Рабочая программа воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Бабичева Ирина Александровна

Данная программа расчитана на год. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

  • явлениям нравственной жизни ребенка,
  • окружающей природе,
  • миру искусства и литературы ,
  • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям,
  • событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город,  День народного единства, День защитника Отечества и др.),
  • сезонным явлениям ,
  • народной культуре и  традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Моховская основная образовательная школа

структурное подразделение детский сад

 Рабочая программа воспитательно-образовательной
работы с детьми средней группы
на 2014-2015 учебный год

           Составили:    Бабичева И.А. воспитатель
                

п. Моховое
2014г.

                

Пояснительная записка

Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей и является одним из структурных компонентов комплекта и программы нашего ДОО по образовательной системе «Детский сад 2100».

Цель: построение  воспитательно–образовательного процесса, направленного  на  обеспечение  единства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,  с учетом интеграции  на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к  разумному «минимуму» с учетом  контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных  особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

  • явлениям нравственной жизни ребенка,
  • окружающей природе,
  • миру искусства и литературы ,
  • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям,
  • событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город,  День народного единства, День защитника Отечества и др.),
  • сезонным явлениям ,
  • народной культуре и  традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил  ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

В каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается  в подборе материалов, находящихся в группе    и уголках развития.

Для каждой возрастной группы дано комплексно-проектно-тематическое планирование, которое  рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

Формы подготовки  и реализации тем  носят интегративный  характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

Данная программа отвечает возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста.

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей  от 3  до 5 лет  (средний возраст)

   Дети 3-4 лет — это, в первую очередь, «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делахв играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации и т.п.).
     В 
игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействияОни указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

      Много внимания уделяется развитию творческих способностей детей   в игре, в изобразительной, театрально - исполнительской деятельности. Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, Организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

     Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

     Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

       Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторикиРазвиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными, Дошкольники испытывают острую потребность в движении, В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

      Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость. Увидев пере возбуждение ребенка, воспитатель, зная слабость тормозных процессов детей 4- 5 лет, переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

     К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты

     Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

     Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение.

     Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольностьДети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

     Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

     В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детейОни удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

     Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

     На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

     Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают с взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

      Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Поэтому если для одних детей будет достаточно простого напоминания о нужном действии, совета, то для других необходим показ или совместное действие с ребенком. В этом проявляется одна из особенностей детей средней группы. В течение пятого года жизни воспитатель становится свидетелем разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют свойства, характерные для младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие, наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста начинают отчетливо проявлять черты старшей возрастной ступени.

      У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что- то неправильно или кто-то не выполняет  требование. Неопытный воспитатель иногда расценивает такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего  мнения, а также услышать от воспитателя дополни тельные разъяснения по поводу «границ» действия правила.

      Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

     Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с  другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

       Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; по явлением ролевых и реальных взаимодействий. С развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции. Развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Сентябрь. «Детский сад встречает малышей»

Цели и задачи:

- воспитание патриотизма, любви к Родине;
- привитие любви и уважения к детскому саду, к труду;
- развивать сплоченность в группе;
- учить преодолевать трудности в общении, формировать позитивное отношение к сверстникам;
- воспитывать способность к взаимопомощи, взаимовыручке.

Образовательная область

Задачи и содержание работы

Формы организованной образовательной деятельности

Формы организации детей

Мероприятия.

Дата проведения

Ответственные

«Здоровье»

Дать представление о внешних (органы чувств) и внутренних (сердце, легкие, желудок) органах; о функциональном назначении частей тела и органов и их значении для жизни и здоровья человека

Игра, чтение

художествен-

ной литературы,

рассматривание

иллюстраций

  

 

Фронтальная, подгрупповая

Островок здоровья «Здоровячок!»

Правильное рациональное питание;

Соблюдение режима дня;

Соблюдение санитарно-гигиенического режима;

Гимнастика после сна.

 

Островок здоровья «Нехворайка!»

Утренняя гимнастика;

Занятия физической культурой;

Динамические паузы на занятиях; Пальчиковая гимнастика;

Музыкотерапия;

Прогулки, игры на свежем воздухе.

В течении месяца

Воспитатели: Темербекова А.А.
Бабичева И.А.,

«Труд»

Освоение некоторых

видов

ручного труда

Изготовление поделок из природного материала «Красивые цветы»;

Оригами: «Листья»; Лепка: «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой)

Рисование: «Яблоко спелое – красное, сладкое»

«Цветные шары» Аппликации «Осенняя ветка», «Фруктовое угощение»

Подгрупповая. Индивидуальная

Островок Здоровья «Ау! Природа!». (экологическое воспитание)

Сбор семян с цветов на участке;

Озеленение группы;

Растения в нашей жизни.

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

«Безопасность»

Продолжать работу по формированию представлений об опасных

для человека и мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Игра, чтение,

рассматривание

иллюстраций

по теме, беседа  

Фронтальная, подгрупповая.

 Беседы: «Как беречь природу»,  «Без чего нам не прожить?», «Что полезно для здоровья»

В течении месяца

Детская страничка

Разучивание стихов  произведений  песен.

 3. Александрова «Мой мишка». К. Чуковский «Айболит» Ю. Тувим «Овощи».

., А.Барто «Вовка добрая душа», С. Михалков «Шагая осторожно»,    М.Вехов «Мой мишка», Е. Разводова «Озорники»,          Н.Носов «Незнайка и его друзья», сказки «Три поросенка», «Заяц, лиса и петух», «Журавль и цапля».

Досуг: «За здоровьем в детский сад»

В течении месяца

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто что любит», «Научи нас светофор», «Подбери слово», «Где солнышко», «Приходите в гости» Подвижные игры : «День-ночь», «Пузырь», «У медведя во бору».

В течении месяца

Воспитатели: Темербекова А.А.
Бабичева И.А.

Работа с родителями

Консультации

Беседы

В течении месяца

Воспитатели: Темербекова А.А.
Бабичева И.А.

Результат: выставка рисунков «Незаметно пролетело лето!»

Воспитатели: Темербекова А.А.
Бабичева И.А.

Октябрь «Осень - добрая волшебница»

Цели и задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- ведение работы над соблюдением режима дня;
- закреплять знания детей о признаках осени, привитие интереса и наблюдательности к осенней природе ;
- развитие способностей и талантов детей;
- воспитывать способность к взаимопомощи, взаимовыручке;
- приобщать детей  и родителей к традиционной русской культуре, знакомить с народным календарем;
- привлечь родителей к сотрудничеству с детьми , создать педагогические условия для деятельного, интересного
 общения педагога, родителя и ребенка.

Образовательная область

Задачи и содержание работы

Формы организованной образовательной деятельности

Формы организации детей

Мероприятия.

Дата проведения

Ответственные

«Здоровье»

Познакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь»

.

Игра, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Фронтальная, подгрупповая

Островок здоровья «Здоровячок!»

Правильное рациональное питание;

Соблюдение режима дня;

Соблюдение санитарно-гигиенического режима;

Гимнастика после сна.

 

Островок здоровья «Нехворайка!»

Утренняя гимнастика;

Занятия физической культурой;

Динамические паузы на занятиях;

Музыкотерапия;

Прогулки, игры на свежем воздухе;

В течении месяца

Воспитатели:

Бабичева И.А., Темербекова А.А.

«Труд»

Освоение некоторых

видов

ручного труда

Проведение темы осени через все основные виды деятельности детей: рисование: «Кисть рябинки»; аппликация: «Осенние листья», «Божья коровка»; лепка: «Мухомор», «Осенние дары».

