"Блокада Ленинграда"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

 Глотова Ольга Ивановна

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_-_kopiya.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 19

комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

Конспект образовательной деятельности по физической культуре.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Блокада Ленинграда»

                                               

                                     Автор: инструктор по физической культуре Глотова О. И.

январь 2020

Цель:

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы войны.

Задачи:

Создать условия для формирования чувства долга и любви к Отечеству, воспитания чувства патриотизма;

развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

обеспечить высокую двигательную активность детей.

формировать чувство патриотизма;

Формы работы с воспитанниками:

Фронтальная

групповая

Используемые технологии:

- использование игровых методик

- технология интегрированного тематического занятия

- здоровье сберегающие технологии

музыкальная разминка

эстафеты

игры малой подвижности

Место проведения: спортивный зал

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности:

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Методы и приёмы:

  1. Словесные методы
  2. Наглядные методы
  3. Практические методы

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о войне, беседы с детьми.

Необходимое оборудование: флажки по количеству детей; 2 ракетки и 2 мячика; конструктор, столы; мягкие модули; 2 ориентиры; 2 ведра; 2 мячика; 2 машины.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Сегодня день особенный, ребята, день памяти – торжественный, святой. Это день снятия блокады города Ленинграда. Ребята, давайте с вами вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания. Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории.

Почтить память погибших ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.

«Марш с флажками» 

Ведущий: Люди трудились на заводах, заводы должны были работать. Идёт война, и солдатам нужны были гранаты, пулемёты, мины, пушки, патроны, танки. Дети трудились наравне со взрослыми, всё делали для победы нашего народа.

Эстафета «Боеприпасы»

Дети строятся 2 колоннами. Первый участник, держа в руках ракетку и мячик идет до ориентира и возвращается по прямой. Передаёт эстафету.

Ведущий: Фашистам удалось окружить город. Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград. Рушились дома, полыхали пожары, погибали люди. Многие здания были разрушены. Давайте вместе с вами попробуем их восстановить.

Игра с конструктором "Дома"  

Дети построены в 2 колонны.  На противоположной стороне капитан, который собирает конструктор, который привезут дети. Построить дом из конструктора.

Или дети 3 командами строят дом.

Ведущий: Рассказ «Дети в Блокаду»

Восстанавливать разрушенное не так просто, а когда нет рядом мужских рук ещё сложнее. В городе оставались дети, женщины, старики. Городу надо было жить! Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними. Юные ленинградцы вставали к заводским станкам, заменяя погибших или ушедших на фронт взрослых. В 12-15 лет дети изготавливали детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов.

Чтобы ребята могли работать за станками, для них делали деревянные подставки. Никто не считал, сколько длится рабочий день ребёнка.

С весны и до поздней осени в 1942- 44 годах школьники работали на совхозных полях, чтобы обеспечить город овощами. Огороды тоже бомбили. Когда начинался налет, то по крику учителя снимали панамки и ложились лицом в землю. Было все: и жара, и дождь, и заморозки, и грязь. В два, в три раза перевыполняли норму ребята, собирали рекордные урожаи. Школьники приходили в госпиталь к раненым. Они убирали в палатах, кормили тяжело раненых. Пели им песни, читали стихи, писали письма под диктовку. Заготавливали для госпиталя дрова.

Эстафета «Полоса препятствия»

Пройти по дорожке из мягких модулей с ведром в нем мячик, дойти до ориентира и вернуться передать ведро следующему игроку.

Ведущий: Осенью 1941 года враги окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней.

27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга. Давайте и мы с вами отпразднуем победу.

Подвижная игра «Салют»

Дети строятся в 3 круга с лентами (по цветам). По команде разбегаются в врассыпную, по команде «Салют» собираются по цветам.

Ведущий: Враг не сломил ленинградцев!  

            Пусть летят столетья,
            Пусть летят года -
            Город наш великий
            Будет жить всегда. 

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...

Сценарий мероприятия ко дню снятия блокады Ленинграда "Блокада Ленинграда"

Сценарий мероприятия для ознакомления детей, старшего дошкольного возраста, с днем снятия блокады Ленинграда. Презентация с видеофайлами....