Занятие по физическому развитию "Веселые котята"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Григорьева Юлия Сергеевна

Конспект занятия для младшах групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре

«Веселые котята»

Цели:

  1. Освоение основных видов движения: лазание на четвереньках, подлезание под дугой;  танцевальные и музыкально – ритмичные движения; формирование умения удерживать устойчивое равновесие  при ходьбе по ребристой дорожке, по дорожке со следами; обучение выполнению массажа тела, пальчиковой гимнастики;
  2. Воспитание сочувствия к людям и любви к домашним животным;
  3. Развитие мотивации к двигательной активности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, на полянке чей – то домик.  А вы хотите узнать, кто в домике живет? А что бы подойти к этому домику, нам нужно пройти по необычной дорожке и пролезть в туннель. (Дети выполняют ходьбу по ребристой доске, пролезают через тоннель и подходят к домику Кошечки)

Воспитатель: Ребята! Чей же это домик? Мы узнаем это, если отгадаем загадку: « У кого усатая мордочка полосатая, спинка,  словно мостик, за мосточком хвостик?»

Дети: Киска, кошка.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте мы с вами превратимся в котят и побежим на лужайку.

(Дети выполняют массаж тела под текст стихотворения А. Ануфриева «Заболела кисонька»)

Заболела кисонька,

(Поглажевает грудь и живот)

Кисонька – беляночка,

Болит у кисы головушка

(гладят голову движениями ото лба к затылку)

Ой, как болит!

Болит у кисы лапочка

(поглаживают поочередно руки от кисти к плечу)

Ой, как болит!

Болит у кисы ноженька

Ой, как болит!

(поглаживают ноги снизу вверх)

Воспитатель: Пришли ребята, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Давайте украсим миску для кошечки. (Дети выкладывают на большой миске узор из больших и маленьких кружков, затем выполняют упражнение на профилактику плоскостопия «Перенеси кубик ногами»)

Воспитатель: Кошечка поправилась, попив теплого молочка. А вы теперь ложитесь на коврик и засыпайте.

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Перевернулись.

 Потягушки,

Потягушки!

Где любимые игрушки?

(Согласно тексту стихотворения, дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются,  поднимают руки вверх)

Воспитатель рассыпает по полу мячи.

Воспитатель: Ты, наш мячик, поскачи – и котенка разбуди! (Дети подбирают мячи, встают и выполняют с ними гимнастическую разминку) Наши «котятки» любят играть с мячиками. Давайте походим по дорожке, по прямой и будем идти след в след по нарисованным подошвам: А сейчас мы с вами побежим, ведь «котятки» любят бегать. Мячи похож на клубок ниток, давайте покатаем его, подталкивая головой вперед себя и продвигаясь на четвереньках. Молодцы ребятки – «котятки», хорошо сделали гимнастику. Давайте вспомним, что очень любит делать любимая кошка?

Дети: Кошка любит умываться! (дети исполняют танец «Котята»)

Воспитатель: Мы с вами делали гимнастику, умывались. А теперь что мы с вами делаем?

Дети: Занимаемся, играем, гуляем.

Воспитатель: А как вы думаете, кошка что делает? Какая у нее работа?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кошка – мышки». Вы будете «мышками», вот ваши норки. Я буду читать стихи, а вы выбирайтесь из «норок», подлезая под дуги. Кошка старается вас поймать мышек.

Мышки вылезли из норки,

Мышки очень есть хотят.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне возле шкафа

Видят мыши – чья –то лапа,

Лапа пестрая, когти острые.

Поскорее убегайте!

Убегайте из этих мест,

А то кошка тебя съест!

(Дети располагаются по одну сторону зала, отгороженную несколькими дугами для подлезания. По условиям игры «коту» нельзя ловить «мышей», которые успели вернуться в «норки»)

Воспитатель: Видите, какую важную и полезную работу выполняет кошка. А котята еще любят играть и озорничать. Давайте мы с вами представим, что же они могут делать.

Упражнение для профилактики и коррекции плоскостопия: 

«Котята читают газету». Пальцами ног рвать газету.

«Котята – музыканты». Поднять пальцами ног погремушку и погреметь.

Воспитатель: Мы с вами поиграли и погуляли, а сейчас пришло время спать. Давайте споем песенку «Киска» (слова народные, музыка В. Калиникова) и палицами покажем кошечку. (Выполнение пальчиковой игры)

Идет кисонька из кухни, мяу.

У ней глазоньки опухли, мяу.

- О чем, кисонька, ты плачешь? Мяу.

- Как мне, кисоньке, не плакать, мяу.

Повар пеночку слизал

Да на кисоньку сказал, мяу.

Воспитатель: Ой, какую грустную песенку вы, ребята, спели. А правильно ли поступил повар? А почему? (Повар пеночку слизал, а свалил все на котят) Повар кошечку обидел.

Я хочу угостить вас сладким и полезным соком. Ребята, а вам понравилось быть котятами? (Дети отвечаю на вопрос).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Веселые котята»

Цель занятия:   Четкое произношение поставленных звуков. ...

Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Котята».

Одним из основных средств развития двигательных навыков дошкольников являются физкультурные занятия. Но на занятиях, которые проводятся по стандартной классической форме детям, а особенно младши...

Конспект занятия по конструированию «Наши котята» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

знакомить детей с домашними животными, учить работать с бумагой методом оригами, продолжить знакомить детей с народным творчеством (пословицами, поговорками)....

конспект интегрированного занятия (Фэмп+рисование) "Веселые котята"

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию...

Конспект занятия по физической культуре "Кошка с котятами"

Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помошью воображаемого подрожательного образа...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...