Фронтальная, подгрупповая

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

«Безопасность»

Продолжать работу по формированию представлений об опасных для человека и мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Совместная

деятельность, наблюдения, игра,

рассматривание

иллюстраций,

беседа, обсуждение, чтение,

Фронтальная, подгрупповая

Досуг «Огонь друг – огонь враг»

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

Детская страничка

Разучивание стихов,  произведений,  песен  об осени  «По дорожке золотой», «И дорожки, и тропинки» М. Сидорова, «Осень» К. Бальмонт, М. Лермантов «Листья в поле пожелтели», И.Бунин «Листопад»,  М. Пришвин «Осинкам холодно», «Листопад»; В. Сутеев «Яблоко»; «Это осень к нам идет» (Е.В. Машечковой); «Рябинушка» (В.В. Тезиковой); «Угощаем» (Е.Е. Соколовой).

 

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Приметы осени»
«Что где растет», «Что лишнее?», «Встречаем гостей» «Соберем урожай», «Составь узор», «Дымковские узоры»
Игры- хороводы «Клубок катится, нитка тянется», «Вейся капуста», «Огород»

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

Работа с родителями

Консультации

Беседы

Обсуждение хода проведения предстоящей семейной гостиной;

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

Результат: утренник  «Осень – добрая волшебница».

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А. Музыкальный руководитель:
Селиванова Т.П.

Ноябрь «Моя дружная семья».

Цели и задачи:

- конкретизировать представления о своей семье ;
- активизировать проявления заботы, бережного отношения, уважения к родным;
- стимулировать желания помогать всем членам семьи;
- обучать правилам семейного этикета;
- формировать способы адекватного поведения в семье.

Образовательная область

Задачи и содержание работы

Формы организованной образовательной деятельности

Формы организации детей

Мероприятия.

Дата проведения

Ответственные

«Здоровье»

Расширять элементарные

знания детей о том, как пред-

упреждать и лечить некото-

рые болезни. Закреплять и

расширять представления

о необходимости регулярно

посещать врача, о пользе и

возможных опасностях ле-

карств.

Игра, чтение

художествен-

ной литературы,

рассматривание

иллюстраций

по теме, беседа,

упражнения,

моделирование

и проигрывание

проблемных си-

туаций,

Фронталь-

ная, под-

групповая

Островок здоровья «Здоровячок!»

Правильное рациональное питание;

Соблюдение режима дня;

Соблюдение санитарно-гигиенического режима;

Гимнастика после сна.

 

Островок здоровья «Нехворайка!»

Утренняя гимнастика;

Занятия физической культурой;

Динамические паузы на занятиях;

Музыкотерапия;

Прогулки, игры на свежем воздухе;

В течении месяца

Воспитатели: Темербекова А.А.
Бабичева И.А.

«Труд»

Освоение некоторых

видов

ручного труда

Проведение темы через все основные виды деятельности детей: аппликация «Подарок маме», лепка «Сервиз», изодеятельность «Моя семья» «Портрет мамы».

Фронтальная,

подгрупповая

В течении месяца

Воспитатели: Темербекова А.А.
Бабичева И.А.

«Безопасность»

Продолжать знакомить, расширять представления детей с правилами безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства

Чтение, рассматривание иллюстраций по теме, игры: «Мы едем, едем», «Цветные автомобили», «Автобус», «Посадка в поезд», «Светофорчик».

Фронтальная,

подгрупповая

Досуг «Пешеходы и пассажиры»

В течении месяца

Детская страничка

Н. Сынгаевский «Помощница», В. Руссу «Моя мама», Е. Серов «Не терпит мой папа»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

. Белорусская сказка «От краденого не растолстеешь» К.И.Чуковский «Федорино горе».

Разучивание песен о семье

Беседа с детьми на тему «Моя дружная семья», «Если бы я был папой», «Если бы я была мамой».

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

Игровая деятельность

Дидактические игры: « Скажи ласково», «Будь вежлив», «Как мы проводим выходной» «Маленькие помощники», «Дети и мамы», «Узнай по описанию», «Угадай кто это».

Групповая

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

Работа с родителями

Консультации

Беседы

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

Результат:  Выставка детских работ «Наша дружная семья.»

Воспитатели: Темербекова А.А.
Бабичева И.А.

Декабрь «Новогодний карнавал!»

Цели и задачи:
- развитие способностей и талантов детей;
- воспитывать способность к взаимопомощи, взаимовыручке;
- привлечь родителей к сотрудничеству с детьми , создать педагогические условия для деятельного, интересного
 общения педагога, родителя и ребенка.
- закрепить знания детей о признаках зимы, привитие любви к зимней природе

Образовательная область

Задачи и содержание работы

Формы организованной образовательной деятельности

Формы организации детей

Мероприятия.

Дата проведения

Ответственные

«Здоровье»

Расширять элементарные

знания детей о том, как пред-

упреждать и лечить некото-

рые болезни. Закреплять и

расширять представления

о необходимости регулярно

посещать врача, о пользе и

возможных опасностях. Учить заботиться о своем здоровье.

Тематические досуги, беседы,

просмотр

мультфильмов и

учебных видео фильмов

Фронтальная, подгрупповая

Островок здоровья «Нехворайка!»

Утренняя гимнастика;

занятия физической культурой;

динамические паузы на занятиях;

музыкотерапия;

прогулки, игры на свежем воздухе;

экскурсия по территории детского сада, наблюдение за зимней природой;

Островок здоровья «Здоровячок!»

Правильное рациональное питание;

соблюдение режима дня;

соблюдение санитарно-гигиенического режима;

гимнастика после сна

Викторина «Витамины и полезные продукты»

В течении месяца

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.

«Труд»

Выполнение процессов самообслуживания отдельных

видов хозяйственно-

бытового труда.

Работа мастерской Деда Мороза и Снегурочки
индивидуальные новогодние рисунки;
индивидуальные  новогодние поделки;
пошив костюмов для новогоднего карнавала.

Групповая.

Подгрупповая.

Индивидуальная

Проведение темы зимы через все основные виды деятельности детей: аппликация, лепка, изодеятельность

В течении месяца

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.

«Безопасность»

Формировать осознанное соблю-

дение правил безопасного для

человека и окружающего мира, природы поведения (видеть и понимать возможные опасности,

внимательно относиться к запретам взрослых)

Игры, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.

Групповая

Беседы: «Человек и животные», «Как вести себя в природе»,

В течении месяца

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.

Детская страничка

Разучивание стихов , произведений  песен  о зиме, о празднике «Новый год».

«Как у дедушки мороза», Шел веселый дед мороз», «Вхороводе мы идем»,»Новый год»; стихи: Я.Аким «Первый снег», К.Бальмонт «К зиме», А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка»; разучивание загадок о зиме, колядок. Чтение сказок «Снегурочка», «Лиса и заяц», «Зимовье».

Индивидуальная, групповая, подгрупповая

В течении месяца

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.
Музыкальный руководитель:

Селиванова Т.П.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Шкатулка загадок»,«Снеговик», «Сосульки», «Снегири», «Птичья кормушка», «Уборка снега», «Каток», «Колка дров», «Зимние забавы».Игры- хороводы «Под елкой заинька сидит» «Хороводная игра «Пляшут звери на опушке», «Чистим дорожки», «Хоровод, хоровод», «Белочки и гномики»

В течении месяца

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.

Работа с родителями

Консультации

Беседы

Совместные

праздники

Совместная про-

дуктивная дея-

тельность

В течении месяца

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.

Результат: Утренник «Новогодний карнавал!».

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А. Музыкальный руководитель:
Селиванова Т.П.

Январь «С чего начинается Родина»

Цели и задачи:
- способствовать формированию патриотических чувств у детей;
- познакомить с понятиями: «Родина», «столица», «Россия», «достопримечательности»;
- приобщать родителей к процессу формирования патриотических чувств у детей;
- формировать уважение и бережное отношение к историческим ценностям Кремля;
- формировать и активизировать словарный запас детей

Образовательная область

Задачи и содержание работы

Формы организованной образовательной деятельности

Формы организации детей

Мероприятия.

Дата проведения

Ответственные

«Здоровье»

Побуждать детей соблюдать

элементарные правила здорового поведения в разных видах

самостоятельной деятельности

и в разных условиях.

Игра, продуктивная деятельность,

труд, общение,

элементарная

опытная деятель-

Индивидуальная

подгрупповая

Островок здоровья «Нехворайка!»

Утренняя гимнастика;

занятия физической культурой;

динамические паузы на занятиях;

музыкотерапия;

прогулки, игры на свежем воздухе;

Островок здоровья «Здоровячок!»

Правильное рациональное питание;

соблюдение режима дня;

соблюдение санитарно-гигиенического режима;

гимнастика после сна.

Викторина «Микробы и вирусы»

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

«Труд»

Формирование

представлений о

труде

взрослых

Наблюдение.

Чтение.

Беседа.

Игра.

Рассматривание

Индивиду-

альная,

подгруппо-

ваяя, групповая

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

«Безопасность»

Учить детей правильно и быстро

реагировать в экстренных ситуациях (вызвать врача («Скорую по-

мощь»), пожарников, полицию, об-

ратиться за помощью к взрослы

Игра, чтение,

рассматривание

иллюстраций

по теме, беседа,

упражнения,

моделирование

и проигрывание

проблемных ситуаций, обсуждение, проектная

деятельность,

просмотр и анализ мультфильмов и учебных

видеофильмов

Индивиду-

альная,

подгруппо-

ваяя, групповая

Беседа «служба 01», «Служба 02»,  «Служба 03»

В течении месяца

Воспитатели: ТемербековаА.А.
Бабичева И.А.

Детская страничка

Чтение художественной литературы, стихов, пословиц о Москве;

рассматривание иллюстраций с видами Москвы;

прослушивание песен о Москве (песни из кинофильма «Я шагаю по Москве…»(муз.А.Петрова, сл.Г. шпаликова), «Москва, звонят колокола…» (муз. и сл. О. Газманова));

Групповая

Досуг «По страничкам истории»

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.
Музыкальный руководитель: Селиванова Т.П.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Снежинки», «Зимующие птички», «Снежки», «Шкатулка загадок»; Подвижные игры «Два мороза»

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

Работа с родителями

Консультации, беседы.

В течении месяца.

Воспитатели: ТемербековаА.А.
Бабичева И.А.

Результат: выставка детских работ «По заснеженной полянке»

Воспитатели: Темербекова А.А.
Бабичева И.А.,

Февраль. «Наша Армия сильна.»

Цели и задачи:

                       - создавать условии для удовлетворения потребности детей в движении;
                      - формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
                      - стремиться к повышению оздоровительного эффекта занятий по физической культуре, широко используя
                         природные факторы закаливания;
                      - расширять знания детей о государственных праздниках, о Российской армии, о войнах, которые охраняют      
                        нашу Родину ;
                      - расширять представления детей о родной стране, формировать представление о том, что Российская
                        Федерация –огромная многонациональная страна.

Образовательная область

Задачи и содержание работы

Формы организованной образовательной деятельности

Формы организации детей

Мероприятия.

Дата проведения

Ответственные

«Здоровье»

Расширять представление о

важных компонентах здо-

рового образа жизни – пра-

вильное питание, движение,

сон и солнце, воздух и вода,

режим, – и факторах разру-

шения здоровья. Формиро-

вать негативное отношение к

вредным привычкам.

Совместная

деятельность, на-

блюдения, игра,

рассматривание

иллюстраций, бе-

седа, обсуждение,

чтение, проект-

ная деятельность,

упражнения, соз-

дание проблемных

ситуаций, экспе-

риментирование

Индиви-

дуальная,

подгруппо-

вая

Островок здоровья «Здоровячок!»

