План профессионального развития по теме: "Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ"
методическая разработка по физкультуре

Кащеева Татьяна Равильевна
Цель: Повысить профессиональную компетентность в области использования здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве современного образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx240.77 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Pictures\Олимпиада\Чернов Рома\2020-02-13 Титулка\Титулка 001.jpg

Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

      Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка

      Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Цели и задачи профессионального развития

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в области использования здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве современного образовательного учреждения

Задачи:

-повысить свой профессиональный уровень в изучении здоровьесберегающих технологий;

 -  внедрить и использовать в работе с детьми и педагогами ДОУ здоровьесберегающие технологии  ;

-направить усилия на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, способствующей сохранить и укрепить здоровье детей;

-формировать у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; 

-изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

одействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Ожидаемые результаты индивидуального образовательного развития профессиональной компетентности:

Знать: Нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО

Уметь: пользоваться здоровьесберегающими технологиями и методами, находить информацию и применять ее в педагогический процесс, планировать и осуществлять самоконтроль.

Владеть: методами здоровьесбережения для формирования предпосылок универсальных учебных действий

План реализации программы

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ

Сроки реализации

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1 Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых

2. Проведение диагностики физического развития детей

1. Подобрать и изучить литературу; разработать конспект

2. Провести диагностику.

1.Выступление на родительском собрание на тему «Хождение босиком»

2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1. Изучение метода дыхательной гимнастики по методу А.Н.Стрельниковой

1. Разработка упражнений "Дыхательная гимнастика" по методу А.Н.Стрельниковой

2. Создать папку-передвижку для родителей.

1. Консультация для воспитателей «Хождение босиком»

2.Комплекс дыхательных упражнений для утренней гимнастики «Прогулка в лес».

3. Консультация для родителей "Упражнения для детей по методу А.Н.Стрельниковой "

Ноябрь

1. Семинр практикум для педагогов

2. Анкетирование родителей по теме "Укрепление здоровья детей и снижение риска заболеваемости "

3.День открытых дверей «За здоровьем в детский сад» (участие в проектной деятельности)

1. Разработать анкету, провести анкетирование.

 2. Разработка сценария спортивного развлечение

1. Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающая педагогика»

2. Консультация для воспитателей "Дышим правильно"

3. Спортивно – театрализованное представление на день открытых дверей «Путешествие в Африку»

Декабрь

1. Работа по профилактике плоскостопия у детей в течение всего дня

2. Разработка игр и упражнений для профилактики плоскостопия на массажных ковриках.

1. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег.

2. Разработка дидактического пособия

1. Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия»

2. Картотека игр и упражнений для профилактики плоскостопия на массажных ковриках

Январь

1«Дорожки здоровья» - коврики для профилактики плоскостопия

2. День здоровья

1.Создание презентации

2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

3.Разработка сценария спортивного развлечения

1. Презентация для родителей «Массажные коврики – дорожка здоровья! Игры и упражнения с использованием массажных ковриков»

2.Консультация для воспитателей "Закаливание ребенка в детском саду"

Февраль

1. Оздоровительные виды гимнастики в ДОУ

2. Спортивное развлечение "Скоро в армию идти"

1. Разработать конспект открытого занятия в подготовительной группе

2. Спортивное развлечение "Скоро в армию идти"

 Спортивное развлечение для детей и родителей "Скоро в армию идти"

Март

1. Система эффективного закаливания

2. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровьесберегающих технологий»

3. Спортивно-музыкальное развылечение

1. Подбор и изучение литературы

2. Написание статьи на тему "Здоровьесберегающие технологии в жизни ребенка дошкольного возраста"

3. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

1. "Картотека закаливающих мероприятий в детском саду"

2. Публикация статьи

3. Спортивно-музыкальное развлечение "Наши мамы лучше всех!" для детей и родителей

Апрель

1. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов:

- аромо- и фитотерапия; 
- музыкотерапия

- самомассаж

1. Изучить публикации в специализированных периодических изданиях, используя интернет-ресурсы, создать папку передвижку

2.Разработка упражнений для релаксации

3. Разработка комплекса самомассажа

1. Консультация для воспитателей «Комплекс

упражнения для релаксации

2. Консультация для родителей " Не мешайте детям лазать и прыгать!"

Май

1. Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей

2.  Использование здоровьесберегающих технологий в пространстве ДОУ

2. Проведение мониторинга развития физического развития детей дошкольного возраста.

1.Анкетирование родителей

2. Подготовить отчет о проделанной работе по плану повышения саморазвития

3. Провести мониторинг.

1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2. Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе

3. Консультация для родителей "Босохождение!"

 

Список литературы:

1. Л. Ф. Блинова. Г.Х. Манюрова. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки (методические рекомендации)  //Школа. Казань. 2007.

2. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.

3. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.

4. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.

5.  «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

6. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

7. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.

8. М. Ю. Картушина;  «Зелёный огонёк здоровья» 
9. «Школа здорового человека» Г. И. Кулик; 
10. «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья» ; 
11. «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой; . 
12. Периодические издания и интернет-ресурсы