Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_kartoteka.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
БЫСТРЕЙ ПО МЕСТАМ. ЦЕЛЬ: Развивать ориентировку в пространстве и умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, в ходьбе, подпрыгивании. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Место каждого играющего отмечается каким-нибудь предметом. По сигналу дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель тем временем убирает один из предметов, лишая, таким образом, места одного из играющих. При ударе в бубен или после слов «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое свободное место. Оставшемуся без места дети хором говорят: Ваня, Ваня, не зевай Быстро место занимай. Когда игра проводится последний раз, воспитатель кладёт на место предмет для того, чтобы все дети имели место. Игра повторяется 5-6 раз. | КАРУСЕЛЬ. ЦЕЛЬ: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построение в круг. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: дети встают в круг. Воспитатель даёт детям шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом Всё бегом, бегом, бегом. Дети сначала идут по кругу медленно, потом быстрее, а под конец – бегут. Во время бега воспитатель проговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли…». После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра! Движение карусели становится постепенно всё медленнее. При последних словах дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. Игра повторяется 3-4 раза. |
Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск
ПТИЧКИ И КОШКА. ЦЕЛЬ: Развивать у детей решительность. Упражнять в беге с увёртыванием. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На земле чертится больной круг, или кладётся шнур. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – «кошка».остальные дети – «птички» - находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зёрнышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в то время, как он находился в кругу, считается пойманным и идёт на середину круга. Игра повторяется 4-5 раз. | НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ. ЦЕЛЬ: Развивать у детей умения выполнять движения по сигналу воспитателя, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, в распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети стоят вдоль стены, в руках по одному флажку. По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару, и каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвует нечётное количество игроков. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят: Ваня, Ваня, не зевай Быстро пару выбирай. Игра повторяется 5-6 раз. |
ЧЬЯ КОЛОННА СКОРЕЕ СОБЕРЁТСЯ. ЦЕЛЬ: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма, честность. Упражнять в быстром беге и построении в колонну. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом игроков, им даются флажки разных цветов. В разных концах площадки ставятся на подставках 3-4 флага разных цветов. Каждая группа строится колонной перед флагом своего цвета. По сигналу дети начинают двигаться по залу в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа звучания. По сигналу «на месте» дети бегут к своему флажку и строятся в колонну. Усложнение: воспитатель говорит «Стой» и все останавливаются и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет флажки местами и говорит «на месте». Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флажка. | САМОЛЁТЫ ЦЕЛЬ: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: дети строятся в 3-4 колонны в разных местах, которые отмечаются флажками. Дети изображают лётчиков на самолётах. Они готовятся «к полёту». По сигналу воспитателя «к полёту готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – «заводят мотор». Сигнал «Летите!» - дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях. По сигналу «на посадку» «самолёты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. |
МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА ЦЕЛЬ: Развивать у детей умения выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определённому направлению с увёртыванием. Развивать речь детей. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей находится ловишка. Дети хором произносят текст: Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересёк черту, считается пойманным и садится на стульчик. | У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ. ЦЕЛЬ: развивать у детей речь, выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения в определённом темпе. Упражнять в беге по определённому направлению с увёртыванием. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: на одной стороне площадки место для медведя, а на другой стороне площадки «дом детей». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, имитируя соответствующие движения, и одновременно произносят хором стихи: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на всех рычит. Когда дети произносят слово «рычит», медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать. |
ГУСИ – ЛЕБЕДИ ЦЕЛЬ: Развивать у детей речь, выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге с увёртыванием. ОПИСАНИЕ ИГРЫ:На одной стороне площадки находятся «гуси», на другой стороне – «пастух», сбоку «логово волка». Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Через некоторое время пастух зовёт их: Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га, га, га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя, Серый волк под горой Не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите. Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пересекая им дорогу, стараясь поймать побольше гусей. Пойманных гусей волк уводит к себе в логово. | ЛОШАДКИ ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом. Упражнять в ходьбе и беге. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети делятся на две равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне площадки «конюшня», а на другой – «помещение для конюхов», в середине – «луг». Воспитатель говорит: «Конюхи вставайте скорей, запрягайте лошадей». «Конюхи» с вожжами в руках бегут к конюшне и запрягают «лошадей». Когда все лошади запряжены они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя едут шагом, или бегут. По сигналу воспитателя «приехали» конюхи останавливают лошадей. Затем воспитатель говорит: «Идите отдыхать». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг, сами же возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «конюхи, запрягайте лошадей» каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. |
ПЯТНАШКИ ЦЕЛЬ: Развивает быстроту реакции на сигнал. Упражняет в беге с увёртыванием и в ловле. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный пятнашка, получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «лови» все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих. Продолжительность игры 5-6 минут. | ЗАЙЦЫ И ВОЛК. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей умения выполнять движения по сигналу. Упражняет в беге, прыжках на обеих ногах, в приседании и ловле. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Один из играющих «волк», остальные дети «зайцы». На одной стороне зала находятся зайцы, на другой стороне волк. Зайки скачут скок, скок, скок, На зелёный на лужок, на лужок, Травку щиплют, слушают, Не идёт ли волк. Зайки выпрыгивают и разбегаются по площадке. И выполняют движения согласно тексту. Когда произносится последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Продолжительность игры 5-6 минут. |
ЛИСА В КУРЯТНИКЕ ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с ловлей, в лазание и прыжках в глубину. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На одной стороне площадки очерчивается «курятник», в нём «на насесте» (на скамейках) располагаются дети-куры. На противоположной стороне площадки находится «нора лисы». Всё остальное место – двор. Куры ходят, бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и прячутся на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Лиса отводит пойманную курицу в свою нору. Продолжительность игры 6-7 минут. | МЕДВЕДИ И ПЧЁЛЫ ЦЕЛЬ ИГРЫ: Воспитывать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в беге. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Играющие делятся на две неравные группы. Одна медведи (треть детей), другая пчёлы. На гимнастической лестнице находится улей. На противоположной стороне площадки – луг. Сбоку берлога медведей. По сигналу воспитателя пчёлы летят на луг за мёдом и жжужат. Как только все пчёлы улетят, медведи влезают на вышку – в улей и лакомятся мёдом. По сигналу воспитателя «Медведи» пчёлы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчёлы жалят. Затем пчёлы возвращаются в улей. Продолжительность игры 6-7 минут. |
ОХОТНИК И ЗАЙЦЫ ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в метании, в беге с увёртыванием, в прыжках на обеих ногах. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На одной стороне площадки находятся зайцы, на другой стороне охотник. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на поляну зайцы». «Зайцы» выбегают и прыгают на двух ногах продвигаясь вперёд. По сигналу воспитателя «охотник», зайцы бегут на своё место, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе. Продолжительность игры 5-7 минут. | БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать наблюдательность, внимание, ловкость. Упражнять в приседании. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети встают в круг. Один из играющих находится в середине круга, остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребёнка лежит кубик. Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубик руками и тем самым не даёт до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встаёт. Когда водящему удаётся взять кубик, то водящий меняется. Продолжительность игры 4-5 минут. |
КОШКА И МЫШКА ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходит, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Играющие стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук. Двое играющих находятся за кругом, изображая «кошку» и «мышку». Мышка бегает вне круга и в кругу; кошка за ней, стремясь её поймать. Дети идут по кругу и говорят: Ходит Васька серенький, Хвост пушистый, беленький, Ходит Васька-кот. Сядет умывается, Лапкой вытирается, Песенки поёт. Дом неслышно обойдёт, Притаится Васька-кот, Серых мышек ждет. После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку. Когда кошка поймает мышку, воспитатель назначает на эти роли других детей. Продолжительность игры 5-7 минут. | КАРАСИ И ЩУКА ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Половина детей образуют круг «пруд», расстояние между играющими 2 шага. Один из детей «щука» - он находится вне круга. Остальные играющие «караси» - плавают внутри круга – пруда. По сигналу воспитателя «щука» щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе. Продолжительность игры 5-7 минут. |
КТО СКОРЕЕ СНИМЕТ ЛЕНТУ ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге, в прыжках. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек в каждой. На расстоянии 10-15 шагов напротив колонн протягивается верёвка. Высота которой на 10-15 см выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту верёвку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдёргивают её с верёвки. Снявший ленту первым считается выигравшим. Воспитатель снова вешает ленты на верёвку; те, кто был в колонне первыми, становятся в конец колонны, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети. Игра кончается, когда все дети снимут ленты. После этого подсчитываются выигрыши в каждой колонне. Продолжительность игры: 5-6 минут. | КТО СКОРЕЕ ДОБЕЖИТ ДО ФЛАЖКА. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Воспитывать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, в подлезании. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Играющие сидят на стульях. На расстоянии 5-6 шагов от края площадки проводится черта, за которую становятся 4-5 детей. На противоположной стороне площадки на расстоянии 18-20 шагов от черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии. По сигналу воспитателя дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает того, кто первый поднял флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а на их место за черту следующие 4-5 человек. Игра заканчивается, когда все дети пробегут по одному разу за флажками. Игра повторяется 2-3 раза. |
ЧЕРЕЗ РУЧЕЁК. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей ловкость. Упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Все играющие сидят на стульях. В 5-6 шагах от играющих кладутся два шнура, расстояние между которыми 1,5-2 метра – это ручеёк. Дети должны перебраться по камешкам (дощечкам) на другой берег, «не замочив ног». Дощечки положены с таким расчётом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камешка на другой. По слову воспитателя «пошли» 4-5 детей перебираются через ручеёк, остальные наблюдают за ними. Тот, кто оступился, отходит в сторону «сушит обувь». После того как все дети перейдут через ручеёк, игра возобновляется. Игру можно повторить 2-3 раза. | ЗАТЕЙНИКИ (РОВНЫМ КРУГОМ). ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей инициативу. Упражнять в различных видах движений. Способствовать развитию речи. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети становятся в круг. Один ребёнок затейник, находится в середине круга. Дети идут по кругу или вправо, или влево со словами: Ровным кругом, Друг за другом. Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем вот так. По окончанию текста круг расширяется, дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Продолжительность игры 5-6 минут. |
ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей умение выполнять движения согласно тексту. Упражнять в прыжках на обеих ногах. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети стоят в кругу. Один ребёнок зайка – стоит в центре круга. Дети идут по кругу и говорят слова: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо! Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-6 раз. | НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает детям отвернуться, или закрыть глаза. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый его найдёт, тот получает право прятать его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза. |
СВОБОДНОЕ МЕСТО. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Играющие сидят по кругу. Воспитатель вызывает двух, рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу «Раз, два, три – беги!» бегут в разные стороны за кругом, добегают до свободного места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Затем воспитатель вызывает двух других детей, и игра продолжается. Продолжительность игры: 5-7 минут. | КТО УШЁЛ. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей внимание, зрительную память. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети сидят по кругу. Воспитатель вызывает одного из детей и предлагает ему запомнить 5-6 сидящих детей, после чего уйти из комнаты или отвернуться спиной к сидящим. Один из сидящих в кругу, по указанию воспитателя, прячется. Воспитатель говорит «Отгадай, кто ушёл», после чего отгадывающий поворачивается к играющим и должен назвать имя того, кто ушёл. Если он угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра возобновляется. Если не отгадает, то снова уходит, а тот, который спрятался, садится на своё место. Отгадывающий, возвратившись, должен назвать имя того, кто вернулся на своё место. Продолжительность игры 4-5 минут. |
УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей слух и выдержку. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Играющие сидят или стоят по кругу. Один становится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто из играющих назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза. После того как сменяется 2-3 детей, воспитатель предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу воспитателя «бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребёнок остаётся в центре круга. Дети идут по кругу, говоря: Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты отгадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай! Игра повторяется 5-6 раз. | МЫШЕЛОВКА. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей выдержку, умения согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Развивать речь детей. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Играющие делятся на две неравные команды. Меньшая образует круг – «мышеловку». Остальные изображают «мышей». Они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! По окончанию слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-5 раз. |
ЛОВИШКА ИЗ КРУГА. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увёртыванием и в ловле, в построении в круг. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ловишка находится в центре круга, у него на руке повязка. Играющие двигаются по кругу вправо, или влево, говоря: Мы весёлые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови. При последнем слове все дети разбегаются, а ловишка догоняет их. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает, согласно условию 2-3 детей. Затем отдаёт повязку другому ребёнку, а пойманные включаются в игру. Продолжительность игры 5-7 минут. | ХИТРАЯ ЛИСА. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увёртыванием, в построении в круг и в ловле. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети стоят в кругу. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем воспитатель просит открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса. Затем играющие три раза спрашивают хором – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие, в том числе и хитрая лиса, в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» . Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит в свой дом. После того как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг». Играющие встают в круг и игра возобнавляется. Продолжительность игры 6-8 минут. |
ДВА МОРОЗА. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловле, в беге с увёртыванием. Развивает речь. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На одной стороне площадки располагаются дети, посередине площадки, лицом к детям стоят два Мороза и говорят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Я Мороз – Красный нос, Я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слов «мороз» все играющие перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Перебежки повторяются 3-4 раза. В конце игры подытоживается, какая пара морозов заморозила большее число играющих. Продолжительность игры 5-7 минут. | СОВУШКА. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В одном углу гнездо совы. Один ребёнок сова. Остальные бабочки, жучки. По сигналу воспитателя «день», дети разбегаются по площадке, махая руками, изображая насекомых. Совушка в это время находится в своём гнезде. Через некоторое время воспитатель говорит «ночь». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаются на том месте, где их застали слова воспитателя, а совушка вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо. Воспитатель снова говорит: «день». Совушка улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать по площадке. Вылет совушки повторяется 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных. Выбирается новая совушка и игра возобновляется. Продолжительность игры 5-7 минут. |
СКВОРЕЧНИКИ. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В разных местах площадки играющие чертят круги – это дома для скворцов (скворечники).в каждом скворечнике помещается пара скворцов. Число скворцов нечётное, одному скворцу всегда нехватает места. Дети, изображая скворцов, бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу воспитателя «скворцы прилетели» они бегут в скворечники. Один опоздавший остаётся без места и считается проигравшим. Когда все разместились, воспитатель говорит: «скворцы летят». Тогда все играющие выбегают из кружков и опять бегают по площадке. Игра начинается сначала, и дети могут занимать любые кружки. Продолжительность игры 5-7 минут. | ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увёртыванием, в ловле и в построении в круг. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Играющие стоят по кругу. Каждый получает полоску из цветного материала, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга становится ловишка, назначенный воспитателем. По сигналу воспитателя «беги» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя «раз, два, три в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой. Каждый раз игра длится не более 0,5 минуты. Продолжительность игры 5-7 минут. |
ЛОВЛЯ БАБОЧЕК. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Выбирается 4 игрока – это «дети с сачками». Остальные играющие – «бабочки». Дети с сачками находятся на одной стороне площадки. По команде «летите» все бабочки разлетаются по площадке. По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в условленное место. В то время когда дети уводят пойманного, воспитатель говорит: «Бабочки сели на цветы». Бабочки быстро присаживаются на «цветок», и на площадке наступает тишина. Воспитатель говорит: «летите», и бабочки вылетают. Когда поймано 3-5 бабочек, отмечают, какая пара поймала больше. Затем выбираются другие дети с сачками, и игра начинается снова. Повторить игру можно 6-8 раз, но каждый раз она длится не более 0,5 минут. | РЫБАКИ И РЫБКИ. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей ловкость, сообразительность умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увёртыванием и в ловле. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Площадка представляет пруд. На одном конце площадки отделяется «глубокое место», где укрываются «рыбки». На другом конце поставлены стулья для пойманных рыб. Выбираются два рыбака. Рыбки плавают свободно по всему пруду. Вдоль площадки ходит рыбак, а на противоположной – помощник рыбака. В руках старшего рыбака «сеть» (верёвка), на конце которой находится небольшой груз – мешочек с песком. Неожиданно старший рыбак говорит своему помощнику: «лови», и бросает ему поверху конец верёвки с грузом, затем рыбаки окружают сетью рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место. Эти рыбки считаются пойманными и помещаются в садок. По сигналу «рыбки плывите» рыбки снова выплывают из глубокого места. После того как рыбаки 3-4 раза закинут сеть, производится подсчёт пойманных рыбок, и выбираются новые рыбаки. Игра возобновляется. Продолжительность игры 6-8 минут. |
СПРЯЧЬ РУКИ ЗА СПИНУ (ЛОВИШКА). ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Один из детей ловишка, он стоит в середине площадки. Остальные стоят в рассыпную по всей площадке и держат руки за спиной. По слову воспитателя «начинай» играющие опускают руки и начинают бегать в любом направлении. Задача ловишки – поймать кого-либо из играющих, но касаться можно тех, у кого руки опущены. Если играющий успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», ловишка не может его трогать. Если в течении 30-40 сек. Ловишка не сумел поймать никого из играющих, его сменяет новый. Продолжительность игры 5-7 минут. | ПЕРЕМЕНИ ФЛАЖОК (МЕШОЧЕК). ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость и в построении в колонну. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На одной стороне площадки чертятся 4-5 кружков диаметром 1 шаг; расстояние между кругами 1 шаг. На противоположной стороне площадки против кругов выстраиваются играющие, образуя 4-5 колонн. Первые в колоннах располагаются за линией, которая проводится перед всеми колоннами. Каждому первому в колонне даётся по флажку или мешочку с песком одного цвета. В каждый кружок кладётся флажок или мешочек другого цвета. По сигналу «Раз, два, три - беги».играющие с флажками бегут к кружку против своей колонны, кладут в кружок свой флажок и берут флажок из кружка. Переменив флажок они возвращаются на своё место и поднимают его над головой. Тот, кто первым поднял флажок над головой, считается выигравшим. Затем все прибежавшие поворачиваются к стоящим позади, передают им флажки, а сами бегут в конец своей колоннычается колонна, в которой больше детей прибежали первыми. Колонна передвигается к черте. Воспитатель снова даёт сигнал, и игра возобновляется. Когда все играющие пробегут по одному разу, отмечается колонна, в которой больше детей прибежали первыми. Повторить игру можно 2-3 раза. |
КТО ПЕРВЫЙ ЧЕРЕЗ ОБРУЧ К ФЛАЖКУ. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость, коллективизм. Упражнять в быстром беге и в пролезании. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На одной стороне площадки разложены флажки (4-6) на расстоянии одного метра один от другого. В середине площадки напротив каждого флажка положены обручи. На противоположной стороне площадки проводится линия, за которой размещаются 4-6 человек, которые берут обручи и встав на одно колено, держат их вертикально. После слов «Раз, два, три - беги» стоящие в колонне первыми бегут к флажкам, пролезая на пути в обруч, и добежав до флажка, поднимают его вверх. Затем каждый кладёт флажок на место и бежит в конец своей колонны. Тот, кто первым поднял флажок, уносит его с собой, а на место взятого флажка кладётся другой. После того как все стоящие в колоннах пробежали, производится подсчёт флажков в каждой колонне. Затем назначаются другие дети держать обруч, и игра возобновляется. Повторить игру можно 3-4 раза. | КОРШУН И НАСЕДКА. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей сообразительность, ловкость, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В игре участвуют 8-10 детей. Один из играющих выбирается «коршуном», а другой «наседкой». Остальные дети «цыплята», они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга, а стоящий впереди за наседку. На противоположной стороне площадки очерчивается кружок – «гнездо коршуна». По сигналу «коршун» он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего последним в колонне. Наседка «распустив крылья», защищает своих цыплят, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не разрывая сцепления в колонне, стараясь помешать коршуну поймать последнего цыплёнка. Пойманного цыплёнка коршун отводит к себе в гнездо. Игра возобновляется с новым коршуном и новой наседкой. Продолжительность игры 5-7 минут. |
НЕ ПОПАДИСЬ. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Чертится круг. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Назначается один из играющих водящим, и тот становится внутри круга в любом месте. Играющие прыгают через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего играющие возвращаются за линии. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим и выходит из игры. Через 30-40 секунд воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Затем выбирается новый водящий из тех детей, кого не коснулся водящий. Продолжительность игры 5-7 минут. | НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать у детей выдержку, ловкость, умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. Упражнять в беге, в прыжках в глубину, в ловле. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: |
детейХодит из игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...
«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»
«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...
Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...