00-8.20

По графику утренняя гимнастика

Руководители ФВ

9.20- 9.30

9.40-9.50

Физическое развитие по подгруппам

Группа раннего развития

Шапортова

Вторник

8.00-8.20

По графику утренняя гимнастика

Руководители ФВ

Среда

8.00-8.20

По графику утренняя гимнастика

Руководители ФВ

Четверг

8.00-8.20

По графику утренняя гимнастика

Руководители ФВ

Пятница

8.00-8.20

По графику утренняя гимнастика

Руководители ФВ

Расписание утренней гимнастики

Кабинет

Месяц

Название группы

Время проведения

Ответственный

Музыкальный зал

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Старшая №1

8.00-8.10

Бойко Н.Н.

Подготовительная №1,3

8.10-8.20

(чередовать)

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Старшая №2

8.00-8.10

Шапортова Г.Б.

Подготовительная №2

8.10-8.20

Спортивный зал

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Старшая №1

8.00-8.10

Бойко Н.Н.

Подготовительная №1,3

8.10-8.20

(чередовать)

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Старшая №2

8.00-8.10

Шапортова Г.Б.

Подготовительная № 2

8.10-8.20

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Содержание работы

Срок выполнения

Участники

Ответственные

1

Туристический поход: «Пеший поход»

Сентябрь

Подготовительные группы №1,2,3

Шапортова Г. Б.

Бойко Н.Н.

2

Физкультурные досуги: «Осенний марафон»

Физкультурный досуг: « Путешествие в осенний лес»

Октябрь

Старшие №1,2

Средние№1,2

2 младшие№1,2

Бойко Н.Н.

Шапортова Г.Б.

Бойко Н.Н.

3

Городские соревнования: «Весёлые старты»

Городские соревнования: Квест-игра « Знакомство с туристическим бытом» совместно с дошкольными учреждениями команды «Здоровячок».

Спортивный праздник « Вместе с мамами на старт», посвящённый «Дню Матери»

Военно- патриотическая спортивная эстафета, посвященное к 100- летию М. Калашникова.

Спортивные соревнования: «Малые Олимпийские игры».

Ноябрь

Подготовительные группы 1,2,3

Подготовительные группы №1,2,3

Все группы

Подготовительные группы №1,2,3

Подготовительные №1,2,3 группы.

Бойко Н.Н.

Шапортова Г.Б.

4

Городские соревнования «Метание мяча»

Спортивные развлечения, посвящённые Дню рождения детского сада.

Чемпионат по прыжкам в длину с места

Декабрь

Подготовительные №1,2,3

Все группы

Подготовительные №1,2,3

Старшие группы №1,2

Бойко Н.Н.

Шапортова Г.Б.

5

Городские соревнования «Прыжки в длину с места»

Спортивный праздник « Спортивная семья – залог здоровья»

Январь

Подготовительные №1,2

Старшие №1,2 группы

Бойко Н.Н.

Шапортова Г.Б.

6

Городские соревнования « Папа, мама, я- спортивная семья»

Смотр строя и песни, посвящённый Дню Защитника Отечества»

Февраль

Подготовительные группы №1,2,3

Подготовительные №1,2,3

Бойко Н.Н.

Шапортова Г.Б.

7

Городские соревнования «Комбинированная эстафета»

Городские соревнования: «Арктические игры» совместно с дошкольными учреждениями команды «Здоровячок»

Физкультурно- оздоровительное мероприятие « Вместе дружная семья», посвящённое Дню 8 Марта.

« Вечер дружной семьи»

Март

Подготовительные группы №1,2,3

Подготовительные №1,2,3

Старшие№1,2 группы

2 младшие №1,2

Бойко Н.Н.

Шапортова Г.Б.

8

Городские соревнования: «Бег на снегоступах» совместно с дошкольными учреждениями команды «Здоровячок».

Шуточное развлечение « День Смеха»

Спортивный праздник: «Олимпийские игры»

ГТО (ВСФМК)

Апрель

Подготовительные группы №1,2,3

Средние группы №1,2

Старшие группы №1,2

Подготовительные №1,2,3

Бойко Н.Н.

Шапортова Г.Б.

9

Митинг «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённое Дню Победы.

Спортивный праздник, посвящённый Дню семьи.

Май

Подготовительные и старшие группы

Средние №1,2 группы.

Бойко Н.Н.

Шапортова Г.Б.

3.3. Условия реализации программы

Особенности организации предметно-пространственной среды.

Предметно-развивающая среда является эффективным средством формирования личности ребёнка. С учётом этого первостепенной задачей педагогического коллектива в условиях обновления дошкольного образования, в рамках решения ФГОС, является создание предметно-развивающей среды. Сегодня предметно-развивающая среда должна вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт. Решением этой задачи занимается наш коллектив в течение учебного года с перспективой развития и на следующий учебный год.

Развивающая предметно-пространственная среда  спортивного зала должна быть:

•  содержательно-насыщенной, развивающей;

•  трансформируемой;

•  полифункциональной;

•  вариативной;

•  доступной;

•  безопасной;

•  здоровьесберегающей;

•  эстетически-привлекательной.

Оборудование  спортивного зала соответствует  действующему   СаНПИНу. Спортивное оборудование соответствует возрасту  детей,  обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект.

Все  спортивное оборудование доступны  детям.

Оснащение  регулярно пополняется. В  спортивном зале предусмотрено  пространство  для  самостоятельной  двигательной  активности  детей,  которая  позволяет  дошкольникам  выбирать  для  себя  интересные  занятия,  работа с мячами, обручами,  скакалками  и т.п..

Реализация вышеперечисленных  компонентов  среды  позволяет  ребенку  комфортно  чувствовать   себя  в  помещении  детского  сада  и  оказывает  благоприятное  воздействие  на физическое  развитие  дошкольника,  как  в  совместной,  так  и  в  самостоятельной  деятельности.

Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

Материалы и оборудование (Приложение №6)

Методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Образовательная область "Физическая культура " Методический комплект программы "Детство" Грядкина Т.С
  2. Волошина Л.Н. Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет /
  3. Л.Н. Волошина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003. - №4. - С. 39-43.
  4. "Двигательная деятельность детей младшего и среднего  дошкольного возраста" Анисимова М.С., Хабарова Т.В.
  5. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 68 с.
  6. Завьялова Т.В. Методические рекомендации по мониторингу физической подготовленности дошкольников / Т.В. Завьялова, Т.П. Стародубцева. - Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2008. – 32 с.
  7. Бабенкова Е.А. Подвижные игры творческий центр. Москва, 2012
  8. Логинова В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. - СПб.: Акцидент, 2008. - 224 с.
  9. Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений / Н.И. Николаева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 96 с.
  10. Тарасова Т.А. контроль физического состояния детей дошкольного возраста. методическая рекомендация. Творческий центр. М,2006.
  11. Сочеванова Е.А. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря / Е.А. Сочеванова. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. - 64 с.
  12. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! Методическое пособие. Творческий центр. М, 2009.
  13. Соколова Л.А. Комплексы утренней гимнастики для дошкольников. С-П Детство-Пресс. 2013.
  14. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Методический комплекс программы «Детство». С-П детство Пресс 2013
  15. "Игры и упражнения для свободной двигательной деятельность детей  дошкольного возраста" Силантьева С.В.
  16. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. Творческий центр М, 2008
  17. Степаненкова Т.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез М,2009
  18. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. Феникс Ростов-на-Дону, 2010.
  19. Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Просвещение М, 1990.
  20. Книга "Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников" Соколова Л.А.
  21. Книга "Навстречу олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста Книга " Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата". Клюева М.Н.
  22. Книга "Школа мяча". Николаева Н.В.
  23. Книга "Сборник подвижных игр".Степаненкова Э.Я.
  24. Методическое пособие "Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет"Степаненкова Э.Я.
  25. Методическое пособие "Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах". Игнатова Л.В., Волик О.И. и др.
  26. Методическое пособие "Контроль физического состояния детей дошкольного возраста". Тарасова Т.А.

Приложение 6

Материалы и оборудование

Наименование

Количество

1

Набивной мяч масса 1 кг

1

2

Набивной мяч масса 1,5 кг

1

3

Кегли

20

4

Обручи средние

25

5

Обручи большие

22

6

Скакалки  длина 300см

10

7

Скакалки длина 120-150см.

12

8

Самокат

4

9

Гимнастические палки длина 75-80см.

30

10

Канат

1

11

Мяч прыгунец

8

12

Мячи на веревочке

20

13

Гимнастическая доска

1

14

Ребристая доска

1

15

Мешочки с песком 150 гр.

15

16

Мешочки с песком 200гр.

30

17

Теннисные ракетки

8

18

Баскетбольные мячи

17

19

Футбольные мячи

4

20

Ленточки

35

21

Наклонная доска

1

22

Гимнастическая скамейка

4

23

Массажные мячики

4

24

Ребристая дорожка маленькая

2

25

Гимнастические коврики

30

26

Теннисные шарики

15

27

Гимнастические мячи

1

28

Мячи средние диаметр 12-15см

15

29

Кольцеброс

5

30

Мячи маленькие

15

31

Поймайка с шариком

1

32

Насос

1

33

Волейбольные мячи

3

34

Корзина

4

35

Мат  длина 200см высота 7-10см

1

36

Гантели детские

22

37

Бадминтон

5

38

Ворота футбольные

2

39

Городки

6

40

Сигнальные стойки

15

41

Стойки (красные)

20

42

Дуги для подлезания

2

43

Мячи резиновые

12

44

Батут детский

2

45

Флажки

10

46

                                                                    Приложение 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  I  младшая группа

Фамилия, имя ребенка

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через преграду, лежащую на полу

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сент.

май

сент.

Май

сент.

май

сент.

Май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 2 младшая группа

Фамилия, имя ребенка

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину  с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; умеет ударять мячом об пол, бросает вверх 2-3 раза подряд и ловит; метает предметы правой и левой руками

Итоговый показатель (среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

Май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» средняя группа

Фамилия, имя ребенка

Ловит мяч с расстояния. Метает разными способами правой и левой руками, отбивает об пола.

Строиться в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

Прыгает на высоту и с высоты.

Ползает разными способами, Лазает по гимнастической стенке.

Передвигается по дну бассейна различными способами, делает выдох в воду, погружается в воду с головой.

Итоговый показатель  по каждому ребенку

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» старшая группа

Фамилия, имя ребенка

Прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, отбивает и ловит мяч

Умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.

Держаться на воде и передвигаться в ней.

Итоговый показатель (среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» подготовительная группа

Фамилия, имя ребенка

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

Выполняет ОРУ четко и ритмично, участвует в спортивных играх.

Плавает произвольно. Умеет погружаться в воду и выполнять упражнение «поплавок»

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Итоговый показатель по группе (среднее значение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы

Данная программа расчитана на год. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ...

Рабочая программа воспитательно-образовательного процесса во 2 мл.группе по ФГОС

В данной работе отражена вся воспитательно-образовательная деятельность с детьми 3 -4 лет согласно ФГОС. Программа разелена на три раздела: целевой, содержательный и организационный. Содержание работы...

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности Подготовительная группа «Звёздочка»

Вашему вниманию представленна рабочая программа, которая поможет педагогу в решении воспитательно-образовательном процессе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 КЛАСС)...

Рабочая программа в средней группе№16 МАДОУ«Чебурашка» на 2017-2018 учебный год.

Цели и задачи программыЦель реализации программы - обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребёнком...

Рабочая программа воспитательно - образовательной деятельности; программа дополнительного образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы № 10 (6-7 лет) общеразвивающей направленности с 10,5 часовым пребыванием на 2021 – 2022 уч.год...