Физкультурное занятие на тему: "Весело в лесу!"
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме

Афанасьева Ирина Владимировна

Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные физические способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентирования, находчивость, самостоятельность, инициативность. В руках умелого специалиста он является также весьма действенным средством для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весело в лесу».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей прыгать с продвижением вперед.

2. Развивать быстроту в игре «На охоту вышел волк…»

3. Воспитывать активность при выполнении упражнений, взаимопомощь.

Атрибуты и оборудование: маски медведей (9), маски зайцев (9), маска волка, кочки (4), шишки (по 2 на каждого ребенка), пеньки (9), подснежники, елки (2), скамейки (2), дуга, перекладина, стойки (2), музыкальное сопровождение «Гимнастика» и «Золотые звуки природы».

Словарная работа: охота, озеро.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Не желаем мы сидеть»; разучивание комплекса ОРУ «Медвежата»; разучивание подвижной игры «На охоту вышел волк».

Ход занятия.

I часть.

Дети:

- Не желаем мы сидеть, это очень скучно!

             И на месте мы шагать начинаем дружно!

(Ходьба)

Воспитатель:

- Дети утром рано встали, на зарядку в лес пошли!

(Включается музыкальное сопровождение).

- Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг.

Ну – ка, дружно, ну – ка, вместе сделаем вот так!                                      (Ходьба на носочках)

- Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки.                               (Поднимаем руки вверх)

- Дует ветер с высоты, гнутся травы и цветы:

Влево – вправо, влево – вправо клонятся цветы и травы.

(Ходьба с переступанием с ноги на ногу)

- Наклоняемся вперед, кто до травки достает?                

(Ходьба, наклоняясь к ноге)

- Смотрим, скачут по опушке две веселые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок, прыгай с пятки на носок!

Тут зайчата быстро скачут, как же может быть иначе?

Прыг – скок, прыг – скок, лапки ставят на бочок.

(Прыжки)

- А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Прямо к озеру бежим, станет озеро большим.

(Бег)

- Раз – два, раз – два, вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок, веселей шагай, дружок!

(Ходьба)

Дыхательное упражнение «Хорошо в лесу!»

II часть.

Дети:

- Мы веселые ребята, наше имя – медвежата.  

(Надеваем маски, ложимся на пол, «похрапываем»).

Воспитатель:          

- Ура! В лесу открывается школа здоровья!

Перестроение в круг. ОРУ (с шишками).

1. « На лужайке поутру мы затеяли игру:

Ноги шире расставляем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх – отдохнет спина у всех».

И.п.: ноги расставлены, руки в стороны.

       1 – руки вверх; 2 – и.п.

2. « Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться,

       Наклоняемся вперед, а потом наоборот».

И.п.: ноги расставлены, руки на пояс.

       1 – наклон вперед, шишку положить на пол;

       2 – и.п., слегка прогнувшись назад;

       3 – наклон вперед, шишки взять в руки;

       4 – и.п., слегка прогнувшись назад.

3. « Раз – присядка, два – прыжок и опять присядка.

       Каждый знает – это вот медвежья зарядка!»

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

       1 – полный присед, руки вытянуть вперед;

       2 – и.п., прыжок.

4. « Через шишки прыг да прыг, кто к зарядке не привык?

       Произвольные подскоки.

Основные виды движений.

Воспитатель:

- Оставим мишек в школе, а сами пойдем дальше:

Раз – два, раз – два, вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок, веселей шагай, дружок!

- Перед ребятами бревно, надо ползать хорошо.    

 (Дети ползут по скамейке на животе, подтягиваясь руками).

- Наклонилась тут сосна,  ползет Даша как оса!    

(На четвереньках проползают под дугой).

- Шли, шли, шли, шли и к болоту мы пришли.

Будем прыгать посмелее, прыгать мы уже умеем.      

(Дети прыгают на 2 – х ногах с кочки на кочку).

Подвижная игра «На охоту вышел волк».

« Кто – то скачет, скок – скок – скок, на зеленый на лужок,

Приседает, слушает: не идет ли волк?

Вдруг зубами кто – то: щелк! На охоту вышел… волк!

Раз, два, три, четыре, пять! Волк, попробуй нас догнать!»

III часть.

Воспитатель:

- Хорошая прогулка получилась!

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!

Возвращаемся домой для того, чтобы подкрепиться!

Раз – два, раз – два, вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок. До свидания, лесок!