Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Вязкова Елена Викторовна

Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа Пояснительная записка Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закреплять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. 2. Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ. 3. Воспитывать целеустремленность, командные качества. 4. Развивать познавательный интерес, творческую активность. 5. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -konspekt_viktoriny_zdorove.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины

«Будем здоровы!»

Старшая группа

Пояснительная записка

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье.

Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.    Закреплять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

2.    Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

3.    Воспитывать целеустремленность, командные качества.

4.    Развивать познавательный интерес, творческую активность.

5.    Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Участники:

Дети, воспитатели.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Е.Пермяк «Про нос и язык»;

В.Ивенин «Слово врача»;

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»;

С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»;

Г.Остер «Вредные привычки».

Рассматривание иллюстраций о спорте, здоровье.

Работа с пословицами, загадками по теме «Здоровье».

Прослушивание песен о спорте и здоровье.

 

Ход викторины.

Звучит песня : «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Дети входят в зал командами, встают напротив друг друга.

Ведущий:

Сегодня у нас проводится викторина «Знатоки здорового образа жизни».

Дети читают стихи.

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!

(Железнов Кирилл.)

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

(Островский С.)

Ведущий:

Наша викторина состоит из нескольких этапов.

1 этап – разминка. Представление команд.

Команда- «Здоровячки»

Девиз: Мы здоровье сохраним

Мы здоровьем-дорожим!

Команда- «Неболейки»

Девиз: Воздух, солнце и вода-

Наши лучшие друзья!

Дети проходят на стулья.

2 этап- «Продолжи пословицу»

Командам по очереди читают пословицу.

1. Чистота - ….(…залог здоровья)

2. Здоровье дороже …(золота)

3. Чисто жить…(здоровым быть)

4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)

5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)

6. В здоровом теле…(здоровый дух)

3этап- «Здоровое питание»

Вопросы командам по очереди.

1. Что делают из молока?

2. Что делают из муки?

3. Когда мы ужинаем?

4. Когда мы завтракаем?

5. Третье блюдо на обед?

6. Первое блюдо на обед?

Задание командам - сварить суп (подобрать необходимые карточки)

Суп - борщ; суп – гороховый. (Приложение 2).

Физминутка

Физкультпривет (Приложение 1)

3 этап – «Как я знаю себя»

Команда-«Здоровячки»

Отгадать загадку:

В лесу, где пасмурно и глухо

Звук различить поможет ….(ухо)

Назовите правила, которые необходимо соблюдать, чтобы у вас всегда был хороший слух.

Ничего не засовывать в ухо.

Если почувствовали боль в ухе, необходимо обратиться к врачу.

Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.

Избегать простуды.

Защищать уши от сильного ветра.

Команда «Неболейки»

Отгадать загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Назовите правила, которые необходимо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение.

Нельзя трогать глаза грязными руками.

Необходимо аккуратно работать с ножницами и другими острыми предметами.

Нужно сидеть прямо, не наклоняясь низко к книге, альбому, тетради.

Не смотри близко и долго телевизор.

Делай гимнастику для глаз.

Побольше ешь продукты с витамином А (морковь, печень).

Команда «Здоровячки»

Отгадайте загадку:

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

 (Глаза).

Для чего нужен этот орган?

С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.

Команда «Неболейки»

Отгадайте загадку:

Он по вкусу даст нам знать -

Отодвинуть иль глотать. (Язык)

Для чего этот орган нужен?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)

4 этап- «Назови вид спорта»

Капитаны команд выбирают по 3 карточки. Необходимо назвать вид спорта, к которому относятся предметы, изображенные на карточках.

(Приложение 3)

1. Обруч – гимнастика

2. Футбольный мяч – футбол

3. Шайба – хоккей

4. Резиновая шапочка, очки – плавание

5. Перчатки боксерские – бокс

6. Баскетбольный мяч – баскетбол.

Физминутка

«Повторяй движения и слова» (Приложение 1).

5 этап – «Собери картинку»

Каждой команде необходимо собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. (Приложение 4).

6 этап – «В гости к Мойдодыру»

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

Ведущий:

На этом наша викторина подошла к концу.

Награждение участников викторины.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания.

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свидания!

До счастливых новых встреч!».

Звучит музыка. Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия.по здоровью старшей группы

Цели: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о  полезных продуктах, в которых содержатся  витамины; воспитывать у дет...

Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)

Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)...

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Конспект занятия-беседы в старшей группе      «Здоровое питание – здоровая жизнь»....

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 "Почемучки" Тема: "Здоровье - это здорово!"

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей ...