Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста "Белый мяч, жёлтый мяч"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Клопова Елена Николаевна

Конспект подвижной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvizhnoy_igry.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста

"Белый мяч, желтый мяч"

Цель: укрепление здоровья дошкольников за счет использования подвижной игры на свежем воздухе.

Задачи:

1. Расширять двигательный опыт детей, упражняя в быстром беге с увертыванием, в ловле, в построении в круг, в передаче мячей по кругу.

2. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, наблюдательность, ловкость.

3. Воспитывать у детей активность в игре, чувство товарищества, взаимовыручки, умение играть вместе, сообща.

Педагогическая целесообразность:

- Высокая здоровьесберегающая направленность;

- Возможность проявить разные физические качества (ловкость, быстрота, выносливость);

- Развитие внимания, наблюдательности в процессе двигательной активности;

- Дает возможность выплеснуть эмоции, заряд бодрости и хорошего настроения.

Участники: 

Дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, воспитатель.

Место проведения игры: Игровая площадка группы.

Атрибуты: Мячи белого и желтого цвета, бубен.

Использованная литература: Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. – СПб.: Детство-пресс, 2008; Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. – СПб.: Детство-пресс.

Ход игры:

  1. Организационный момент:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Инструктор по физической культуре, звенит в бубен и приглашает детей поиграть. Для этого он предлагает им построится в круг.

Дети подходят к педагогу.

Образуют круг.

  1. Объяснение правил игры:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Инструктор по физической культуре показывает два мяча – белого и желтого цвета и предлагает детям поиграть в игру "Белый мяч, желтый мяч".

- Тот, у кого в руках будет белый мяч - Мороз, желтый – Солнце. Эти игроки - водящие.

- Передаем мячи по кругу и произносим считалку, которая поможет нам выбрать водящих. Повторяйте за мной:

Раз-два, не зевай,

Мяч быстрей передавай.

Если белый мяч в руках,

То морозишь ты ребят.

Ну а если желтый вдруг -

Оживляешь всех вокруг.

После этих слов владелец белого мяча, быстро поднимает мяч вверх и произносит слова: "Белый мяч у меня, разбегайтесь кто куда". Все разбегаются. А Мороз, водящий с белым мячом, старается дотронуться до любого игрока и "заморозить" его. Кого водящий коснулся "замерзает", замирает (стоит, руки в стороны). Ребенок с желтым мячом - Солнце, он всех замороженных отогревает, "размораживает". Но при этом старается сам не попасться, если Мороз до него дотронулся, то он, тоже, "заморожен" и уже никому не сможет помочь.

Инструктор по физической культуре уточняет, всем ли понятны правила игры, и предлагает детям вспомнить правила поведения и безопасности во время игры.

Рассматривают мячи.

Слушают педагога.

Повторяют считалку.

Задают вопросы педагогу.

Вспоминают правила поведения и безопасности.

  1. Игровые действия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Инструктор по физической культуре и педагог группы вместе с детьми произносят считалку, следят, чтобы дети не задерживали мячи в руках, быстро передавали их друг другу, разбегались только после слов водящего - Мороза.

Педагог и воспитатель следят за ходом игры, за правильным выполнением ее условий.

Приблизительно через минуту инструктор по физической культуре дает сигнал бубном к остановке игры. И вместе с детьми считает, сколько детей "заморожено".

Игра повторяется снова.

Дети, стоя в кругу, произносят слова текста и передают друг другу мячи.

После слов "…Оживляешь всех вокруг" ребенок, у которого в руках белый мяч, быстро поднимает мяч вверх и произносит слова: "Белый мяч у меня разбегайтесь кто куда". Все разбегаются.

Мороз ловит детей, Солнце пытается им помочь.

Считают детей.

Дети становятся в круг.

  1. Рефлексия 

(может быть отсрочена и проводиться после возвращения с прогулки).

Деятельность педагога

Деятельность детей

Инструктор по физической культуре задает вопросы детям:

- Ребята, вам было интересно играть? Почему? Удавалось ли вам соблюдать правила игры?

- Кто в игре был самый ловкий, кто был самый быстрый? А кто самый внимательный?

- Давайте похлопаем этим ребятам.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. Рассуждают.

Хлопают.

Варианты игры:

1. В игре можно использовать больше мячей, например, 2 белых и 2 желтых, в зависимости от количества детей.

2. В момент заморозки можно принять другую позу (например, присесть, руки на пояс или поза может быть тематической, например, ледяная фигура)

3. Можно усложнить игру: "замораживать" и "размораживать" броском мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия Русские народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Упражнять детей в ходьбе,  беге по кругу, взявшись за руки, бегать с высоким подниманием колен; развивать координацию движений рук и ног с дыханием; формировать правильную осанку; продолжат...

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

«Гор«Горелки», «Весёлые ребята», «Космонавты» и т.д....

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

В данной таблице собраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста и распределены по темам недель....

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой ...