Конспект логопедического занятия на тему «Веселое знакомство с котом Мурзиком»
материал по логопедии (старшая группа) на тему

 

Программное содержание: развитие мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звука «Р», развитие словесно-логического мышления, слуховой памяти, связной речи.

Словарная работа: обогатить словарный запас детей (четко произносить звук «Р», скороговорки). Индивидуальная работа: с А. Л. - закреплять умение произносить звук «р».

Предварительная работа: изучение с детьми артикуляционных упражнений, знакомство с органами артикуляции.Программное содержание: развитие мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звука «Р», развитие словесно-логического мышления, слуховой памяти, связной речи. 

Словарная работа: обогатить словарный запас детей (четко произно-сить звук «Р», скороговорки). Индивидуальная работа: с А. Л. - закреплять умение произносить звук «р».
 
Предварительная работа: изучение с детьми артикуляционных уп-ражнений, знакомство с органами артикуляции.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon утро с котиком мурзиком1.51 МБ
Microsoft Office document icon конспект32.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия на тему

«Веселое знакомство с котом Мурзиком»

в логопедической группе

МДОАУ детский сад «Мишутка»

логопед Олефиренко А.С.

   

                             

Тема: Веселое знакомство с котом Мурзиком

Программное содержание: развитие мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звука «Р», развитие словесно-логического мышления, слуховой памяти, связной речи.

Словарная работа: обогатить словарный запас детей (четко произносить звук «Р», скороговорки). Индивидуальная работа: с А. Л. - закреплять умение произносить звук «р».

Предварительная работа: изучение с детьми артикуляционных упражнений, знакомство с органами артикуляции.

Оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный проектор, зеркала (раздаточный материал), салфетки (раздаточный материал), презентация Microsoft office Power Point.

Методическая литература: ресурсы интернета, журнал «Дошкольное воспитание №3 1993г.», логопедическая азбука.

Форма проведения: игра-знакомство.

Ход занятия.

Ребята, сегодня на нашем занятие мы познакомимся с котом Мурзиком. Кот Мурзик очень любознательный и еще он очень любит дружить с ребятами.

Ребята, а вы хотите подружиться с котом Мурзиком?

А сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику «Утро с котиком Мурзиком» (презентация).

Котик Мурзик утром встал

Чистить зубки побежал

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело

Пополощем ротик

Как чистюля котик

Мурзик наш расческу взял

И расчесываться стал

Мы за ним не отстаем

Все покажем язычком

Дальше по порядку

Делаем зарядку

Мурзик спинку выгибает

Мурзик спинку прогибает

А теперь язык наш-мяч

Начинаем футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!

Вот и завтракать пора:

Котик нам напек блины

Со сметаною они.

Как сметану любит котик?

Оближи скорее ротик

А теперь чаек попьем

Чай мы в чашечку нальем

Мурзик сыт, Мурзик рад!

Мурзик любит всех ребят.

А теперь ребята, давайте вместе с Мурзиком попробуем отгадать логопедические загадки.

Ра-ра-ра ночью спят все до (утра)

Ра-ра-ра мышкин домик звать (нора)

Ра-ра-ра спички детям не (игра)

Ро-ро-ро у Мальвины  друг (Пьеро)

Ры-ры-ры надуваем мы (шары)

Ру-ру-ру  скачет с сумкой (кенгуру)

Ро-ро-ро потерял павлин (перо)

А теперь ребята, давайте повторим скороговорки.

Ор-ор-ор созрел красный помидор.

Ри-ри-ри загорелись фонари

Ра-ра-ра Маше спать уже пора

Ры-ры-ры у мальчиков шары.

Сейчас я вам предлагаю всем дружно выполнить физминутку «котята».

Представьте, что вы котята:

Лапки вверх я подниму,

Спинку гладко изогну,

Лапками потопаю,

А затем похлопаю,

Я попрыгаю раз пять-

Раз, два, три, четыре, пять.

И опять пойду искать-кого? (мышей).

Ребята, у Мурзика есть любимая игра, и он предлагает поиграть вместе с ним. Вы согласны? Игра называется «Я знаю пять названий».

Цель игры: развитие связной логической речи.

Ребята, ваша задача состоит в том, чтобы назвать пять предметов, относящихся к одной теме.

Друзья, Мурзик слышит какой-то шум, но не может догадаться что это. Давайте ему поможем. Слушайте внимательно (дети слушают запись идущего дождя). Расслабьте кисти и ударяйте кончиками пальцев по столу, изображая падающие на землю капли дождя. Говорите при этом: (кап, кап, кап). Далее, покажите как идет сильный дождик. Темп может меняться: сначала идет сильный дождик (быстрые движения), потом дождь слабеет (движения замедляются), наконец дождь закончился. Ребята, Мурзику очень понравилось с вами заниматься. А вам понравилось занятие? Что именно вас заинтересовало?

Кот Мурзик приготовил для вас сладкий подарок.  

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Веселые котята»

Цель занятия:   Четкое произношение поставленных звуков. ...

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

Физкультурное занятие на тему: "Весело в лесу!"

Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные физические с...

Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»

Программное содержание:-развивать произвольное внимание;-развивать зрительное восприятие, память;-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лев...

Логоритмическое занятие по теме: «Веселые музыканты»

Логоритмическое занятие по теме:«Веселые музыканты»...

Конспект занятия на тему "Как у нашего кота"

Занятие по развитию речи проводится в младшей группе ....