Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Швечкова Галина Николаевна

 

Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)


Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье»,«Безопасность»«Физическая культура», формирование основ ЗОЖ.

Обучающие задачи: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

Развивающие задачи: Развивать интерес к познавательной деятельности.

Ход оод:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Проходите на свои места. Скажите, а чего мы желаем, когда говорим друг другу «здравствуйте»(желаем здоровья).

Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

Воспитатель:- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

Давайте познакомимся с первым лучиком, а поможет нам игра

Д/И «Узнай на ощупь».

Нужно наощупь угадать предмет (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего он предназначен и как им пользоваться.

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель:Как называется первый лучик здоровья(чистота).

(Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель: Давайте познакомимся со вторым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку (дети рассматривают картинки про спорт, физкультуру.)

Чтоб здоровым быть, не простужаться,

Зарядкой надо заниматься.

Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.

Физминутка

«Две сестрицы – две руки»

Воспитатель Здоровье в порядке? Спасибо зарядке! Спорт прибавил нам здоровья? (Да)

Как называется второй лучик здоровья(Физкультура и спорт)

(Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Угадать ответ нам поможет эксперимент - глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель - Ребята, чтобы быть здоровыми, нам нужен чистый воздух и ещё нужно уметь правильно дышать.

Упражнение на дыхание

- Так как же называется третий лучик здоровья(чистый воздух). Где нужно бывать, чтобы дышать чистым воздухом? (в лесу, гулять на улице)

(Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель - Ребята, а зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (чтобы расти, чтобы быть здоровыми).

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру

Д/И «Вредно, полезно».

На одном столе у нас лежат картинки, а на другом плакаты «Полезная еда», Вредная еда», нужно выбрать любую картинку и рассказать к каким продуктам она относится (Дети проходят к столам и выбирают картинки с изображением продуктов, распределяют их и наклеивают на плакат).

Воспитатель Давайте посмотрим какие полезные продукты вы купили, никто у нас не ошибся? А какие продукты вредные? Молодцы ребята!

Так как же называется четвёртый лучик здоровья(полезная еда).

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

(Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель Ребята, послушайте весёлое стихотворение и догадайтесь, что ещё нам помогает сохранять здоровье?

У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала её в гости сова,

Они прогуляли всю ночь напролёт,

А днём наша курица носом клюёт.

Что же случилось с курицей, почему она плохо себя чувствует (не выспалась). Что мы должны соблюдать, чтобы всегда хорошо себя чувствовать, легко вставать, успевать выполнять все свои дела (показ иллюстрации (соблюдать режим)

Так как же называется пятый лучик здоровья(режим дня).

Послушайте стихотворение …

(Прикрепим лучик к солнышку).

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, что вы теперь знаете как сохранить своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, о каких правилах здоровья мы сегодня говорили»? Вы сегодня молодцы, все отлично занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия на тему: «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа.

Конспект занятия на тему:  «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа. Задачи:         Формировать у детей представления об элементарных прав...

Конспект занятия.по здоровью старшей группы

Цели: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о  полезных продуктах, в которых содержатся  витамины; воспитывать у дет...

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Конспект занятия-беседы в старшей группе      «Здоровое питание – здоровая жизнь»....

Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа

Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа Пояснительная записка Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Именно...