Конспект физкультурно- оздоровительного досуга "Бабка ежка, будь здорова!" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Липатова Светлана Витальевна

Физкультурно- оздоровительный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babka.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Конспект открытого просмотра

физкультурно- оздоровительного досуга
«Бабка- Ежка будь здорова!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовили:

инструктор по физической культуре

Липатова С.В.;

воспитатель:

Шахоткина С.В.

Саранск - 2019

       

         Задачи:

  1. Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и за него он отвечает сам.
  2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  3. Пропагандировать здоровый образ жизни среди детей.
  4. Воспитывать любовь к движению, активному отдыху.

Предварительная работа: 

рассматривание иллюстраций и чтение художественных произведений по ЗОЖ, беседы: о необходимости режима дня и его значимости, о пользе зарядки и физкультуры, о правильном питании.

Оборудование: 

«Дерево здоровья»,

пампушки по количеству детей,

обручи- 7 штук,

пособие для гимнастики для глаз «Жук»,

муляжи фруктов, овощей, полезных и вредных для здоровья продуктов.

Ход развлечения

(Воспитанники входят в физкультурный зал под музыку).

 

Воспитатель: - Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждый день мы говорим, друг другу  «Здравствуйте», тем самым желаем здоровья и хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные  слова нашим гостям. Встанем в круг и покажем, как здороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Здравствуй!"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую

(пальцами  правой  руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая их кончиками).

(В зал вбегает баба Яга, останавливается в полусогнутом положении).

Баба Яга:-  Фу-фу! Русским духом пахнет! Здравствуйте ребята! Дошел до меня слух, что в вашем детском саду сегодня будет Праздник здоровья, ох как вовремя. Что – то я запыхалась и совсем разогнуться не могу…..

Воспитатель: - Здравствуй, баба Яга. Наши ребята много знают о здоровье, сейчас мы  тебе расскажем и покажем. Баба – Яга, ты вначале отдышись и сделай с нами дыхательную гимнастику

Дыхательная гимнастика «Звуковое дыхание» (автор М. Лазарев)

Звук «В»- вибрация на уровне лица.

Стимуляция микроциркуляции крови в области лица, гайморовых пазух, эффект при ринитах, синуситах, гайморитах.

И. П. - ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. Губы мягко соприкасаются. После глубокого вдоха произносится звук «В», негромко, до полного выдоха, при этом добиваться ощущения вибрации во всем теле, преимущественно в области лица. Губы расслаблены до появления «щекотки».

Звук «З»- вибрация в области головы и шеи, эффект при трахеитах.

И. П. стоя. Тело расслаблено. Глаза закрыты. Ладонь руки на шее спереди. Вдох, на выдохе произносить звук «З» предельно долго, негромко. Повторить 4 раза.

Звук «Ж» - вибрация в области грудной клетки, выводит мокроту из бронхов и легких.

 И. П. –то же. Ладонь на грудь. На выдохе звук «Ж» долго, негромко, стараясь вызвать вибрацию в области груди.

Звук «М» - вибрация тканей в области грудной клетки и солнечного сплетения, энергетическая подзарядка солнечного сплетения.

Выполняется аналогично предыдущим упражнениям, руку держать на уровне солнечного сплетения.

Звук «Ф».  И. П. стоя, тело расслаблено.

Выполняется аналогично предыдущим упражнениям, руку держать на уровне солнечного сплетения. 

Для тренировки голосовых связок произносятся слоги «ХА» на предельно резком выдохе с выпячиванием живота. 

Каждый звук- 2 раза.

Словесная игра «Наше здоровье»

Баба – Яга:-  Спасибо, ребята, отдышалась.

Воспитатель:  Ребята, если вы заболели, какое у вас настроение?

Дети: Если мы заболели, у нас плохое настроение.

Ребята, давайте с вами охарактеризуем здорового человека.

Из предложенных вариантов необходимо выбрать правильные.

Красивый; бледный; толстый.

Сутулый; румяный; крепкий.