Правильное рациональное питание;

соблюдение режима дня;

соблюдение санитарно-гигиенического режима;

гимнастика после сна.

Викторина «Дает силы нам всегда витаминная еда.»

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

«Труд»

Освоение некоторых видов ручного труда

Аппликация «Открытка для папы»; рисование «Салют солдату-победителю», «Папин портрет»; лепка «Самолет», «Танк», «Парашютист».

Подгрупповая.

Индивиду-

альная

 

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

«Безопасность»

Побуждать и поощрять детей соблюдать элементарные правила

безопасного поведения в разных

видах самостоятельной деятель-

ности и в разных условиях: в

быту, в природе, на дороге (на

улице)

Подгрупповая.

Индивиду-

альная

Беседы: «Разговор по телефону»,  «Если чужой приходит в дом»

В течении месяца

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.

Детская страничка

 

«Читаем детям о здоровье».  К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,  Е. Кан «Наша зарядка», В. Лебедев- Кумач «Закаляйся»,  С. Михалков « Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка», «Прививка».

Просмотр видео: «Дядя Степа», «Федорино горе», «Чиполлино», «Нехочуха», «Ох и Ах».

Подгруппо-

вая.

Индивиду-

альная

Рассмотрение репродукций, картин, фотографий на тему: «Наша Армия сильна»

Беседы: «Наша Армия родная»,  « Хочу быть таким, как папа».

 Беседа  о русских богатырях, рассматривание и обсуждение картины А. Васнецова «Три богатыря».

Встреча в литературной гостиной  (знакомство и чтение былин; заучивание  стихов на тему «Русские войны- защитники Отечества».

 Прослушивание песен, разучивание песен о папах, о Российской армии, танцев «Морячка»,

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.
Музыкальный руководитель:

Селиванова Т.П.

Игровая деятельность

Дидактические игры; Подвижные, Беседы.

Групповые

Дидактические игры: «Из чего сделано», «Подбери фигуры», «Самый смелый». Подвижные игры: «Следы», «Зимние забавы», «Саночки», «Мороз».

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

 Работа с родителями

Консультации

Беседы

Совместные

праздники

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.

Результат : проведение праздника«День защитника Отечества.»

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А. Музыкальный руководитель:
Селиванова Т.П.

Март. «Праздник наших мам!».

      Цели и задачи:

                               - систематизировать знания  об особенностях женщин (качества, внешний вид, их деятельность);
                              - уточнять представления о качествах настоящих мам (мама –заботливая, нежная, добрая, ласковая,  
                                трудолюбивая, милосердная, честная, вежливая.
                              - развивать чувство любви и уважения к маме;
                              - актуализировать стремление детей походить на настоящих мам и пап.
                              - способствовать формированию умения делать и дарить подарки близким родственникам.
                               

Образовательная область

Задачи и содержание работы

Формы организованной образовательной деятельности

Формы организации детей

Мероприятия.

Дата проведения

Ответственные

«Здоровье»

Продолжать воспитывать привычку соблюдать культурно-

гигиенические правила поведения

в разных видах самостоятельной

деятельности и в разных условиях

Игра, продуктив-

ная деятельность,

труд, общение, наблюдение, моделирование, самостоятельная исследовательская

деятельность

Индивидуальная,

подгрупповая

Островок здоровья «Здоровячок!»

Правильное рациональное питание;

соблюдение режима дня;

соблюдение санитарно-гигиенического режима;

гимнастика после сна.

Островок здоровья «Нехворайка!» В течении месяца

Утренняя гимнастика;

занятия физической культурой;

динамические паузы на занятиях;

музыкотерапия;

прогулки, игры на свежем воздухе;  

В течении месяца

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.

«Труд»

Привлечение к выполнению

отдельных процессов в хозяйственно-

бытовом труде

Совместные

действия

Поручения

Совместная

деятельность

взрослого и детей

тематического

характера

Индивидуальная

Рисование «Букет мимозы для мамы», «Мамин портрет»; Аппликация «Поздравительная открытка для мамы, бабушки».

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

«Безопасность»

Формировать у детей привычку

безопасного поведения в разных

видах самостоятельной деятельности (правила взаимодействия

с людьми, с предметами,   объектами природы, правила личной гигиены и профилактики

болезней)

Игра, продук-

тивная деятель-

ность, труд,

общение, наблю-

дение, экспери-

ментирование

Инди-

виду-

альная,

подгрупповая

Беседа:«Будем беречь и охранять природу »

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

Детская страничка

Встреча в литературной гостиной (чтение художественной литературы, загадок и заучивание стихов о маме, бабушке);

Музыкальная капель (прослушивание песен, разучивание песен , танца):

- «Песенка о маме»;
- «Бабушка родная»;
- «Есть мама у котенка»;
- «Пирожки»;

В течении месяца

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А. Музыкальный руководитель:

Селиванова Т.П.

Игровая деятельность

Дидактические игры:
- «Дочки-матери», «Узнай по описанию», «Собери цветок»
- «Чей фартук».
- «Накрываем на стол
».

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

 Работа с родителями

Совместные

праздники

Совместная про-

дуктивная дея-

тельность

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

Результат: проведение утренника «Праздник наших мам!»

Результат: выставка рисунков «Мамин портрет»

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А. Музыкальный руководитель:
Селиванова Т.П.

Апрель. « Весна стучится в окна».

      Цели и задачи:

                               - проведение мероприятия посвященного Дню космонавтики;
                              - познакомить детей с праздником «День космонавтики»;
                              - расширение кругозора дошкольников о космосе, о первом космонавте –Ю.А. Гагарине;

Образовательная область

Задачи и содержание работы

Формы организованной образовательной деятельности

Формы организации детей

Мероприятия.

Дата проведения

Ответственные

«Здоровье»

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни,

прививать интерес к физической

культуре и спорту и желание ими

заниматься.

Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Совместная

деятельность, наблюдения, игра,

рассматривание

иллюстраций, беседа, обсуждение,

чтение, проектная

деятельность, создание проблемных ситуаций, ис-

следовательская

деятельность

Индивиду-

альная,

подгруппо-

вая

Островок здоровья «Нехворайка!»

Утренняя гимнастика;

занятия физической культурой;

динамические паузы на занятиях;

музыкотерапия;

прогулки на свежем воздухе;

игры на свежем воздухе.

Островок здоровья «Здоровячок!»

Правильное рациональное питание;

соблюдение режима дня;

соблюдение санитарно-гигиенического режима;

гимнастика после сна.

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

«Труд»

Формирование

представления о труде

взрослых

 Наблюдение.

Чтение.

Беседа.

Рассматривание.

Групповая.

Подгрупповая

Изодеятельность
- «В космосе»;
- «Ракета на старте»; «К другим планетам»

Художественное творчество. Изготовление плакатов, листовок (рисование, аппликация, ручной труд)

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

«Безопасность»

Формировать осознанное соблюдение правил безопасного для

человека и окружающего мира

природы поведения (видеть и понимать возможные опасности,

внимательно относиться к запретам)

Совместная

деятельность,     наблюдения, игра,

рассматривание

иллюстраций,

беседа, обсуждение, чтение, элементарные опыты

Индивиду-

альная,

подгрупповая

Беседа «Безопасность при общении с животными»

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

Детская страничка

Познавательные беседы о космосе:
-«Первая женщина космонавт»;
-«Наша планета –Земля»;
- «Космос»;
- «Что такое солнце?»
- «Что такое луна?»
 Литературная гостиная
«Малышам о звездах и планетах» Левитан Е.П. Успенский Э.Н. «Таинственный гость из космоса: Сказочная повесть» Стихи по теме.
 Просмотр мультфильмов «Незнайка на луне», «Тайна третьей планеты»

Проект «Космос»

Оформление выставки «Космическое путешествие».

