Логоритмическое занятие по теме: «Веселые музыканты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Чиркова Ирина Геннадьевна

 

Логоритмическое занятие по теме:

«Веселые музыканты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmicheskoe_zanyatie_po_teme_veselye_muzykanty.doc28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие по теме: 

«Веселые музыканты»

Учитель – логопед

Н.В. Гревцева

Муз. руководитель

Н.С. Попова

Цели: Развивать общую моторику, координацию движения,

            пространственное представление, дыхание, певческий

            диапозон голоса, мимику, пантомимику.

            Содействовать развитию внимания, памяти, произвольного

            поведения, воображения, творческих способностей.

            Развивать фонематический слух, совершенствовать

            артикуляционную основу свистящих звуков.

Ход занятия

  1. Динамическое упражнение.

Развитие координации движения, пространственной ориентировки. Звучит музыка Вивальди «Зима» (фонограмма).

Мы пришли в зимний лес      (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес!  (разводят руками)

Справа – березка в шубке стоит  (руку  в сторону)

Слева – елка на нас глядит (руку в сторону)

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся (приседают и кружатся)

Это крутит – вертит вьюга (круговые движения головой в обе

                                                стороны)

Это снег слетел с еловых лапок (поднять руки вверх, покачать

                                                         ими и бросить вниз)

Это зимний ветер треплет косы у березки (наклониться, свесить

                                                                          руки,  как плети,

                                                                          покачать ими из

                                                                           стороны в сторону)

  1. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Массаж биологически активных зон «Согревающая двигалка».

      На морозе мерзнут звери, птицы, люди. Чтобы согреться,  нужно

      двигаться. Согреемся?

Мы замерзли с вами? – да-да-да

И стучим зубами – стучат зубами

Хлопаем руками – хлопают руками

Топаем ногами – топают ногами

Руки растираем и разогреваем  (длительный выдох)

И лицо теплом своим мы умываем (руками проводят по лицу

                                                             сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения

                                                                    пальцами от середина лба к

                                                                    вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

А потом уходим пальцами на щечки.

  1. Мимические упражнения «Злой волшебник». Дети выполняют упражнения, передавая мимикой и жестами свои переживания.

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал

Чтоб заклятье злое снять

Надо музыку позвать.

Ребята,  мы позовем музыкантов, а на каких инструментах они будут играть, вы сами отгадаете. Злой волшебник заколдовал медведя, лису и зайца.

  1. Развитие музыкального слуха.

Игра «В нашем оркестре».

            Дети на лесной поляне играют на музыкальных инструментах для медведя.

  1. Развитие темпа, ритма.

            Болгарский танец «Кремена», муз. А. Арскос.

            Танец детей с медведем.

  1. Развитие фонематического слуха. Закрепление произношения звуков «С» и «Сь».  Песенка – дразнилка «Вот стоит лиса»,

 муз. О.С. Боромыковой. Исполняют лиса и дети.

Идут дальше по поляне, подходят к зайцу.

  1. Развитие речедвигательной координации с выполнением движения. Стихотворение «Снегопад» по мотивам английского фольклора, перевод В. Егорова.

      Исполняют медведь, лиса, заяц и дети

  1. Организация окончания занятия,

Звучит муз. Вивальди «Зима» (фонограмма)

      Ребята,  вы довольны тем, что вы сделали?

        Я тоже рада, что мы помогли медведю, лисе, зайцу избавиться от чар злого              

      волшебника. Теперь он уже сюда никогда не вернется.

В лесу красота и покой (руки в стороны, вдох)

А нам пора уже домой (руки опустить, выдох).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логоритмическое занятие на тему "Белая книга зимы"

Цели: объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира; закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом; вызвать эмоциональный отклик; развивать творческое воображение; развива...

Логоритмическое занятие на тему: «Зимние забавы» (по мотивам стихотворения Е.Благининой «Ёлка»)

Логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы на тему:  "Зимние забавы" (по мотивам стихотворения Е. Благининой "Ёлка")...

интегрированного логоритмического занятия на тему «Птицы зимой»

МБДОУ ЦРР детский сад № 8       Конспектинтегрированного логоритмического занятияна тему «Птицы зимой»(подготовительная группа)...

Логоритмическое занятие на тему «Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку».

Логоритмическое занятие на тему«Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку»....

Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия

Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья"  у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ПОСУДА»

Конспект занятия с использованием логоритмики на группе заикания....

Логоритмическое занятие по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛИ: 1. Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. 2. Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение. 3. Воспитание развития чувства ...