Сильный; страшный; неуклюжий.

Ловкий; стройный; подтянутый.

(Баба Яга дает неправильные ответы, путает ребят).

Воспитатель: Правильно, здоровый человек это - красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровыми?

Игра «Дерево здоровья»

Воспитатель:- Здоровье для человека – самая главная ценность.

Баба Яга: Совсем как я… ой-ой. Что-то все болит…

Воспитатель: Наверное,  это потому что ты,  баба Яга,  гимнастику не делаешь?

Баба Яга: - Это еще что за невидаль?

Воспитатель: Ребята, расскажем Бабе Яге, что такое гимнастика и для чего нужна?

(Ответы детей).

Баба Яга: Ой – ой. Сейчас я вам свою  зарядку покажу.

Флешмоб «Если хочешь быть здоров!»

Воспитатель: А ты хотела бы с нами сделать парочку комплексов гимнастики?

Баба Яга: конечно.

(Баба – Яга чихает).

Воспитатель:  Баба – Яга, чтобы здоровой быть нужно массаж делать для укрепления иммунитета. Мы тебя научим, делай вместе с нами.

Точечный массаж (автор  А. Уманская).

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,

Крылья носа разотри – раз, два, три,

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Баба Яга: Ну, это я могу сама вам показать,  как я это делаю.

Игра  «Дождь» ( профилактика плоскостопия)

Вдоль стен физкультурного зала  на полу разложены обручи диаметром 50 см. Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Идут вправо, меняя виды ходьбы по указанию взрослого: на носках, пятках, внешних сторонах стоп, высоко поднимая колени, скрестно, перекатом с пятки на носок и т.д. По сигналу «Дождь!» все останавливаются и дружно произносят:

Дождь пошел, и надо нам разбегаться по домам!

Каждый игрок бежит к обручу и встает на его обод, передвигается по нему боком (правым и левым) приставными шагами.

Баба Яга: Я-то хоть бабка старая, но современная. Недавно компьютер себе купила,  а у вас в семье есть компьютер? Вот я целый день в него гляжу, правда, глаза стали болеть и красные совсем. Не знаете, отчего?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли делает баба Яга?

Дети: Сидеть целый день нельзя глаза болеть будут.

Воспитатель: Правильно ребята, за компьютером нельзя проводить более чем 30 минут.

А еще мы можем показать тебе специальную гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Жук»        

(Дети стоят.  Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту).

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж...»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж...»

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку.

Баба яга: А хотите со мной поиграть?

Игра «Бабка Ёжка»

Баба Яга: Наигралась я с  вами, теперь живот  побаливает.

Воспитатель: Баба – Яга, что ты кушаешь, чем питаешься?

Баба яга: Ну как же самым вкусненьким: сухариками, чипсами, кока-колой…

Воспитатель:  Дети, как вы думаете, полезную пищу употребляет баба Яга?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Полезное – вредное»

 Баба Яга: Да …. Ребята, вижу. Что совсем неправильно я жила – не делала гимнастику и массаж, сидела целый день за компьютером. Да и еще и ела совсем не полезные продукты. Но я обещаю исправиться.  Спасибо ребята, что вы научили меня как сохранить свое здоровье, а сейчас мне пора возвращаться в лес. До свиданья, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительной НОД в подготовительной группе

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Способствовать профилактике нарушений опорно-дв...

Сценарий КВН по теме «Будем здоровы» (старшая, подготовительная группы)

ГБДОУ д/с№52  Кировского района г. Санкт-Петербурга. Воспитатели: Устинова Наталья Николаевна,   ...

Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа

Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа Пояснительная записка Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Именно...

Проект «Будьте здоровы!» по внедрению физкультурно - оздоровительных мероприятий совместно с родителями дежурной группы

Ценности здорового образа жизни, как известно, закладываются в семье. Культура семьи, ее уклад и традиции имеют определяющее значение в сохранении и укреплении здоровья детей. Ведь для ребят родители ...