Организация предметно – развивающей среды образовательная область «Физическое развитие»
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Переверзева Екатерина Олеговна.

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moemicrosoft_word_2.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно – развивающей среды образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатель Е. О. Переверзева

МБДОУ «Детский сад № 9»

Здоровый дух в здоровом теле!

Об этом вечно нам твердят!

Мы знаем – спорт на самом деле

Полезен очень для ребят!

 Для заинтересованности и мотивации детей к здоровому образу жизни и занятиям спортом «зайка – здоровячок» приглашает детей в увлекательный мир спорта. в своей группе я создаю образовательную среду в соответствии с программой нашего детского сада, обращая внимание на возрастные особенности детей, не упуская из вида материально-социальные условия.

Стараюсь использовать разное оборудование и игры, придерживаясь основных принципов развивающей среды группы в соответствии с образовательными стандартами.

 В физкультурном уголке группы представлен дидактический материал, необходимый для формирования представлений о себе, о своем организме, о различных видах двигательной деятельности. Это схемы, упражнения основных видов движений, игры и алгоритмы, картотеки утренней и «просыпательной» гимнастик, игры малой подвижности, подвижные игры, игры на дыхания, физкульт. минутки по тематики недели, а так же загадки, стихи, пословицы, дидактические игры дифференцируются по сложности выполнения от простого к сложному.

 В физкультурном уголке есть разнообразное физкультурное оборудование как традиционное это мячи, обручи, кольцебросы, гантели, набор кеглей, так и нетрадиционное оборудование выполненное с помощью родителей воспитанников.

Это и коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, предметы для развития мелкой моторики, массажеры, оборудование для развития основных видов движения: метания, ходьбы, прыжков, подлезания, равновесия.

Чтобы помочь детям оценить выполнения ими своей деятельности я использую пособие «Солнышко» и «Тучка», с помощью которых мы проводим оценку вместе, а для самооценки - разноцветные кармашки со смайликами , как для девочек, так и для мальчиков, есть и оборудование для мальчиков и девочек. (пауза)

 Из-за ограниченного пространства, принцип трансформируемости реализуется с помощью карточек-маркеров с различным изображением основных видов движений, упражнений, п.игр, а так же карточек – маркеров с изображением спортивного оборудования и видов движений для мальчиков и девочек.

 Принцип полифункциональности реализуется в использовании дид. материала в различных видах деятельности воспитанников: изо деятельность, в играх с использованием предметов-заменителей, природного материала, игры на развитие мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект «Развивающая предметно-пространственная среда образовательной области «Физическое развитие»»

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ...

Организация предметно-развивающей среды образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Доклад к педсовету: «Организация воспитательно-образовательного в ДОУ в условиях реализации ФГОС»...

Рекомендации по организации предметно-развивающей среды по социально-эмоциональному развитию детей.(часть 1)

Данные  рекомендации составлены на основании учебно-методических пособий под редакцией Гогоберидзе А. Г. в разделе « Перечень оборудования,  учебно-методических и игровых материалов по ...

Рекомендации по организации предметно-развивающей среды по социально-эмоциональному развитию детей.(часть 2)

Рекомендации  по организации  предметно-развивающей среды по социально-эмоциональному развитию детей.(часть 2)...