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А. Музыкальный руководитель:
Селиванова Т.П.

Игровая деятельность

Дидактические, подвижные игры: «Звездочеты», «Космонавты», «Ракетостроители», «Мы-космонавты»

Групповая, подгрупповая.

В течении месяца

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.

 Работа с родителями

Консультации, беседы.

В течении месяца

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.

Результат: Досуг  «Космос».

Результат:  Выставка работ «Космическое путешествие».

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.
Музыкальный руководитель:

Селиванова Т.П.

                                     


Май. «По страницам памяти».

     Цели и задачи:
                            -дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.
                            -создавать условия для представления полной картины  войны в истории нашей страны.
                            -обогащать и развивать словесный запас детей , познакомить с произведениями художественной      
                               литературы и музыки военных лет.

Образовательная область

Задачи и содержание работы

Формы организованной образовательной деятельности

Формы организации детей

Мероприятия.

Дата проведения

Ответственные

«Здоровье»

Продолжать воспитывать при-

вычку соблюдать культурно-

гигиенические правила поведения

в разных видах самостоятельной

деятельности и в разных условиях

Игра, продуктив-

ная деятельность,

труд,

общение, наблю-

дение, модели-

рование, само-

стоятельная ис-

следовательская

деятельность

Индивидуальная,

подгрупповая

Островок здоровья «Нехворайка!»

Утренняя гимнастика;

занятия физической культурой;

динамические паузы на занятиях;

музыкотерапия;

прогулки на свежем воздухе;

игры на свежем воздухе.  

 Островок здоровья «Здоровячок!»

Правильное рациональное питание;

соблюдение режима дня;

соблюдение санитарно-гигиенического режима;

гимнастика после сна.

В течении месяца

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.

«Труд»

Труд в природе

Создание

соответствующей

предметно-развивающей среды

Подгрупповая.

Индивидуаль-

ная

Изобразительная деятельность «Поздравительная открытка к празднику «День Победы»»;

 Занятия по курсу аппликация «Гвоздики для ветеранов»;

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

«Безопасность»

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного

движения в качестве пешехода и

пассажира транспортного средства (правила уличного движе-

ния, правила поведения на железной дороге)

Совместная

деятельность, на-

блюдения, игра,

рассматривание

иллюстраций,

беседа, обсужде-

ние, чтение.

Индивиду-

альная,

подгрупповая

 

Беседа «Знаки  .дорожного движения»

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

Детская страничка

Беседы: «О Великой Отечественной Войне», рассматривание иллюстраций памятников, мемориалов, посвященных героям войны. Разучивание песен по теме. Цикл занятий по познавательному блоку «Герои нашей семьи», «Подвиги в тылу»;

 Занятия по введению в художественную литературу по циклу «Поэтические строки о войне»;   

Досуг:  «Весна Победы»

 

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.
Музыкальный руководитель:

Селиванова Т.П.

Игровая деятельность

Разучивание сюжетно-ролевой игры: «Разведчики».

 

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

 Работа с родителями

Консультации, беседы.

В течении месяца

Воспитатели:
Бабичева И.А.,

Темербекова А.А.

Результат : Праздничный досуг «Герои - победители» 
Результат: Мини-выставка в группе «Салют героям-победителям»

Воспитатели:

Темербекова А.А. Бабичева И.А.
Музыкальный руководитель:

Селиванова Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы

Рабочая программа является настольной книгой учителя-логопеда в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи 4-5 лет....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы "Капелька" на 2016 - 2017 у.г.

Рабочая программа взаимодействия воспитателя с детьми с средней группе "Капелька" на 2016 - 2017 у.г. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10960462","attributes":{"alt":"","class":"...

Рабочая программа воспитателя для работы с детьми младшей группы по программе "От рождения до школы"

Методическая разработка рабочей программы воспитателя для  детей младшей группы ДОУ....