Занятие на тему: «Веселые котята»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Зарипова Альбина Ильгизаровна

Цель занятия:   Четкое произношение поставленных звуков.

                           Закрепление  уровня звукового анализа.

       Работа над развитием мелкой   моторики рук.

                             Выработка правильного дыхания.

                              Обогащение лексического словаря.

                            Развитие фонематического слуха.

          Выработка правильных, полноценных движений

артикуляционного аппарата, необходимых для

                         правильного произношения звуков.

                             Развивать у детей мышечную мускулатуру тела,

                             способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

                              Развитие длительного, плавного, целенаправленного

                              выдоха.

Организационный момент

Логопед:          У  кого усатая

                           Морда полосатая

                           Спинка словно мостик,

                          За мосточком хвостик               ( кошка)

 

Дети :               Мы сегодня не ребята

                            А веселые котята

                           Будем,как котята,

                           Спать, мяукать и шалить

Логопед:    Нарисуйте  на пальчике левой руки котенка – глазки, носик, ротик, где ротик положите крупинку гречки и заклейте пластырем.

11. Артикуляционная гимнастика:

                    «Сказка о веселом язычке».

  1. Жил – был  веселый язычок в своем домике- ротике. Двери в доме то открывались, то закрывались. ( Окошко).
  2. Непоседа  язычок  не сидит на месте, часто выбегает из дома

 ( Блинчик), греется на солнце, отдыхает на крыльце.

  1. Подул ветерок, язычок поежился  (Часики), спрятался и закрыл дверь (Окошко).
  2. Одевшись, теплее язычок, пошел в цирк. На арене выступали наездники. Будем наездниками? Поскакали сначала медленно, затем ускоряем темп,  еще сильнее (Лошадка). Язычок устал. Остановим лошадку тр-тр-тр-тр.
  3. Солнышко скрылось, набежали тучки, дождь забарабанил по крыше (Барабанщик).
  4. В доме живет котенок, язычок напоил его молоком. Лакаем молоко, облизнулись и сладко зевнули.
  5. Язычок посмотрел на часы, они тикают:  тик-так, тик-так, тик-так (Часики).
  6. Выглянул язычок в окно, на улице вечер (Блинчик), спрятался язычок в домике и закрыл дверь.
    1. Дыхательные упражнения.

        Ребята к нам сегодня прилетели  красивые бабочки. Давайте  подойдем к бабочкам и подуем на них. Вдохнули глубоко -выдохнули ( сначала  тихо, затем сильно и еще сильнее).

IY.  Актуализация знаний детей.

     Беседа на тему: « Весна»

Логопед: Ребята, какое  сейчас  время года?

Дети:  Весна.

Логопед:  А по каким признакам вы узнали ?

Дети: На деревьях появились листочки, цветы цветут, птицы прилетели.

Логопед: Как называются домики для птиц?

Дети: Скворечники, гнезда.

Логопед: Покажем скворечник (показ пальчиками), а теперь покажите гнездо. Молодцы.

Логопед: Давайте покажем гостям, как  летят птицы и машут крыльями.

   (Дети  изображают полет птиц  под музыку).

Y. Психомышечная тренировка.

          «Белоснежка и гномы»

1. Введение в игру (успокоение)

-Ребята, все вы знаете сказку про Белоснежку. Вот сегодня мы с вами поиграем в игру «Белоснежка и гномы».

- А сейчас все примите позу «лежа на спине» - руки вдоль туловища.

- В маленьком домике  на лесной опушке жили гномы. Каждое утро они уходили из дома искать под землей драгоценные камни, а поздно вечером возвращались.

- Однажды, когда их не было дома, к ним забрела Белоснежка, ее мачеха выгнала из дома.

   Услышав их голоса, она спряталась.

  Игровые упражнения на расслабление мышц рук.

2. –А гномы идут по лесной дорожке. У них шагают маленькие ножки.

  Раз-вдох, два – выдох ( 3-4 раза).

3. Идут они по дороге, и нюхают душистые цветы.

- раз – поднесите обе руки к носу, представьте, что в них цветы

- улыбнитесь, задержите дыхание

- два – опустите руки, делая вдох (3-4 раза)

4. Гномы зашли к себе в домик, огляделись по сторонам и испугались, потому что в доме был кто-то чужой.

Все легли на коврики, приняли позу « лежа на спине»

- От страха гномики сжались в комочек.

-раз – повернулись на правый бок и свернулись в клубочек

-два- выпрямились

-раз- свернулись в клубочек, вдох

-два- выпрямились, выдох

- повернулись на другой бок

раз вдох, свернулись в клубок

-два- выдох, выпрямились

5. Игровые упражнения «Кто здесь» ( на расслабление мышц шеи)

-Белоснежка спрятавшаяся в шкафу от пыли громко чихнула, а гномы завертели головой

-раз тихонечко поворачиваем голову направо

-два- вперед

-три- поворачиваем голову налево

- четыре- вперед

-раз- вдох

-два- выдох

-три- вдох

-четыре- выдох

6.Раздался громкий скрип, все гномики недовольно сморщились

-раз- вытяните губы трубочкой, брови нахмурьте

-два- расслабьте лицо в улыбке

Все вы рады видеть Белоснежку.

7.Отдых.

Гномы отдыхают и каждый из вас думает, все меня внимательно слушаете и про себя медленно повторяйте за мной , что я буду говорить.

Я расслабляюсь и успокаиваюсь.

Мои руки расслаблены, теплые и неподвижные.

Мои ноги расслаблены, теплые и неподвижные.

Мое туловище расслаблено и неподвижно.

Мое состояние в приятном покое.

Мне дышится легко и спокойно.

Я отдыхаю и набираюсь сил, тихонько встаем и проходим в комнату.

 

YI. Распевание звуков  «са-са-са», « ша-ша-ша», «ра-ра-ра».

Исполнение песни «Кто пасется на лугу?»

 

YII.   Мимические упражнения

         «Угости котенка»

Ребята давайте узнаем что любит котенок .Я буду вам показывать картинки, а вы мимикой будете показывать любит  этот продукт котенок или нет.

( молоко, рыба, лимон, колбаса, морковь, перец).

 

Приготовление фруктового салата.

Л.     Ребята, а что    вы  любите?

Д.  ответы детей.

Л.    А вы любите фрукты?

Л. Какие фрукты вы любите?

Л. А вы знаете, что из фруктов можно приготовить очень вкусный фруктовый салат?

Вот сейчас мы с вами его приготовим. ( Возьмем  банан, апельсин, грушу, яблоко и йогурт).  

 

 YIII. Итог занятия.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему «Веселое знакомство с котом Мурзиком»

Программное содержание: развитие мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звука «Р», развитие словесно-логического мышления, слуховой памяти, связной речи.Словарная работа:...

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Веселые котята"

Программное содержание:Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.Побуждать детей к активной игровой деятельности, использ...

Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы

Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята»   Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...

Конспект НОД совместно с родителями в младшей группе Тема: «Веселые котята»

Конспект НОД совместно с родителямив младшей группеТема: «Веселые котята»...

конспект интегрированного занятия (Фэмп+рисование) "Веселые котята"

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию...